Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 12:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процедуры оценки кандидатов на вакансии сотрудников отдела рекрутинга в процессе отбора персонала.
Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретические основы процесса оценки персонала как в целом, так и применительно к отбору персонала;
Также предлагается дополнить существующий оценочный лист разделами самооценки и оценки эксперта (если таковая имеется). В новый оценочный лист менеджера по персоналу отдела рекрутинга предлагается включить следующие разделы: первое впечатление, внешний вид, профессиональные качества, личностные качества и управленческие качества в соответствии с дополнением к модели компетенций. Также в разработанном оценочном листе каждый критерий оценки конкретизируется проявляемыми действиями. Данный оценочный лист заполняется менеджером по персоналу отдела рекрутинга, линейным менеджером по персоналу или начальником структурного подразделения в зависимости от уровня собеседования в ходе интервью. Если присутствует эксперт, то он ставит свою оценку после собеседования. Таким же образом происходит самооценка кандидатом. Оценочный лист представлен в приложении Г.
3.2.2 Внедрение методов и методик оценки внутреннего потенциала кандидата и организация процедуры обратной связи
Для оценки внутреннего потенциала сотрудников в интервью с линейным менеджером по персоналу и с заказчиком вакансии предлагается использовать:
а) составить список открывающих вопросов для разных типов людей по выявлению потребностей и составить мотивационные фразы для этих же типов. Оформление задания – в виде таблицы. Для задания необходимо выбрать одну типологическую группу: по профессии; по возрасту; по зонам тела (голова, горло, сердце, пресс, пах, копчик); по психотипу (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик); по типам восприятия окружающего мира (аудиал, визуал, кинестетик); экстраверт и интроверт;
б) составить объявление с предложением работы для газеты, для интернет-рессурса;
В качестве примера можно привести следующее задание: Перед вами стоит задача: найти нового сотрудника, который будет выполнять функции, сходные с Вашими, в другом городе. Опишите Ваши действия;
Далее рассмотрим процедуру установления обратной связи с кандидатом на должность сотрудника отдела рекрутинга. Для ее организации необходимо установ-
ление
равенства психологических
Сроки предъявления обратной связи - один день, считая с даты проведения интервью, желательно, сразу после его проведения. Необходимо точно представлять, сколько времени уйдет на подготовку портрета по каждому участнику, а также на подготовку итогового аналитического отчета для заказчика вакансии с тем, чтобы качество этих документов ни в коей мере не пострадало. Обратная связь предоставляется лицом, проводившим собеседование в форме устных или письменных (оформленных на оценочном листе) рекомендаций. Сессия обратной связи составляется по четкому плану. Необходимо ознакомить кандидата с критериями оценки. Необходимо проверять и уточнять, как воспринимает обратную связь участник, как он видит ситуацию, правильно ли понимает суть сказанного. Предоставить ему возможность высказаться, обсудить его сильные и слабые стороны и возможные решения.
Изменения в Положение о комплексной оценке сотрудников отдела рекрутинга Департамента Корпоративной политики ГК Е.Н. Хамина:
Основные понятия:
Критическая обратная связь – намеренное, как устное, так и письменное, сообщение участнику оценки, о позитивных или негативных аспектах его поведения, которые были им продемонстрированы в ходе оценки, всегда содержащее рекомендации по оптимизации проявленных компетентностей.
4 этап – Получение кандидатом обратной связи
Процедура установления обратной связи:
3.2.3 Внедрение вопросов интервью по компетенциям и личностных тестов
Личностное
и социально-психологическое
собеседования с линейным менеджером по персоналу наряду с прохождением кандидатом профессиональных тестов. Заказываются тесты у профессиональных разработчиков. Прохождение теста осуществляется в четком порядке, установленном разработчиком. После прохождения теста проходит интерпретация ответов по ключам и доведение информации до кандидата.
Прибегать к использованию таких тестов лучше всего в том случае, когда следует проверить определенные знания, когда проводится комплексная оценка кандидата и тогда, когда у работодателя есть сомнения по личным качествам соискателя, которые могут быть подтверждены или опровергнуты результатами тестирования.
Мы
рекомендуем использование
Для того, чтобы сократить временные затраты на прохождение тестов на способности кандидатами, можно использовать систему заполнения кандидатами тестов профессиональных способностей и профессиональных личностных опросников в режиме online – SHL TOOLS. Этой системой используется современное программное обеспечение, которое позволяет администрировать любой тест, где бы он не проводился, исключив необходимость и, соответственно, расходы на проведение данного теста еще раз.
Проведение интервью по компетенциям включается в структуру основного интервью и осуществляется линейным менеджером по персоналу при разработке
структуры интервью.
Вопросы документируются в бланке интервью и в дальнейшем корректируются исходя из ответов кандидата.
Для повышения профессиональной подготовки в этой сфере рекомендуется пройти трехдневный тренинг «Интервью по компетенциям». В ходе интервью по компетенциям менеджер по персоналу отдела рекрутинга ставит соответствующие отметки в оценочный лист в зависимости от наличия или отсутствия у кандидата определяемых компетенций.
Схема
интервью по профессиональным компетенциям
представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Схема интервью по профессиональным компетенциям
|
Продолжение таблицы 3.3
1 | 2 | 3 |
Какие аргументы вы будете использовать, чтобы убедить кандидата в необходимости личной встречи? | Должно быть названо два аргумента, из которых главный заключается в том, что это во многом будет зависеть от мотивации и специфики кандидата. | |
Навыки анализа эффективности процесса рекрутинга, а также источников и этапов поиска персонала | Стоит дать кандидату реальные или вымышленные данные статистики по привлечению кандидатов на разных этапах с помощью различных методов поиска | Кандидат должен четко определить, какие источники для какой вакансии больше подходят и каковы «узкие места» в представленном процессе. |
Также
очень важным моментом интервью по
компетенциям является оценка личностных
качеств кандидата. Примерная схема
вопросов и ответов представлена
интервью по личностным компетенциям
представлена в таблице 3.4
Таблица 3.4 – Схема интервью по личностным компетенциям
|
Продолжение таблицы 3.4
|
Информация о работе Совершенствование процедуры оценки в процессе отбора персонала