Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа
Организационная структура призвана реализовывать цели, определяющие назначение и функционирование объекта управления. Традиционные иерархические структуры, основанные на функциональной специализации и централизованных полномочиях с присущей им функциональной бюрократией, в которых работник ожидает решение сверху, не способны реагировать на изменение внешний условий и адаптироваться к меняющейся ситуации
Введение …………………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы организационного проектирования………………………6
1.1 Понятие организационной структуры предприятия………………………………6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки……………..15
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения……………………31
2 Описание ООО «Кавалер Дом» как объекта исследования………………………38
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………....................38
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Кавалер Дом» ……….45
2.3 Анализ организационной структуры ООО «Кавалер Дом»………………………50
3 Предложения по совершенствованию организационной структуры
ООО «Кавалер Дом»…………………………………………………………………..65
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной
структуры ООО «Кавалер Дом»……………………………………………………..65
3.2 Экономическая эффективность предложений по совершенствованию
системы управления ООО «Кавалер Дом»…………………………………………73
Заключение ……………………………………………………………………………79
Список использованных источников ………………………………………............82
Приложение А Положение об отделе маркетинга……………………………
Для каждого
подразделения разработано
В данный момент штат сотрудников компании ООО «Кавалер Дом» составляет 91 человек. Работу компании «Кавалер Дом» обеспечивают следующие специалисты:
На рисунке 2.4 сплошными стрелками обозначены бизнес-процессы по движению продукции и услуг, пунктирными стрелками – движение информации.
Все производственные
подразделения взаимосвязаны с
функциональными
Рисунок 2.4 – Структура линейных и функциональных взаимосвязей в ООО «Кавалер Дом»
Анализ степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между различными структурными подразделениями ООО «Кавалер Дом» выявил следующие недостатки данной системы:
Основными проблемами являются:
Следствием этих проблем является принятие неоптимальных производственных решений, необоснованных инвестиций и потеря наиболее привлекательных клиентов. Для устранения проблем необходимо создать подразделение маркетинга с функциями:
До 90% рабочего времени отдела по управлению персоналом занимает кадровый учет. Соответственно на все остальные функции остается не более 10% рабочего времени. Необходимо сокращать трудоемкость операций по кадровому учету и развивать такие функции, как обучение и развитие персонала, управление производительностью персонала, развитие внутренних коммуникаций, управление пакетом компенсации для каждого подразделения и сотрудника (мотивация персонала), организационное развитие и разработка стратегии управления персоналом.
В ООО «Кавалер Дом» также отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании. В связи с отсутствием департамента стратегии не выполняются функции: разработки корпоративной стратегии, контроля реализации стратегических положений, корректировки стратегии, участия в разработке планов, создаваемых в развитие стратегии (включая бюджет). Данный департамент должен подчиняться непосредственно Генеральному директору и находится не над остальными структурными подразделениями, а рядом с ними, чтобы обеспечивать взвешенность и нейтральность. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.
Отсутствие стратегического управления в ООО «Кавалер Дом» обусловлено частично избыточной централизацией организационной структуры управления. Генеральный директор зачастую сам занимается контролем некрупных расходов, повседневных действий подчиненных, деталей и хода технологических процессов, посещением второстепенных выставок и конференций, вместо того, чтобы заниматься разработкой стратегии организации, среднесрочным планированием, реформированием направлений (например, развитием коммерческого блока), а главное, организацией ключевых внешних связей.
3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Кавалер Дом»
3.1 Разработка
мероприятий по
Необходимость обеспечения и сохранения конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды определяет цели, средства и направления организационного совершенствования. Эффективное управление, основанное на использовании прогрессивных организационных систем и структур, является едва ли не главным инструментом осуществления стабилизационных мер в переходный период. Проблемы формирования и совершенствования организационных структур управления, оценки их эффективности требуют дальнейшей проработки.
Высокопродуктивная работа организации зависит не только от качественного состава персонала ООО «Кавалер Дом», но и от управления его актуальными и потенциальными профессиональными возможностями, профессиональным опытом. В организации важно не только знать, кто что может и кто на что способен, но и сделать так, чтобы талант и профессиональные качества человека были вовремя замечены и востребованы.
Анализ отечественной и зарубежной практики показывает, что решение этих проблем имеет прямое отношение к совершенствованию организационных структур управления.
В связи с выявленными недостатками и с тем, что функции маркетинга ООО «Кавалер Дом» разбросанными различным образом практически между всеми работниками, начиная от самого предпринимателя и заканчивая офис - менеджерами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Можно предложить как вариант совершенствования организационной структуры предприятия - расширение бизнеса при условии реструктуризации организационной структуры ООО «Кавалер Дом» с учетом автоматизации функций управления в условиях создания новых рабочих мест.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) реструктуризация
организационной структуры
2) описание функциональных
обязанностей, прав, ответственности
работников организации (
3) обоснование необходимости создания новых рабочих мест в организации;
4) расчет затрат
на реализацию
5) достижение взаимосвязи цели деятельности ООО «Кавалер Дом» и отдельного сотрудника;
6) своевременно
выработать и принять
7) изобразить
в виде схемы существующую
структуру управления и
8) уточнить функции, выполняемые исполнителями, определить фактическую загрузку каждого из них;
9) установить
существующее разграничение
10) выявить незакреплённые
за исполнителями функции и
задачи путём анализа
11) проверить, соответствует ли квалификация сотрудников выполняемой ими работе;
12) улучшить
морально-психологический
После этого можно приступить к разработке более рациональной структуры управления:
1) составить примерную схему управления на основе типовой, установить соподчинённость и взаимосвязь функциональных органов управления, а также основных линейных руководителей;
2) уточнить, а
при необходимости –
3) определить количество заместителей и помощников у руководителей предприятия;
4) руководствуясь типовой структурой построить конкретную схему управления предприятием.
Для решения
поставленных задач, реорганизация
организационной структуры
Как показал анализ организационной структуры ООО «Кавалер Дом» существует большая загруженность генерального директора и в связи с этим необходимо делегировать часть его полномочий. В связи с этим, необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников ООО «Кавалер Дом»:
1) необходимо
старшего менеджера по
2) также старшего
бригадира производственного
3) функции менеджеров отдела продаж, официально дополнить к функциям офис-менеджеров, вместе с этим внести изменения в их заработную плату;
4) необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функции по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж.
Таким образом, примерная схема управления будет выглядеть следующим образом:
Таким образом Генеральный директор так же остается главным руководящим звеном организации, но часть полномочий - руководство отделом продаж и производственным отделом он делегирует между сотрудникам – начальнику отдела продаж и заместителю директора по производству. Так же Генеральный директор утверждает должностные инструкции своих заместителей и новых сотрудников:
Начальник отдела продаж:
2) осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска;
3) организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей;
4) принимает
участие в ценообразовании,
5) контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам;
6) организует сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию;
Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере предприятия