Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 12:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процедуры оценки кандидатов на вакансии сотрудников отдела рекрутинга в процессе отбора персонала.
Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретические основы процесса оценки персонала как в целом, так и применительно к отбору персонала;
Рисунок 2 – Структура ООО «ГК Хамина»
Предприятия группы являются многократными победителями и лауреатами всероссийских турниров и конкурсов. Деятельность ООО «ГК Хамина» отмечена профессиональными наградами и доверием со стороны партнеров по бизнесу.
Сотрудники вовлечены в жизнь компании, они сами формируют ее традиции. В Корпоративном Кодексе ГК говорится о персонале как об одной из основных ценностей нашей организации.
В
настоящее время ООО «ГК Хамина» -
одна из самых крупных компаний-работодателей.
Ежегодно она создает сотни рабочих мест
и является крупным налогоплательщиком
области, о чем свидетельствует таблица
2.1.
Таблица 2.1 - Сумма налоговых отчислений и численность сотрудников
Год | Сумма налоговых отчислений, млн. руб. | Численность сотрудников, чел. |
2006 | 9 | 470 |
2007 | 26 | 890 |
2008 | 60 | 1150 |
2009 | 100 | 1410 |
2010 | 155 | 2200 |
Изучаемое нами предприятие имеет линейную организационную структуру, в которой производится специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации в соответствии с приложением А.
Данная
организационная структура
Недостатки линейной структуры: малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные. Эти минусы создают большие трудности для функционирования предприятия в современных условиях в связи с размерами предприятия, многопрофильностью его деятельности, усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. Для их преодоления в ГК создан Корпоративный центр (КЦ), позволяющий повысить стоимость бизнесов и оптимизировать расходы на управление.
В состав КЦ входят ведущие специалисты по функциональным направлениям: финансы, персонал, безопасность, маркетинг, юридическое обеспечение, информационно-техническое обеспечение.
Задачами Корпоративного центра является разработка и внедрение стандартов и политик для предприятий ГК, аудит фактической деятельности предприятий по функциональным направлениям, построение службы управления функциональными направлениями, методическое обеспечение деятельности предприятий в области управления. На предприятии сочетается централизованная координация и контроль деятельности с децентрализованным управлением.
Во время практики нами был проанализирован персонал ГК на примере одного из ее предприятий – спортивного клуба «Публика Фитнесс».
Структура
работников по категориям показывает,
что на 2010 год наибольшую долю среди
работников занимают рабочие и специалисты
в соответствии с рисунком 3. С каждым годом
наблюдается увеличение всех категорий
работников.
Рисунок
3 -
Структура работников по категориям
Всего численность персонала на начало 2008 года составляет 119 человек, 2009 – 124 человека, 2010 – 143 человека. Наблюдается устойчивая тенденция к росту персонала, если в 2008 году увеличение численности составило 4,2 %, то в 2009 году это уже 15,3 % и 14 % в 2010 году. Увеличение численности персонала происходит в основном за счет появления новых вакансий и расширения сферы деятельности клуба, что говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Мы проанализировали экономическое положение ГК на примере фитнесс центра «Publica Fitness», входящего в ее состав, за 2009 год по основным показателям, таким как себестоимость услуг, балансовая прибыль, прибыль от реализации услуг, рентабельность, фондоемкость.
Себестоимость услуги - совокупность затрат, осуществленных организацией, связанных с ее оказанием. Значительное место в составе себестоимости услуги фитнес центра занимает заработная плата сотрудников, отчисления на социальные нужды, амортизация оборудования, аренда помещения и прочие затраты.
Балансовая
прибыль – общая, суммарная прибыль
предприятия, полученная за определенный
период от всех видов деятельности, осуществляемых
предприятием, вычисляют по формуле (1).
где Пб – прибыль балансовая;
Пр – прибыль от реализации оказанных услуг, тыс. руб.;
Пв – доходы от реализации внереализационных операций, тыс. руб.
Балансовая прибыль является основным показателем производственно-хозяйственной деятельности фитнесс-центра.
Доходы от реализации внереализационных операций включают в себя:
Показатель рентабельности является очень важным для оценки успешности
деятельности фитнесс-центра.
Рентабельность – отношение получаемой прибыли к сумме затрат на производство (себестоимость) и реализацию.
