Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка путей совершенствования социально-психологических методов управления персоналом в современных условиях на примере ООО «Компаньон Сити». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

– изучение теоретических основ и современных тенденций социально-психологических методов управления и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.

– проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе ООО «Компаньон Сити» и определение основных причин его ухудшения

– разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………........ 3

Глава 1 Теоретические аспекты использования социологических и психологических методов в управлении персоналом

1.1 Социологические и психологические методы управления

и их характеристика …………………………………………………………………..... 5

1.2 Рекомендации по использованию социально-психологических методов в управлении персоналом ……………………………………………………………….. 15

Глава 2 Анализ применения социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Компаньон Сити»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Компаньон Сити» ….. 20

2.2 Анализ социально-психологических методов, применяемых в ООО «Компаньон Сити» …………………………………………………………………………………… 36

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления в ООО «Компаньон Сити» ……………………………………………… 43

Заключение ……………………………………………………………………………... 58

Библиография ………………………..…………………………………………………. 62

Приложения ……………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 577.50 Кб (Скачать)

     Оптовая торговля в России также нуждается в преобразованиях. Для преодоления диспропорции в развитии потребительского рынка разработана «Концепция развития оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве на 2005-2007 годы».

     Концепция развития опта предусматривает создание новых, более прогрессивных типов  оптовых предприятий.

     К ним относятся: центры оптовой торговли, сетевые и открытые распределительные центры, магазины-склады по технологии «Кэш энд Керри». Уже действующие предприятия такого типа обеспечивают качественно более высокий уровень обслуживания клиентов с использованием новейших технологий.

     Основными конкурентами ООО «Компаньон Сити», выпускающими аналогичную продукцию, являются: ООО «Спецформа», ЗАО «Авик-Тайм», ЗАО «Моден-Норд». Все предприятия работают на рынке г. Санкт-Петербурга.

       ООО «Спецформа» является производителем современной профессиональной одежды для работников торговли, общественного питания, сферы услуг, спецодежды для медицины, строительства, промышленности, транспорта, охранных предприятий. Оно работает на рынке профессиональной одежды 17 лет. Отличительная особенность деятельности фирмы в том, что спецодежда, в основном, изготавливается под заказ для конкретных клиентов (от 100 единиц до нескольких тысяч), небольшие партии отпускаются со склада.

       ЗАО «Авик-Тайм» образовано в 1994 году. Компания специализируется на разработке и производстве стильной форменной одежды и аксессуаров для персонала частных охранных предприятий, а также создании коллекции одежды для корпоративных клиентов. За короткий срок специалисты компании «ОКРУГ» создали широкую гамму моделей форменной одежды и снаряжения для служб безопасности, работников авиапредприятий и персонала спасательных служб. Не обойдены вниманием специалистов компании и любители охоты и активного отдыха. Для них компанией «Авик-Тайм» была создана коллекция охотничьей одежды с применением современных климатообразующих материалов. Широкий выбор, высокое качество изготовления, стильный внешний вид моделей, надежность и функциональность изделий, их невысокая цена – все это отличительные стороны продукции ООО «Авик-Тайм».

         ЗАО «Моден-Норд» была основана в 1982 году. Фирма более 17-ти лет успешно работает в Санкт-Петербурге и занимается производством и оптовой продажей широкого ассортимента спецодежды для строительной, добывающей, пищевой и химической промышленностей, здравоохранения, транспорта, сельского хозяйства, коммунальных служб. Ассортимент насчитывает более 1100 наименований: спецодежды и средств индивидуальной защиты: от простых моделей респираторов до сложного аварийно-спасательного оборудования. Спецодежда является приоритетным направлением «Моден-Норд».

       Таким образом, у ООО «Компаньон Сити»  имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы  имеют сильный потенциал в  области кадров, номенклатуры продукции.

       Все фирмы-конкуренты пользуются хорошей  репутацией, качество продукции высокое. «Компаньон Сити» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.

       Преимущества  ООО «Компаньон Сити» - это низкий уровень цен, объем проведения НИОКР, высокий уровень подготовки персонала.

       На  основе собранной информации проведем оценку предприятий – конкурентов (табл. 2.2).

       Таблица 2.2 Анализ основных конкурентов ООО «Компаньон Сити»

Фирма Ассортимент Доля Целевой сегмент Цены Отличительные особенности
«Компаньон-Сити» Форменная одежда в широком ассортименте и аксессуары для активного отдыха 10% Подразделения спецназначения, военизированные формирования, отряды ДЮП, охотники, туристы и т.п. Низкие Объем проведения НИР, высокий уровень подготовки персонала, работа по индивидуальным заказам.
«СПЕЦФОРМА» Профессиональная одежда в широком ассортименте 13% Работники торговли, сферы услуг, медицины, строительства, транспорта, охранных предприятий Выше средних Спецодежда  изготавливается под заказ, небольшие  партии отпускаются со склада.
«АВИК-ТАЙМ» Стильная форменная  одежда и аксессуары 6% Персонал частных  охранных предприятий, а также одежда для корпоративных клиентов Средние Широкий выбор, высокое качество, стильный внешний  вид моделей, функциональность изделий, цена
«МОДЕН-НОРД» Более 1100 наименований: спецодежда, средства индивидуальной защиты 9% Спецодежда  рабочих, одежда для отдыха в любых  условиях Ниже средних Собственная производственная база, объединяющая швейные, прядильные и обувные фабрики.
 

