Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа
Организационная структура призвана реализовывать цели, определяющие назначение и функционирование объекта управления. Традиционные иерархические структуры, основанные на функциональной специализации и централизованных полномочиях с присущей им функциональной бюрократией, в которых работник ожидает решение сверху, не способны реагировать на изменение внешний условий и адаптироваться к меняющейся ситуации
Введение …………………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы организационного проектирования………………………6
1.1 Понятие организационной структуры предприятия………………………………6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки……………..15
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения……………………31
2 Описание ООО «Кавалер Дом» как объекта исследования………………………38
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………....................38
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Кавалер Дом» ……….45
2.3 Анализ организационной структуры ООО «Кавалер Дом»………………………50
3 Предложения по совершенствованию организационной структуры
ООО «Кавалер Дом»…………………………………………………………………..65
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной
структуры ООО «Кавалер Дом»……………………………………………………..65
3.2 Экономическая эффективность предложений по совершенствованию
системы управления ООО «Кавалер Дом»…………………………………………73
Заключение ……………………………………………………………………………79
Список использованных источников ………………………………………............82
Приложение А Положение об отделе маркетинга……………………………
Современная тенденция в формировании структуры заключается в том, чтобы сделать организации по возможности простыми, плоскими и прозрачными. В то время как прежние организации отличались сложным вертикально интегрированным построением, современные теории отдают предпочтение небольшим, строго ориентированным операционным подразделениям, способным лучше реагировать на запросы своих клиентов. Компании по-прежнему становятся крупнее, а операционные подразделения – напротив, меньше.
В последние годы мода на структурные изменения предлагала передавать на сторону выполнение вспомогательных работ. Ранее отдельные операционные подразделения интегрированных компаний превратились в самостоятельные образования. В целом такая практика оказалась успешной, а это означает, что многие организации представляют собой довольно сложные сети или комплексы, причем одни части этой сети являются структурными элементами организации, другие – внешними поставщиками, партнерами или участниками альянсов. Некоторые связи в этих сетях имеют постоянный характер, другие – временный, характер связей определяется, возможно, характером конкретного проекта или требованиями клиентов.
В основе этого
перехода – от вертикальной интеграции
к организации «сетей» с
Желание найти приемлемые соглашения между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать систему стратегического управления, которая характеризуется централизованной разработкой стратегии и хозяйственной политики и децентрализованным оперативным управлением. В таблице 1.1. приведено влияние трех типов изменений внешней среды на структуры фирмы.
Таблица 1.1 – Влияние изменений внешней среды на организационные структуры предприятий
Типы изменений внешней среды |
Типы организационных структур | |
Иерархические: линейно-функциональные, линейно-штабные |
Неиерархические: матричные, дивизионные (нежесткая иерархия) | |
Стратегические |
Необходима коренная перестройка деятельности фирмы, реорганизация структуры |
Разработка новых стратегических программ, частичная реорганизация структуры |
Тактические |
Изменение количественных
характеристик элементов |
Корректировка ресурсного обеспечения программ |
Оперативные |
Усиление контрольных механизмов |
Корректировка сроков выполнения программ |
Следовательно, в рамках используемых в настоящее время организационных структур изменение стратегических целей фирмы обусловливает необходимость полной или частичной реорганизации ее структуры управления. Однако, как следует из таблицы, развитие горизонтальных связей смягчает эту проблему. Поэтому одним из условий успешной адаптации организационной структуры к изменениям во внешней среде является развитие горизонтальных связей и, соответственно, перенос акцентов в управленческой деятельности от планирования изменений организационной структуры фирмы к скоординированному планированию изменений внутрифирменных процессов, согласованному с изменениями внешней среды.
В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Но вне зависимости от причин, вызывающих перестройку, она обязательно преследует цели расширения полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышение производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав организации. Практически это означает привлечение все большего количества работников (в том числе и не относящихся к управленческому персоналу) к процессу выявления и решения проблем организации [42,c.522].
Таким образом, организационная структура управления предприятием – упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.
Помимо организационной можно выделить также и другие виды структур: технологическая, производственная, финансовая, социальная и информационная, но организационная структура занимает особое место: она упорядочивает взаимодействие элементов для получения интегрального эффекта по достижению поставленной цели, создает собственно организованное целое.
К свойствам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации – децентрализации механизма управления, степень сложности организационной структуры, степень формализации механизма управления.
Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести ее к механическому или органическому типу структуры управления.
Меры обеспечения
конкурентоспособности
Конкурентоспособность организации зависит от многих факторов, но в конечном итоге определяется способностью эффективно управлять всей совокупностью ее ресурсов, что невозможно без разработки стратегии организации.
2 Описание ООО «Кавалер Дом» как объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия
Полное название: Общество с Ограниченной Ответственностью строительная компания « Кавалер Дом».
