Совершенствование организационной структуры на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа

Описание работы

Организационная структура призвана реализовывать цели, определяющие назначение и функционирование объекта управления. Традиционные иерархические структуры, основанные на функциональной специализации и централизованных полномочиях с присущей им функциональной бюрократией, в которых работник ожидает решение сверху, не способны реагировать на изменение внешний условий и адаптироваться к меняющейся ситуации

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы организационного проектирования………………………6
1.1 Понятие организационной структуры предприятия………………………………6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки……………..15
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения……………………31
2 Описание ООО «Кавалер Дом» как объекта исследования………………………38
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………....................38
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Кавалер Дом» ……….45
2.3 Анализ организационной структуры ООО «Кавалер Дом»………………………50
3 Предложения по совершенствованию организационной структуры
ООО «Кавалер Дом»…………………………………………………………………..65
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной
структуры ООО «Кавалер Дом»……………………………………………………..65
3.2 Экономическая эффективность предложений по совершенствованию
системы управления ООО «Кавалер Дом»…………………………………………73
Заключение ……………………………………………………………………………79
Список использованных источников ………………………………………............82
Приложение А Положение об отделе маркетинга……………………………

Работа содержит 1 файл

diplom_Katig_1.doc

— 505.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.3 Штатное расписание новых сотрудников ООО «Кавалер Дом»

Наименование  структурных подразделений

Кол-во штатных  единиц

Должностной оклад, руб.

Надбавка к  з/п, руб.

Месячный фонд оплаты труда, руб.

Начальник отдела продаж

1

-

8000

8000

Заместитель директора  по производству

1

-

7000

7000

Офис-менеджер

1

5000

1000

6000

Маркетолог

1

6000

-

6000

Оператор ПК

1

6000

-

6000

Всего по месяцу:

   

1000

33000

Итого по году:

   

12000

396000


 

Так как группа частично формируется за счет перераспределения  сотрудников предприятия, то в проектных  расходах по плате труда данных лиц  будет учитываться только надбавка к заработной плате сотрудников (12 000 руб.), фонд заработной платы введенной в штатное расписание новой должности маркетолога с окладом 6000 в месяц или 72000 в год. Всего затраты по заработной плате вырастут на 84 000 в год, а также вырастут отчисления на социальные нужды 29316руб (34,9%). Принятие других новых сотрудников (начальник отдела продаж, заместитель директора по производству, оператор ПК) в организацию не повлияют на затраты за счет перераспределения сотрудников.

Кроме того, увеличатся счетно-телеграфные и канцелярские расходы:

1) канцелярские  расходы – 100 руб/месяц на человека;

2) расходы на  телефон – 100 руб/месяц на человека.

Всего приведенные  расходы за год работы маркетолога:

(100+100)х12= 2400 руб.

Материальные  расходы, указанные в таблице 3.3:

 

Таблица 3.4 Перечень материальных средств необходимых для реализации должности маркетолога ООО «Кавалер Дом»

Наименование  материально-технических средств

Кол-во, шт.

Цена за ед., руб.

Компьютерное  оборудование и оргтехника в составе:

   

Компьютер Pentium-IV 1.8 ГГц, HD-80 Гб, RAM-512 MB, VGA 64 MB, SB, SA, CD-RW 24/10/40,CD-ROM 50, Modem 56k, Wireless mouse, Wireless keyboard, Monitor SONY NFT M81

1

10 700

Офисная мебель

   

Компьютерный  стул

1

900

Компьютерный  стол

1

2000

 ИТОГО:

 

13600


 

Таким образом, за счет совершенствования организационной структуры расходы в 2011 году увеличатся на

 

84000+29316+2400+13600= 129316 руб.

 

Расчет срока  покрытия расходов, связанных с реорганизацией организационной структуры ООО «Кавалер Дом».

Срок покрытия расходов, связанных с реализацией проекта показывает время, необходимое предприятию для возвращения суммы вложенных затрат, и определяется отношением величины затрат к величине среднегодовой суммы чистой прибыли, как показано в формуле (1).

 

Т = К : П          

где Т – срок покрытия расходов связанных с реализацией проекта;

К – сумма  затрат;

П – среднегодовая  сумма чистой прибыли;

Чем меньше срок окупаемости проекта, тем эффективнее  вложение капитала.

Для расчета  срока окупаемости проекта нам  необходимо вычислить примерную прибыль ООО «Кавалер Дом» за 2012 год.

Для этого предложим прогноз целей на будущий период – 2012 год:

  1. рост выручки от продаж по сравнению с 2011 годом на 15%;
  2. увеличение постоянных расходов примерно на 204900 рублей;
  3. переменные расходов по сравнению с 2011 годом увеличатся на 10%.

Таким образом, получим:

  1. рост выручки от продаж по сравнению с 2011 годом примерно составит: 8976000 рублей;
  2. постоянные расходы составят примерно 2114300 рублей;
  3. переменные расходы составят примерно 5798540 рубль.

Путем вычитания  из полученной выручки прямых затрат и переменных расходов получим прибыль к налогообложению, получим чистую прибыль.

 

П = 8976000 – 2114300 – 5798540 = 1063160 рублей, прибыль к налогообложению.

Налог на доходы = 8976000 х 6%=538560 руб.

Чистая прибыль =1063160 -538560= 524600 руб.

