Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:44, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах Республики Бурятия (на примере Народного Хурала Республики Бурятия), соответственно это и изучение структуры данного учреждения в настоящее время. Эта цель обусловила основные задачи дипломного исследования:
- изучить сущность государственного управления;
- проанализировать систему методов государственного управления;
- рассмотреть полномочия Народного Хурала, структуру организации и управления Народного Хурала Республики Бурятия;
- провести анализ методов управления, используемых в Народном Хурале;
- разработать отдельные предложения по совершенствованию методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия.
Введение 3
1 Основы государственного управления
1.1 Сущность государственного управления 8
1.2 Система методов государственного управления 15
2 Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ
2.1 Полномочия, структура организации и управления Народного
Хурала 24
2.2 Анализ методов управления в Народном Хурале 36
3 Пути совершенствования методов управления в Народном
Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата
Народного Хурала Республики Бурятия 44
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения
Представляется, что важное значение этих организационных вопросов требует правовой регламентации. Нужно отметить, что регламент Народного Хурала не детализирует вопросы организации заседаний комитетов Народного Хурала. Поэтому, в целях совершенствования организационного обеспечения, порядок заседания комитетов необходимо отразить в отдельном документе – регламенте комитета Народного Хурала.
Совершенствование
Представляется, что полезность технического оснащения возрастет при системном подходе к компьютеризации всего состава депутатского корпуса Народного Хурала. Компьютеризация отдельных парламентских процедур не дает должного эффекта. Здесь перспективным направлением технического обеспечения, на наш взгляд, является оснащение всего депутатского корпуса персональными компьютерами типа «ноутбук».
Одним из направлений совершенствования технического обеспечения депутатского корпуса может стать внедрение средств мультимедиа, развитие систем звукозаписи и технологического телевидения. Возможность оперативного удаленного взаимодействия депутатов Народного Хурала во многом могла бы определяться принятыми техническими решениями в области телекоммуникаций (см. рис.4).
Рисунок 4 – Совершенствование правовых форм деятельности
Аппарата Народного Хурала РБ
Как видим, совершенствование
форм деятельности Аппарата
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат
Применение административно-
Новейшая история свидетельствует, что, даже в условиях очень широкого использования административно-командных методов, добросовестное выполнение команд стимулировалось и благодарностями, и чинами, и званиями. Кроме того, широко использовалась премиальная система. Но наряду с этим следует отметить, что в тот период материально и морально стимулировался не творческий выбор подчиненным варианта деятельности, а строгое выполнение административной команды.
Недостатки современной
Международные методики
Существует ряд международных методик оценки государственного управления [50, с.11-15], но наибольшую известность получил подход на основе «интегрального показателя государственного управления» (Governance Research Indicator Country Snapshot - GRIKS), разработанный Институтом Всемирного банка. GRIKS определяется, начиная с 1996 г., с периодичностью раз в два года, с 2004 г. – ежегодно.
Данный показатель состоит из
шести индексов, характеризующих
следующие параметры
В настоящее время система бюджетирования, ориентированного на конечный результат (БОР или result oriented budgeting), выступает важнейшим элементом результативного государственного управления [34, с.123]. Впервые этот подход был применен в США в середине XX в., а в дальнейшем он стал использоваться и в других развитых странах. Но до сих пор не существует ни единой терминологии БОР, ни единого подхода к его внедрению в различных странах. В большинстве случаев под термином БОР понимается более прогрессивная – по сравнению с затратным методом – методология подготовки и исполнения бюджета, где акцент переносится с затрат на результаты. При этом термины «бюджетирование по результатам» и «программно-целевой подход» применяются как равнозначные.
Бюджетирование, ориентированное на результат, - система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.
В самом общем виде бюджетирование, ориентированное на результат, представляет собой систему формирования (исполнения) бюджета, отражающую взаимосвязь между планируемыми (осуществленными) бюджетными расходами и ожидаемыми (достигнутыми) результатами. Цель данной модели бюджетирования – проконтролировать соответствие затраченных ресурсов и полученных прямых и социальных результатов, оценить значимость и экономическую и социальную эффективность тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета.
Для формирования бюджета на основе БОР расходы всех подразделений региональных и муниципальных администраций должны быть разбиты по видам деятельности, направленным на решение стоящих перед ними государственных задач. Для каждого вида деятельности разрабатывается программа. Программа должна содержать описание целей и задач, ресурсов, необходимых для их достижения, а также показателей результативности выполнения программы и процедур измерения этих показателей. Бюджетные заявки при бюджетировании, ориентированном на результат, составляются в разрезе целей и программ.
Формат проекта бюджета, который администрация региона или муниципалитета вносит в представительный орган при БОР, существенно отличается от формата бюджета, составленного по постатейному методу. Его первая часть содержит постановку приоритетов, целей и задач, описание ожидаемых результатов, обоснование целевых значений показателей результатов, которые должны быть достигнуты в разных секторах разными министерствами и ведомствами. Во второй части бюджета приводится структура затрат, причем, в очень агрегированной форме.
В концепции БОР изменяется характер ответственности отраслевых подразделений органов управления. На них возлагается ответственность, в первую очередь, за достижение запланированных результатов. Повышение ответственности должно сопровождаться увеличением самостоятельности
в расходовании финансовых средств. Распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели получают большую свободу в использовании средств в рамках выполняемых программ для повышения эффективности программ, т.е. для максимизации результатов относительно затрат, или минимизации затрат относительно результатов. При БОР распорядители бюджетных средств имеют полномочия по частичному перераспределению ресурсов между программами, а также право в рамках установленных лимитов использовать сэкономленные средства в следующем бюджетном году. Все это расширяет возможности эффективного использования бюджетных ресурсов.
Система контроля за исполнением бюджета при БОР также меняется. Фактически отменяется контроль за целевым использованием средств. На смену ему должен прийти контроль за соответствием достигнутых результатов установленным целям. Контроль этот должен стать количественным и строгим. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в отношении лишь высоко агрегированных расходов.
Концепция БОР подразумевает максимальное обеспечение открытости и доступности всей бюджетной информации, позволяющей всем заинтересованным лицам судить о том, насколько эффективно тратятся деньги налогоплательщиков, насколько эффективно работают органы власти.
По сравнению с моделью постатейного бюджетирования, БОР обладает целым рядом преимуществ.
Преимущества использования БОР для правительства:
- регулярное получение более полной информации о реализации государственных задач и использовании бюджетных средств в различных сферах деятельности государства;