Совершенствование организационной структуры на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа

Описание работы

Организационная структура призвана реализовывать цели, определяющие назначение и функционирование объекта управления. Традиционные иерархические структуры, основанные на функциональной специализации и централизованных полномочиях с присущей им функциональной бюрократией, в которых работник ожидает решение сверху, не способны реагировать на изменение внешний условий и адаптироваться к меняющейся ситуации

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы организационного проектирования………………………6
1.1 Понятие организационной структуры предприятия………………………………6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки……………..15
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения……………………31
2 Описание ООО «Кавалер Дом» как объекта исследования………………………38
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………....................38
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Кавалер Дом» ……….45
2.3 Анализ организационной структуры ООО «Кавалер Дом»………………………50
3 Предложения по совершенствованию организационной структуры
ООО «Кавалер Дом»…………………………………………………………………..65
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной
структуры ООО «Кавалер Дом»……………………………………………………..65
3.2 Экономическая эффективность предложений по совершенствованию
системы управления ООО «Кавалер Дом»…………………………………………73
Заключение ……………………………………………………………………………79
Список использованных источников ………………………………………............82
Приложение А Положение об отделе маркетинга……………………………

Работа содержит 1 файл

diplom_Katig_1.doc

— 505.50 Кб (Скачать)

Для каждого  подразделения разработано положение  о подразделении. Положение о  подразделении представляет собой  документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его задачи, права, функции, ответственность, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями. в положениях о подразделениях в ООО «Кавалер Дом» не определены цели деятельности для каждого подразделения, его вклад в общий результат деятельности компании, показатели эффективности деятельности, характерные именно для данного подразделения, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями компании. Еще одним структурообразующим документом является должностная инструкция. Она представляет собой документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащей требования к работнику, занимающему эту должность.

В данный момент штат сотрудников компании ООО «Кавалер Дом» составляет 91 человек. Работу компании  «Кавалер Дом» обеспечивают следующие специалисты:

  • генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми  вопросами;           
  • начальник производства – обеспечивает работу всех подразделений компании, координирует действия персонала;
  • начальник отдела маркетинга - координирует действия менеджера отдела продаж и специалиста по замерам, заключает договора;
  • менеджеры по продажам – работает с клиентами, заключает договора;
  • специалисты по замерам – осуществляет своевременные замеры у клиентов;
  • менеджеры по работе с персоналом наблюдение за рынком труда, создание кадрового резерва;
  • юристы;
  • начальник производства (мастера цеха, рабочие) - осуществляет непосредственное руководство и координацию работы цеха;
  • начальник монтажного подразделения – координирует работников отдела (монтажные бригады), которые производят монтаж и полную установку изделий ПВХ;
  • водители;
  • главный бухгалтер и кассир;
  • вспомогательный персонал (секретарь, охранники)

На рисунке 2.4 сплошными стрелками обозначены бизнес-процессы по движению продукции и услуг, пунктирными стрелками – движение информации.

Все производственные подразделения взаимосвязаны с  функциональными подразделениями  – бухгалтерией, отделом по управлению персоналом, юридическим отделом. Эта  взаимосвязь реализуется через  информационные потоки. Таким образом, производственная структура ООО «Кавалер Дом» соответствует функциональной структуре. Взаимосвязи между ними выражаются в движении готовой продукции и информации между ними.

 

Рисунок 2.4 – Структура линейных и функциональных взаимосвязей в ООО «Кавалер Дом»

 

Анализ степени  рациональности распределения задач, прав и ответственности между  различными структурными подразделениями  ООО «Кавалер Дом» выявил следующие  недостатки данной системы:

  • несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций; имеются нереализуемые функции;
  • дублирование функций двумя или тремя службами;
  • решения принимаются на необоснованно высоком уровне, что снижает их оперативность и отвлекает руководство от стратегических задач.

Основными проблемами являются:

  • практически полное отсутствие маркетинга;
  • продажи и обслуживание не сегментированы;
  • потребители недостаточно мотивированы.

Следствием  этих проблем является принятие неоптимальных  производственных решений, необоснованных инвестиций и потеря наиболее привлекательных клиентов. Для устранения проблем  необходимо создать подразделение маркетинга с функциями:

  • исследования рынка;
  • разработки маркетинговой стратегии;
  • тарифной (ценовой) политики.

До 90% рабочего времени отдела по управлению персоналом занимает кадровый учет. Соответственно на все остальные функции остается не более 10% рабочего времени. Необходимо сокращать трудоемкость операций по кадровому учету и развивать  такие функции, как обучение и развитие персонала, управление производительностью персонала, развитие внутренних коммуникаций, управление пакетом компенсации для каждого подразделения и сотрудника (мотивация персонала), организационное развитие и разработка стратегии управления персоналом.

В ООО «Кавалер Дом» также отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании. В связи с отсутствием департамента стратегии не выполняются функции: разработки корпоративной стратегии, контроля реализации стратегических положений, корректировки стратегии, участия в разработке планов, создаваемых в развитие стратегии (включая бюджет). Данный департамент должен подчиняться непосредственно Генеральному директору и находится не над остальными структурными подразделениями, а рядом с ними, чтобы обеспечивать взвешенность и нейтральность. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.

