Совершенствование процедуры оценки в процессе отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процедуры оценки кандидатов на вакансии сотрудников отдела рекрутинга в процессе отбора персонала.
Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретические основы процесса оценки персонала как в целом, так и применительно к отбору персонала;

Работа содержит 1 файл

курсяк.doc

— 629.00 Кб (Скачать)

     Контроль  за проведением комплексной оценки сотрудников отдела рекрутинга Департамента Корпоративной политики ГК, за соблюдение сроков, очередности и установленного регламента осуществляется Директором Департамента Корпоративной политики ГК.

     2. Подготовка и организация проведения комплексной оценки.

  •  Комплексной  оценки подлежат все  менеджеры  отдела рекрутинга Департамента Корпоративной политики ГК.
  • Последовательность  и сроки проведения каждого этапа  для каждого сотрудника определяются Планом-графиком проведения.
    • 3. Этапы проведения комплексной оценки.

  • Комплексная оценка проводится в три этапа:

         1 этап – оценка личностных, деловых качеств и эффективность выполнения должностных обязанностей

         2 этап – профессиональное задание, экспертная оценка

         3 этап – заключительное собеседование.

  •  В процессе  комплексной оценки менеджера  оцениваются:
  •      - соблюдение структуры проведения собеседования;

         - способ и  стиль подачи информации;

         - коммуникативные навыки;

         -  получение обратной связи;

         - атмосфера мероприятия;

         - передача Корпоративной культуры;

         - использование наглядных средств.

  • Первый  этап – оценка личностных, деловых качеств и эффективность выполнения должностных обязанностей осуществляется сотрудниками, непосредственно работающими с менеджером.
  • Оценка  осуществляется в бланках оценки с начислением определенного  балла за каждую компетенцию.
  • Результатом оценки является средний балл оценочных листов всех членов комиссии.
  • Второй  этап – профессиональное задание, экспертная оценка включает в себя 3 задания:
  •      - телефонное интервью;

         - собеседование;

         - работа с резюме и анкетой.

         Экспертная  оценка осуществляется во время посещения мероприятий по набору специалистов (интервью, собеседование).

         Оценка  производится в бланках оценки с  начислением определенного балла  по критериям оценки

         Оценка  осуществляется по окончании каждого  мероприятия.

  • Третий  этап – заключительное собеседование.
  • Заключительное  собеседование проводиться в  сроки, указанные а Плане-графике проведения комплексной оценки. Целью заключительного собеседования является информирование менеджера о результатах, а также разработка плана дальнейшего развития менеджера (если необходимо).
  • Заключительное  собеседование с менеджером проводит его непосредственный руководитель и (или) руководитель Департамента Корпоративной политики ГК.
    • 4. Результаты.

  • Результаты комплексной  оценки заносятся в протокол

  • Менеджер  считается:
  •      - соответствующим занимаемой должности и рекомендуется для дальнейшей оценки для зачисления в кадровый резерв или же предложение новой должности;

         - соответствующим занимаемой должности;

         - не соответствующим занимаемой должности.

         По  окончании обработки всех данных и анализа результатов, готовится итоговый отчет по итогам работы и рекомендации каждому оцениваемому менеджеру.

         В случае, если менеджер считается условно  соответствующим, или же  существует необходимость в дальнейшем развитии специалиста, то ему выдается план индивидуального развития ( замечания комиссии и темы для повышения знаний).

         5. Хранение результатов.

  • Результаты  комплексной оценки хранятся  в  архиве Службы управления персоналом Департамента Корпоративной политики ГК
  • Результаты  оценки включают в себя
  •      - План график;

         - Представление на сотрудника;

         - бланки оценки;

         - протокол заседания оценочной комиссии.

