Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка путей совершенствования социально-психологических методов управления персоналом в современных условиях на примере ООО «Компаньон Сити». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

– изучение теоретических основ и современных тенденций социально-психологических методов управления и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.

– проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе ООО «Компаньон Сити» и определение основных причин его ухудшения

– разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………........ 3

Глава 1 Теоретические аспекты использования социологических и психологических методов в управлении персоналом

1.1 Социологические и психологические методы управления

и их характеристика …………………………………………………………………..... 5

1.2 Рекомендации по использованию социально-психологических методов в управлении персоналом ……………………………………………………………….. 15

Глава 2 Анализ применения социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Компаньон Сити»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Компаньон Сити» ….. 20

2.2 Анализ социально-психологических методов, применяемых в ООО «Компаньон Сити» …………………………………………………………………………………… 36

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления в ООО «Компаньон Сити» ……………………………………………… 43

Заключение ……………………………………………………………………………... 58

Библиография ………………………..…………………………………………………. 62

Приложения ……………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 577.50 Кб (Скачать)

     Э = Е(+) – Е(–) / n , где

     Е(+) — количество всех положительных  ответов; 
          Е(–) — количество всех отрицательных ответов; 
           n — число сотрудников, принявших участие в опросе.

     Очевидно, что для любого компонента средние  оценки могут располагаться в интервале от +1 до –1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние данные. Для этого континуум возможных оценок (от +1 до –1) делится на три равные части:

     От –1 до –0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются отрицательными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается неудовлетворительным.

     От –0,33 до +0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются противоречивыми. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается противоречивым, неопределенным и нестабильным.

     От +0,33 до +1 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются положительными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается как благоприятный.

     В соответствии с полученными результатами должны строиться мероприятия по улучшению психологического климата  в подразделении.

     Приложение  Б

         Оценка  способов реагирования в конфликте.

  1. а) Иногда я даю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;

     б) Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чём мы оба согласны.

  1. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

     б) Я стараюсь уладить его с учётом интересов другого человека и  моих собственных.

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

     б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого  человека.

  1. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

     б) Я стараюсь не задеть чувств другого  человека. 

     
  1. а) Улаживая спорную ситуацию, я всё время пытаюсь найти поддержку у другого;

     б) Я стараюсь делать то, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

  1. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя;

     б) Я стараюсь добиться своего.

  1. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно;

     б) Я считаю возможным в чём –  то уступить, чтобы добиться в другом.

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

     б) Я первым делом стараюсь определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

  1. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из- за каких– то возможных разногласий;

     б) Я делаю усилия, чтобы добиться своего.

  1. а) Я твёрдо стремлюсь добиться своего;

     б) Я пытаюсь найти компромиссное  решение.

  1. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы;

     б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

  1. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры;

     б) Я даю возможность другому  в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт навстречу.

  1. а) Я предлагаю среднюю позицию;

     б) Я настаиваю, чтобы всё было сделано  по-моему.

  1. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах;

     б) Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.

  1. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения;

     б) Я стараюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряжение.

  1. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

     б) Я обычно пытаюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

     б) Я стараюсь сделать всё, чтобы  избежать бесполезной напряжённости.

  1. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём;

     б) Я дам настоять на своём мнении другому, если он идёт мне навстречу.

  1. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чём состоят все затронутые вопросы и интересы;

     б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.

  1. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия;

     б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

  1. а) Во время переговоров стараюсь быть внимательным к другому;

     б) Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

  1. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека;

     б) Я отстаиваю свою позицию.

  1. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;

     б) Иногда представляю другим взять  на себя ответственность за решение  спорного вопроса.

  1. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу;

     б) Я стараюсь убедить другого пойти  на компромисс.

  1. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте;

     б) Ведя переговоры, я  стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

  1. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию;

     б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

  1. а) Зачастую стремлюсь избежать споров;

     б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность  настоять на своём.

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

     б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь  найти поддержку у другого.

  1. а) Я предлагаю среднюю позицию;

     б) Думаю, что не всегда стоит волноваться  из – за возникающих разногласий.

  1. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

     б) Я всегда занимаю такую позицию  в споре, чтобы мы совместно могли  добиться успеха.

     Ключ  для опросника.

     Соперничество:    3а, 6б, 8а, 9б,   10а, 13б, 14б,16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

     Сотрудничество:  2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

     Компромисс:        2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

     Избежание:           1а, 5б, 7а,  9а,  12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.

     Приспособление:  1б, 3б, 4б, 6а,  11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а. 

     Приложение  В 

Методика «Самочувствие – Активность – Настроение».

     Опросник  состоит из 30 пар противоположных  характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния в момент обследования.

     Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени(силе) выраженности данной характеристики.

     Обработка данных: При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

     Самочувствие (сумма баллов по шкалам) – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

     Активность (сумма баллов по шкалам) – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

     Настроение (сумма баллов по шкалам) – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

     Полученные  результаты по каждой категории делятся  на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0 – 5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

     Типовая карта методики САН

Ф.И.О.______________________________

Пол_________Возраст_________________

Дата______________Время____________

1. Самочувствие  хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие  плохое
2. Чувствую  себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым
3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный
4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный
5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
6. Хорошее  настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение
7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый
8. Полный  сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный
11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной
15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный
21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный
22. Желание  отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать
23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный
25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый
26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый
27. Соображать  трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать  легко
28. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный
29. Полный  надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный
30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

Информация о работе Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на предприятии торговли