Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах Республики Бурятия (на примере Народного Хурала Республики Бурятия), соответственно это и изучение структуры данного учреждения в настоящее время. Эта цель обусловила основные задачи дипломного исследования:
- изучить сущность государственного управления;
- проанализировать систему методов государственного управления;
- рассмотреть полномочия Народного Хурала, структуру организации и управления Народного Хурала Республики Бурятия;
- провести анализ методов управления, используемых в Народном Хурале;
- разработать отдельные предложения по совершенствованию методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия.

Содержание

Введение 3
1 Основы государственного управления
1.1 Сущность государственного управления 8
1.2 Система методов государственного управления 15
2 Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ
2.1 Полномочия, структура организации и управления Народного
Хурала 24
2.2 Анализ методов управления в Народном Хурале 36
3 Пути совершенствования методов управления в Народном
Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата
Народного Хурала Республики Бурятия 44
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом готовый.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

          Должностное лицо, которому направляется парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Народного Хурала) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Народным Хуралом. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Народного Хурала. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Народного Хурала.

           Запрос депутата (депутатский запрос) направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Народного Хурала.

          Председатель Народного Хурала совместно с Главой Республики Бурятия:

           - обеспечивают взаимодействие по вопросам подготовки проектов планов законопроектной работы Народного Хурала, проектов федеральных законов;

           - могут создавать рабочие группы из представителей Народного Хурала и органов исполнительной власти Республики Бурятия для работы над проектами нормативных правовых актов.

           Осуществляя взаимодействие с Народным Хуралом, Глава Республики Бурятия вправе:

           - участвовать в работе Народного Хурала;

           - созывать вновь избранный Народный Хурал на первое заседание ранее срока, установленного Конституцией Республики Бурятия;

         - инициировать созыв внеочередных сессий Народного Хурала;

          - предлагать вопросы в повестку дня сессии Народного Хурала;

          - вносить на рассмотрение Народного Хурала проекты законодательных и иных актов;

          - делегировать полномочных (официальных) представителей на заседания Народного Хурала.

           На заседаниях Народного Хурала и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Республики Бурятия.

           Председатель Народного Хурала, его заместители вправе направлять для участия в заседаниях Правительства Республики Бурятия работников Аппарата Народного Хурала.

           Правовые акты Главы Республики Бурятия и нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия направляются в Народный Хурал в течение четырнадцати календарных дней.

           Народный Хурал направляет Главе Республики Бурятия планы законопроектной работы Народного Хурала, проекты законов, внесенные в Народный Хурал субъектами права законодательной инициативы.

           Народный Хурал, в период между сессиями Председатель Народного Хурала, вправе обратиться к Главе Республики Бурятия с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в указы и распоряжения Главы Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. Народный Хурал вправе в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Бурятия с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

           Споры между Народным Хуралом и Правительством Республики Бурятия по вопросам осуществления полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, разрешаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При невозможности разрешения спора через согласительную комиссию рассмотрение спора по истечении установленного срока может быть передано на рассмотрение в судебные органы.

           Народный Хурал вправе выразить недоверие Главе Республики Бурятия в случае:

           - издания Главой Республики Бурятия актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия и законам Республики Бурятия, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Республики Бурятия не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

            - иного грубого установленного соответствующим судом нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия и законов Республики Бурятия, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

           - ненадлежащего исполнения Главой Республики Бурятия своих обязанностей.

           Решение Народного Хурала о недоверии Главе Республики Бурятия принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

          Решение Народного Хурала о недоверии Главе Республики Бурятия направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Главы Республики Бурятия от должности.

           Народный Хурал вправе выразить недоверие отдельным членам Правительства Республики Бурятия, в назначении которых на должность Народный Хурал принимал участие. Принятие решения о недоверии указанным членам Правительства Республики Бурятия влечет немедленное освобождение их от должности или применение к ним иных мер дисциплинарной ответственности.

           Народный Хурал в установленном порядке осуществляет законодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

           Законопроекты, внесенные в Народный Хурал представительными органами местного самоуправления как субъектами права законодательной инициативы, рассматриваются Народным Хуралом и его органами в установленном законами Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурала порядке.

           Законопроекты, внесенные в Народный Хурал иными субъектами права законодательной инициативы, направляются представительным органам местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.

           Руководители органов местного самоуправления и их полномочные представители вправе участвовать в заседаниях Народного Хурала и его органов.

           Народный Хурал, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Народный Хурал рассматривает поправки к Конституции Российской Федерации, направленные на его рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации.

           Народный Хурал в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральными законами, вправе участвовать в процессе формирования федеральных органов государственной власти. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с формированием федеральных органов государственной власти, определяется федеральным конституционным законом, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурала.

           Народный Хурал по предложению Председателя Народного Хурала тайным голосованием избирает представителя от Народного Хурала членом Совета Федерации. Группа депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Народного Хурала может внести на рассмотрение Народного Хурала альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации.

