Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 12:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процедуры оценки кандидатов на вакансии сотрудников отдела рекрутинга в процессе отбора персонала.
Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретические основы процесса оценки персонала как в целом, так и применительно к отбору персонала;
Продолжение таблицы 3.4
1 | 2 | 3 |
тимальную корпоративную культуру? | что основные ценности совпадают. | |
Порядочность, честность | Как вы охарактеризовали бы основные недостатки корпоративной культуры и системы управления на предыдущем месте работы? | Кандидат должен корректно отказаться отвечать на этот вопрос. |
Таким
образом, все разработанные изменения
предназначены для повышения эффективности
функционирования службы управления персоналом
на этапе отбора персонала. Данные положения
носят рекомендательный характер и подлежат
анализу со стороны отдела рекрутинга
с учетом адаптации для него.
Заключение
Оценка кандидатов в процессе отбора персонала является одной из важнейших функций службы управления персоналом. Ошибки при оценке новых работников могут приводить к проблемам, серьезно влияющим на работу компании, таким, как высокая текучесть кадров, плохой морально-психологический климат, падение трудовой и исполнительской дисциплины.
В результате данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Оценка кандидатов исключительно важна для определения личностных и профессиональных качеств соискателей, их сравнения в процессе отбора и принятия правильного и обоснованного решения о приеме на работу, а, следовательно, для повышения эффективности работы организации в целом.
Основой оценки кандидатов являются четкие критерии оценки и объективные методы оценки, основными из которых являются проведение собеседований, интервью, экспертные оценки, использование центров оценки, тестирование. Процедура оценки кандидатов проводится в несколько этапов.
Исследования процесса оценки осуществляются как отечественными, так и зарубежными учеными. В настоящее время большое внимание уделяется подходу командного менеджмента, в соответствии с которым наиболее важным моментом является оценка навыков работы в единой команде с коллегами над решением нетрадиционных задач.
В ходе данного исследования была проанализирована деятельность ООО «ГК Хамина». Это предприятие достаточно давно и устойчиво функционирует в сфере производства, строительства торговли и оказания услуг, имеет длительную историю своего существования. Были проанализированы технико-экономические показатели, показатели численности персонала, средней заработной платы одного из предприятий ГК. Также была исследована служба управления персоналом в организации и ее основные функции.
В процессе анализа была рассмотрена процедура оценки кандидатов на вакансии сотрудников отдела рекрутинга в организации и выявлены основные причины, мешающие эффективной оценке кандидатов на должность. Таковыми являются: недостаточность выявления внутреннего потенциала сотрудников, неразвитость системы обратной связи, субъективность проведения процедуры оценки на уровне собеседования с менеджером по персоналу отдела рекрутинга, отсутствие тестирования личностных качеств.
Также были предложены к внедрению мероприятия, которые позволят организации улучшить систему оценки кандидатов на должность и повысить эффективность своей деятельности, в том числе расширение методики тестирования личностных качеств и внутреннего потенциала кандидата, обратной связи. Была предложена схема интервью по компетенциям, что позволит повысить объективность оценки, а это в свою очередь позволит принимать на работу более квалифицированных сотрудников.
Таким образом, в данной курсовой работе нами были решены задачи по рассмотрению теоретических аспектов процедуры оценки кандидатов на должность, проведению анализа деятельности предприятия ООО «ГК Хамина» и разработке общих и конкретных рекомендаций по совершенствованию процедуры оценки кандидатов на вакансии сотрудников отдела рекрутинга в процессе отбора персонала службой управления персоналом.
В
дальнейшем планируется дальнейшее
исследование изучаемых проблем
и особенностей оценки персонала, а
также совершенствование
Также
предлагается закрепить этап обратной
связи с кандидатом на должность в измененном
Положении о комплексной оценке сотрудников
отдела рекрутинга. При проведении всей
процедуры менеджеру по персоналу отдела
рекрутинга необходимо ставить кандидата
в центр всего оценочного процесса.
Список
литературы
1 Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. − 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. − 560 с.
2 Берн Э.В. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы / Э.В. Берн. − СПб.: СПбЛТА, 2010. − 296 с.
