Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах Республики Бурятия (на примере Народного Хурала Республики Бурятия), соответственно это и изучение структуры данного учреждения в настоящее время. Эта цель обусловила основные задачи дипломного исследования:
- изучить сущность государственного управления;
- проанализировать систему методов государственного управления;
- рассмотреть полномочия Народного Хурала, структуру организации и управления Народного Хурала Республики Бурятия;
- провести анализ методов управления, используемых в Народном Хурале;
- разработать отдельные предложения по совершенствованию методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия.

Содержание

Введение 3
1 Основы государственного управления
1.1 Сущность государственного управления 8
1.2 Система методов государственного управления 15
2 Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ
2.1 Полномочия, структура организации и управления Народного
Хурала 24
2.2 Анализ методов управления в Народном Хурале 36
3 Пути совершенствования методов управления в Народном
Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата
Народного Хурала Республики Бурятия 44
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом готовый.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

          Применение правовых методов  предполагает использование санкций,  которые подразделяются на дисциплинарные, материальные, административные и  уголовные.

           Административные методы предполагают организационное и распорядительное воздействие.

          Организационное воздействие выражается  в четком распределении функций  управления, установлении прав и обязанностей персонала, регламентации основных процедур управленческой деятельности. В основе организационных воздействий лежат: организационное регламентирование и организационное нормирование.

          Организационное регламентирование  устанавливает правила, обязательные  для выполнения, и определяет  содержание и порядок управленческой  деятельности в соответствии с правовыми нормами и инструктивными материалами.

           Устав, положения, регламент, должностные  инструкции, распределение прав  и обязанностей, коллективный договор,  правила внутреннего распорядка  и организационные структуры  создают базу для распорядительной деятельности, т.е. для установления конкретных заданий и контроля их исполнения.

           Организационное нормирование заключается  в разработке нормативов и  норм: численности управленческого  персонала и управляемости, затрат  труда в сфере управления и длительности управленческих операций и процедур, расходов материалов и других расходов.

          Распорядительное воздействие направлено на достижение поставленных целей управления, осуществляется в процессе функционирования государственного органа власти и направлено на обеспечение его слаженной работы, поддержание всей инфраструктуры в заданном режиме или повышение его уровня путем прямого административного регулирования. К числу распорядительных воздействий относят: приказы, распоряжения, указания, инструкции, координацию работ и контроль исполнения.

           Приказ является наиболее категоричной формой распорядительного воздействия и обязывает точно исполнять принятые решения в установленные сроки. Неисполнение приказа влечет за собой соответствующие санкции со стороны руководства. Приказы издаются от имени руководителя.

           Распоряжение, в отличие от приказа,  не охватывает всех функций  организации, обязательно для  исполнения в пределах конкретной  функции управления и структурного подразделения. Распоряжения издаются обычно от  имени заместителей руководителя организации по направлениям.

           Указания и инструкции являются  локальным видом распорядительного  воздействия, ставят целью оперативное регулирование управленческим процессом и направлены на ограниченное число сотрудников.

           Инструктаж и координация работ  рассматриваются как методы руководства,  основанные на обучении подчиненных  правилам выполнения трудовых  операций.

           Экономические методы управления – это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов. Цель этих методов – создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества по приемлемой цене. Они призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий и организаций, всего местного сообщества и конкретного жителя.

          Экономические методы включают  в себя планирование, хозрасчет,  ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику, инвестиционную политику и муниципальный заказ.

           Планирование в системе государственного управления служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами на государственном уровне, обеспечению комплексного развития страны.

           Хозяйственный расчет является  методом, стимулирующим персонал  в целом на: соизмерение затрат  на производство продукции с  результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).

           Ценовая политика представляет  собой систему определенных единых  принципов и приоритетов, а  также правил и методов, взятых  за основу исполнительными органами государственной власти в сфере регулирования цен (тарифов), отнесенных к их компетенции. Ценовая политика органов государственного управления в разрезе отраслей, подлежащих государственному регулированию, предусматривает реализацию мероприятий, проводимых Правительством РФ.

           Приоритетными направлениями в  области цен и тарифов являются: осуществление жесткого контроля  за ценами (тарифами) с целью недопущения  включения необоснованных затрат, связанных с монопольным положением  отдельных предприятий и организаций (административные издержки, потери в сетях, использование неэффективных технологий); изыскание ресурсов снижения затрат предприятий при рассмотрении материалов  с целью недопущения необоснованного роста цен (тарифов) на услуги, подлежащие государственному регулированию.

