Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:02, дипломная работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию производственной структуры ООО «Завод Металлоформ».
Задачи:
1. Провести анализ существующей производственной структуры с определением основных функций управляющих блоков, размера и состава подразделений предприятия.
2. Проанализировать действующие взаимосвязи между подразделениями и коммуникативные связи.
3. Предложить мероприятия по улучшению производственной структуры, позволяющие упорядочить и ускорить процесс производственной деятельности, оптимизировать размер и состав подразделений предприятия.
4. Предложить меры по усовершенствованию взаимосвязей между подразделениями и коммутационных процессов.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ 8
1.1. Понятие и содержание производственной структуры 8
1.2. Пути совершенствования производственной структуры 17
1.3. Методы исследования производственной структуры 25
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОФОРМ» 32
2.1. Характеристика предприятия ООО «Завод металлоформ» 32
2.2. Анализ состава и размеров производственных подразделений
ООО «Завод металлоформ» 39
2.3. Анализ формы взаимосвязей между подразделениями и коммуникационных процессов ООО «Завод металлоформ» 45
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОФОРМ» 52
3.1. Предложения по совершенствованию состава и размеров производственных подразделений ООО «Завод металлоформ» 52
3.2. Пути усовершенствования форм взаимосвязей
между подразделениями и коммуникационных процессов
ООО «Завод металлоформ» 58
3.3. Экономический эффект от произведенных усовершенствований 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
- натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях. К ним относятся организационные эксперименты – заранее спланированные и контролируемые перестройки структур и процессов в реальных организациях; лабораторные эксперименты – искусственно созданные ситуации принятия решений и организационного поведения, сходные с реальными организационными условиями; управленческие игры – действия практических работников (участников игры), основанные на заранее установленных правилах с оценкой их текущих и долгосрочных последствий (в том числе с помощью ЭВМ);
-
математико-статистические модели зависимостей
между исходными факторами организационных
систем и характеристиками организационных
структур. Они построены на основе сбора,
анализа и обработки эмпирических данных
об организациях, функционирующих в сопоставимых
условиях. Примера-ми могут служить регрессивные
модели зависимости численности ИТР и
служащих от производственно-
Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспортно-аналитический метод, а также выявление и анализ организационных прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для углубленной проработки организационных форм и механизмов отдельных подсистем на стадии регламентации. Для проектирования организационных структур новых организаций выше роль формально-аналитических методов и моделей, для совершенствования действующих – диагностических обследований и экспертного изучения организационной системы.
Выбор
метода решения той или иной организационной
проблемы зависит от ее характера, а
также от возможностей для проведения
соответствующего исследования (наличия
методики, необходимой информации, а также
квалификации разработчиков системы и
сроков представления рекомендаций).
ГЛАВА
II. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ
ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОФОРМ»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Завод металлоформ»
Датой рождения моторного завода является 17 апреля 1958 года. В октябре 1959 года на ЗМЗ был собран первый двигатель для «Волги» ГАЗ-21.
В 2005 году распоряжением главы Администрации Городецкого района завод был перерегистрирован в ОАО «ЗМЗ». (Приложение Б)
ОАО «ЗМЗ» имеет свою деловую философию (Приложение В)
Прессовый цех создан 9 ноября 1959г.
Общая площадь - 22000 м2
Производственная площадь – 17074 м2
Всего оборудования в цехе - 816 единиц
На основе прессового цеха ОАО «ЗМЗ» был создан ООО «Завод металлоформ».
ООО «Завод металлоформ» был зарегистрирован Распоряжением Главы
администрации Городецкого района Нижегородской области №1018-Р от 29 октября 2005г. Регистрационный № 151-92. и является дочерним предприятием ОАО «ЗМЗ»
Основным видом деятельности ООО «Завод металлоформ» является производство технологических оснасток, прессов и штампов для промышленного оборудования, побочным – производство металлической напольной плитки для производственных цехов, стальной тары и другой мелкосерийной продукции.
Предприятию присущи все основные направления со сложившейся структурой и схемой управления производством:
-
передовые технологические
- высокие требования к качеству выпускаемой продукции;
- систематическое обновление;
- разработка инвестиционных проектов на модернизацию производственных мощностей и на внедрение новых технологий
Основными целями ООО «Завод металлоформ» являются:
-
Обеспечение ОАО «ЗМЗ»
- Усиление позиций на рынке без значительных инвестиций;
-
Повышение эффективности
-
Снижение зависимости от
-
Достижение устойчивого
- Увеличение сторонних заказов.