3 Берулава М.Н. Психология и педагогика менеджмента / М.Н. Берулава. - Бийск: НИЦ, Б и ГПИ, 2001. – 78 с.
4 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2009. – 436 с.
5 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин, М.Х. Мескон, М.Альберт. – М.: Юристъ, 2008. – 496 с.
6
Деслер Г. Управление
7 Дуракова И.Б. Теория управлением персонала: учебник / И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов. – Воронеж, 2007. – 82 с.
8 Евтихов О.В. Психология управления персоналом. Теория и практика / О.В. Евтихов. – М.: Речь, 2010. – 320 с.
9 Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. − Н. Новгород: НИМБ, 2006. − 607 с.
10 Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник / С.В. Иванова. – М.: Юрайт, 2010. – 304 с.
11 Каймакова М.В. Анализ использования человеческих ресурсов: учеб. пособие для ВУЗов / М.В. Каймакова. − Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 186 с.
12 Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / В.В. Кафидов. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 208 с.
13 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник для ВУЗов /
А.Я. Кибанов. − М.: ИНФРА - М, 2010. − 638 с.
14 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. − 2-е изд., пере-
раб. и доп. − М.: Экзамен, 2009. − 416 с.
15 Коновалова В.Г. Организация отбора и оценки персонала: учебные пособия для вузов / В.Г. Коновалова. – М.: Экзамен, 2007. – 237 с.
16 Корнюшин В.Ю. Основы управления персоналом: учебник / В.Ю. Корнюшкин. – М.: ИНФРА - М, 2010. – 237 с.
17 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер; под ред. С.Г. Божук. – Спб.: Питер, 2009. – 464 с.
18
Купер Д. Отбор и найм
19 Маклаков А.Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика / А.Г. Маклаков. − Спб.: Питер, 2008. – 480 с.
20 Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2011. – 398 с.
21 Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник для вузов / В.К. Потемкин. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 432 с.
22
Персонал-навигатор. – Электрон.дан. –
Режим доступа: http://www.personal-navigator.
23 Саакян А.Н. Управление персоналом в организации / А.Н. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Дягилева. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
24 Самыгин С.И. Основы управления персоналом / С.И. Самыгин, З.Г. Макиев, Д.В.Обухов. − Ростов н / Д.: Феникс, 2007. – 480 с.
25
Сперанский В.И. Современные
26 Хруцкий В.Е. Оценка персонала. / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 224 с.
27 Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях / С.А. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2007. – 199 с.
28 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. – 5-е изд., перераб. и доп. − М.: ЗАО Бизнес-
школа "Интел-Синтез", 2008. − 368 с.
29
HR Лига. – Электрон. дан. – Режим доступа
: http://www.hrliga.com/ind-ex.
30
HR-портал. – Электрон. дан. – Режим доступа
: http://www.hr-portal.ru/blog/
31
HR Maximum. – Электрон. дан. – Режим доступа
: http://www.hrmaxi-mum.ru/
33
Human Technologies. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://www.ht.ru/ cms/component/content/article/
32 Rabota.ru. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.rabota.ru/rabo-
todateljam/podbor_personala/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Организационная
структура ООО «ГК Хамина»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)
Положение
о комплексной оценке сотрудников отдела рекрутинга Департамента
Корпоративной
политики ГК Е.Н. Хамина
1. Общие положения.
-
определение соответствия
-
выявление в потребности
-
определение эффективности
-
выявление возможности
Комплексная оценка – система оценки сотрудника, его практических навыков, деловых качеств, профессиональной осведомленности и установления их соответствия их занимаемой должности с дальнейшей корректировкой мотивационных механизмов.
Компетенции – интегральные характеристики, необходимые для эффективной профессиональной деятельности (совокупность знаний, навыков, умений, установок, ориентаций и качеств личности).
Профессиональное
задание – процедура
Заключительное собеседование – собеседование, проводимое непосредственным / вышестоящим руководителем с сотрудником по результатам комплексной оценки.
Информация о работе Совершенствование процедуры оценки в процессе отбора персонала