     Продукция ООО «Компаньон Сити» занимает необходимую  нишу в товарах общего пользования населения. Её потребляют как для повседневных нужд, так и для специального назначения (армия, милиция, отряды ДЮП в школах, туристы, охотники, рыболовы и т.д.).

     Цена  единицы продукции фабрики представлена в табл. 2.3.

     Таблица 2.3 Средняя цена за единицу продукции в ООО «Компаньон Сити»

Показатели Средняя цена с  НДС руб.
Рабочая спецодежда с защитными свойствами  
Костюмы утепленные 1791,5
Куртки  утепленные 770,7
Жилеты  утепленные 550,7
Повседневная  рабочая одежда  
Костюмы 568,9
Халаты  рабочие 424,2
Белье нательное, футболки 290,7
Рабочая спецодежда унифицированная  
Халаты 232,0
Жилеты, сарафаны, фартуки 560,7
Поварская одежда 352,7
Медицинская одежда  
Костюмы медицинские 533,1
Халаты  медицинские 438,7
Сигнальная  рабочая одежда  
Жилеты 220,0
Костюмы влагозащитные 573,8
Костюмы («Маяк 2», «Тракт») 1369,8
Сопутствующие товары  
Головные  уборы 153,8
Рабочая обувь:  
- полуботинки, ботинки 923,8
- сапоги 970,0
- влагозащитная обувь 503,8
Средства  защиты рук:  
- перчатки 100,0
- рукавицы 34,2
 

     Товарная  марка ООО «Компаньон Сити» пользуется предпочтениями потребителей. Постоянные клиенты дорожат налаженными  связями и являются лучшими рекламистами продукции.

     При создании одежды ООО «Компаньон Сити»  использует высококачественные ткани широкой цветовой гаммы со специальными отделками: малосминаемой, антистатичной, отделкой Teflon™ (Du Pont), которая обеспечивает защиту от проникновения масел и воды. В одежде с уникальным утеплителем Thinsulate™ (3М) работники не замерзнут даже при температуре -50°С, а в куртках и костюмах, изготовленных из материала Hipora®, им не страшен ни дождь, ни ветер. Чаще фабрика применяет ткань «Гретта». Её технические характеристики: состав: 53% хлопок, 47% полиэфир. Вес: 217 гр/м2.

     Поставщиками сырья являются отечественные ткацкие производства. Анализ основных поставщиков представлен в таблице 2.4.

     Таблица 2.4 Выполнение поставщиками договоров в 2009 году

Поставщик Заключено договоров  на сумму, тыс.руб. Поступило на сумму, тыс.руб. Выполнение

договоров, %

СП  «Гретта», г. Иваново 13512 13512 100,0
ООО «Пальмира», г. С.-Петербург 11689 11689 100,0
ООО «Арахна», г. Москва 12397 11120 89,7
ООО «Ролик», г. Тула 12158 12158 100,0
ОАО «Псковтекстиль», г. Псков 12457 11149 89,5
ООО «Текс», г. Москва 12987 12987 100,0
 

     Основными поставщиками сырья и материалов для ООО «Компаньон Сити» являются базы Москвы, Иваново, С.-Петербурга и  т.д. Со всеми налажены партнерские  отношения на протяжении последних  лет, что снижает риск. Незначительный объем закупок у каждого поставщика также снижает финансовый риск для предприятия.

     Рекламные кампании обеспечивают предприятию  высокий уровень заинтересованности покупателей в своей продукции. Используют несколько видов инструментов продвижения. Среди них: реклама, стимулирование сбыта, спонсоринг.

     В настоящее время ООО «Компаньон Сити» не спонсирует никаких городских  мероприятий. В качестве инструментов продвижения предприятие – реклама  на сайте в Интернете, личные продажи - наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации.

     Следует отметить, что вход в отрасль требует  от нового предприятия большого объема производства и выполняемых НИР, то есть оно должно быть обеспечено сырьевыми ресурсами, высококвалифицированным  персоналом, современным оборудованием. Все это требует от фирмы больших финансовых затрат, а слабо развитая система инвестирования, кредитования, отсутствие помощи со стороны государства не обеспечивает новые предприятия такими ресурсами. Таким образом, входной барьер в отрасль высокий.

     Рассмотрим  основные экономические показатели предприятия, динамика которых представлена в табл. 2.5.

     Таблица 2.5 Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2008 – 2009 годы.

Наименование  показателей 2008 г. 2009 г. 2008 г. в % к  2009 г.
Среднегодовая численность работников, чел. 16 17 106,25
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 95 170 177,59
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 22735 20149 88,62
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб. 22831 20319 89,00
В т.ч. собственного капитала, тыс. руб. 1563 2435 155,72
Применяемая система налогообложения традиционная традиционная -
Площадь складского помещения, кв.м. 650,00 650,00 -

Информация о работе Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на предприятии торговли