           Согласно федеральному закону проекты федеральных законов по предметам совместного ведения должны согласовываться с Народным Хуралом. Отзыв Народного Хурала на проект федерального закона по предметам совместного ведения оформляется постановлением Народного Хурала.

           Народный Хурал, согласно Конституции Российской Федерации, имеет право обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации, не вступивших в законную силу международных договоров и соглашений Российской Федерации, а также с запросами о толковании Конституции Российской Федерации. Народный Хурал также вправе обращаться в суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и их должностными лицами.

           Народный Хурал вправе заключать соглашения с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

           Народный Хурал в установленном порядке имеет право участвовать в деятельности межпарламентских ассоциаций, созданных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

2.2   Анализ методов управления в Народном Хурале

 

           Для внутренних отношений между служащими вспомогательного Аппарата характерны административно-организационные и экономическо-организационные методы. Надо сказать, что в литературе такая классификация получила признание. Так, А.А. Атаев выделяет два основных взаимосвязанных метода – административный  и экономический [18, с.148-149]. Бахрах Д.Н. различает: а) методы прямого воздействия (или административные); б) методы косвенного воздействия (методы экономического стимулирования и идейно-политического воздействия) [20, с.17].

Административно-организационные методы деятельности Аппарата Народного Хурала. Применение административно-организационных методов требует дифференцированного подхода к служащим Аппарата Народного Хурала. Так, например, при организации деятельности служащих организационно-технического и финансово-хозяйственного управлений Аппарата Народного Хурала может преобладать роль методов прямого управляющего воздействия, выражающихся в административно-властном значении начальников этих подразделений Аппарата Народного Хурала. Это связано с тем, что функции эти подразделений направлены, в первую очередь, на решение конкретных организационных задач. В этом случае формами работы служащих Аппарата Народного Хурала являются организаторская работа и материально-технические действия. При воздействии на служащих правового и информационно-аналитического подразделений Аппарата Народного Хурала роль методов прямого организационного воздействия значительно меньше, поскольку основными формами работы этих подразделений являются экспертная работа и консультирование.

           Административно-организационные методы  выражаются в прямом юридически  властном воздействии на поведение (деятельность) служащих Аппарата Народного Хурала путем одностороннего определения задач, прав, обязанностей и ответственности. Обязательность предписаний руководства Аппарата Народного Хурала влечет за собой дисциплинарную ответственность в случае их неисполнения. При применении административно-организационных методов налицо властное обеспечение должностного поведения служащих Аппарата Народного Хурала в сфере обеспечительной деятельности, допускающее возможность применения принуждения.

           Административное воздействие на служащих Аппарата Народного Хурала является неотъемлемой составной частью и необходимым элементом внутриорганизационной деятельности Народного Хурала, которое просто немыслимо и практически неосуществимо без распорядительства и административного воздействия со стороны Председателя Народного Хурала, руководителя Аппарата Народного Хурала, председателей комитетов Народного Хурала, руководителей структурных подразделений аппарата Народного Хурала.

          Административно-организационные методы  деятельности Аппарата Народного  Хурала имеют свои специфические  признаки, совокупность которых  образует их качественную определенность. В чем же выражается сущность административно-организационных методов деятельности Аппарата Народного Хурала? На наш взгляд, они выражают прямое воздействие на служащих Аппарата Народного Хурала, определяющее его ближайшие задачи, порядок и сроки выполнения, а также устанавливающее ресурсы и условия работы на ближайший период. В этом состоит принципиальное отличие административных методов руководства от экономических, которые выражаются в использовании разнообразных стимулирующих средств и создании экономической заинтересованности, побуждающих служащих Аппарата Народного Хурала действовать в нужном направлении и добиваться инициативного решения поставленных перед ними задач без специальных распоряжений Председателя Народного Хурала или поручений руководителя Аппарата Народного Хурала. Другая особенность административно-организационных методов состоит в том, что они дают однозначное решение соответствующей ситуации, имеющее обязательную силу для служащего Аппарата Народного Хурала. Наконец, третья черта административных методов деятельности Аппарата Народного Хурала выражается в обязательном характере соответствующих распоряжений, приказов, поручений, невыполнение которых влечет за собой определенные взыскания и рассматривается как прямое нарушение дисциплины (рис. 2).

 


 

 


 


 


 

 



 

 


     


 

    

 

Рисунок 2 - Административно-организационные методы

деятельности  Народного Хурала

 

           Административно-организационные методы оказывают на волю служащих Аппарата Народного Хурала прямое воздействие. В то время как методы экономическо-организационного характера обращены, прежде всего, к интересам, потребностям служащего Аппарата Народного Хурала, оказывают влияние через них. Следует отметить, что прямое воздействие – наиболее короткий путь, позволяющий быстро добиться необходимого совпадения воли служащих Аппарата Народного Хурала. Однако эффект использования административно-организационных методов будет выше, если будут максимально учтены интересы служащих Аппарата Народного Хурала.

Информация о работе Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)