Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах Республики Бурятия (на примере Народного Хурала Республики Бурятия), соответственно это и изучение структуры данного учреждения в настоящее время. Эта цель обусловила основные задачи дипломного исследования:
- изучить сущность государственного управления;
- проанализировать систему методов государственного управления;
- рассмотреть полномочия Народного Хурала, структуру организации и управления Народного Хурала Республики Бурятия;
- провести анализ методов управления, используемых в Народном Хурале;
- разработать отдельные предложения по совершенствованию методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия.

Содержание

Введение 3
1 Основы государственного управления
1.1 Сущность государственного управления 8
1.2 Система методов государственного управления 15
2 Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ
2.1 Полномочия, структура организации и управления Народного
Хурала 24
2.2 Анализ методов управления в Народном Хурале 36
3 Пути совершенствования методов управления в Народном
Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата
Народного Хурала Республики Бурятия 44
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом готовый.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

В структуре  деятельности вспомогательного аппарата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ следует выделить обеспечительную и организационную деятельность. Если обеспечительная деятельность вспомогательного аппарата направлена вне аппарата, на удовлетворение потребностей депутатского корпуса, то организационная - внутрь вспомогательного аппарата, на его усовершенствование, повышение эффективности. Научное и практическое значение данной классификации состоит в том, что она способствует изучению и совершенствованию распределения полномочий между конкретными структурными подразделениями вспомогательного аппарата, его служащими. Сообразно этой классификации в повседневной деятельности всех служащих вспомогательного аппарата различаются функции обеспечительные и организационные, а правовые формы их деятельности подразделяются на обеспечительно-правовые и организационно-правовые.

Служащие вспомогательного аппарата должны всемерно способствовать повышению профессионализма депутатского корпуса при решении возложенных на него задач, создавать атмосферу открытости, доступности, конструктивного решения насущных проблем депутатского корпуса. Именно поэтому ведущими принципами в работе аппарата должны стать такие принципы его организации и деятельности, как: принцип приоритета депутатского корпуса, принцип соответствия уровня профессионализма служащих вспомогательного аппарата запросам депутатского корпуса, принцип соответствия организационной структуры вспомогательного аппарата организационной структуре законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Во вспомогательном аппарате законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ важное место занимают государственные гражданские служащие, которые и призваны составлять его интеллектуальное ядро. Социальная оценка деятельности государственных служащих непосредственно отражается на авторитете власти, его возможностях. Поэтому методы деятельности служащих вспомогательного аппарата должны отвечать современным требованиям, адекватно реагировать на вызовы времени. Использование психологических и социологических методов позволит сделать вспомогательный аппарат более гибким и мобильным в кадровом отношении, повысить отзывчивость вспомогательного аппарата к нуждам депутатского корпуса. Известно, что реформа государственной службы направлена на децентрализацию и упрощение этого института государства, создание стандартов служебной деятельности государственных служащих. Решение этих вопросов во вспомогательном аппарате возможно в рамках использования административно-организационных, экономическо-организационных методов.

Приходится  констатировать, что проводимые в  последние годы в России реформы  пока не привели к оптимизации  функций и структуры государственного управления, значительному повышению эффективности и качества функционирования государственного механизма. Управление экономическим развитием (и управление вообще) в России в настоящее время представляет собой достаточно хаотичное явление. Сохраняются неэффективное распределение управленческих функций, проблемы в реализации отдельных управленческих функций, проблемы горизонтального взаимодействия разных органов власти на всех уровнях и т.д. Административная реформа в узком смысле слова – т.е. реорганизация деятельности чиновников и государственных органов для повышения эффективности и качества их работы – в России только начата.

