Совершенствование психологической работы в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования Цель исследования – изучить особенности гендерного подхода при разработке стратегии управления персоналом.
В связи с этим по ходу работы предстоит решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты стилей управления
2.Изучить сущность гендерного подхода в менеджменте
3.Проанализировать стратегию управления персоналом конкретного предприятия
4.Дать рекомендации по совершенствованию управления персоналом в соответствии с гендерным аспектом

Содержание

Введение 2
1.Стили управления руководителя 6
1.1. Основные теории стилей управления руководителя 6
1.2. Теоретические обоснования и специфика понятия "гендерные различия" 14
1.3. Межличностные отношения в коллективе 29
2.Анализ стратегии управления персоналом в соответствии с гендерным подходом 40
2.1.Характеристика предприятия 40
2.2.Особенности стратегии управления персоналом на предприятии 43
2.3.Распределение полномочий в соответствии с гендерными признаками 55
2.4. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления 67
3.Совершенствование психологической работы в коллективе 71
Заключение 81
Список литературы 87

Работа содержит 1 файл

АВТОР ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕСОНАЛОМ.doc

— 650.50 Кб (Скачать)

     Меньшая амбициозность и нежелание достигать  победы «любой ценой» позволяют женщине  действовать в сложных обстоятельствах  даже более эффективно, чем мужчине.

     10. Имеет особенности участие женщин  в конфликтах. Распространенное  мнение о том, что конфликты  имеют, как правило, «женское  лицо», не подтверждается специальными  исследованиями. Установлено, что  мужчины и женщины конфликтуют  примерно с одинаковой частотой, но причины и формы проявления конфликтов у них разные.

     Женщины «выплескивают» свою негативную энергию  во внешнюю среду, не задерживая долго  внутри себя отрицательные эмоции. При этом они владеют мягкими  конфликтными технологиями, быстрее и легче «отходят» и успокаиваются.

     Рассмотренные особенности поведения женщины  — руководителя, являясь даже далеко не полным перечнем характерных черт женского стиля управления, позволяют  опровергнуть традиционное представление  об ограниченных возможностях женщины — менеджера и, в целом, мнение о меньшей эффективности «мягкого» женского менеджмента по сравнению с «жесткой» мужской моделью управления. Целый ряд управленческих ситуаций свидетельствует, что женщина способна на жесткие управленческие технологии, но в «мягкой пластике»[23,c.210].

     Женщины — менеджеры достигают успехов  не в результате копирования мужского стиля управления, а посредством  творческого использования своих  способностей, реализации внутренне  присущих только женщине черт и качеств. Полученные выводы указывают на необходимость переосмысления возможностей женского лидерства в экономике России.

     Вышеизложенное  подтверждается также результатами специальных исследований. В частности, опросы В. Слимс показывают, что женщины  — руководители имеют более высокий рейтинг среди подчиненных. Они проявляют себя личностями яркими, предприимчивыми, сильными, гибкими, стабильными и невероятно работоспособными. Женщины — менеджеры неординарны, прагматичны и уверены в себе, более критичны, им не требуется жесткий внешний контроль. Кроме того, у них более отчетливо прослеживается тенденция к развитию своего внутреннего потенциала и стремление к совершенству.

     Таблица 1.Гендерные отличия в управленческой деятельности

Характеристики  Мужчины Женщины
Способ преодоления препятствий Интеллект, сила Хитрость, ловкость
Ориентированность на проблемы Перспективная Текущая
Потребность в эмоциональных стимулах Пониженная  Повышенная 
Основа  решений  Рассудочность Чувственность
Характер Замкнутый Открытый
Отношение к внешнему миру Реалистичное  Идеализированное 
  Критичное Интуитивное
Поведение Сдержанное  Эмоциональное
Преобладающий тип мышления Словесно-логический Наглядно-действенный 
Объект  внимания Содержание  Форма
Наблюдательность  и точность Пониженные  Повышенные 
Ориентированность Деловая Личная 
Отношение к другим Прямолинейное Гибкое 
Действие  словесного поощрения  Расслабляющее Возбуждающее 
Реакция на критику  Агрессивная Спокойная[25,c.297]

      

 

       2.Анализ  стратегии управления персоналом в соответствии с гендерным подходом

     2.1.Характеристика  предприятия

     Компания  ООО «Алрос» успешно работает на рынке туристских услуг с 1994 года и завоевала репутацию надёжной фирмы, в которую клиенты и туристские фирмы могут обратиться за турами различных категорий, с уверенностью в том, что предстоящее путешествие станет незабываемым и не будет омрачено неприятными сюрпризами.

