Совершенствование организационной структуры на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 05:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы фирмы и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………
6
1.1 Понятие организационных структур управления………………………. 6
1.2 Проектирование организационной структуры………………………….. 8
1.3 Этапы организационного проектирования……………………………… 8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……… 14
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………………… 14
2.2 Исследование существующей на предприятии системы управления
персоналом………………………………………………………………………
15
2.3 Анализ персонала…………………………………………………………. 19
2.4 Совершенствование организационной структуры управления……….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 33

Работа содержит 1 файл

Совершенствование организационной структуры БРАТСКДИСТРИБЬЮШН.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Филиал  государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Иркутского  государственного университета 
 

КУрсовая работа 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ 

СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 

Заведующий кафедрой:                                        

Руководитель                                                        

курсовой работы:                                               

Студент:                                                                    
 
 
 
 
 
 

Братск, 2011

Оглавление 

Введение………………………………………………………………………                                                                                                             3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………

 
6
1.1 Понятие  организационных структур управления………………………. 6
1.2 Проектирование организационной структуры………………………….. 8
1.3 Этапы организационного проектирования……………………………… 8
2 анализ организационной  структуры управления……… 14
2.1 Краткая  характеристика объекта исследования………………………… 14
2.2 Исследование  существующей на предприятии  системы управления 

персоналом………………………………………………………………………

 
15
2.3 Анализ персонала…………………………………………………………. 19
2.4 Совершенствование организационной структуры управления……….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список  использованной литературы…………………………….. 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что  для продуктивной работы фирмы и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться . Особенно актуальна проблема выбора и применения управленческих структур в настоящее время для России. Это обусловлено несколькими причинами. Сегодня большинство российских предприятий нуждаются в существенной реструктуризации или, по меньшей мере, оздоровлении и совершенствовании управления. Традиционные управленческие структуры, применяющиеся на предприятиях в течение нескольких десятков лет без существенных изменений, в настоящее время не в состоянии обеспечить эффективную работу и только усугубляют ситуацию, подталкивая предприятие к кризису.

     Кардинальные  изменение факторов внешней среды, требование повышения оперативности управленческих решений ведут к изменениям организационной структуры управления организаций в направлении функциональной децентрализации, совершенствования механизмов взаимодействия, развития внутренних и внешних коммуникации и т.д., что неоднозначно сказывается на эффективности организационных преобразований.

     Функционирование  современных крупных российских организаций, к которым также относится федеральная почтовая связь, характеризуется структурными противоречиями. Сверхцентрализация и соответственно перегруженность высшего менеджмента, наложение и пересечение функциональных границ, размытость областей ответственности, неразвитость партисипативных методов управления, слабость информационного внутрифирменного взаимодействия объективно ведут к снижению эффективности и адаптивности управления»

     Проектирование  и реализация организационной структуры  управления, способной своевременно и адекватно реагировать на воздействия  факторов внешней среды, должно быть основано на совершенствовании принципов менеджмента и оценки эффективности новых моделей управления.

     Методический  аппарат оценки сложности системы  управления, ее функциональной адекватности и экономичности, эффективности структуры связей, информационно-пропускной способности управленческой системы позволяет

обосновать  выбор наиболее эффективной организационной  структуры исходя не только из финансовых результатов деятельности, но и качества процесса управления и модели менеджмента.

     Таким образом, актуальность проблемы, решению  которой посвящена настоящая курсовая работа, обусловлена следующим:

     - радикальными изменениями внешних и внутренних условий деятельности организаций;

     - недостаточной проработкой на методическом и практическом уровнях организационно-экономических вопросов, связанных с обоснованием эффективности организационных структур управления почтовой связью в рыночных условиях;

     - необходимостью совершенствования оценки эффекгивности организационных структур управления по качественным параметрам, отражающим устойчивость.

     Проблемы  совершенствования менеджмента  и организационных структур управления являются предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых: Б.З. Мильнера, Б.А, Лагоши, И.И, Мазура, Г. Миицбсрга, В.Д. Шапиро, B.C. Раппопорта, М.Мескоиа и др. Наиболее известными в области менеджмента связи являются работы В.Б, Булгака, Ю.А. Воронцова, Е.В. Деминой, Н.П. Резниковой, А.С, Добронравова, Б.С. Дорохова и др., в которых раскрываются механизмы построения систем управления в организациях.

    Предмет исследования организационная структура  управления.

    Предметом исследования является методология формирования, развития и эффективности системы управления, а объектом исследования - организационная структура системы управления деятельностью ООО «Братскдистрибьюшн».

    Целью исследования является проанализировать организационную структуру управления и предложить пути совершенствования на примере ООО «Братскдистрибьюшн».

    Задачами  курсовой работы являются:

    -проанализировать теоретические основы понятия и проектирования организационной структуры;

    - определить пути совершенствования организационной структуры управления ООО «Братскдистрибьюшн».

     Теоретической основой исследования являются положения теории общего и специального менеджмента, теории организации и исследования организационных структур и систем управления предприятие.

     Методологии оценки эффективности экономических и организационных систем, статистическая и справочная литература.

     Практическая  значимость проведенных исследований заключается в возможности использования совершенствованной организационных структур в организации.

     Объем и структура работы. курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников

 

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 

1.1 Понятие  организационных структур управления 

     Организация - пространственно-временная структура  производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства [3, С. 85].

     Организация обладает следующими общими признаками:

     - определение ее характера кадрами  и менеджером;

     - объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;

     - сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера.

     Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;

     - определенная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся условиях; 
- единство рабочих процессов и процессов управления, как результат разумного разделения труда.

     Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы [11, С. 51].

     Структура управления обеспечивает выполнение общих  и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

     Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на:

     - подпроцессы промышленного производства;

     - изготавливаемые изделия;

     - пространственные производственные  условия.

     Организационная структура регулирует:

     - разделение задач по отделениям и подразделениям;

     - их компетентность в решении  определенных проблем;

     - общее взаимодействие этих элементов [2, С.75].

     Тем самым фирма создается как  иерархическая структура.

     Основные  законы рациональной организации:

     - упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;

     - приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);

     - обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за «процесс»);

     - короткие пути управления;

     - баланс стабильности и гибкости;

     - способность к целеориентированной  самоорганизации и активности;

     - желательность стабильности циклически  повторяемых действий.

     На  организационную структуру влияют следующие факторы:

     - размеры предприятия;

     - применяемая технология;

     - окружающая среда. 

1.2 Проектирование организационной структуры 

      Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Некоторые авторы фактически считают, что выбор общей структуры организации - это решение, относящееся к стратегическому планированию, поскольку оно определяет то, как организация будет направлять усилия на достижение своих основных целей. Однако, с другой точки зрения, организация деятельности - это иная, отличная функция, она основывается на стратегии организации, но не является самой стратегией.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере предприятия