Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка путей совершенствования социально-психологических методов управления персоналом в современных условиях на примере ООО «Компаньон Сити». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

– изучение теоретических основ и современных тенденций социально-психологических методов управления и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.

– проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе ООО «Компаньон Сити» и определение основных причин его ухудшения

– разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………........ 3

Глава 1 Теоретические аспекты использования социологических и психологических методов в управлении персоналом

1.1 Социологические и психологические методы управления

и их характеристика …………………………………………………………………..... 5

1.2 Рекомендации по использованию социально-психологических методов в управлении персоналом ……………………………………………………………….. 15

Глава 2 Анализ применения социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Компаньон Сити»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Компаньон Сити» ….. 20

2.2 Анализ социально-психологических методов, применяемых в ООО «Компаньон Сити» …………………………………………………………………………………… 36

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления в ООО «Компаньон Сити» ……………………………………………… 43

Заключение ……………………………………………………………………………... 58

Библиография ………………………..…………………………………………………. 62

Приложения ……………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 577.50 Кб (Скачать)

     - в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников предприятия;

     - действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников предприятия; привлекает их к дисциплинарной ответственности согласно действующего законодательства о труде, лишает полностью или частично премии, распределяет прибыль, полученную предприятием;

     - несет ответственность за сохранность документов по личному составу;

     - самостоятельно формирует производственную программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, работ и услуг, устанавливает цены на производственную продукцию, утверждает структуру и штаты, плановые показатели, систему оплату труда и премирования, численность, должностные оклады работников предприятия; утверждает должностные инструкции работников предприятия.

     Основными функциональными обязанностями главного бухгалтера являются:

     - руководство бухгалтерией;

     - организация и ведение бухгалтерского и налогового учета;

     - составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы.

     - участие в управлении и финансовом планировании предприятия;

     - анализ налогового законодательства и определение наиболее оптимальной учетной и налоговой политики для юридических лиц, составляющих организацию;

     -контроль своевременности перечисления налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды

     В обязанности начальника отдела продаж входит:

     - выполнение плана продаж;

     - анализ и систематизация клиентской базы;

     - разрешение конфликтных ситуаций «клиент-менеджер»;

     - разработка критериев оплаты менеджеров отдела продаж;

     - организация обучения, тренингов для менеджерского состава (совместно с отделом развития);

     - контроль внешнего вида, состояния  рабочих мест и дисциплину;

     - определение и контроль отпускных  цен, разработка ценовой политики;

     - подбор сотрудников отдела.

     Начальник отдела снабжения и сбыта:

     - обеспечивает бесперебойную, стабильную и качественную систему поставки материальных ресурсов;

     - готовит предложения по совершенствованию системы материального снабжения, с целью уменьшения издержек и сроков поставок, а также обеспечения качества поставляемых материалов;

     - организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок;

     - координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела.

     Начальниктранспортногоотдела:

       - разрабатывает годовые, квартальные, месячные и оперативные планы-графики транспортных перевозок на основе планов получения материалов, сырья и отгрузки готовой продукции, производственных планов;

       - организует и внедряет централизованные межорганизационные и внутриорганизационныеперевозки;

     - определяет потребность и производит расчеты на необходимые организации транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, ремонтное оборудование,запасныечасти; 
        - осуществляет руководство передачей материальных ресурсов на склады организации и передачей готовой продукции на склады покупателей; 
       - организует, корректирует и контролирует выполнение оперативных планов работы по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену; 
       - разрабатывает, осуществляет и контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих сокращение простоя транспорта под грузовыми операциями, увеличение пропускной способности и рациональное использование складов, площадок и путей подъезда автотранспорта, рациональное использование погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и транспортных средств.

     Вобязанностименеджерапопродажамвходит: 
        -организацияиведениепродажпродукциипредприятия; 
        -поискпотенциальныхклиентов; 
        - работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежностиклиента; 
          - ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах предприятия; 
          - оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальникаотделаоптовыхпродаж; 
         - выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортиментанаскладскомкомплексепредприятия 
           - мотивация клиентов на работу с предприятием, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.

     Заведующий  складом:

     - руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товаров, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров;

     - обеспечивает сохранность складируемых товаров;

     - организует работы по распаковке товаров и подготовке к продаже;

     - готовит места для принятия поступивших грузов;

     -организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

     - осуществляет руководство отбором товаров и подачей их в торговые залы предприятия;

     - обеспечивает комплектацию партий товаров по заявкам покупателей;

     - ведет учет складских операций;

     - обеспечивает выполнение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов;

     - составляет установленную отчетность;

     - следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт;

     - участвует в проведении инвентаризаций  товарно-материальных ценностей. 

     Рассматривая  макросреду предприятия, необходимо остановиться на экономических факторах, которые оказывают влияние на предприятие, то главной тенденцией 2009 года стал мировой экономический кризис, который оказал сильное влияние на всю мировую торговлю.

     Что касается оптовой торговли, то оптовикам не удалось закрепить большинство положительных тенденций третьего квартала, когда впервые в 2009 году доля организаций, увеличивших свой оптовый товарооборот, объем продаж в натуральном выражении и ассортимент, превысила удельный вес структур, сработавших с минусом. Во многом это объясняется противоречивой динамикой спроса, росшего в третьем квартале и упавшего в четвертом (особенно на строй- и лесоматериалы, а также автотранспортные средства).

