Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:11, дипломная работа
Современная организация — это социальное образование, обеспечивающее удовлетворение и формирование индивидуальных потребностей человека. Трудовая мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния. Вместе с тем, в России, наблюдалась тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой мотивации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1 Место и роль системы управления персоналом в общем процессе управления компанией
1.2. Особенности российской модели управления персоналом
1.3. Мотивация персонала: особенности и закономерности построения.
1.4. Экономическая мотивация, как основной стимул в современной компании.
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «Альмира».
2.1 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов ООО «Альмира».
2.2 Анализ эффективности системы управления
2.3 Оценка политики мотивации персонала в компании «Альмира».
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Альмира».
3.1 Направления совершенствования эффективности системы управления персоналом
3.2 Совершенствование программы мотивации ООО «Альмира».
3.3 Экономический эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности системы управления
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
7. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
8. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
9. Основными слагаемыми эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по - настоящему действенным и личностно значимым.
Туристическая компания ООО «Альмира», основанная в 1996 г., быстро завоевала репутацию надежного и перспективного партнера. Сегодня - это один из ведущих туроператоров на российском рынке.[13]
Общество с ограниченной ответственностью «Альмира»(именуемое в дальнейшем «Общество»), создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
В своей деятельности Общество руководствуется ГК РФ, Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", действующим законодательством РФ и Уставом Общества.
Общество может иметь расчетные счета и другие счета в финансово-кредитных учреждениях, как в рублях РФ, так и в иностранной валюте.
Общество может иметь печать, штампы, торговый знак и другие реквизиты со своим наименованием на русском и английском языках.
Место нахождения Общества: Россия, 400074 г. Химки ул. Козловская 59 Б.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Альмира».
Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Альмира».
Осуществляя свою деятельность, Общество вправе от своего имени заключать любые сделки с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству РФ.
Общество учреждается с целью получения прибыли от использования материальных, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов Участника. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
ООО «Альмира» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.
Частью внутренней среды фирмы является ее организационная структура. Организационная структура управления ООО «Альмира» относится к линейно-функциональному типу. Именно данный тип управления является наиболее приемлемым для фирмы такого размера и вида деятельности. Управление ООО «Альмира» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его Уставом.
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Альмира»
Должностные обязанности менеджера
- ведение документации по системе управления;
- проведение анализа системы управления;
- разработка мероприятий по результатам проведенного анализа системы управления;
- выполнение разовых поручений Руководства фирмы.
Директор ООО «Альмира» занимается организацией работы фирмы в целом. Решает вопросы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Главный бухгалтер компании отвечает за ведение бухгалтерского учета, разрабатывает учетную политику предприятия, занимается составлением бухгалтерской и статистической отчетности, а также начислением заработной платы работников предприятия.
В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтер-кассир и бухгалтер материального стола. Бухгалтер-кассир ведет счета денежных средств, счета расчетов фирмы с бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, покупателями и прочие. Бухгалтер материального стола отвечает за сохранность материальных ценностей компании, ведет счета материальных запасов, основных средств и нематериальных активов и пр.
Старший менеджер также как и директор компании осуществляет общее руководство и является его непосредственным заместителем. У него в подчинении находятся менеджеры по туризму.
Менеджер по рекламе – организует, рекламу фирмы и отвечает за стабильный спрос на туристическую продукцию фирмы. Кроме этого он выполняет некоторые функции маркетинг-менеждера (проводит анализ ассортимента и цен на туристические услуги конкурентов).
Менеджеры по туристическому сервису (поездки по России и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение.
Финансовый директор компании осуществляет руководство финансовыми ресурсами компании
Таблица 2.1
Штатное расписание
Наименование должности | Кол-во работников (человек) | образование | возраст |
Генеральный директор | 1 | высшее | 42 |
Заместитель ген. директора | 1 | высшее | 38 |
Главный бухгалтер | 1 | высшее | 45 |
Специалисты бухгалтерии | 2 | высшее | 27 и 34 |
Специалисты отдела реализации теплоходных маршрутов | 3 | высшее | 21; 25; 22 |
Специалисты отдела иностранного туризма | 4 | высшее | 28; 26; 24; 30 |
Специалисты экскурсионного отдела | 4 | высшее | 32; 27; 31; 30 |
Экскурсоводы | 3 | высшее и среднетехническое | 32; 29; 25 |
Отдел путешествий Специалисты | 4 | высшее | 22; 27; 25; 30 |
ИТОГО | 23 |
|
|
Данная структура относится к линейно-функциональной организационной структуре.
Эта структура характеризуются достаточно высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, наличием значительного количества положений, инструкций и правил.
В этой структуре, прежде всего, уделяется внимание эффективному выполнению функций внутри подразделений. Такая структура имеет следующие преимущества: специалисты обладают высокой квалификацией, это наиболее эффективная форма организации труда для выполнения операций, которые не требуют постоянных контактов между разными службами для принятия решений или постоянного изменения в работе.
Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.
Безусловным достоинством данной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств. С развитием предприятия изменяется и «набор» функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач. Так, в недавнем прошлом отделы кадров сравнительно слабо взаимодействовали с отделами организации труда и заработной платы, в настоящее время эти отделы все чаще объединяют в рамках единой службы управления персоналом фирмы. Само выделение функциональных подразделений придает особую значимость выполняемым ими операциям и ведет к повышению роли и значения управленцев в организации.
Однако было бы неверным не замечать очевидных организационных недостатков линейно-функциональных структур, а именно:
-проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;
-узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
-ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей;
-недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые «выталкивают» принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым, перегружая его текущими проблемами.
В данном случае целесообразность данной структуры объясняется тем, что организация действует в достаточно стабильных внешних условиях, для обеспечения всего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.
ООО «Альмира» оказывает следующие виды услуг:
1. Туризм: все виды отдыха и лечение, туры по Москве-реке,
2. Организация экскурсий по городу Москве и Московской области;
3. Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);
4. Страхование;
Таблица 2.2
Доход от основных услуг ООО «Альмира»
Наименование услуг | доход | Прибыль |
1. туризм | торговая надбавка | Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль. |
2.Организация экскурсий | торговая надбавка | Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль |
3. Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг | торговая надбавка | Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль |
4.Страхование | торговая надбавка | Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль |
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом организации