  • Отчет готовится  в письменной форме директором по персоналу, где необходимо отразить:
  •      - уровень развития оцениваемых  компетенций по каждому менеджеру;

         - анализ западающих компетенций, для выявления потребности в обучении.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         ПРИЛОЖЕНИЕ В

         (справочное) 

         Анкета  кандидата 

         на  вакантную должность_____________________________________________  

         Дата  заполнения  __

         1. Ф.И.О. __

         2. Место рождения __________Дата рождения _________________________

    полных  лет_______

         3. Адрес проживания __

         4. Адрес прописки  __

         5. Проживаете 

    Ž Собственное жилье Ž Арендованное жилье

    Ž У родственников Ž  Другое _____________________________________________

         6. Телефон для связи: домашний: ____________________________________

    сотовый _____________контактный_______________________________________

         7. Ваш e-mail  __

         8. Семейное положение __

         9. Дети (возраст, с кем находятся  в Ваше отсутствие) __

          __

         10. Супруг (супруга), работает в организации __

    в должности ____________________________ телефон __

         11. Состав семьи (по месту жительства), с указанием степени родства 

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         12. Окончил школу № ______ в городе_________________________________

         Средний балл аттестата_______________________________________________

         13. ВУЗ_________________________________________________________

    факультет __

    специализация____________ Средний балл диплома_________________________

         14. Дополнительное образование: 

    Учебное заведение Сроки обучения Специальность Приобретенные навыки
     
          
                        
     
          
                        
     
          
                        

     

         15. Какими компьютерными  программами Вы владеете___________________

    ______________________________________________________________________

         16. Сферы, в которых Вы имеете  результативный  опыт работы (нужное отметить галочкой) 

    • управление  предприятием
    • подготовка бизнес-плана
    • организация ремонтных работ
    • управление проектом
    • оформление кредитов
    • организация строительных  
      работ
    • управление персоналом
    • разработка инвестиц. проектов
    • работа с коммунальными и технич. службами
    • предпринимательская деятельность
    • бухгалтерский учет
    • работа с поставщиками
    • преподавание
    • недвижимость
    • маркетинг
    • научно-исследовательская деятельность
    • арендные отношения
    • продажи
    • консультации
    • заключение договоров
    • работа с производителями
    • работа/учеба за границей
    • взаимодействие с контрагентами, государственными органами, иными юридическими и физическими лицами
    • закупка товара
    • переводы с иностр. языка (какого)
    • проведение  тендеров
    • рынок товаров народного потребления
    • командировки
    • делопроизводство

     

         17. Стаж работы в должности, на которую Вы претендуете_________________

         18. Предыдущие три места работы: 

    Дата Организация и должность Адрес организации, телефон Должностные обязанности Ср. мес. зарплата Причина ухода
     
     
          
                                 
          
     
     
          
                                      
     
     
          
                                      

         19. Какой вклад Вы внесли в  развитие компаний, в которых  работали? _______________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

         20. По каким критериям и кто  оценивал  Вашу работу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

         21. Считаете себя наиболее результативным  профессионалом в области:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

         22. Ваши самые важные профессиональные достижения на сегодняшний день:____________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

         23. Имею опыт управленческой работы (указать должности и срок)__________

    _____________________________________________________________________

         В непосредственном подчинении было до _______ человек

         24. Рекомендующие Вас лица с прежних  мест работы (Ф.И.О., организация,  должность, телефон):

         1.__________________________________________________________________

         2.__________________________________________________________________

         3.__________________________________________________________________

         4. _________________________________________________________________

         25. Оцените свои деловые и личностные качества по десятибалльной системе:

    1 –  минимальное значение,  10 – максимальное значение 

    - исполнительность  - чувство товарищества
    - пунктуальность - организованность
    - аккуратность - решительность
    - инициативность - выносливость
    - честность - подвижность
    - амбициозность - разговорчивость
    - требовательность к себе - трудолюбие
    - требовательность к другим - сопереживание  за процесс работы
    - раздражительность -  уверенность  в своих силах
    - оперативность мышления - настойчивость
    - оперативность действий - самостоятельность  в работе
    - способность к творчеству - сообразительность
    - ответственность - умение сглаживать  конфликтные ситуации
    - искренность - самокритичность
    - сострадательность - терпение
    - память - тактичность
    - воля - стрессоустойчивость

     

         26. Сколько времени Вы тратите на еженедельное  планирование?____________________________________________________________________

         27. На сколько % Вы выполняете запланированное?_______________________

    ____________________________________________________________________

         28. Что является препятствием в  осуществлении запланированного?______________________________________________________________________

         29. Умеете ли Вы вести переговоры?