     К концу 2009 года резко дали себя знать  недостаток финансовых средств, неплатежеспособность покупателей, высокий уровень налогов. Далеки от докризисного уровня и оценки руководителями ситуации с обеспеченностью кредитными и заемными средствами. Однако, по мнению респондентов, кредитование торговых фирм понемногу восстанавливается. Несмотря ни на что, оптовой торговле удалось удержать от дальнейшего падения такой показатель, как прибыль.

     На  гребне успеха оказались оптовики, реализующие медицинские товары, косметику и продовольствие. Они  отметили очередной всплеск спроса и соответственно объемов продаж, что, скорее всего, объясняется изменившейся в период кризиса структурой потребления в пользу продуктов питания и товаров первой необходимости. Впрочем, лидерами по расширению ассортимента стали не они, а организации, «ведающие» сельхозсырьем и живыми животными - сказались усилия властей по укреплению материальной базы сельхозпроизводства. В свою очередь, наиболее сузился ассортимент оптовиков, реализующих химические продукты, отходы и лом, против которых «работали» неблагоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, приток импорта, слабая реклама.

     В 2010 году готовая одежда подорожала в среднем на 15-20%. Увеличение цен эксперты связывают с неурожаем хлопка и последовавшим за этим ростом цен на сырье.

     О повышении цен на свои товары уже  сообщили некоторые американские и  европейские производители одежды. Вскоре, по мнению экспертов, их примеру могут последовать и многие другие, в том числе и отдельные российские производители.

     По  последним данным экспертов, только за последние три месяца года хлопок взлетел в цене на 56%. Подорожание началось еще в июле после того, как в Пакистане произошло мощное наводнение, а также - из-за неблагоприятных условий в Китае и Индии, еще одних представителей крупнейших поставщиков хлопка по всему миру. Общемировой урожай хлопка в этом году снизился на 5,4%.[35]

     Важным экономическим фактором является инфляция. В годовом исчислении ноябрьская инфляция составила 8,1% (ноябрь 2010 года к ноябрю 2009 года). В ноябре 2009 года инфляция составляла 0,3%, за период с начала года - 8,4%.

     В ноябре в 4 субъектах РФ прирост потребительских  цен составил 1,2% и более. Заметнее всего цены и тарифы выросли в Курской и Липецкой областях - на 1,6%, в результате увеличения тарифов на услуги на 4,4% и 4,2% соответственно. Влияние инфляции негативно сказывается на торговле. Согласно опросу, россияне пытаются противостоять инфляции, главным образом, путем изменения потребительского поведения: 34% отказываются от дорогих продуктов, 30% - вообще прекратили употребление некоторых товаров (в прошлом году так поступали 34% и 31% соответственно), 9% тратят накопления на продукты и товары широкого спроса. Еще 3% вкладывают сбережения в товары длительного пользования[34].

     Основными тенденциями в демографических  факторах можно отметить то, что  рождаемость в России в первом квартале 2010 года выросла на 1,5%, а смертность сократилась на 2%, сообщила министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова. «В марте этого года у нас родилась 161 тыс. детей, что на 9500, или на 6,6%, больше, чем в марте 2009 года. В первом квартале 2010 года всего родилось 428 300 детей, что на 6500, или на 1,5%, больше, чем в соответствующем периоде прошлого года», – сказала министр.

     По словам Голиковой, младенческая смертность, которая рассчитывается на 1000 родившихся, сократилась на 1,1%.

     В целом смертность в РФ в марте составила 178 600 человек, что на 4500, или на 2,5%, меньше, чем в марте 2009 года. По итогам первого квартала смертность сократилась на 2%. «Естественная убыль населения по итогам квартала составила 87 300 человек, что на 16,5% меньше, чем в прошлом году», – сказала Голикова.

     По данным Росстата, в России проживает около 141,9 млн. человек. В рамках демографической концепции РФ государство рассчитывает к  2015 году стабилизировать численность населения на уровне 142−143 млн. человек, а к 2025 году – довести до 145 млн. человек.

     Средняя продолжительность жизни россиян за 2009 год увеличилась более чем на один год и превысила 69 лет. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Жуков. Среди причин он назвал успех таких приоритетных национальных проектов 2009 года, как «Здоровье», и демографической политики в целом [36].

     Важными факторами макросреды являются технологические факторы. Компания «Третье тысячелетие» представляет в России новейшие технологии в области торговли, не имеющие на данный момент аналогов на рынке. Совместно с зарубежными партнёрами, мы разработали, запатентовали и активно внедряем в бутиках и фирменных магазинах технологию использования видеозеркал.

     Видеозеркало  представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий воспроизводить на специализированных экранах одновременное изображение покупателя, примеряющего одежду, с разных сторон. В максимальной комплектации комплекс предусматривает одновременную установку 16 точек съёмки. В повседневной жизни, наиболее практичным является использование 2-4 точек формирования изображения (спереди-сзади, с двух любых сторон, со всех четырёх сторон).

     Использование технологии направлено на создание конкурентных преимуществ и дополнительное стимулирование посетителей к совершению покупки. Видеозеркала могут иметь различные  размеры, встраиваются в существующий дизайн магазинов, могут использоваться также в витринах.

     В период августовского затишья в  торговле специалисты компании «Третье тысячелетие» приступили к монтажу инновационного торгового оборудования в нескольких бутиках и фирменных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. В ближайшее время начнётся установка видеозеркал в торговых центрах и магазинах других крупных городов России. Интерес к новинке уже проявили косметические салоны и студии красоты, которые нашли собственные варианты применения данного оборудования, создающие дополнительные удобства для их аудитории, и, соответственно, новые конкурентные преимущества для бизнеса.

Информация о работе Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на предприятии торговли