Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:11, дипломная работа
Современная организация — это социальное образование, обеспечивающее удовлетворение и формирование индивидуальных потребностей человека. Трудовая мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния. Вместе с тем, в России, наблюдалась тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой мотивации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1 Место и роль системы управления персоналом в общем процессе управления компанией
1.2. Особенности российской модели управления персоналом
1.3. Мотивация персонала: особенности и закономерности построения.
1.4. Экономическая мотивация, как основной стимул в современной компании.
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «Альмира».
2.1 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов ООО «Альмира».
2.2 Анализ эффективности системы управления
2.3 Оценка политики мотивации персонала в компании «Альмира».
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Альмира».
3.1 Направления совершенствования эффективности системы управления персоналом
3.2 Совершенствование программы мотивации ООО «Альмира».
3.3 Экономический эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности системы управления
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В конце периода происходит оценка степени выполнения сотрудником своего личного годового плана (личных целей): при 100 %-м выполнении – он получает премию (целевой процент оклада), при перевыполнении личного плана – размер премии может быть увеличен, при недовыполнении сокращен или премия может не выплачиваться совсем.
Произведем расчет мотивации руководителя отдела.
Руководителю отдела Егорову Е.С. были установлены следующие личные цели на 2009 г.:
1. Увеличение объема реализации на 10 %
2. Уменьшение доли возвратов с 10 до 8%
3. Внедрение нового вида туристических услуг
Значимость этих целей составляет 50, 30 и 20 % соответственно.
Должностной оклад данного сотрудника составляет 30 000 руб. в месяц. Целевая премия составляет 15 % от годового оклада, то есть 30000*12*0,15=54 000 тыс. руб.
По истечении 2009 г. будет выплачено вознаграждение в размере 54 000 рублей при выполнении всех пунктов (100%). При выполнении, только пункта 1 — 50% от суммы 54000*0,5=27 000 рублей; пункта 2 — 30 % 54000*0,3=16000 рублей, пункта 2 – 20 %, 54000*0,2 =10 800 руб.
Цели, поставленные в пунктах 2 и 3 представляют типичный пример нацеленности на «поведение». В случае их выполнения повышается вероятность достижения основной цели — увеличения объема производства.
Рассмотренные выше рекомендации по совершенствованию управления персоналом очень сложно точно оценить с точки зрения их экономической эффективности. Например забота о здоровье сотрудников приведет к сокращению числа больничных и повысит количество отработанных дней, что несомненно положительно скажется на производительности труда. Сознание того, что работая лучше работник будет получать большее вознаграждение также послужит стимулом к повышению производительности, проявлению инициативы со стороны работника. Поэтому не вызывает сомнения одно – забота руководства о сотрудниках, грамотный подбор и расстановка кадров, грамотное построение системы оплаты труба и мотивации персонала будут способствовать повышению производительности труда работников, т.к ощущая заботу о себе, чувствуя поддержку предприятия и осознавая четкую зависимость оплаты труда от результатов работник будет стараться выполнять работу лучше и эффективнее. Поэтому оценим эффективность предложенных мероприятий на основании явных затрат и предполагаемого эффекта.
Служба управления персоналом – необходимое звено любого предприятия. Введение в штат менеджера по управлению персоналом, внедрение новых прогрессивных методов управления персоналом обязательно даст экономический эффект. Владея квалифицированной информацией о подходах к организации стимулирования персонала, кадровом планировании и управлении персоналом ООО «Альмира» сможет более гибко реагировать на все изменения. А кадровые исследования, которые будет проводить менеджер по управлению персоналом, укажут направления, по которым необходимо проводить работу, выявить существующие проблемы, поможет развиваться предприятию, а значит увеличит прибыль.
Первоначальные Затраты:
Постоянные затраты:
Заработная плата работника в месяц 20 000 руб
Переменные затраты:
Покупка компьютерной техники и программного
обеспечения составит
Если служба будет работать эффективно, а иначе не может быть, потому что в противном случае она не нужна, то производительность труда должна возрасти не менее, чем на 10 %.