    • Да. Это мой «конек».
    • Да, но только в области, в которой я разбираюсь сам. Какой?  
    • Да, но только в случае существенной предварительной подготовки и консультации коллег.
    • Нет, не имею опыта.
    • Нет, в силу моего нерешительного характера.
    • Ваш ответ:________________________________________________________

         30. Какие личные качества Вы цените  в людях?___________________________

    ______________________________________________________________________

         31. Перечислите, на Ваш взгляд, пять  качеств:  

         Идеального руководителя:      Идеального  сотрудника:
                 
                 
                 
                 
                 

     

         32. Как важно для Вас, ценит  ли Вас руководитель? _______________________

    Чем важно____________________________________________________________

         33. Как Вы обычно реагируете на  критику? ______________________________

    ________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

         34. Перечислите Ваши: 

         сильные стороны  характера      слабые  стороны характера

     

         35. Должен ли быть строгим  контроль за Вашей работой?

         Ž Да       Ž Нет     Ž Не обязательно     Ž  Другое________________________

         36. В каком виде и с какой  периодичностью Вы хотите получать  оценку результатов своего труда?___________________________________________________ ________________________________________________________________________

         37.Сверхурочные:

    • это неотъемлемая часть работы компании;
    • их не должно быть;
    • изредка, в случае необходимости;
    • мой вариант_____________________________________________________

         38. Какую заработную плату Вы считаете достаточной для Вас при адекватной,    интенсивной и продолжительной работе (рубли)?

         Минимальная _______________________________________________________

         Максимальная _____________________________________________________

         39. Какая зарплата Вас устроила бы на время испытательного срока (период адаптации) 

    ________________________________________________________________________

         40. Есть ли у Вас альтернативы  работы в других компаниях?  Какие? ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

         41. Оцените приведенные ниже факторы по степени их значимости при выборе работы (1 – минимальное значение, 10 – максимальное, цифры не повторяются). 

    - Интерес к работе и предмету  труда - График работы
    - Отношения в коллективе - Наличие четко  определенных обязанностей
    - Возможность карьерного роста - Возможность  профессионального роста
    - Оплата труда - Имидж компании
    - Наличие социальных льгот и  гарантий - Удобное месторасположение

     

         42. Как члены Вашей семьи относятся  к трудоустройству в нашу компанию?

     Ž одобряют             Ž нейтрально      Ž негативно      Ž не знают о моих планах

         43. Заслуживаете ли Вы  лучшей  жизни, чем та, что ведете сейчас?   Žда    Žнет

         44. Если «да», то в том, что Вы  ее не имеете виноваты (Нужное  отметить):

    Ž Вы  сами     Ž семейные обстоятельства     Ž судьба     Ž правительство   

    Ž Общество    Ž другое             

         45. Готовы ли Вы изменить свои  привычки, характер, установившийся  образ жизни?   Žда    Žнет

         46. Стремитесь ли Вы всегда, в  любом деле быть первым?     Žда    Žнет

         47. Волнует ли вас, что думают  о Вас люди? Žда    Žнет

         48.Способны ли Вы побуждать других к действию? Žда    Žнет

         49. Важные задачи Вашей жизни

         1.__________________________________________________________________

         2._________________________________________________________________

         3.__________________________________________________________________

          50. Какие газеты, журналы, книги  Вы читаете и как часто?

    Ž Не читаю    Ž Читаю изредка (название)   _________________________________

    Ž Читаю регулярно (название, жанр)  ____________________________________

         51. Как много Вы курите?   

    Ž Не курю      Ž Три сигареты в день     Ž Пачка в день и более    

    Ž Другое_______________________________________________________________

         52. Как Вы относитесь к алкоголю? _____________________________________

         53. Служба в вооруженных силах (силовых структурах), период, звание?

