Совершенствование производственной структуры ООО «Завод Металлоформ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию производственной структуры ООО «Завод Металлоформ».
Задачи:
1. Провести анализ существующей производственной структуры с определением основных функций управляющих блоков, размера и состава подразделений предприятия.
2. Проанализировать действующие взаимосвязи между подразделениями и коммуникативные связи.
3. Предложить мероприятия по улучшению производственной структуры, позволяющие упорядочить и ускорить процесс производственной деятельности, оптимизировать размер и состав подразделений предприятия.
4. Предложить меры по усовершенствованию взаимосвязей между подразделениями и коммутационных процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ 8
1.1. Понятие и содержание производственной структуры 8
1.2. Пути совершенствования производственной структуры 17
1.3. Методы исследования производственной структуры 25
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОФОРМ» 32
2.1. Характеристика предприятия ООО «Завод металлоформ» 32
2.2. Анализ состава и размеров производственных подразделений
ООО «Завод металлоформ» 39
2.3. Анализ формы взаимосвязей между подразделениями и коммуникационных процессов ООО «Завод металлоформ» 45
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОФОРМ» 52
3.1. Предложения по совершенствованию состава и размеров производственных подразделений ООО «Завод металлоформ» 52
3.2. Пути усовершенствования форм взаимосвязей
между подразделениями и коммуникационных процессов
ООО «Завод металлоформ» 58
3.3. Экономический эффект от произведенных усовершенствований 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Работа содержит 1 файл

БУБНОВ ВКР.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

     - натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях. К ним относятся организационные эксперименты – заранее спланированные и контролируемые перестройки структур и процессов в реальных организациях; лабораторные эксперименты – искусственно созданные ситуации принятия решений и организационного поведения, сходные с реальными организационными условиями; управленческие игры – действия практических работников (участников игры), основанные на заранее установленных правилах с оценкой их текущих и долгосрочных последствий (в том числе с помощью ЭВМ);

     - математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур. Они построены на основе сбора, анализа и обработки эмпирических данных об организациях, функционирующих в сопоставимых условиях. Примера-ми могут служить регрессивные модели зависимости численности ИТР и служащих от производственно-технологических характеристик организации; зависимости показателей специализации, централизации, стандартизации управленческих работ от типа организационных задач и других характеристик и т.п.

     Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспортно-аналитический метод, а также выявление и анализ организационных прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для углубленной проработки организационных форм и механизмов отдельных подсистем на стадии регламентации. Для проектирования организационных структур новых организаций выше роль формально-аналитических методов и моделей, для совершенствования действующих – диагностических обследований и экспертного изучения организационной системы.

     Выбор метода решения той или иной организационной  проблемы зависит от ее характера, а  также от возможностей для проведения соответствующего исследования (наличия методики, необходимой информации, а также квалификации разработчиков системы и сроков представления рекомендаций).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОФОРМ» 

      2.1. Характеристика предприятия    ООО «Завод металлоформ»

     ОАО «ЗМЗ»  расположен  в  60  километрах  от  Нижнего  Новгорода,  на  берегу реки  Волги  в  непосредственной  близости  от  автомобильной  трассы  республиканского  значения,  и  железной  дороги.

     Заволжский  моторный завод (ЗМЗ) – крупнейшее предприятие  России по производству двигателей внутреннего  сгорания, запасных частей к ним, цветного литья.

     Датой рождения моторного завода является 17 апреля 1958 года. В октябре 1959 года на ЗМЗ был собран первый двигатель для «Волги» ГАЗ-21.

     В 2005 году распоряжением главы Администрации Городецкого района завод был перерегистрирован в ОАО «ЗМЗ». (Приложение Б)

     ОАО «ЗМЗ» имеет свою деловую философию (Приложение В)

    Прессовый  цех создан 9 ноября 1959г.

    Общая площадь - 22000 м2

    Производственная  площадь – 17074 м2

    Всего оборудования в цехе  - 816 единиц

     На  основе прессового цеха ОАО «ЗМЗ»  был создан ООО «Завод металлоформ».

      ООО «Завод металлоформ» был зарегистрирован  Распоряжением Главы

администрации Городецкого района Нижегородской области №1018-Р от 29 октября 2005г. Регистрационный № 151-92. и является дочерним предприятием ОАО «ЗМЗ»

   Основным  видом деятельности ООО «Завод металлоформ» является производство технологических оснасток, прессов и штампов для промышленного оборудования, побочным – производство металлической напольной плитки для производственных цехов, стальной тары и другой мелкосерийной продукции.

  Предприятию присущи все основные направления со сложившейся структурой и схемой управления производством:

     -  передовые технологические процессы;

     -  высокие требования к качеству  выпускаемой продукции;

     -  систематическое обновление;

     - разработка инвестиционных проектов на модернизацию производственных мощностей и на внедрение новых технологий

Основными целями ООО «Завод металлоформ» являются:

     - Обеспечение ОАО «ЗМЗ» продукцией  в согласованном объеме;

     - Усиление позиций на рынке  без значительных инвестиций;

     - Повышение эффективности деятельности  предприятия;

     - Снижение зависимости от заказов  ОАО «ЗМЗ»:

     - Достижение устойчивого финансового  положения.