Т = 129316 : 524600 ≈ 0,25 года

Таким образом, видно, что за счет чистой прибыли, расходы  на данный проект окупятся примерно через 2 месяца после его внедрения.

 

Таблица 3.5 Динамика роста ООО «Кавалер Дом»

 

Сумма руб. 2011 г 2012г.

Выручка от реализации

8160000

9384000

Сумма налога 6%

489600

563040

Чистая прибыль

489600

813020

Постоянные  затраты

1909400

2209400

Переменные  затраты

5271400

5798540


 

Для организации  имеющей постоянный, стабильный доход, со временем возникает вопрос о расширении своих возможностей. В данном случае они заключаются в преобразовании штата сотрудников и организации дополнительной должности маркетолога, что со временем окупится, как показывают, выше произведенные расчеты, и будет приносить предприятию новые доходы.

 

 

                                                       Заключение

Для каждой организации  существует наилучшая и только ей присущая организационная структура  управления, поэтому каждая организация  сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая  организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.

В современной  теории менеджмента выделяются два  типа управления организациями: иерархический и органический.

Иерархический тип структуры имеет много  разновидностей: линейно функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры  управления.

Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.

Органический  тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой  характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и  отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом.

Каждый тип  структуры применяется в определенных ситуациях и отвечает различным  потребностям, служит инструментом, помогающим менеджерам в зависимости от требований ситуации сделать организацию более эффективной.

Анализ деятельности ООО «Кавалер Дом» за 2010-2012 гг. показал, что на протяжении периода с 2010 года по 2012 год экономические показатели росли. За последние два года (2010-2012 гг.) выручка выросла на 820000 рублей, валовая прибыль на 75400 рубля, переменные расходы на 557400 рублей, постоянные расходы на 187200 рублей, материальные затраты также увеличились на 557400.

Для того чтобы  определить, насколько на самом деле эффективна и функциональна организационная  структура данного предприятия было проведено исследование, которое содержало в себе мнения работников организации, руководителей и клиентов о недостатках данной структуры, о функциональных обязанностях сотрудников.

Для проведения данного мероприятия было проведено маркетинговое исследование, которое состояло из нескольких этапов:

На первом этапе  – подготовка к маркетинговому исследованию, была проведена следующая работа: наблюдение за работой менеджеров, генерального директора и первых руководителей, а также всех остальных работающих в организации. Присутствовала при процессе обмена информацией между менеджерами и заказчиками, выявляла «плюсы» и «минусы» в данных коммуникациях, после данный опыт помог при составлении вопросов в анкетах для сотрудников, руководителей и собственников.

Вторым этапом было анкетирование. Цель анкетирование  ответить на такие основные вопросы: как измениться деятельность организации; каковы будут положительные и  отрицательные стороны в данных изменениях; как организация должности  маркетолога повлияет на известность ООО «Кавалер Дом в Калининграде, что укажет на необходимость дополнительного развития фирмы, через должность маркетолога для формирования маркетинговых коммуникаций, либо только поддержания их на том уровне, на котором они сейчас; данная информация поможет в принятии решения о внедрении проекта, либо его отклонении. Но данный вопрос является важным как для самой компании, так и для моей исследовательской работы, т.к. он также покажет эффективность функционирования маркетолога через более грамотную организацию рекламы, выявление спроса, продвижения продукции и услуг;

Разработка  анкеты происходила по трем направлениям. Т.к. опрашивались сотрудники, руководители и клиенты организации, то для  каждой из этих групп составлялась отдельная анкета. У каждой из анкет были свои дополнительные цели. Анкета для руководителей должна выявить недостатки организационной структуры. Анкета для работников, должна показать удовлетворенность своей работой и обрисовать то, что они хотели бы изменить. Анкета для клиентов, должна выявить причины, по которым заказчик обратился в нашу организацию, откуда он о ней узнал, и что его привлекло.

Был проведен анализ организационной структуры ООО «Кавалер Дом». Из ответов руководителя можно сделать следующие выводы:

1) в связи с большой загруженностью у руководителя на оценку личного персонала нет достаточного времени;

2) существуют  незначительные недостатки в  организационной структуре, в  связи с разделением обязанностей  среди сотрудников не по должностным  инструкциям;

3) существует  проблема с продвижение услуг  организации в связи с отсутствием  маркетолога;

4) в связи  с появлением новых сотрудников  может возрасти конфликтность  в коллективе, и работа может  отойти на второй план.

Данные анкетирования  были проанализированы и на их основании построена диаграмма наиболее недовольных ответов сотрудников.

Однако можно  отметить следующие положительные  моменты в деятельности компании

1) рост прибыли;

2) выпуск высококачественной  продукции по доступным ценам;

3) гибкая система  скидок;

4) реализация  услуг в рассрочку, без процентов.

В соответствии со структурой управления ООО «Кавалер Дом» верхний уровень управления представлен самим предпринимателем - генеральным директором. Генеральному директору до 2012 года подчинялись все отелы организации.

Все вышеперечисленные  недостатки говорят о неотлагательной  необходимости перемен в организации.

Опираясь на выводы, во второй части данной работы и в связи с выявленными недостатками в 2012 году в организационной структуре ООО «Кавалер Дом» произошел ряд изменений и были сделаны предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Кавалер Дом».

1) старший менеджер  по продажам был переквалифицирован  на должность начальником отдела  продаж ;

2) старшего бригадира  производственного отдела переквалифицировать на заместителя директора по производству;

Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере предприятия