Рассчитаем результат конечной деятельности предприятия после организации службы управления персоналом :
Предполагается повышение среднегодовой выработки на одного работника 10%. Рост себестоимости по отношению к прошлому году примем равным 5%, без учета повышения ФОТ т.к. повышение производительности труда работников, повлечет увеличение переменных расходов. При этом увеличение заработной платы составит 5%.
Расчеты представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
| 2007 | 2008 | 2007 к 2007 | |
Объем реализации (тыс.руб.) | 12 120 | 13 332 | 1 212 | 110% |
Затраты | 11 356 | 12 313 | 957 | 108% |
Переменные затраты | 4 313 | 4 744 | 431 | 110% |
Постоянные затраты | 1 703 | 1 703 | 0 | 100% |
ФОТ | 5 340 | 5 866 | 526 | 110% |
Прибыль от продаж | 764 | 1 019 | 255 | 133% |
Среднесписочное число работающих | 25 | 25 | 0 | 100% |
Среднегодовая выработка на 1 работника(тыс. руб.) | 485 | 533 | 48 | 110% |
Данные расчеты показывают, что при увеличении выработки одного работника на 10%, увеличении переменных затрат на 10% и при росте фонда оплаты труда в зависимости объемов реализации увеличат прибыль от реализации услуг предприятия на 33%.
Предлагаемые нововведения предусматривают дополнительные затраты, которые составляют:
Таблица 3.6
Затраты на создание службы по управлению персоналом
| в месяц | в год |
Зар. Плата Менеджера по управлению персоналом | 20 | 240 |
Покупка компьютерной техники и программного обеспечения |
| 40 |
Итого: |
| 280 |
Итого затраты на создание кадровой службы составят 280 тыс. руб в 2008 году. Следовательно необходимо увеличить затраты предприятия в 2008 году на эту сумму. Также планируется увеличить количество персонала и расширить рынок сбыта туристических услуг.
Окончательный расчет представлен в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Окончательный расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
| 2007 | 2008 | 2008 к 2007 |
|
Объем реализации (тыс.руб.) | 12 120 | 15 998 | 3 878 | 132% |
Затраты | 11 356 | 14 435 | 3 079 | 127% |
Переменные затраты | 4 313 | 5 693 | 1 380 | 132% |
Постоянные затраты | 1 703 | 1 703 | 0 | 100% |
ФОТ | 5 340 | 7 039 | 1 699 | 132% |
Прибыль от продаж | 764 | 1 563 | 799 | 205% |
Среднесписочное число работающих | 25 | 30 | 5 | 120% |
Среднегодовая выработка на 1 работника(тыс. руб.) | 485 | 533,28 | 48 | 110% |
Приведенные выше расчеты показывают, что при увеличении производительности труда персонала, его количества и более полном удовлетворении спроса на туристические услуги, предприятие сможет увеличить объем реализации на 32%, рост совокупных затраты при этом составит 27%. Прибыль от продаж при этом увеличится в 2 раза.
Следовательно предлагаемые мероприятия будут способствовать росту и развитию основной деятельности и улучшению финансовых результатов.
1. Основными рекомендациями в работе являются совершенствование системы подбора персонала и совершенствование системы мотивации.
2. Одной из составляющих системы мотивации является система оплаты труда. Оплата труда работников должна быть четко привязана к результатам их работы. Зная, что оплата труда напрямую зависит от прилагаемых усилий, работники будут заинтересованы в выполнении работы более качественно и повышении результативности своей работы.
3. Проведенные в работе расчеты показывают, следующее: при увеличении производительности труда персонала, увеличении его количества и более полном удовлетворении спроса на туристические услуги, предприятие сможет увеличить объем реализации на 32%. Рост совокупных затрат при этом составит 27%. Прибыль от продаж при этом увеличится в 2 раза.
4. Следовательно, предлагаемые мероприятия будут способствовать росту и развитию основной деятельности и улучшению финансовых результатов.
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации. Управление персоналом организации — это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений работы с персоналом, а также средств, форм и методов управления им.
Управление кадрами или кадровый менеджмент является одним из важнейших направлений в стратегии современной организации, поскольку в условиях развития высоко технологичного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом организации