-
Увеличение объема продаж за
счет увеличения объема
- Увеличение прибыли до 62,6 млн. руб. (в 2010 году).
- Оптимизация нормативной базы (материалы, готовая продукция).
Экономические показатели:
Занимаемая доля обслуживаемого рынка, к сожалению, невысока. Основным заказчиком и потребителем продукции ООО «Завод металлоформ» является ОАО «ЗМЗ», его доля в общем объеме производства занимает – 67%, еще 16% приходится на ОАО «ГАЗ», оставшаяся доля – это мелкие заказчики, не являющиеся постоянными потребителями продукции завода.
Однако благодаря успешной работе руководящего персонала, путем участия в выставках и личных продажах, были заключены перспективные договора о намерениях. Это позволит расширить рынок продаж, как на территории России, так и в странах СНГ. Предполагаемый объем продаж сторонним заказчикам (помимо ОАО «ГАЗ») в I квартале составит около 21 млн.руб.
Внутренняя среда предприятия:
Внутренняя среда предприятия имеет, как сильные, так и слабые стороны.
К сильным можно отнести то, что предприятие имеет общую для всей организации систему контроля, отличный организационный климат и культуру управления всех уровней. Плюсом является использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. Высокая квалификация, способности высшего руководства. Сбалансированная система стратегического планирования.
В производственной сфере - местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей; экономия от масштаба производства; техническая эффективность мощностей и их загруженность; эффективность и отдача от использования оборудования; эффективность процедуры контроля за процессом изготовления продукта, проектирование, составление графика работы, закупка, контроль качества; сравнительные по отношению к конкурентам и отрасли величина издержек и качество технологии. Кроме того у предприятия имеются свои запатентованные разработки.
Предприятие имеет положительный имидж, как стабильное в плане бесперебойной работы, что очень важно в условиях экономического кризиса, выплаты заработной платы, использования стимулов для мотивирования выполнения работы. У сотрудников предприятия особенная квалификация и опыт у большинства работников, которые достигнуты в процессе дополнительного обучения за счет предприятия.
К сожалению, надо отметить, что наряду с достоинствами внутренней среды есть и недостатки.
К ним можно отнести:
- в производстве стоимость сырья и его доступность далеки от положительных показателей; отсутствует система контроля и оборота запасов. Нет системы использования субконтрактирования.
-
в финансах – даже не
Следует отметить, что на предприятии имеется высокая «текучесть» кадров. В основном под влиянием каких-либо причин, непосредственно не связанных с психоклиматом. Например, наблюдается отток рабочих «нешумных» профессий из шумных цехов. В этом случае коллектив как таковой неустойчив по составу.
Не
совершенная организационная
Кроме
всего прочего на предприятии
напрочь отсутствует отдел
Главным достоинством компании является то, что она делает свою продукцию особенно хорошо по сравнению с конкурентами.
И действительно главными достоинствами компании являются: высокое производственное мастерство, обеспечивающее выпуск продукции высокого качества; ноу-хау в создании и функционировании систем быстрого и четкого выполнения заказов; возможность обеспечить лучшее послепродажное обслуживание.
Организационно–
При разработке структуры ООО «Завод металлоформ» (Приложение Г) было осуществлено деление предприятия по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности: директор, зам. директора по производству, зам. директора по подготовке производства, зам. директора по тех.части, зам. директора по качеству.
Установлено соотношение полномочий различных должностей. При этом дирекция устанавливает цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию.
Таким образом,
- у зам. директора
по производству в подчинении
находятся основные
- у зам. директора по подготовке производства – производственный отдел;
- у зам. директора по тех.части - технологическо-конструкторский отдел, службы механика, энергетика и административно-хозяйственная часть;
- у зам. директора по качеству – отдел системы менеджмента качества и бюро технического контроля.
Определены
должностные обязанности как
совокупность определённых задач и
функций и поручено их выполнение
конкретным лицам. В некоторых случаях,
связанных с производственной необходимостью,
руководство разрабатывает
Разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений друг с другом.
Поскольку
организационные структуры
Директору непосредственно подчиняются: зам. директора по производству, зам. директора по подготовке производства, а также руководители пяти участков со своими коллективами.
Директор обязан:
Координировать, совершенствовать и развивать работу всех подразделений завода по техническому и производственному направлениям, обеспечить функционирование системы, курировать планово-экономическое направление.
Информация о работе Совершенствование производственной структуры ООО «Завод Металлоформ»