Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах Республики Бурятия (на примере Народного Хурала Республики Бурятия), соответственно это и изучение структуры данного учреждения в настоящее время. Эта цель обусловила основные задачи дипломного исследования:
- изучить сущность государственного управления;
- проанализировать систему методов государственного управления;
- рассмотреть полномочия Народного Хурала, структуру организации и управления Народного Хурала Республики Бурятия;
- провести анализ методов управления, используемых в Народном Хурале;
- разработать отдельные предложения по совершенствованию методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия.

Содержание

Введение 3
1 Основы государственного управления
1.1 Сущность государственного управления 8
1.2 Система методов государственного управления 15
2 Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ
2.1 Полномочия, структура организации и управления Народного
Хурала 24
2.2 Анализ методов управления в Народном Хурале 36
3 Пути совершенствования методов управления в Народном
Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата
Народного Хурала Республики Бурятия 44
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом готовый.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

           Порядок формирования Народного Хурала Республики Бурятия и порядок проведения выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия устанавливаются законами Республики Бурятия.

           Народный Хурал Республики Бурятия собирается на свое первое заседание через две недели после дня его выборов и правомочен, если избрано не менее двух третей его состава, установленного настоящей Конституцией.

           Первое заседание Народного Хурала Республики Бурятия открывает старейший по возрасту депутат.

           С момента начала работы Народного Хурала Республики Бурятия полномочия Народного Хурала Республики Бурятия прежнего созыва прекращаются.

           Сессии Народного Хурала Республики Бурятия созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

            Заседания Народного Хурала Республики Бурятия проводятся открыто.

            В случаях, предусмотренных Регламентом, Народный Хурал Республики Бурятия вправе проводить закрытые заседания.

           Народный Хурал Республики Бурятия из своего состава на своей первой сессии тайным голосованием избирает Председателя Народного Хурала Республики Бурятия и его заместителей.

           Председателем Народного Хурала Республики Бурятия и его заместителями считаются депутаты, набравшие при тайном голосовании более половины голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.

           Председатель Народного Хурала и его заместители подотчетны Народному Хуралу Республики Бурятия и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.

            Количество заместителей Председателя Народного Хурала Республики Бурятия устанавливается законом Республики Бурятия.

           Народный Хурал Республики Бурятия образует Совет Народного Хурала Республики Бурятия, комитеты и комиссии, проводит парламентские, публичные слушания.

           Для осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия образует Счетную палату Республики Бурятия. Статус, порядок организации и деятельности Счетной палаты Республики Бурятия определяются законом Республики Бурятия.

           Функции и полномочия Народного Хурала:

- принимает Конституцию Республики Бурятия и поправки к ней;

- осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Республики Бурятия и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия в пределах полномочий Республики Бурятия;

- утверждает республиканский бюджет и отчет об его исполнении, программы социально - экономического развития Республики Бурятия и отчеты об их исполнении;

- заслушивает ежегодные отчеты Главы Республики Бурятия о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия, в том числе по вопросам, поставленным Народным Хуралом Республики Бурятия;

-    устанавливает республиканские налоги и сборы, а также порядок их взимания;

- утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Бурятия и отчеты об их исполнении;

- утверждает заключение и расторжение договоров Республики Бурятия;

- устанавливает административно - территориальное устройство Республики Бурятия и порядок его изменения;

- устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Республики Бурятия, в том числе долями (паями, акциями) Республики Бурятия в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм;

- устанавливает порядок назначения и проведения референдума Республики Бурятия и местного референдума в Республике Бурятия, выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;

- в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Бурятия;

- устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по предложению Главы Республики Бурятия;

- учреждает государственные награды и почетные звания Республики Бурятия;

- дает официальное толкование законов Республики Бурятия;

- утверждает соглашения, связанные с изменением границ Республики Бурятия с другими субъектами Российской Федерации;

- назначает референдум Республики Бурятия и местный референдум в Республике Бурятия в случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Республики Бурятия; назначает дату выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;

- осуществляет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

- заслушивает послания Главы Республики Бурятия, Конституционного Суда Республики Бурятия;

- дает согласие Главе Республики Бурятия на назначение на должность Первого заместителя, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, Министра экономики Республики Бурятия, Министра финансов Республики Бурятия;

- назначает на должность Председателя Конституционного Суда Республики Бурятия и судей Конституционного Суда Республики Бурятия, мировых судей;

- согласовывает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- одобряет проект договора о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия;

- назначает на должность и освобождает от должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Республики Бурятия;

- вправе выразить недоверие Главе Республики Бурятия; отдельным членам Правительства Республики Бурятия, в назначении которых на должность Народный Хурал принимал участие;

- осуществляет контрольные функции в пределах и формах, установленных законом Республики Бурятия;

- принимает решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Главы Республики Бурятия в соответствии с федеральным законом и Конституцией Республики Бурятия;

- принимает решение о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Бурятия по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и Конституцией Республики Бурятия;

- назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя Народного Хурала Республики Бурятия;

- дает согласие Генеральному прокурору Российской Федерации на назначение на должность Прокурора Республики Бурятия;

- определяет совместно с Главой Республики Бурятия внутреннюю политику и внешнеэкономические связи Республики Бурятия;

- проводит съезд депутатов Народного Хурала с приглашением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Бурятия и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия всех уровней;

- осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия.