Дата регистрации: 18 февраля 2002 года.
В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г.№14 Общество с ограниченной ответственностью «Кавалер Дом», (в дальнейшем Общество) действует на основании Устава и Учредительного договора.
Юридический адрес: Российская Федерация 236016, г. Калининград, ул. Литовский Вал 21в. Месторасположение офиса продаж: Российская Федерация 236006, г. Калининград, Московский проспект 12.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство и продажа готовой продукции из ПВХ1 (окна, двери, лоджии), гаражные ворота, двери
- доставка и монтаж продукции из ПВХ;
- внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки;
- оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.
Работая с такими крупнейшими марками как KBE, ALUPLAST и DECCO, которые зарекомендовали себя на мировом рынке как самые успешные изготовители оконных и балконных профилей. Специалисты компании оказывают любые услуги, связанные с разработкой дизайна, и установкой окон и дверей любых размеров и конфигураций в квартирах, коттеджах, офисных зданиях и в других помещениях.
Многолетний опыт работы компании «Кавалер дом» и накопленные знания позволили открыть собственное производство окон на новейшем высокопроизводительном оборудовании. Это позволяет контролировать качество изделия с момента изготовления и сборки, до момента его установки в квартире.
«Кавалер Дом» компания производящая весь комплекс услуг по изготовлению, установке, гарантийному и сервисному обслуживанию пластиковых окон и дверей. Монтаж изделий производится силами высокопрофессиональных специалистов, имеющих большой опыт работы и прошедших обучение. Компания осуществляет установку пластиковых окон «под ключ». Все пластиковые окна и двери проходят многочисленные проверки на качество и только после этого доставляем их в квартиры, офисы и коттеджи для монтажа.
Компания ООО «Кавалер Дом» — это:
- возможность выбора из тщательно отобранных высококачественных профильных систем;
- экологически чистая технология изготовления пластиковых окон без свинца;
- регулярный технологический контроль за изготовлением окон из ПВХ и расширение ассортиментного перечня комплектующих для пластиковых окон;
- система контроля качества на каждом этапе производства;
- гарантийное сервисное обслуживание пластиковых окон в течение года;
- активные и компетентные сотрудники по установке пластиковых окон, остеклению балконов и остеклению лоджий.
В настоящее время существует очень много фирм – конкурентов по продажам изделий ПВХ. Есть среди таких организаций действительно серьезные конкуренты. Компания «Кавалер Дом» определяет свою миссию так:
«Быть лидерами по производству изделий ПВХ высокого качества, с гарантией, умеренными ценами, профессионализмом персонала – дарить уровень качества жизни».
При реализации любого проекта компания «Кавалер Дом», независимо от своей роли, старается быть надежным, добросовестным партнером. Не использует «грязные» методы борьбы за рынок, но старается выполнять свою работу лучше своих конкурентов.
Любой проект должен приносить доход. Для повышения эффективности своей работы, компания использует самые передовые технологии, изучает чужой опыт, ориентируется на реальные потребности потребителей своих услуг.
Компания открыта для сотрудничества и всегда готова вести конструктивный диалог с потенциальными партнерами.
ООО «Кавалер Дом» имеет
хорошую деловую репутацию, так
как предоставляет качественный
продукт и гарантийные
Продукция ООО «Кавалер Дом» включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.
Номенклатура продукции: окна, двери, балконы, лоджии, перегородки, подоконники, отливы, солнцезащитные жалюзи т.п.
Изготавливается продукция на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:
1) морозоустойчивость;
2) защита от ультрафиолетового излучения;
3) не разрушение озонового слоя;
4) экологичность (100%-ное
отсутствие канцерогенных
Необходимым условием успешной реализации деятельности предприятия является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.
В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:
1. Происходит значительная экономия транспортных издержек (100 - 200%) по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферу деятельности, и имеющими до 40 поставщиков.
2. Заимствование прогрессивной
технологии не только
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Кавалер Дом»
ООО «Кавалер Дом» – динамично развивающаяся коммерческая организация. Центральная функция анализа, на предприятии - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. Если проследить динамику изменения объемов продаж предприятия за несколько лет, то можно увидеть, что объемы его деятельности непрерывно увеличиваются.
На основании данных бухгалтерской отчетности, рассмотрим экономические показатели деятельности ООО «Кавалер Дом» (таблица 2.1).
Из данных, представленных в таблице 2.1, видно, что выручка от реализации товаров и услуг увеличилась на 47905 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров повысилась на 43914 тыс. руб., а затраты на производство и сбыт продукции возросли на 45204 тыс. руб. Темпы прироста выручки от реализации товаров 96,9% выше темпов прироста себестоимости 94,9% и затрат на производство и сбыт продукции 87,1%, что указывает на повышение эффективности деятельности служб производства и сбыта товара.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере предприятия