Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:44, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах Республики Бурятия (на примере Народного Хурала Республики Бурятия), соответственно это и изучение структуры данного учреждения в настоящее время. Эта цель обусловила основные задачи дипломного исследования:
- изучить сущность государственного управления;
- проанализировать систему методов государственного управления;
- рассмотреть полномочия Народного Хурала, структуру организации и управления Народного Хурала Республики Бурятия;
- провести анализ методов управления, используемых в Народном Хурале;
- разработать отдельные предложения по совершенствованию методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия.
Введение 3
1 Основы государственного управления
1.1 Сущность государственного управления 8
1.2 Система методов государственного управления 15
2 Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ
2.1 Полномочия, структура организации и управления Народного
Хурала 24
2.2 Анализ методов управления в Народном Хурале 36
3 Пути совершенствования методов управления в Народном
Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата
Народного Хурала Республики Бурятия 44
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения
Конечно, не всегда можно
Административно-
Применение административно-
Психологические методы деятельности
Аппарата Народного Хурала. Использование
психологических методов в
Следует признать, что с помощью психологических методов можно значительно расширить диапазон деятельности служащего Аппарата Народного Хурала. Здесь, в частности, используются такие параметры деятельности служащего Аппарата Народного Хурала, количественное значение которых еще не определено или не может быть определено (искренность, порядочность, аккуратность, тактичность и др.)
Значение и учет
Взаимоотношения между депутатами Народного Хурала и служащими Аппарата Народного Хурала также могут формироваться по различным мотивам. Не секрет, что одним из направлений деятельности Аппарата Народного Хурала является обеспечение такой мотивации поведения депутатов Народного Хурала, которая стимулировала бы проявление творческой инициативы, добросовестного отношения к депутатским полномочиям, стремления обеспечить нужды избирателей, преодолеть трудности и препятствия на пути к этому.
Следует отметить, что нормальный психологический климат внутри Аппарата Народного Хурала влияет на нормальный ритм работы депутатского корпуса. В качестве примера можно рассмотреть практику проведения консультативной работы – важной организационно-правовой формы работы служащих Аппарата Народного Хурала.
В свою очередь, многое в
работе служащего Аппарата
Рисунок 3 - Психологические методы деятельности
Аппарата Народного Хурала
Таким образом, изучение и
3 Пути совершенствования методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата Народного Хурала Республики Бурятия
Поступательная динамика
В целом, по нашему мнению, совершенствование правовых форм деятельности Аппарата Народного Хурала должно комплексно определяться степенью обеспеченности запросов (потребностей) депутатского корпуса: в идеале, служащие Аппарата Народного Хурала должны дать все «ответы» на все «запросы» депутатского корпуса.
Анализ деятельности Аппарата Народного Хурала показывает необходимость первоочередного совершенствования правовых форм деятельности Аппарата Народного Хурала, направленных на создание информационных, организационных, технических условий для деятельности депутатского корпуса Народного Хурала. В свою очередь, это повлечет совершенствование внутренней организации структурных подразделений и служащих Аппарата Народного Хурала.
Совершенствование информационного обеспечения. Совершенствование информационного обеспечения деятельности Народного Хурала способно повысить действие информационного сектора в законодательном процессе. Для этого, на наш взгляд, необходимо обратить должное внимание на вопрос внедрения новых информационных технологий в работу Аппарата Народного Хурала. Интересен опыт применения информационно-коммуникационных технологий, осуществляемых Исследовательской службой Конгресса США, которая обеспечивает выполнение законодательных функций и функций информационно-аналитического обеспечения членов Парламента и офисов Комитетов. В числе услуг, предоставляемых Исследовательской службой Конгресса США, - подробный анализ политического курса, поиск юридических документов, история законотворчества и специализированные целевые исследования (эти исследования используются, в частности, при рассмотрении законодательных предложений). Сотрудники службы проводят семинары и брифинги, помогают в подготовке слушаний, составляют сравнительный анализ законопроектов и помогают при подготовке отчетов комиссий. Они предоставляют реферативные и поисковые услуги: готовят справочные информационные материалы, составляют библиографические списки, подбирают статистические и биографические данные, цитаты, статьи, отчеты, юридические и официальные публикации, а также делают переводы [29, с. 346-348].
Усовершенствование навыков работы с оргтехникой, с современными информационными технологиями является залогом эффективной работы, как служащих Аппарата Народного Хурала, так и депутатов Народного Хурала. Существующее стремление сэкономить на оснащении Аппарата Народного Хурала новой компьютерной и иной современной техникой и новыми информационными технологиями, непонимание необходимости проведения обучения и повышения квалификации служащих Аппарата Народного Хурала в сфере информационных технологий приводят к снижению эффективности обеспечительной работы. В этой ситуации для наиболее эффективного использования информационных технологий, в частности, закрепления навыков получения информации и документов из сети Интернет, необходимо периодически проводить курсы обучения для помощников депутатов Народного Хурала. Представляется, что организация подобных курсов оправдает затраты, так как это позволяет помощникам депутатов Народного Хурала самостоятельно использовать поисковые системы, вместо того, чтобы обращаться с подобной просьбой к служащим Аппарата Народного Хурала. В конечно итоге это позволит наиболее полно обеспечить деятельность депутатского корпуса информацией из различных источников.
Следует отметить, что проблема обеспечения разными видами информации депутатского корпуса Народного Хурала, в свою очередь, требует упорядочения движения этой информации. Без этого трудно организовать обеспечительную деятельность служащих Аппарата Народного Хурала и, тем более, содействовать деятельности депутатов Народного Хурала. Необходимо разработать организационный регламент, который должен отражать не только ход выполнения поручений о предоставлении информации в разрезе каждого структурного подразделения Аппарата Народного Хурала, но и количество, сроки их выполнения. Все это позволяет видеть фактическое положение дел, регулировать, рационально распределять силы и время депутатам Народного Хурала и правильно организовывать работу служащих Аппарата Народного Хурала, что является основой успешной деятельности депутатского корпуса.
В настоящее время отмечается
недостаточное участие
Совершенствование организационного обеспечения. Создание оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационных потребностей депутатов Народного Хурала требует от служащих Аппарата совершенствования форм деятельности Аппарата по организационному обеспечению. Рассматривая организационное обеспечение, прежде всего, необходимо учитывать, что основной объем этой предварительной работы по законопроектам проводится в комитетах Народного Хурала.
Качественная организация предварительного рассмотрения законопроектов в комитетах – залог делового и организованного их обсуждения на сессии Народного Хурала, гарантия более углубленной проработки вопросов, демократичности и гласности законотворческого процесса. Поэтому депутатский корпус Народного Хурала прямо заинтересован в формировании системных подходов к организации взаимодействия между комитетами и структурными подразделениями Аппарата Народного Хурала.
Представляется, что главным направлением
совершенствования