Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах Республики Бурятия (на примере Народного Хурала Республики Бурятия), соответственно это и изучение структуры данного учреждения в настоящее время. Эта цель обусловила основные задачи дипломного исследования:
- изучить сущность государственного управления;
- проанализировать систему методов государственного управления;
- рассмотреть полномочия Народного Хурала, структуру организации и управления Народного Хурала Республики Бурятия;
- провести анализ методов управления, используемых в Народном Хурале;
- разработать отдельные предложения по совершенствованию методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия.

Содержание

Введение 3
1 Основы государственного управления
1.1 Сущность государственного управления 8
1.2 Система методов государственного управления 15
2 Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ
2.1 Полномочия, структура организации и управления Народного
Хурала 24
2.2 Анализ методов управления в Народном Хурале 36
3 Пути совершенствования методов управления в Народном
Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата
Народного Хурала Республики Бурятия 44
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом готовый.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

           Конечно, не всегда можно обеспечить  и выявить должное совпадение  интересов руководства Аппарата  Народного Хурала и служащих  Аппарата Народного Хурала. Но, когда  чисто служебное отношение к  поручению руководителя Аппарата Народного Хурала дополняется заинтересованностью служащего Аппарата Народного Хурала, эффективность его работы будет увеличиваться. Здесь распоряжение Председателя Народного Хурала, приказ руководителя Аппарата Народного Хурала, поручение председателей комитетов Народного Хурала будут восприниматься, как требование совершить желаемое действие.

           Административно-организационному  методу деятельности Аппарата  Народного Хурала  присущ приказной,  директивный, обязательный характер. Как правило, это исключает какое-либо согласование распоряжений, приказов, поручений, в которых широко используются такие средства регулирования деятельности, как возложение обязанностей и запреты. Следует отметить, что подчиненность служащих  Аппарата Народного Хурала руководству Аппарата Народного Хурала связана с их добровольным поступлением на государственную гражданскую службу в Аппарат Народного Хурала и принятием на себя обязательств выполнять решения руководства Аппарата Народного Хурала

           Применение административно-организационных методов связано с тем, что Председатель Народного Хурала, руководитель Аппарата Народного Хурала, председатель Комитета Народного Хурала обязаны постоянно следить за развитием событий, своевременно вносить коррективы в ранее изданные ими команды. А это, в свою очередь, предполагает наличие достаточной информации, хорошо налаженной связи с подчиненными служащими Аппарата Народного Хурала. Административно-организационные методы необходимы в организации деятельности Аппарата Народного Хурала и вполне оправдывают себя, когда они обоснованы, осуществляются на базе анализа материалов, дающих полное и достоверное представление о состоянии организационных проблем. В процессе обеспечительной деятельности Аппарата Народного Хурала могут встречаться случаи пассивного и халатного отношения к своим обязанностям со стороны отдельных служащих Аппарата Народного Хурала, невыполнение поручений руководства в назначенный срок, нарушения служебной дисциплины. Представляется, что при обнаружении таких фактов применение руководством административно-организационных методов, которые чаще всего облекаются в форму дисциплинарной ответственности, является оправданным. Применение административно-организационных методов должно опираться на высокую правовую культуру, профессионализм руководства Аппарата Народного Хурала.

Психологические методы деятельности Аппарата Народного Хурала. Использование  психологических методов в обеспечительной  деятельности служащих Аппарата Народного Хурала зиждется, прежде всего, на искусстве организации труда, основанного на оптимальности операций и человеческих отношений, складываемых в феномен не примитивного, а многосложного предвидения результатов деятельности депутатского корпуса.

           Следует признать, что с помощью психологических методов можно значительно расширить диапазон деятельности служащего Аппарата Народного Хурала. Здесь, в частности, используются такие параметры деятельности служащего Аппарата Народного Хурала, количественное значение которых еще не определено или не может быть определено (искренность, порядочность, аккуратность, тактичность и др.)

           Значение и учет психологических  факторов имеют значение для эффективной организации обеспечительной деятельности служащих Аппарата Народного Хурала. Повседневная обстановка и условия работы, взаимоотношения, возникающие у каждого служащего Аппарата Народного Хурала при контактах с депутатами Народного Хурала, создают конкретное настроение, формируют определенный психологический климат в депутатском корпусе Народного Хурала. Это свидетельствует о необходимости психологического анализа степени влияния результатов обеспечительной деятельности служащих Аппарата на депутатов Народного Хурала. В этом случае могут помочь данные психодиагностики как депутатов Народного Хурала, так и служащих Аппарата Народного Хурала. Это касается, в первую очередь, изучения индивидуально-психологических особенностей и профессионального уровня конкретных депутатов Народного Хурала.