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

         54. Участие в горячих точках (где,  когда, награды)? ________________________________________________________________________

         55. Привлекались ли Вы к уголовной  или административной ответственности?           Žда    Žнет

    Если  да, по какой статье_____ мера наказания ______________________________

         56. Привлекались ли Ваши родственники к уголовной или административной

    ответственности?    Žда    Žнет

    Если  да, по какой статье______ мера наказания _______________________________

         57. Имеете ли вы водительские  права? Какой категории? ________________________________________________________________________

         58. Имеете ли Вы личный автомобиль? Укажите марку/модель ________________________________________________________________________

         59. Дополнительно о себе хочу  сообщить следующее:  

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         60. Степень заинтересованности в нашей вакансии

    Ž Ниже среднего         Ž Средняя             Ž Выше среднего      Ž Максимальная

         61. Информацию о данной вакансии Вы получили из ______________________

         62. Какой информацией о нашей компании Вы располагаете? ______________ 

         Подпись______________________ 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

    (рекомендуемое) 

    Оценочный лист

         ФИО: 

         Профессия:

         Менеджер  по персоналу:

         Дата  собеседования:

         Период  с:                                      по: 

    Таблица 4.1 - Оценочный лист кандидата на должность менеджера по персоналу отдела рекрутинга

    Критерий  оценки Действия  работника Оценка руководителя Оценка эксперта Самооценка
    Первое  впечатление        
    Внешний вид Аккуратность      
    Соответствие  ситуации      
    Профессиональные  качества
    Компетентность Умение четко описать особенности управленческого процесса и свою роль в нем      
    Замотивированность Стремление  работать в этой должности      
    Образование Соответствие  или несоответствие полученного образования вакантной должности      
    Опыт  работы в сфере управления        
    Иностранный язык        
    Знание  делопроизводства Знание  оформления приема работников на работу, основной документации      
    Личностные  качества
    Инициативность Активность  в поиске решений      
      Активная  позиция в реализации идей      
      Предложение новых проектов, идей и их внедрение      
    Коммуникабельность Способность устанавливать и поддерживать дружеские, партнерские отношения      
      Личное обаяние      
      Способность к ведению переговоров      
    Гибкость, мобильность Быстрота реакции на изменение ситуации      
      Способность предложить несколько вариантов решения при прогнозировании какой-либо ситуации      
      Понимание необходимости перемен      
    Стрессоустойчивость Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений      
      Способность противостоять агрессивному настрою      
      Уравновешенность, самообладание      
    Высокая работоспособность Способность к длительным нагрузкам      
      Способность вести несколько проектов одновременно      
      Способность к различным видам деятельности      
    Объективность Независимость собственного мнения от мнения других      
      Адекватность оценки независимо от ситуации      
      Беспристрастная оценка существующих явлений      
    Аналитические способности Способность выделять основной смысл информации      
    Способность выводить логические заключения      
      Умение  выделять причины и перспективы сложив- шейся ситуации      
    Креативность Выполнение  заданий нестандартным способом      
      Оригинальность  суждений      
      Творческий  подход к решению задач      
    Управленческие  качества
    Эффективность взаимодействия с людьми Умение выслушать собеседника      
    Способность адекватно использовать разные коммуникативные средства в различных ситуациях      
    Организаторские способности Умение расставлять приоритеты в работе для себя и других      
    Умение распределять работу среди подчиненных      
    Дисциплинированность, пунктуальность      
    Лидерские качества Уважение со стороны коллег и партнеров, авторитет внутри коллектива      
    Умение убедить собеседника      
    Умение взять на себя ответственность за других людей      
    Умение  принимать решения Способность реально оценивать ситуацию      
    Способность прогнозировать результат, оценивать возможные последствия      
    Умение разрабатывать конкретные способы решения проблем      
    Психологические навыки Умение создавать в коллективе нормальный психологический климат      
    Способность конструктивного разрешения конфликтов      

     
     

         Комментарии и рекомендации: 

         Общая оценка:

         Подпись: 

         Кандидат: с оценкой руководителя согласен / не согласен:

         Подпись:  

         Новые требования к действиям работника

         На  период с: 

         по: 

         Цели  сотрудника на следующий период:  

    Таблица 4.2 - Новые требования к действиям работника

    Критерии  оценки Действия работника
       
       
       

     

         Кандидат:

         Подпись: 

         Менеджер  по персоналу: 

         Подпись: 


    Информация о работе Совершенствование процедуры оценки в процессе отбора персонала