Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:23, курсовая работа
Цель работы – разработка путей совершенствования социально-психологических методов управления персоналом в современных условиях на примере ООО «Компаньон Сити». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– изучение теоретических основ и современных тенденций социально-психологических методов управления и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
– проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе ООО «Компаньон Сити» и определение основных причин его ухудшения
– разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.
Введение……………………………………………………………………………........ 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования социологических и психологических методов в управлении персоналом
1.1 Социологические и психологические методы управления
и их характеристика …………………………………………………………………..... 5
1.2 Рекомендации по использованию социально-психологических методов в управлении персоналом ……………………………………………………………….. 15
Глава 2 Анализ применения социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Компаньон Сити»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Компаньон Сити» ….. 20
2.2 Анализ социально-психологических методов, применяемых в ООО «Компаньон Сити» …………………………………………………………………………………… 36
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления в ООО «Компаньон Сити» ……………………………………………… 43
Заключение ……………………………………………………………………………... 58
Библиография ………………………..…………………………………………………. 62
Приложения ……………………………………………………………………………..
Во второй части курсовой работы дается организационно-экономическая характеристика ООО Компаньон Сити» и исследуются, насколько эффективно используется такой рычаг управления как социально-психологические методы управления.
В результате анализа можно сделать следующие выводы:
Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие частной формы собственности. Среднегодовая численность работников - 17 человек.
Оптовое предприятие занимается реализацией спецодежды.
Тип организационной структуры управления относится к линейно-функциональному типу. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются главный бухгалтер, начальник отдела продаж, начальник отдела снабжения и сбыта и начальник транспортного отдела.
Основными конкурентами предприятия являются следующие предприятия: ООО «Спецформа», ЗАО «Авик-Тайм», ЗАО «Моден-Норд»
Данные предприятия являются серьезными конкурентами, обойти которых очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, номенклатуры продукции.
Главными преимуществами ООО «Компаньон Сити» является низкий уровень цен, высокий уровень подготовки персонала.
Анализ основных экономических показателей позволяет сделать вывод, что все они практически имеют тенденцию к увеличению. Рентабельность предприятия возросла с 5,33 % в 2008 году до 7.44 % в 2009 году. Чистая прибыль возросла на 77,21 %. Это является хорошим показателем.
Анализ социально-психологических методов управления выявил следующие недостатки:
1. Руководство предприятия не владеет способами определения соответствия стиля руководства уровню потенциала группы, не знает расстановку сил в неформальных организациях, не оценивает ситуацию на основе изучения и использования методик социально-психологической оценки климата в группе. Директор предприятия придерживается авторитарного стиля руководства, что негативно сказывается на персонале ООО «Компаньон Сити»
2. В коллективе существует социальная напряженность.
3. Отсутствует информируемость всех участников совместной деятельности о результатах, перспективах и проблемах предприятия; не предоставляется возможности внести свой вклад в развитие организации, используя собственные знания, навыки, предпринимательские идеи.
4.
На предприятии установлен
низкий показатель
5.
В ООО «Компаньон Сити»
6.
Директор и весь персонала
предприятия придерживается
Положительным
моментом использования социально-
В третьей главе курсовой работы приведен список мероприятий, внедрение которых устранит недостатки использования социально-психологических методов управления в ООО «Компаньон Сити» :
- повышение уровня профессионализма руководителя, сочетание стилей управления, при котором преобладающее значение будет иметь демократический стиль управления;
- ввод в штат сотрудников психолога и периодическое (раз в три месяца) проведение семинаров, анкетирования, организация индивидуальных бесед с работниками предприятия (по необходимости);
-
создание комнаты
-
создание «ящика предложений
и пожеланий», который станет
хорошим помощником как в деле
развития некоторых
-
проведение конкурсов в
- постоянное информирование сотрудников о деятельности предприятия за определенные периоды, об открывшихся вакансиях при помощи создания стенда, на котором будет вывешиваться информация о наиболее важных сторонах жизни предприятия и совещаний директора с сотрудниками предприятия;
-
введение на предприятии
Таким
образом, были предложены основные мероприятия,
внедрение предложенных мероприятий позволит
значительно снизить количество конфликтных
ситуаций и повысить эффективность работы
трудового коллектива.
Библиография
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Методика «Оценка психологического климата в коллективе»
Предлагаемая методика позволяет делать периодические «срезы» с целью диагностики состояния психологического климата в коллективе, прослеживать эффективность тех или иных мероприятий и их влияние на психологический климат. Такие измерения полезны при изучении степени адаптации новых сотрудников, отношения к труду, причин текучести кадров, эффективности руководства, продуктивности деятельности.
Методика позволяет диагностировать три компонента психологического климата: эмоциональный, поведенческий и когнитивный. Для измерения эмоционального компонента используется критерий привлекательности — на уровне понятий «нравится — не нравится», «приятный — неприятный». Вопросы, направленные на измерение поведенческого компонента, конструируются на основе критерия «желание — нежелание работать в данном коллективе», «желание — нежелание общаться с членами коллектива в сфере досуга». Основным критерием когнитивного компонента избрана переменная «знание — незнание особенностей характера членов коллектива».
Инструкция.
Просим Вас принять участие в исследовании,
целью которого является оптимизация
психологического климата в коллективе.
Внимательнопрочитайтевариантыо
Выберите один из них, наиболее соответствующий
Вашему мнению.
Поставьте рядом с ним знак «+» или предлагаемую
оценку.
Опросный лист
|
Обработка результатов, полученных при использовании методики, стандартизирована и имеет следующий алгоритм: анализируются различные стороны отношений к коллективу для каждого сотрудника в отдельности. Каждый компонент трактуется тремя вопросами, причем ответ на них принимает одну из трех возможных форм: +1; 0; –1. Следовательно, для целостной характеристики компонента полученные сочетания ответов каждого сотрудника на вопросы по данному компоненту должны быть обобщены следующим образом:
Положительная оценка (+1). К этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы (4, 5 — на ответы-утверждения; 7, 8, 9 — на ответы по шкале «1–9») даны на все три вопроса, относящиеся к данному компоненту, или два ответа положительные, а третий может иметь другой знак;
Отрицательная оценка (–1). Сюда входят сочетания, содержащие три отрицательных ответа (1, 2 — на ответы-утверждения; 1, 2, 3 — на ответы по шкале «1–9») или два ответа отрицательные, а третий может иметь другой знак;
Неопределенная (противоречивая) оценка (0). Эта категория включает такие случаи:
На опросном листе вопросы 1-й, 4-й, и 7-й относятся к эмоциональному компоненту; 2-й, 5-й, 8-й — к поведенческому компоненту; 3-й, 6-й — к когнитивному (причем вопрос 3 содержит две позиции).
По группе ответов строится таблица для всех сотрудников подразделения:
|
В каждой клетке таблицы должен стоять один из знаков: +1; 0; –1.
На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента: