Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:23, курсовая работа
Цель работы – разработка путей совершенствования социально-психологических методов управления персоналом в современных условиях на примере ООО «Компаньон Сити». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– изучение теоретических основ и современных тенденций социально-психологических методов управления и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
– проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе ООО «Компаньон Сити» и определение основных причин его ухудшения
– разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.
Введение……………………………………………………………………………........ 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования социологических и психологических методов в управлении персоналом
1.1 Социологические и психологические методы управления
и их характеристика …………………………………………………………………..... 5
1.2 Рекомендации по использованию социально-психологических методов в управлении персоналом ……………………………………………………………….. 15
Глава 2 Анализ применения социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Компаньон Сити»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Компаньон Сити» ….. 20
2.2 Анализ социально-психологических методов, применяемых в ООО «Компаньон Сити» …………………………………………………………………………………… 36
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления в ООО «Компаньон Сити» ……………………………………………… 43
Заключение ……………………………………………………………………………... 58
Библиография ………………………..…………………………………………………. 62
Приложения ……………………………………………………………………………..
Э = Е(+) – Е(–) / n , где
Е(+)
— количество всех положительных
ответов;
Е(–) — количество
всех отрицательных ответов;
n — число
сотрудников, принявших участие в опросе.
Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от +1 до –1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние данные. Для этого континуум возможных оценок (от +1 до –1) делится на три равные части:
От –1 до –0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются отрицательными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается неудовлетворительным.
От –0,33 до +0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются противоречивыми. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается противоречивым, неопределенным и нестабильным.
От +0,33 до +1 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются положительными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается как благоприятный.
В соответствии с полученными результатами должны строиться мероприятия по улучшению психологического климата в подразделении.
Приложение Б
Оценка способов реагирования в конфликте.
б) Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чём мы оба согласны.
б) Я стараюсь уладить его с учётом интересов другого человека и моих собственных.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
б)
Я стараюсь не задеть чувств другого
человека.
б) Я стараюсь делать то, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
б) Я стараюсь добиться своего.
б) Я считаю возможным в чём – то уступить, чтобы добиться в другом.
б) Я первым делом стараюсь определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я делаю усилия, чтобы добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
б) Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт навстречу.
б) Я настаиваю, чтобы всё было сделано по-моему.
б) Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.
б) Я стараюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряжение.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
б) Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
б) Я дам настоять на своём мнении другому, если он идёт мне навстречу.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
б) Я отстаиваю свою позицию.
б) Иногда представляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из – за возникающих разногласий.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Ключ для опросника.
Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б,16б, 17а, 22б, 25а, 28а.
Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.
Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.
Избежание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.
Приспособление:
1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б,
30а.
Приложение
В
Методика «Самочувствие – Активность – Настроение».
Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния в момент обследования.
Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени(силе) выраженности данной характеристики.
Обработка данных: При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие (сумма баллов по шкалам) – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность (сумма баллов по шкалам) – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Настроение (сумма баллов по шкалам) – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0 – 5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.
Типовая карта методики САН
Ф.И.О.________________________
Пол_________Возраст___________
Дата______________Время_______
1. Самочувствие хорошее | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Самочувствие плохое |
2. Чувствую себя сильным | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Чувствую себя слабым |
3. Пассивный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Активный |
4. Малоподвижный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Подвижный |
5. Веселый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Грустный |
6. Хорошее настроение | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Плохое настроение |
7. Работоспособный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Разбитый |
8. Полный сил | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Обессиленный |
9. Медлительный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Быстрый |
10. Бездеятельный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Деятельный |
11. Счастливый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Несчастный |
12. Жизнерадостный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Мрачный |
13. Напряженный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Расслабленный |
14. Здоровый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Больной |
15. Безучастный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Увлеченный |
16. Равнодушный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Взволнованный |
17. Восторженный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Унылый |
18. Радостный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Печальный |
19. Отдохнувший | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Усталый |
20. Свежий | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Изнуренный |
21. Сонливый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Возбужденный |
22. Желание отдохнуть | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Желание работать |
23. Спокойный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Озабоченный |
24. Оптимистичный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Пессимистичный |
25. Выносливый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Утомляемый |
26. Бодрый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Вялый |
27. Соображать трудно | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Соображать легко |
28. Рассеянный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Внимательный |
29. Полный надежд | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Разочарованный |
30. Довольный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Недовольный |