          Народный Хурал наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия, исполнением республиканского бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Бурятия, а также осуществляет иные контрольные функции, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия.

           Контрольная деятельность Народного Хурала осуществляется в формах:

           - заслушивания отчетов;

           - парламентских запросов;

           - депутатских запросов;

           - проведения депутатского расследования;

           - истребования информации;

           - рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Бурятия.

            Народный Хурал по предложению депутатов, Совета Народного Хурала, комитетов и комиссий имеет право заслушивать на сессии Народного Хурала отчет Правительства Республики Бурятия о соблюдении и исполнении им в пределах его компетенции законов Республики Бурятия, соблюдении установленного порядка распоряжения собственностью Республики Бурятия.

           Народный Хурал Республики Бурятия возглавляет Председатель – Гершевич Матвей Матвеевич. В его подчинении находятся 2 заместителя – Коренев Александр Степанович и Батуев Цыденжап Бимбаевич.

           Совет Народного Хурала создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Народного Хурала, а также для осуществления иных полномочий и поручений, определяемых Народным Хуралом. В состав Совета Народного Хурала входят Председатель Народного Хурала, заместители Председателя Народного Хурала, председатели комитетов, а также по одному депутату Народного Хурала от каждого комитета, избранному на заседании комитета. Ежегодно после формирования состава Совета Народного Хурала проводится ротация избранных комитетами депутатов Народного Хурала. В состав Совета Народного Хурала входят: Батуев Цыденжап Бимбаевич, Бобков Игорь Александрович, Булдаев Владимир Романович, Гершевич Матвей Матвеевич, Доржиев Цырен-Даши Эрдынеевич, Ирильдеев Вячеслав Германович, Калашников Иван Игнатович, Козлов Дмитрий Астафьевич, Коренев Александр Степанович,  Крутиян Лариса Николаевна, Мархаев Вячеслав Михайлович, Матханов Иринчей Эдуардович,  Мезенин Сергей Георгиевич, Найканчина Анна Павловна, Павлов Владимир Анатольевич, Попов Александр Петрович, Сактоев Владимир Евгеньевич, Скосырская Анна Сергеевна, Стопичев Александр Трофимович.

           При Народном Хурале действует шесть Комитетов: Комитет по бюджету, налогам и финансам, Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы, Комитет по социальной политике, Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку, Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике общественным и религиозным объединениям, Комитет по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

          Работают семь Комиссий: Секретариат, Счетная комиссия НХ, Комиссия НХ по Регламенту, Комиссия НХ по контролю за электронной системой голосования, Комиссия НХ по мандатам и депутатской этике Народного Хурала Республики Бурятия, Комиссия НХ по противодействию коррупции, Комиссия НХ по вопросам социально-экономического развития г.Улан-Удэ.

           Представлены четыре фракции: Единая Россия, КПРФ, Справедливая Россия, ЛДПР.           

           Аппарат Народного Хурала возглавляет Руководитель Аппарата – Эрдынеев Владимир Батоцыренович, его заместители - Начальник Организационно-технического управления Тархов Виктор Георгиевич и Начальник Правового управления Ускова Анна Игоревна. В Аппарат Народного Хурала входят: Правовое, Информационно-аналитическое, Организационно-техническое и Управление финансового и материально-технического обеспечения, а также Отдел по работе со СМИ и Отдел государственной службы и кадров.

          Народный Хурал взаимодействует с органами государственной власти Республики Бурятия, исходя из интересов Республики Бурятия, ее населения, единства целей и задач в решении вопросов социально - экономического развития Республики Бурятия, в соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласованной деятельности.

          Проекты законов Республики Бурятия, внесенные в Народный Хурал в порядке законодательной инициативы, направляются субъектам права законодательной инициативы, иным органам и организациям для представления заключений, отзывов, предложений и замечаний в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала.

          Заключения, отзывы, предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы, иных органов и организаций рассматриваются Народным Хуралом и его органами в порядке, установленном законами Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурала.

          Народный Хурал вправе направить парламентский запрос Главе - Председателю Правительства Республики Бурятия, членам Правительства Республики Бурятия, руководителям иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, Председателю Избирательной комиссии Республики Бурятия, Председателю Счетной палаты Республики Бурятия, руководителям органов местного самоуправления, организаций в Республике Бурятия по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц, с соблюдением требований федерального законодательства.

         Парламентский запрос принимается в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала.

Информация о работе Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)