Основной проблемой  является отсутствие пока объективной (или хотя бы общепризнанной) «шкалы координат» для анализа и оценки вклада тех или иных институтов или управленцев в ход социально-экономических процессов, решение которой требует более глубоких знаний о конкретных управленческих механизмах. Только реальное улучшение состояния производительных сил страны (благосостояния человека, научно-производственного потенциала, среды обитания – природы), целостность государства и единство общества – могут в течение времени показать, что найден наконец-то эффективный вариант управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.) – источник: электронный  ресурс: http://consultant.ru
  2. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -  источник: электронный  ресурс: http://consultant.ru
  3. Федеральный закон от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» – источник: электронный  ресурс: http://consultant.ru
  4. Федеральный закон от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе РФ» - источник: электронный  ресурс: http://consultant.ru
  5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 370 (ред. от 08.12.2011) «Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году» (вместе с «Правилами оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году») - источник: электронный  ресурс: http://consultant.ru
  6. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 219) - источник: электронный ресурс: http://consultant.ru
  7. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 № 157-р, Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 № 221, от 10.03.2009 № 219) - источник: электронный ресурс: http://consultant.ru
  8. Конституция Республики Бурятия (принята 22.02.1994 г. Верховным Советом РБ) – источник: http://egov-buryatia.ru/
  9. Закон Республики Бурятия от 19.04.1995 г. №111-I «О Народном Хурале Республики Бурятия» – источник: http://hural-rb.ru/
  10. Закон Республики Бурятия от 19.04.1995г. №113-I «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» - источник: http://hural-rb.ru/
  11. Закон Республики Бурятия от 19.06.1996г. №321-I «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия» - источник: http://hural-rb.ru/
  12. Закон Республики Бурятия от 25.12.2003г. 603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» - источник: http://hural-rb.ru/
  13. Постановление Народного Хурала РБ от 16.04.2002 г. №1037-II «О регламенте Народного Хурала Республики Бурятия» - источник: http://hural-rb.ru/
  14. Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Юристъ, 2010. - 350 с.
  15. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2010. - 370 c.
  16. Алескеров Ф.Т., Головщинский К.И., Клименко А.В. Оценка качества государственного управления. / Ф.Т. Алескеров, К.И. Головщинский, Клименко А.В. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 36 с.
  17. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: История и современность. / В.Д. Андрианов. – М., 2009. – 248 с.
  18. Атаев А.А. Проблемы совершенствования организации деятельности органов государственного управления. Организация деятельности Совета Министров АССР и его аппарата Управление делами Совета Министров. / А.А. Атаев. - Махачкала: Дагестан, книжн. изд., 1976.  – 250 с.
  19. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – 4-е изд. / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2006. – 579 с.
  20. Бахрах Д.Н. Административные методы управления / Д.Н. Бахрах // Сб. статей «Правовые вопросы управления». – Пермь, 1973. – 150 с.
  21. Бочаров В.Д. Системность в управлении. / В.Д. Бочаров. - М.: Юристъ, 2010. – 210 с.
  22. Братановский С.Н. Административное право России. / С.Н. Братановский. -  М.: НОРМА, 2010. – 340 с.
  23. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. / И.А. Василенко. – М.: Гардарики, 2005.- 354 с.
  24. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. – М.: Экмос, 2006. – 304 с.
  25. Государственное управление: Основы теории и организации: Учебник / Под. общ. ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2006. – 912 с.
  26. Государственное управление: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Муниципальный мир, 2007. - 453 с.
  27. Гринберг А.С. Защита информационных ресурсов государственного управления: учебное пособие / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.А. Тепляков. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 327 с.
  28. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление: учеб. Пособие / В.А. Ершов. – М.: Гросс Медиа: Российский Бухгалтер, 2009. – 256 с.
  29. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: Инфра-М, 2010.  - 383 с.
  30. Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира: историческая литература / М. Тэтчер; пер. с англ. В. Ионова. – М.: Альпина Паблишер, 2005. – 504 с.
  31. История государственного управления в России: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 050504.65 Государственное и муниципальное управление / Н.С. Байкалов. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2010. – 282 с.
  32. Конин Н.М. Административное право Российской Федерации / Н.М. Конин, В.В. Журик, М.П. Петров. - М.: Норма, 2010. – 534с.
  33. Местное самоуправление: учеб. пособие для вузов / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. – 2-е изд. доп и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
  34. Миролюбова Т.В. Теоретические и методологические аспекты государственного регулирования экономики в субъекте федерации / Т.В. Миролюбова. – Пермь: Перм. Гос. ун-т., 2008. – 399 с.