     Сосредотачивая  свои усилия на работе с конкретными  направлениями, компания может по праву  считаться истинным специалистом по Скандинавии, Прибалтике, Хорватии, Чехии, Польше, другим странам Европы, а также Доминиканской Республике, Кубе, Ямайке, Мексике, Бразилии, Перу, Индии, Кении и иным экзотическим странам.

     Постоянно следя за развитием рынка туристских услуг, фирма разрабатывает туры, которые пользуются наибольшей популярностью у туристов. При этом, прежде чем сделать своё предложение, ООО «Алрос» тщательно изучает каждый маршрут, осматривает каждый отель, подбирает транспорт, знакомится с гидами и отрабатывает технологию работы с зарубежными партнёрами до мельчайших деталей.

     Стоимость тура рассчитывается на основе базовой  цены, к которой прибавляются доплаты  за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим классом (туда и обратно), питание на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку.

     Главный принцип работы компании - уважение к клиенту, чуткое отношение к  его желаниям, предпочтениям и индивидуальным особенностям. Несмотря на то, что одним из основных направлений деятельности компании является работа с туристскими агентствами и корпоративными клиентами, ООО «Алрос» предоставляет свои услуги каждому заинтересовавшемуся клиенту. Работники ООО «Алрос» тщательно продумали систему скидок, бонусов и специальных тарифов, которые предоставляются любому желающему в зависимости от тура.

     ООО «Алрос» имеет в своём офисе авиакассы, что позволяет предлагать клиентам выгодные условия и высокую скорость выполнения заказа.

     Компания  обеспечит авиабилетами на внутренние и международные рейсы ведущих  авиакомпаний: АЭРОФЛОТ, ТРАНСАЭРО, AIR FRANCE, AUSTRIAN AIRLINES, SAS, LUFTHANSA, FINNAIR, CSA и др. no специальным тарифам.

     ООО «Алрос» предлагает широкий спектр туристских услуг:

  • индивидуальные и групповые туры за рубежом и по России;
  • экскурсионные программы;
  • отдых на море и озерах;
  • активный отдых (горные лыжи и дайвинг);
  • лечение за рубежом и в России;
  • морские круизы;
  • детский и молодежный отдых;
  • обучение за рубежом;
  • продажа  авиабилетов  на международные  авиарейсы  ведущих 
    российских и иностранных авиакомпаний;
  • организация конференций и бизнес-семинаров;
  • предоставление услуг гидов.

     Такие виды туристских услуг, как, например, отдых на море, активный отдых, морские круизы являются сезонными, т.е. спрос на них возрастает в зависимости от времени года. Поэтому прибыль от предоставления данных услуг не является постоянной. Что касается лечения за рубежом и в России, обучения за рубежом, экскурсионных программ, продажи авиабилетов, то эти услуги не сезонные, поэтому они являются основными источниками дохода.

     Очень важным моментом в деятельности ООО  «Алрос» является удержание своих позиций на рынке туристских товаров и услуг, поддержание своей конкурентоспособности. Это можно сделать с помощью предоставления клиентам дополнительных услуг или с помощью каких-либо « особенных » услуг, которые они не смогут получить у конкурентов.

     Дополнительные  услуги, предоставляемые компанией:

  • услуги  по  предоставлению  права пользования  ВИП — залом 
    аэровокзала Шереметьево-2 на вылете и прилете;
  • предоставление банкетного зала;
  • использование площади ВИП- зала для кино - фотосъемок.

     Порядок предоставления и стоимость этих услуг нужно уточнять у менеджеров компании.

     С целью привлечения новых клиентов и для удержания старых ООО «Алрос» предоставляет дисконтную карту фирмы и право на 5% скидку при обслуживании в магазинах "Росшина-мастер" в случае покупки тура в данной туристской компании.

     Также необходимо отметить, что ООО «Алрос» имеет достаточно большой список постоянных клиентов. Это объясняется очень внимательным отношением персонала компании как к потенциальным, так и к постоянным клиентам. Обслуживание клиента в ООО «Алрос» не ограничивается просто продажей тура. Помимо приёма клиента, установления причины выбора им конкретного турпродукта, предложения туров и расчёта с ним, в обязанности работников фирмы « Пасарт» входит звонок по телефону клиенту накануне путешествия для того, чтобы напомнить о предстоящей поездке. Кроме того, менеджеру ООО «Алрос» следует выяснить мнение клиента о путешествии после окончания тура. Необходимо выявить позитивные и негативные моменты. Все недочёты, зависящие от компании, менеджеры стараются сразу же устранить, а недочёты, не зависящие от работы менеджеров фирмы, принимаются к сведению и учитываются на будущее.