     - Увеличение сторонних заказов.

     - Увеличение объема продаж за  счет увеличения объема производства  – 369,4 млн. руб. (в 2010 году).

     - Увеличение  прибыли  до 62,6 млн.  руб. (в 2010 году).

     - Оптимизация нормативной базы (материалы, готовая продукция).

     Экономические показатели:

     Занимаемая  доля обслуживаемого рынка, к сожалению, невысока. Основным заказчиком и потребителем продукции ООО «Завод металлоформ» является ОАО «ЗМЗ», его доля в  общем объеме производства занимает – 67%, еще 16% приходится на ОАО «ГАЗ», оставшаяся доля – это мелкие заказчики, не являющиеся постоянными потребителями продукции завода.

     Однако  благодаря успешной работе руководящего персонала, путем участия в выставках  и личных продажах, были заключены перспективные договора о намерениях. Это позволит расширить рынок продаж, как на территории России, так и в странах СНГ. Предполагаемый объем продаж сторонним заказчикам (помимо ОАО «ГАЗ») в I квартале составит около 21 млн.руб.

     Внутренняя  среда предприятия:

     Внутренняя  среда предприятия имеет, как  сильные, так и слабые стороны.

     К сильным можно отнести то, что  предприятие имеет общую для всей организации систему контроля,  отличный организационный климат и культуру управления всех уровней. Плюсом является использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. Высокая  квалификация, способности высшего руководства. Сбалансированная система стратегического планирования.

     В производственной сфере - местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей; экономия от масштаба производства; техническая эффективность мощностей и их загруженность; эффективность и отдача от использования оборудования; эффективность процедуры контроля за процессом изготовления продукта, проектирование, составление графика работы, закупка, контроль качества; сравнительные по отношению к конкурентам и отрасли величина издержек и качество технологии. Кроме того у предприятия имеются свои запатентованные разработки.

     Предприятие имеет положительный имидж, как стабильное в плане бесперебойной работы, что очень важно в условиях экономического кризиса, выплаты заработной платы, использования стимулов для мотивирования выполнения работы. У сотрудников предприятия особенная квалификация и опыт у большинства работников, которые достигнуты в процессе дополнительного обучения за счет предприятия.

     К сожалению, надо отметить, что наряду с достоинствами внутренней среды  есть и недостатки.

     К ним можно отнести:

     - в производстве стоимость сырья и его доступность далеки от положительных показателей; отсутствует система контроля и оборота запасов. Нет системы использования субконтрактирования.

     - в финансах – даже не рассматривается  возможность получения краткосрочных  капиталов; стоимость капитала по сравнению с отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов достаточно низка; не своевременная уплата налогов; не используется возможность использования альтернативных финансовых стратегий; не эффективный контроль за издержками; не достаточно качественное планирование бюджета и прибыли.

     Следует отметить, что на предприятии имеется  высокая «текучесть» кадров. В основном под влиянием каких-либо причин, непосредственно не связанных с психоклиматом. Например, наблюдается отток рабочих «нешумных» профессий из шумных цехов. В этом случае коллектив как таковой неустойчив по составу.

     Не  совершенная организационная структура  управления.

     Кроме всего прочего на предприятии  напрочь отсутствует отдел маркетинга, что не позволяет эффективно продвигать продукцию на рынок и привлечение новых заказчиков. Делается акцент больше на поставки ОАО «ЗМЗ».

     Главным достоинством компании является то, что  она делает свою продукцию особенно хорошо по сравнению с конкурентами.

     И действительно главными достоинствами  компании являются: высокое производственное мастерство, обеспечивающее выпуск продукции высокого качества; ноу-хау в создании и функционировании систем быстрого и четкого выполнения заказов; возможность обеспечить лучшее послепродажное обслуживание.

     Организационно–производственная и функциональная  структура ООО «Завод металлоформ»:

     При разработке структуры ООО «Завод металлоформ» (Приложение Г) было осуществлено деление предприятия по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности: директор, зам. директора по производству, зам. директора по подготовке производства,  зам. директора по тех.части, зам. директора по качеству. 

     Установлено соотношение полномочий различных  должностей. При этом дирекция устанавливает  цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию. 

     Таким образом,

           - у зам. директора  по производству в подчинении  находятся основные производственные  участки, 

           - у зам. директора  по подготовке производства – производственный отдел;

           - у зам. директора  по тех.части - технологическо-конструкторский отдел, службы механика, энергетика и административно-хозяйственная часть;

           - у зам. директора  по качеству – отдел системы  менеджмента качества и бюро технического контроля.

     Определены  должностные обязанности как  совокупность определённых задач и  функций и поручено их выполнение конкретным лицам. В некоторых случаях, связанных с производственной необходимостью, руководство разрабатывает конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

     Разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений  друг с другом.

      Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре.

        Директору  непосредственно  подчиняются: зам. директора по производству, зам. директора по подготовке производства, а также руководители пяти участков со своими коллективами.

     Директор  обязан:

     Координировать,  совершенствовать  и  развивать  работу  всех  подразделений  завода  по  техническому и производственному  направлениям, обеспечить  функционирование  системы, курировать планово-экономическое  направление.

Информация о работе Совершенствование производственной структуры ООО «Завод Металлоформ»