  35.   Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: учебник / С.А. Кирсанов. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2008. – 317 с.
  36. Мэннинг М., Парисон Н. Реформа государственного управления: международный опыт: Пер. с англ. / М. Мэннинг, Н. Парисон. – М.: Весь мир, 2005. – 496 с.
  37. Организация местного самоуправления: учебно-методическое пособие для студентов спец. 08.0504.65 «Государственное и муниципальное управление» / сост.: Д.Н. Аюшеев, С.В. Холудоров. – Улан-Удэ, изд-во БГСХА, 2010. – 247 с.
  38. Савченко А.Б. Искусство управления ситуацией: опыт Востока и Запада: учебно-практическое пособие / А.Б. Савченко. – М.: Маркет DS, 2006. – 270с.
  39. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / В.П. Орешин. – М.: Инфра-М, 2012. – 320 с.
  40. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / под ред. В.Б. Зотова – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
  41. Совершенствование системы государственного и муниципального управления в России: экономический аспект: сб. науч. трудов / РАН, ИНИОН; [ред., сост. М.А. Положихина]. – М.: ИНИОН РАН, 2009. – 157 с.
  42. Трушкина Л.Ю. Экономика и управление. / Л.Ю. Трушкина, Р.А. Тлепцершиев, А.Г. Трушкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 340 с.
  43. Управление государственной службой в Российской Федерации и деловое администрирование в органах государственной власти. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Госуниверситета, 2011. Вып. 1 / [под ред. А.Н. Пивоварова]. – 2011. – 95 с.
  44. Уткин В.Б. Информационные технологии управления: учебник для студентов вузов / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: Академия, 2008. – 394 с.
  45. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие / Рос. акад. образования. Моск. психол.- социал. ин-т. – М., 2008. – 447 с.
  46. Черепанов В.В. основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие для вузов / В.В. Черепанов, В.П. Иванов. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2007. – 574 с.
  47. Чиркин В.Е. Государственное управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Гос. и муницип. упр." / В.Е. Чиркин. – 3-е изд., перераб. – М.: Юристъ, 2010. – 410 с.
  48.   Чиркин В.Е. Публичное управление. / В.Е. Чиркин. – 3-е изд., перераб. - М.: Юристъ, 2010. – 432 с.
  49. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. / Под общ.ред. С.А. Батчикова, С.Ю.Глазьева. – М., 2008. – 848 с.
  50. Эффективность государственного управления: Некоторые подходы к определению содержания: Система государственной власти и управления в России: история, традиции и современность: Ежегод. междунар. науч. форум, Санкт-Петербург, июнь 2003 г. / Под общ. ред. Шамахова В.А.  – СПб., 2006. – 682 с.
  51. Бажин И. Методика оценки деятельности органов исполнительной власти / И. Бажин // Государственная служба. – М., 2009.  - №1. – С. 77-82
  52. Барциц И.Н. Показатели эффективности государственного управления: (Субъективный взгляд на международные стандарты) / И.Н. Барциц // Представительная власть – XXI век: Законодательство, комментарии, проблемы. – М., 2008. - №1 (80). – С.3-6; №2-3 (81-82). – С.11-15
  53. Бурова Л.С. Современный менеджмент – на вооружение муниципалитетов: совершенствование системы организации муниципального управления / Л.С. Бурова // Российское предпринимательство. – 2009. – №9, вып. 2. – С. 156-160.
  54. Водопьянова Е.В. Наука в России: Куда? Как долго? Что потом? / Е.В. Водопьянова // Современная Европа. – М., 2005. - №1. – С. 212-132
  55. Гавра Д. Принципы и подходы к формированию стратегии социального развития МО / Д. Гавра // Местное самоуправление: проблемы и перспективы. – СПб., 2008. С. 95-103
  56. Ковалев А. Промежуточные результаты административной реформы / А.Ковалев // Отечественные записки. Журнал для медленного чтения. – М., 2004. - №5 (17). – С.156-170
  57. Колегов В.В. Международная конференция «Внедрение оценки регулирующего воздействия в России: Роль в законотворчестве, ожидания и практические шаги» / В.В. Колегов // Государственная власть и местное самоуправление. – М., 2009. - №2 (февраль). – С.33-34
  58. Лобанов В.В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения / В.В. Лобанов // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010. - №2. – С. 136-145
  59. Слатинов В.Б. Промежуточные итоги административной реформы: От структурного хаоса к государственному менеджменту / В.Б. Слатинов // Вестник МГУ. Сер. 21. – М., 2006. - №4.- С. 18-27
  60. Халилов Р.М. О некоторых факторах осуществления административной реформы / Р. М. Халилов // Право и политика. – М., 2008. - №10. – С. 229-234
  61. Цветкова Г. Вопросы эффективности местного самоуправления / Г. Цветкова // Экономист. – 2010. – №9. – С. 53-59.
  62. Четвериков В.В. Административно-правовые меры противодействия коррупции в деятельности исполнительной власти / В.В. Четвериков // Право и политика. – М., 2008. - №2. – С. 303-308
  63. Щелкин А., Свиридов А. Хроника пикирующей реформы / А. Щелкин, А. Свиридов // Невское время. – СПб., 2006. – 05.20
  64. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Тимченко А.Н. Теоретические аспекты проблемы эффективности  государственного управления / В.И. Якунин, С.С. Сулакшин, А.Н. Тимченко // Власть. – М., 2006. - №8. – С.7-14.
  65. http://consultant.ru
  66. http://egov-buryatia.ru/
  67. http://hural-rb.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