Отсутствие  стратегического управления в ООО  «Кавалер Дом» обусловлено частично избыточной централизацией организационной структуры управления. Генеральный директор зачастую сам занимается контролем некрупных расходов, повседневных действий подчиненных, деталей и хода технологических процессов, посещением второстепенных выставок и конференций, вместо того, чтобы заниматься разработкой стратегии организации, среднесрочным планированием, реформированием направлений (например, развитием коммерческого блока), а главное, организацией ключевых внешних связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения  по совершенствованию организационной структуры ООО «Кавалер Дом»

3.1 Разработка  мероприятий по совершенствованию  организационной структуры ООО  «Кавалер Дом»

 

Необходимость обеспечения и сохранения конкурентоспособности  в условиях непрерывной изменчивости внешней среды определяет цели, средства и направления организационного совершенствования. Эффективное управление, основанное на использовании прогрессивных организационных систем и структур, является едва ли не главным инструментом осуществления стабилизационных мер в переходный период. Проблемы формирования и совершенствования организационных структур управления, оценки их эффективности требуют дальнейшей проработки.

Высокопродуктивная  работа организации зависит не только от качественного состава персонала ООО «Кавалер Дом», но и от управления его актуальными и потенциальными профессиональными возможностями, профессиональным опытом. В организации важно не только знать, кто что может и кто на что способен, но и сделать так, чтобы талант и профессиональные качества человека были вовремя замечены и востребованы.

Анализ отечественной  и зарубежной практики показывает, что решение этих проблем имеет  прямое отношение к совершенствованию  организационных структур управления.

В связи с  выявленными недостатками и с  тем, что функции маркетинга ООО «Кавалер Дом» разбросанными различным образом практически между всеми работниками, начиная от самого предпринимателя и заканчивая офис - менеджерами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Можно предложить как вариант совершенствования организационной структуры предприятия - расширение бизнеса при условии реструктуризации организационной структуры ООО «Кавалер Дом» с учетом автоматизации функций управления в условиях создания новых рабочих мест.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

1) реструктуризация  организационной структуры управления;

2) описание функциональных  обязанностей, прав, ответственности  работников организации (создание  должностных инструкций новых  сотрудников);

3) обоснование необходимости создания новых рабочих мест в организации;

4) расчет затрат  на реализацию вышеперечисленных  мероприятий и определение эффективности  от их внедрения;

5) достижение  взаимосвязи цели деятельности ООО «Кавалер Дом» и отдельного сотрудника;

6) своевременно  выработать и принять необходимые  управленческие решения в практике  работы с персоналом;

7) изобразить  в виде схемы существующую  структуру управления и оценить  её с точки зрения передового  отечественного и зарубежного  опыта;

8) уточнить функции, выполняемые исполнителями, определить фактическую загрузку каждого из них;

9) установить  существующее разграничение функций  и ответственности между отделами;

10) выявить незакреплённые  за исполнителями функции и  задачи путём анализа должностных  инструкций наличного персонала;

11) проверить,  соответствует ли квалификация  сотрудников выполняемой ими  работе;

12) улучшить  морально-психологический климат  организации

После этого  можно приступить к разработке более  рациональной структуры управления:

1) составить примерную схему управления на основе типовой, установить соподчинённость и взаимосвязь функциональных органов управления, а также основных линейных руководителей;

2) уточнить, а  при необходимости – пересмотреть  должностные функции работников;

3) определить количество заместителей и помощников у руководителей предприятия;

4) руководствуясь  типовой структурой построить  конкретную схему управления  предприятием.

Для решения  поставленных задач, реорганизация  организационной структуры управления ООО «Кавалер Дом» ориентирована на создание новой должности в компании. Так как на сегодняшний день все функции маркетолога ООО «Кавалер Дом» разбросаны различным образом практически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис - менеджерами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться отвлекаться еще и на дополнительные дела. При этом автоматически возникают различные отклонения от сроков и поставленных прямых задач каждого работника. Тем самым можно сделать вывод о необходимости формирования данной должности с привлечение дополнительных сотрудников, а также с расширением некоторых функций уже работающего персонала. Новой станет должность маркетолога.

Как показал  анализ организационной структуры ООО «Кавалер Дом» существует большая загруженность генерального директора и в связи с этим необходимо делегировать часть его полномочий. В связи с этим, необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников ООО «Кавалер Дом»:

1) необходимо  старшего менеджера по продажам  отправить на курсы повешение  квалификации, и назначит его  начальником отдела продаж;

2) также старшего  бригадира производственного отдела  переквалифицировать и назначить заместителем директора по производству и соответственно внести по правки в их заработную плату;

3) функции менеджеров  отдела продаж, официально дополнить  к функциям офис-менеджеров, вместе  с этим внести изменения в  их заработную плату;

4) необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функции по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж.

Таким образом, примерная схема управления будет  выглядеть следующим образом:

Таким образом  Генеральный директор так же остается главным руководящим звеном организации, но часть полномочий - руководство отделом продаж и производственным отделом он делегирует между сотрудникам – начальнику отдела продаж и заместителю директора по производству. Так же Генеральный директор утверждает должностные инструкции своих заместителей и новых сотрудников:

Начальник отдела продаж:

    1. разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок;

2) осуществляет  контроль за разработкой и  реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска;

3) организует  сбор информации о спросе на  товары, причинах его изменения  (повышения, понижения), анализирует  потребности покупателей;

4) принимает  участие в ценообразовании, прорабатывает  психологические аспекты переговоров  о цене, определяет способы обоснования  цены, определяет формы расчетов  по договорам (расчеты по аккредитиву,  расчеты чеками, расчеты инкассо,  расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов;

5) контролирует  оплату покупателями товаров  по заключенным договорам;

6) организует  сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию;

Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере предприятия