     В соответствии со стандартом «Туристские  услуги. Общие требования», персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе  теоретические знания и умение применять их на практике. Персонал должен уметь дать чёткий ответ на поставленный посетителем вопрос; владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно её обновлять; повышать свою квалификацию не реже одного раза в год.

     Менеджеры компании «Алрос» - профессионалы своего дела, имеющие высшее образование и опыт работы в туризме. Сотрудники фирмы регулярно посещают обучающие семинары ведущих туроператоров, о чем свидетельствуют полученные сертификаты. Персонал ООО «Алрос» систематически выезжает в ознакомительные туры по зарубежным странам.

     2.2.Особенности  стратегии управления  персоналом на  предприятии

     Даже  если организация способна привлекать новых служащих, имеется много  трудностей на пути подбора правильного  человека на определенную работу. Некоторые люди думают, что они могут сразу же оценить других, но на самом деле это является разновидностью избитого предвзятого мнения. Другие не уделяют этой трудной задаче достаточно времени или полагаются только на один источник информации, обычно это собеседование. Однако оно не может предоставить им все необходимые сведения, даже если они хорошо владеют навыками проведения такого рода мероприятий. Самым опасным представляется то, что занимающиеся подбором служащих не знают, что они хотят, и это делает неэффективным процесс отбора. Отбор персонала в ООО «Алрос» можно представить в следующем виде (рис.1.)

     Определение правил отбора позволяет уточнить основные процедуры оценки кандидатов, а также выделить ключевые позиции сравнения претендентов.

     Первичный отбор начинается с анализа списка и документов кандидатов. Его цель - отсеять тех, кто не обладает минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.

     Первичное выявление кандидатов происходит путем анализа их документов (анкет, резюме, характеристик, рекомендаций) на предмет их соответствия требованиям фирмы к будущим сотрудникам. Методы первичного отбора зависят от бюджета, стратегии, культуры организации, относительной важности должности. Однако с помощью оценки документов можно получить ограниченное количество информации.

       
        Отбор персонала  в ООО «Алрос»

      1. определение  правил отбора 

      2. первичный  отбор

      3. собеседование  с менеджером по персоналу 

      4. испытание 

      5. заключение  трудового соглашения

          Рисунок 1- Отбор персонала в ООО «Алрос»

     Как наглядно изображено на рисунке 1, отбор персонала в ООО «Алрос» состоит из пяти этапов. Сначала, для облегчения анализа, всем претендентам в ООО «Алрос» предлагается стандартный бланк заявления, включающий сведения о фамилии, возрасте, образовании, опыте работы, специальные пункты. Заявление совмещено с анкетой, содержащей вопросы о предыдущей работе, заработной плате, причинах увольнения, интересах, опыте работы, наградах, почетных званиях, публикациях, а также о лицах, которые могут что-то сообщить о претенденте.

     В     результате    анализа    документов    принимается    решение    о целесообразности личной встречи с претендентом. Приглашение  на нее предварительно делается по телефону, но обязательно подтверждается письменно. Кроме того, к приглашению прилагается схема расположения офиса компании.

     Перед ознакомительным собеседованием, происходящим в рамках такой встречи, стоят следующие основные задачи:

     1. Первичное     определение     компетентности,     личных     качеств 
претендента и его заинтересованности в работе.

  1. Информирование его о фирме и преимуществах работы в ней, 
    обязанностях, возможных трудностях.
  2. Выяснение  интересов  и  ожиданий  обеих  сторон,   возможности 
    нахождения согласия между ними.

     4. Предоставление    претенденту    возможности    самому    оценить, 
действительно ли он хочет получить данную работу.

     Результаты  ознакомительного собеседования с  кандидатами в ООО «Алрос» обычно позволяют отсеять сразу же до 80 - 90% этих лиц, а для оставшихся выбрать наиболее подходящие способы дальнейшей проверки и изучения психологических и профессиональных качеств, их пригодности выполнять соответствующую работу.

     Целевые собеседования дают возможность оценить интеллект, профессионализм, эрудицию, сообразительность, прилежание, реакцию, открытость новому, наблюдательность, любознательность, инициативность, энтузиазм, благоразумие, честность, причины оставления прежнего места, сноровистость и т.п.

     В общем, кроме собеседований, которые  практикуются в ООО «Алрос», информацию о претенденте так же можно получить при помощи специального анализа и проверки автобиографий, характеристик, рекомендаций с последнего места работы. Но в целом   их   достоверность весьма невысока (как свидетельствует западный опыт, 25% характеристик и рекомендательных писем - ложные). Поэтому часто их содержание мало кого интересует: главное - общий вывод, а то и просто сам факт наличия. Кроме того, они содержат формацию преимущественно о прошлом кандидата, а не о его настоящих и перспективных возможностях.

Информация о работе Совершенствование психологической работы в коллективе