(рекомендуемое)

 

Структура Народного  Хурала РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссии и  иные органы Народного Хурала, а  также органы, работающие при Народном Хурале

Структура Аппарата Народного Хурала

Приложение  Б

(обязательное)

Таблица 2 - Виды показателей результативности деятельности государственных служащих

Тип показателя результативности

Описание

Примеры

Показатели  входящих ресурсов

Объединенный  стратегический план. Показатели, характеризующие  затраты на осуществление определенной деятельности и (или) набор требований к профессиональным и личным навыкам государственного служащего

Объем финансовых средств, выделенных на реализацию программы. Наличие сертификатов, оценивающих  знание иностранного языка. Затраты  на командировки.

Показатели  процессов

Показатели, характеризующие сроки и нормативы выполнения определенной деятельности

Средняя продолжительность  согласования одного проекта нормативного правового акта/документа. Число  дней отклонения от графика проведения проверок.

Показатели  непосредственных результатов. Показатели конечных эффектов

Показатели, характеризующие  объем проделанной работы (оказанных  услуг)

Процент рассмотренных  жалоб. Число активных проектов на текущую  дату. Доля проектов документов, оформленных  с нарушением установленных требований

Показатели  влияния

Показатели, характеризующие  сопряженные последствия деятельности государственных служащих

Доля инвалидов, прошедших программы социальной реабилитации

Показатели, характеризующие  эффективность воздействия государственного служащего на управляемую подсистему или определенную целевую группу

Показатели, характеризующие  степень достижения целей и задач  органов власти и (или) изменение  в состоянии целевой группы потребителей услуг, оказываемых государственными служащими

Сумма средств, сэкономленных при внедрении предложения. Число граждан, удовлетворенных качеством и своевременностью оказания услуги


1 Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2010. С. 21 - 22; Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Юристъ, 2010. С. 47 - 48; Конин Н.М. Административное право Российской Федерации / Н.М. Конин, В.В. Журик, М.П. Петров. - М.: Норма, 2010. С. 107 - 108; Чиркин В.Е. Государственное управление. - М.: Юристъ, 2010. С. 11 - 12; Чиркин В.Е. Публичное управление. - М.: Юристъ, 2010. С. 21 - 24.

 


Информация о работе Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)