Фондоемкость
показывает, с каким объемом основных
производственных фондов связано оказание
одной услуги и вычисляется по формуле
(2).
Фе =
где В – объем оказанных услуг (за год), тыс. руб.;
Ср.ф – среднегодовая стоимость основного капитала, тыс. руб.
Основные
технико-экономические
Таблица 2.2 – Технико-экономические показатели и финансовые показатели «Publica Fitness»
Показатель | Единица измерения | План | Факт |
Стоимость оказанных услуг | тыс. руб. | 895 000 | 893 700 |
Себестоимость услуг | 790 000 | 787 630 | |
Прибыль балансовая | 189 481 | 189 200 | |
Прибыль от реализации услуг | 131 340 | 131 200 | |
Доходы
от реализации
внереализацонных операций |
58 140 | 58 000 | |
Выполнение плана реализации продукции | % | 100 | 97 |
Рентабельность | коэффициент | 0,23 | 0,24 |
Среденегодовая
стоимость основного
капитала |
тыс. руб. | 350 000 | 348 900 |
Среденесписочная
численность персонала,в т.ч.:
- руководители - специалисты - служащие |
человек | 20 |
21 |
43 | 50 | ||
20 | 24 | ||
Рабочие | человек | 43 | 48 |
Коэффициент текучески кадров | % | 20 | 20 |
Фондоемкость | капитал/прод. | 0,39 | 0,39 |
Из приведенной таблицы 2.2 видим, что при отношении балансовой прибыли равной 189 200 тыс. руб. к себестоимости оказанных услуг 787 630 тыс. руб. мы получим фактическую рентабельность в 0,24. Для данного фитнес – центра плановый показатель превышен на 0,01. Руководство Publica Fitness принимает все необходимые меры для повышения рентабельности фитнес – центра в 2012 году на 0,06. Это можно делать двумя способами: путем сокращения затрат и путем улучшения использования основных производственных фондов. По сравнению с планом среднесписочная численность персонала фитнесс-центра увеличилась, что связано с расширением объема оказываемых услуг.
Таким
образом, ООО «ГК Хамина»» достаточно
давно функционирует в сфере производства,
строительства торговли и оказания услуг,
имеет длительную историю своего существования.
Организация имеет линейную структуру.
Наблюдается положительная динамика роста
численности персонала. Показатели деятельности
предприятия можно считать достаточно
устойчивыми. Наблюдается повышение показателей
рентабельности и прибыли, средней заработной
платы сотрудников. Но в то же время повысилась
себестоимость оказанных услуг.
2.2
Анализ службы управления персоналом
в ООО «ГК Хамина»
Служба управления персоналом на предприятии представлена двумя отделами: отделом адаптации и развития персонала, отделом рекрутинга, а также линейными менеджерами предприятий ГК – лица ответственные за направление управления персоналом на предприятии.
Управление персоналом в ГК является стратегической функцией что предполагает:
хологического климата на рабочих местах.
Управление персоналом в ГК осуществляется посредством представленных отделов и линейных менеджеров по каждому направлению деятельности компании, как показано на рисунке 4.
Рисунок
4 – Организационная структура службы
управления персоналом
На
данном этапе жизни компании в
службе управления персоналом участвуют
три руководителя высшего звена и 12 менеджеров
по персоналу. Наибольшее количество
менеджеров сосредоточено в отделе рекрутинга,
так как именно этот отдел выполняет большинство
функций службы управления персоналом
в целом. Расчет численности службы управления
персоналом представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Расчет численности службы управления персоналом
|
Продолжение таблицы 2.5
1 | 2 |
Линейный менеджер по персоналу НоReca | 1 |
Линейный менеджер по персоналу направления фитнесс | 2 |
Линейный менеджер по персоналу Стройком | 1 |
Линейный менеджер по персоналу Планета Спорт | 1 |
Итого: | 15 |
Такое количество менеджеров является оптимальным для выполнения задач по управлению персоналом.
Рассмотрим реализацию основных функций управления персоналом в ООО «ГК Хамина».
Рекрутинг - процесс подбора и отбора квалифицированных специалистов для Компании по заданным компетенциям на вакантные должности.
Подбор персонала в компании осуществляется на конкурсной основе. Все вакантные должности Компании делятся на четыре категории:
Информация о работе Совершенствование процедуры оценки в процессе отбора персонала