Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Цель и задачи исследования Цель исследования – изучить особенности гендерного подхода при разработке стратегии управления персоналом.
В связи с этим по ходу работы предстоит решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты стилей управления
2.Изучить сущность гендерного подхода в менеджменте
3.Проанализировать стратегию управления персоналом конкретного предприятия
4.Дать рекомендации по совершенствованию управления персоналом в соответствии с гендерным аспектом
Введение 2
1.Стили управления руководителя 6
1.1. Основные теории стилей управления руководителя 6
1.2. Теоретические обоснования и специфика понятия "гендерные различия" 14
1.3. Межличностные отношения в коллективе 29
2.Анализ стратегии управления персоналом в соответствии с гендерным подходом 40
2.1.Характеристика предприятия 40
2.2.Особенности стратегии управления персоналом на предприятии 43
2.3.Распределение полномочий в соответствии с гендерными признаками 55
2.4. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления 67
3.Совершенствование психологической работы в коллективе 71
Заключение 81
Список литературы 87
31.Старобинский
Э.Е. Как управлять персоналом.
М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-
32.Семенов
А. Посттейлоризм и теория
33.Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
34.Травин
В.В., Дятлов В.А. Менеджмент
35.
У правление временным
36.Управление
персоналом в условиях
37.Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Гардарике, 2005.
38.Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. -М.: Зерцало, 2006.
39.Шребер
Г.А. Руководитель сообразно
43.Материалы сайта «Проблемы Теории и Практики Управления» // http://ptpu.ru
Приложение 1
Таблица.Оценка респондентами факторов мотивации труда
Какое имеет значение имеют для Вас данные факторы | В какой мере | ||||
Очень небольшой | небольшой | средней | большой | Очень большой | |
1. Возможность
повышения своей квалификации (т.е.приобретение
новых знаний в профессии, профессиональных навыков, профессиональное обучение, получение опыта для дальнейшего развития и т.д.) |
|||||
2. Четкий
объем работ (т.е. отсутствие
перекладывания обязанностей отношений в должностных инструкциях, возможность выполнения объема работы, не мешающего личной жизни и т.д.) |
|||||
3. Карьерный
рост (т.е. повышение в должности,
возможность расти по руководства отделом и т.д.) |
|||||
4. Комфортные
условия труда (т.е. хорошие
условия труда, наличие |
|||||
5. Наличие
социального пакета (т.е. наличие
всех соц.гарантий – отпуск, больничный
лист, пенсионное обеспечение; |
|||||
6. Работа по специальности | |||||
7. Стабильность
предприятия (крупная, |
|||||
8. Уважительное отношение, внимание со стороны руководства | |||||
9. Удобный
график работы (т.е. свободный
график, объем
работ, не осложняющий личную жизнь, нормированный рабочий день) |
|||||
10.
Хорошая организация труда (т. оборудование, персональный компьютер, хорошее оснащение рабочего места, необходимая для работы техника и т.д.) |
|||||
11. Интересная работа | |||||
12. Удовлетворение
от хорошо выполненной работы,
общественная полезность труда |
|||||
13. Хороший
заработок (размер заработной
платы,
соответствующий объему и характеру работы, регулярное повышение заработной платы, премии) |
|||||
14. Престижность профессии |
Приложение 2
Таблица 1. Часть 1
Итоговая
форма таблицы анализа
(заносятся данные из таблицы 1 часть 2)
Подразделение (сектор) | ||
Вид документации | Название документа | Балл |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Таблица 1. Часть 2
Проверка документов на соответствие утверждениям
(необходимо обвести балл соответствия)
Направление анализа документации | Примечания |
Подборка кадров и человеческие ресурсы | |
Штатное
расписание указывает на равномерное
распределение должностей ответственных работников и технических специалистов между мужчинами и женщинами. 0 1 2 3 4 5 |
|
Должности
и посты, связанные с принятием