Взаимоотношения между депутатами Народного Хурала и служащими Аппарата Народного Хурала также могут формироваться по различным мотивам. Не секрет, что одним из направлений деятельности Аппарата Народного Хурала является обеспечение такой мотивации поведения депутатов Народного Хурала, которая стимулировала бы проявление творческой инициативы, добросовестного отношения к депутатским полномочиям, стремления обеспечить нужды избирателей, преодолеть трудности и препятствия на пути к этому.

            Следует отметить, что нормальный  психологический климат внутри Аппарата Народного Хурала влияет на нормальный ритм работы депутатского корпуса. В качестве примера можно рассмотреть практику проведения консультативной работы – важной организационно-правовой формы работы служащих Аппарата Народного Хурала.

           В свою очередь, многое в  работе служащего Аппарата Народного  Хурала зависит от психологической  оценки самого себя. Чувство собственного  достоинства, основанное на знаниях,  опыте, способностях, создает у  человека уверенность в своих  силах, позволяет ему поступать всегда принципиально, проявлять деловитость и твердость в решении вопросов (см. рисунок 3).

 


 


 


 

 

Рисунок 3 - Психологические методы деятельности

Аппарата Народного  Хурала

 

            Таким образом, изучение и учет  психологических особенностей депутатского корпуса позволят служащим Аппарата Народного Хурала обоснованно подойти к выполнению обеспечительной деятельности, закрепить за конкретными служащими Аппарата Народного Хурала такие обязанности, которые он выполнял бы с наибольшей отдачей и удовольствием, создать работоспособный коллектив, состоящий из служащих Аппарата Народного Хурала и депутатского корпуса Народного Хурала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути совершенствования методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия

3.1   Совершенствование правовых форм деятельности аппарата Народного Хурала Республики Бурятия

 

           Поступательная динамика развития  парламентской деятельности требует  совершенствования правовых форм  деятельности Аппарата Народного  Хурала. Следует отметить, что эффективность работы депутатского корпуса Народного Хурала будет тем выше, чем более развиты  правовые формы деятельности его Аппарата.

           В целом, по нашему мнению, совершенствование правовых форм деятельности Аппарата Народного Хурала должно комплексно определяться степенью обеспеченности запросов (потребностей) депутатского корпуса: в идеале, служащие Аппарата Народного Хурала должны дать все «ответы» на все «запросы» депутатского корпуса.

           Анализ деятельности Аппарата Народного Хурала показывает необходимость первоочередного совершенствования правовых форм деятельности Аппарата Народного Хурала, направленных на создание информационных, организационных, технических условий для деятельности депутатского корпуса Народного Хурала. В свою очередь, это повлечет совершенствование внутренней организации структурных подразделений и служащих Аппарата Народного Хурала.

           Совершенствование информационного обеспечения. Совершенствование информационного обеспечения деятельности Народного Хурала способно повысить действие информационного сектора в законодательном процессе. Для этого, на наш взгляд, необходимо обратить должное внимание на вопрос внедрения новых информационных технологий в работу Аппарата Народного Хурала. Интересен опыт применения информационно-коммуникационных технологий, осуществляемых Исследовательской службой Конгресса США, которая обеспечивает выполнение законодательных функций и функций информационно-аналитического обеспечения членов Парламента и офисов Комитетов. В числе услуг, предоставляемых Исследовательской службой Конгресса США, - подробный анализ политического курса, поиск юридических документов, история законотворчества и специализированные целевые исследования (эти исследования используются, в частности, при рассмотрении законодательных предложений). Сотрудники службы проводят семинары и брифинги, помогают в подготовке слушаний, составляют сравнительный анализ законопроектов и помогают при подготовке отчетов комиссий. Они предоставляют реферативные и поисковые услуги: готовят справочные информационные материалы, составляют библиографические списки, подбирают статистические и биографические данные, цитаты, статьи, отчеты, юридические и официальные публикации, а также делают переводы [29, с. 346-348].

           Усовершенствование навыков работы  с оргтехникой, с современными информационными технологиями является залогом эффективной работы, как служащих Аппарата Народного Хурала, так и депутатов Народного Хурала.  Существующее стремление сэкономить на оснащении Аппарата Народного Хурала новой компьютерной и иной современной техникой и новыми информационными технологиями, непонимание необходимости проведения обучения и повышения квалификации служащих Аппарата Народного Хурала в сфере информационных технологий приводят к снижению эффективности обеспечительной работы. В этой ситуации для наиболее эффективного использования информационных технологий, в частности, закрепления навыков получения информации и документов из сети Интернет, необходимо периодически проводить курсы обучения для помощников депутатов Народного Хурала. Представляется, что организация подобных курсов оправдает затраты, так как это позволяет помощникам депутатов Народного Хурала самостоятельно использовать поисковые системы, вместо того, чтобы обращаться с подобной просьбой к служащим Аппарата Народного Хурала. В конечно итоге это позволит наиболее полно обеспечить деятельность депутатского корпуса информацией из различных источников.