           Бюджетная политика государственных органов направлена на повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста государственной экономики. В связи с этим она должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, формированию благоприятного предпринимательского климата, повышению конкурентоспособности муниципальной экономики, сокращению масштабов бедности и обеспечению социальной стабильности на основе одновременного роста дохода работников как государственного, так и частного секторов. При этом бюджетная политика должна быть ориентирована на перспективу, исходить из четкого понимания возможностей государственного бюджета и приоритетов в расходах, обеспечивать предсказуемость условий формирования бюджета, он не должен стать заложником предвыборных амбиций, отраслевого лоббизма и заведомо невыполнимых обещаний. Уменьшение объема перераспределяемых финансовых ресурсов должно сопровождаться принятием адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих государственные органы и бюджетные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств. Необходимо отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти  к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами.

           Налоговая политика государственных органов должна быть направлена на дальнейшее снижение налогового бремени, прежде всего, в сфере услуг. Это придает новый импульс инвестиционной активности, усиливает мотивацию роста прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, стимулирует инновационную деятельность и развитие высоких технологий. Имущественные налоги должны стать серьезным источником доходов местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества.

           Инвестиционная политика в первую  очередь связана с привлечением средств для развития территории. Государственные органы власти -  главный, хотя и не единственный, участник процесса продвижения своей территории на инвестиционный рынок. Они играют основную роль в этом процессе не только в силу своих полномочий, но и поскольку обычно вокруг них концентрируются усилия бизнеса, общественных организаций и жителей по улучшению жизни. Для стабильного же развития территории интерес представляет, прежде всего, реальный сектор экономики – производство товаров и услуг. И успех в этом зависит в первую очередь от того, насколько удачно сознательно формируемый органами региональной и муниципальной власти имидж определенной территории будет соответствовать его, с одной стороны, объективным качествам, а с другой – ожиданиям и потребностям инвестора. Главные функции государственных органов власти в этом процессе – выступать лидером и вдохновителем перемен к лучшему, своеобразным «объединяющим началом», управлять процессом, осуществлять разработку программ и контролировать ход выполнения.

Государственный заказ – это соглашение между органом государственной власти и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств федерального бюджета. Он является механизмом привлечения к реализации государственных задач предприятий различных форм собственности для создания в стране конкурентной среды и повышения качества услуг при одновременном уменьшении их стоимости, снижение накладных расходов, связанных с деятельностью государственных учреждений и предприятий.

Социально-психологические  методы – это приемы и способы  управленческих воздействий на коллективы и отдельные личности, основанные на использовании закономерностей  социологии и психологии с целью  повышения их трудовой и творческой активности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на коллективы в процессе их взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

          Социологические методы управления реализуют закономерности функционирования и развития коллективов и общества. Они представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива. Они позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числу социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.

           Социальное планирование позволяет  сформировать социальные цели и критерии, разработать социальные нормативы (уровень жизни, оплата труда, условия труда и т.п.) и плановые показатели, способствует достижению конечных социальных результатов: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации населения и муниципальных служащих, сокращение производственного травматизма и т.п. Социальное развитие является основной частью планов социально-экономического развития муниципальных образований.

           Социологические исследования служат инструментом в работе как с населением, так и с государственными служащими и обеспечивают руководителей необходимыми данными, позволяющими принимать обоснованные решения.

           Личностные качества определяют внутренний мир сотрудника, который достаточно стабильно отражается в процессе трудовой деятельности и является неотъемлемой частью социологии личности. Эти качества принято делить на деловые (организационные), которые определяют результативность решения конкретных задач и выполнения ролевых функций, и моральные (нравственные), отражающие личные моральные качества сотрудника.

           Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующей действия и поведение человека в социальной среде посредством нравственных норм и правил. Этика государственного управления – это использование в государственном управлении этических понятий, функционирование различных нравственных явлений и моральных требований к стилю работы и облику государственных служащих.

          Партнерство имеет важное значение для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений как между государственной властью, бизнесом и местным сообществом, так и в самом органе государственной власти. В отличие от формальных связей соподчиненности, которые определяют взаимозависимость, в партнерстве все выступают равноправными членами.

          Психологические методы управления играют важную роль  в работе с муниципальным персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных задач.

          Важнейшими составляющими психологических методов управления являются способы психологического воздействия. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал для координации действий сотрудников в процессе совместной деятельности.

           Каждая группа методов обладает  определенными способами и результативностью  воздействия на объект управления. Искусство управления заключается  в овладении этими методами, в  правильном и выборе и сочетании,  умении применять на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ

2.1 Статус, функции и полномочия Народного Хурала Республики Бурятия

 

           Народный Хурал Республики Бурятия - законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Бурятия является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Республики Бурятия.

           Народный Хурал Республики Бурятия избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Бурятия, на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

           Народный Хурал Республики Бурятия является однопалатным и состоит из 66 депутатов.

Информация о работе Совершенствование методов управления в государственных органах власти (на примере Народного Хурала Республики Бурятия)