решений (старшие руководители и выше), в подразделении занимают как мужчины, так и женщины. 0 1 2 3 4 5 |
|
В штатном
расписании или в отдельном перечне
задач указаны эксперты и координаторы по гендерным вопросам и определена доля их рабочего времени, посвященная решению гендерных вопросов. 0 1 2 3 4 5 |
|
Записи
в документации показывают, что персонал
посещает ознакомительные, учебные или развивающие курсы или семинары по гендерным вопросам. 0 1 2 3 4 5 |
|
Документы
по кадровому обеспечению и ориентированность кадровой политики на позитивные действия в области продвижения гендерного равенства. 0 1 2 3 4 5 |
|
Правила,
установленные в подразделении,
свидетельствуют о том, что в нем принимаются меры по обеспечению гендерного равновесия среди персонала в дополнение к кадровой политике, проводимой организацией. 0 1 2 3 4 5 |
|
Повестки дня производственных совещаний | |
Повестки
дня производственных совещаний
показывают, что на регулярно проводимых совещаниях часто поднимаются и обсуждаются гендерные вопросы. 0 1 2 3 4 5 |
|
Планы офисных помещений | |
План
офисных помещений распределении офисного пространства между мужчинами и женщинами. 0 1 2 3 4 5 |
|
Программы и бюджет | |
В документах
по программам и бюджету четко
указаны гендерные цели и индикаторы подразделения. 0 1 2 3 4 5 |
|
В документах
по программам и бюджету четко
указано, какие ресурсы выделяются на работу, связанную с продвижением гендерного равенства. 0 1 2 3 4 5 |
|
Командировки | |
В командировки
направляются все ответственные
работники и технические специалисты независимо от должности и пола. 0 1 2 3 4 5 |
|
В отчетах
о командировках отражаются гендерные
вопросы, затрагиваемые в связи с проводимой работой, вне зависимости от пола людей, с которыми приходится иметь дело в других организациях. 0 1 2 3 4 5 |
|
Подбор кадров и человеческие ресурсы | |
В отчетах
о командировках отражаются усилия
по поиску собеседников женского пола среди работников посещаемых организаций. 0 1 2 3 4 5 |
|
Консультационная деятельность | |
Должностные
обязанности консультантов существенную отчетность по вопросам гендерного равенства в контексте выполняемых ими задач и поручений. 0 1 2 3 4 5 |
|
В консультационных
проектах участвуют как мужчины,
так и женщины. 0 1 2 3 4 5 |
|
Консультанты
женского и мужского пола получают
вознаграждение на справедливой основе, в соответствии с одними и теми же договорными критериями. 0 1 2 3 4 5 |
|
При подборе
и проверке консультантов используется,
среди прочих, такой критерий, как умение демонстрировать гендерную чувствительность. 0 1 2 3 4 5 |
Приложение 3
Таблица. Аналитическая сводка по административной документации
Вид документации | Количество исследованных документов |
Общий балл (суммируйте баллы по данному виду документации из всех аналогичных таблиц, заполненных в ходе анализа документов подразделения) |
Средний балл (разделите общий балл на количество исследованных документов) |
Подбор
кадров и людские ресурсы |
|||
Повестки
дня производственных совещаний |
|||
Планы
офисных помещений |
|||
Программы и бюджет | |||
Командировки | |||
Консультационная деятельность |
|||
Средняя
оценка по всей административной документации в целом (определяется по сумме средних баллов всех шести видов документации) |
Приложение
4
Таблица Итоговая аналитическая сводка по документации подразделения
Категория документации |
Общее количество документов (впишите число исследованных документов данной категории, взятое из соответствующей аналитической сводки) |
Общий балл (впишите общий балл по документации данной категории, взятый из соответствующей аналитической сводки) |
Средний балл (впишите среднюю оценку по документации данной категории, взятую из соответствующей аналитической сводки) |
1. Административная | |||
2. Технические и содержательные вопросы |
|||
3. Информационно
- разъяснительная |
|||
4. Техническое сотрудничество |
|||
Итоговая
оценка по всей документации подразделения (суммируйте средние оценки по всем четырем категориям документации) |
Информация о работе Совершенствование психологической работы в коллективе