Следует отметить, что проблема обеспечения разными  видами информации депутатского корпуса Народного Хурала, в свою очередь, требует упорядочения движения этой информации. Без этого трудно организовать обеспечительную деятельность служащих Аппарата Народного Хурала и, тем более, содействовать деятельности депутатов Народного Хурала. Необходимо разработать организационный регламент, который должен отражать не только ход выполнения поручений о предоставлении информации в разрезе каждого структурного подразделения Аппарата Народного Хурала, но и количество, сроки их выполнения. Все это позволяет видеть фактическое положение дел, регулировать, рационально распределять силы и время депутатам Народного Хурала и правильно организовывать работу служащих Аппарата Народного Хурала, что является основой успешной деятельности депутатского корпуса.

           В настоящее время отмечается  недостаточное участие общественных  организаций в законотворческом  процессе. В связи с этим необходимы  новые формы работы Аппарата Народного Хурала, позволяющие в полной мере учитывать мнение населения республики о работе депутатского корпуса. Решению этой проблемы может помочь использование форм социологического обеспечения деятельности Народного Хурала. Эти формы работы, призванные дополнять экспертную работу служащих Аппарата, оказались выключенными из процессов обеспечительной деятельности Аппарата Народного Хурала, что в прямом смысле пагубно для практики. Ожидания населения республики должны находит свое отражение во влиянии на депутатский корпус Народного Хурала через соответствующие каналы, появлению которых должен способствовать Аппарат Народного Хурала. Требуется внедрение новых форм работы  Аппарата Народного Хурала по мониторингу общественного мнения (включающего данные опросов общественности, экспертных оценок и анализ прессы), который расширит возможности обратной информационной связи с населением, позволяющей трансформировать установки явной или скрытой протестной оппозиции населения в диалог социального партнерства и конструктивного оппонирования.  Основное преимущество этих форм работы Аппарата Народного Хурала состоит в приближении Народного Хурала к  местному уровню общения с гражданами, чьи обращения, оценки и предложения составляют источник альтернативной (по отношению к представляемой правительством республики) информации, необходимой для принятия сбалансированных решений. Отсюда следует, что в настоящее время процессы оптимизации законодательной деятельности депутатского корпуса свидетельствуют о необходимости использования в работе Аппарата Народного Хурала социологических опросов, что в целом будет способствовать совершенствованию деятельности Аппарата Народного Хурала.

           Совершенствование организационного обеспечения. Создание оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационных потребностей депутатов Народного Хурала требует от служащих Аппарата совершенствования форм деятельности Аппарата по организационному обеспечению. Рассматривая организационное обеспечение, прежде всего, необходимо учитывать, что основной объем этой предварительной работы по законопроектам проводится в комитетах Народного Хурала.

           Качественная организация предварительного рассмотрения законопроектов в комитетах – залог делового и организованного их обсуждения на сессии Народного Хурала, гарантия более углубленной проработки вопросов, демократичности и гласности законотворческого процесса. Поэтому депутатский корпус Народного Хурала прямо заинтересован в формировании системных подходов к организации взаимодействия между комитетами и структурными подразделениями Аппарата Народного Хурала.

           Представляется, что главным направлением  совершенствования организационного  обеспечения является организация  нормальной работы комитетов  и комиссий Народного Хурала. В первую очередь, это касается  решения вопросов, связанных с  проведением заседаний комитетов. Следует отметить, что основным организационным документом на заседаниях комитета Народного Хурала является проект его повестки. Как правило, в проекте повестки содержится перечень вопросов, выносимых на рассмотрение комитета, указывается очередность их рассмотрения по времени, определяются докладчики и содокладчики, приглашенные лица. Здесь от служащих Аппарата Народного Хурала требуется проведение серьезной организационной работы по сбору необходимых информационных материалов (заключений, справок, аналитических записок). Особое внимание должно быть уделено работе по созыву заинтересованных лиц, а также специалистов для дачи необходимых устных справок. Другим важным организационным документом, подготовленным по результатам заседания комитета Народного Хурала, является протокол заседания. Протокол должен  фиксировать всю процедуру принятия решений комитета. Это позволит в последующем разрешить вопросы, возникающие с легитимностью принятых решений. Известно, что решения комитета могут быть легитимны лишь в случае их принятия при необходимом кворуме депутатов Народного Хурала. В протокол необходимо включать информацию о лицах, принявших участие в работе комитета, принятых решениях, поручениях конкретным служащим Аппарата Народного Хурала и сроках исполнения этих поручений. Продуманное формирование проекта повестки заседания комитета и грамотное ведение протокола являются показателем профессионализма организаторской работы служащих Аппарата Народного Хурала.

Информация о работе Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)