Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:44, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах Республики Бурятия (на примере Народного Хурала Республики Бурятия), соответственно это и изучение структуры данного учреждения в настоящее время. Эта цель обусловила основные задачи дипломного исследования:
- изучить сущность государственного управления;
- проанализировать систему методов государственного управления;
- рассмотреть полномочия Народного Хурала, структуру организации и управления Народного Хурала Республики Бурятия;
- провести анализ методов управления, используемых в Народном Хурале;
- разработать отдельные предложения по совершенствованию методов управления в Народном Хурале Республики Бурятия.
Введение 3
1 Основы государственного управления
1.1 Сущность государственного управления 8
1.2 Система методов государственного управления 15
2 Анализ системы методов управления в Народном Хурале РБ
2.1 Полномочия, структура организации и управления Народного
Хурала 24
2.2 Анализ методов управления в Народном Хурале 36
3 Пути совершенствования методов управления в Народном
Хурале Республики Бурятия
3.1 Совершенствование правовых форм деятельности аппарата
Народного Хурала Республики Бурятия 44
3.2 Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
конечный результат 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения
Применение правовых методов
предполагает использование
Административные методы
Организационное воздействие
Организационное
Устав, положения, регламент,
Организационное нормирование
Распорядительное воздействие направлено на достижение поставленных целей управления, осуществляется в процессе функционирования государственного органа власти и направлено на обеспечение его слаженной работы, поддержание всей инфраструктуры в заданном режиме или повышение его уровня путем прямого административного регулирования. К числу распорядительных воздействий относят: приказы, распоряжения, указания, инструкции, координацию работ и контроль исполнения.
Приказ является наиболее категоричной формой распорядительного воздействия и обязывает точно исполнять принятые решения в установленные сроки. Неисполнение приказа влечет за собой соответствующие санкции со стороны руководства. Приказы издаются от имени руководителя.
Распоряжение, в отличие от приказа,
не охватывает всех функций
организации, обязательно для
исполнения в пределах
Указания и инструкции
Инструктаж и координация
Экономические методы управления – это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов. Цель этих методов – создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества по приемлемой цене. Они призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий и организаций, всего местного сообщества и конкретного жителя.
Экономические методы включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику, инвестиционную политику и муниципальный заказ.
Планирование в системе государственного управления служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами на государственном уровне, обеспечению комплексного развития страны.
Хозяйственный расчет является
методом, стимулирующим
Ценовая политика представляет
собой систему определенных
Приоритетными направлениями в
области цен и тарифов
Бюджетная политика государственных органов направлена на повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста государственной экономики. В связи с этим она должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, формированию благоприятного предпринимательского климата, повышению конкурентоспособности муниципальной экономики, сокращению масштабов бедности и обеспечению социальной стабильности на основе одновременного роста дохода работников как государственного, так и частного секторов. При этом бюджетная политика должна быть ориентирована на перспективу, исходить из четкого понимания возможностей государственного бюджета и приоритетов в расходах, обеспечивать предсказуемость условий формирования бюджета, он не должен стать заложником предвыборных амбиций, отраслевого лоббизма и заведомо невыполнимых обещаний. Уменьшение объема перераспределяемых финансовых ресурсов должно сопровождаться принятием адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих государственные органы и бюджетные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств. Необходимо отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами.
Налоговая политика государственных органов должна быть направлена на дальнейшее снижение налогового бремени, прежде всего, в сфере услуг. Это придает новый импульс инвестиционной активности, усиливает мотивацию роста прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, стимулирует инновационную деятельность и развитие высоких технологий. Имущественные налоги должны стать серьезным источником доходов местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества.
Инвестиционная политика в
Государственный заказ – это соглашение между органом государственной власти и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств федерального бюджета. Он является механизмом привлечения к реализации государственных задач предприятий различных форм собственности для создания в стране конкурентной среды и повышения качества услуг при одновременном уменьшении их стоимости, снижение накладных расходов, связанных с деятельностью государственных учреждений и предприятий.
Социально-психологические методы – это приемы и способы управленческих воздействий на коллективы и отдельные личности, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии с целью повышения их трудовой и творческой активности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на коллективы в процессе их взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
Социологические методы управления реализуют закономерности функционирования и развития коллективов и общества. Они представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива. Они позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числу социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.
Социальное планирование
Социологические исследования служат инструментом в работе как с населением, так и с государственными служащими и обеспечивают руководителей необходимыми данными, позволяющими принимать обоснованные решения.
Личностные качества определяют внутренний мир сотрудника, который достаточно стабильно отражается в процессе трудовой деятельности и является неотъемлемой частью социологии личности. Эти качества принято делить на деловые (организационные), которые определяют результативность решения конкретных задач и выполнения ролевых функций, и моральные (нравственные), отражающие личные моральные качества сотрудника.
Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующей действия и поведение человека в социальной среде посредством нравственных норм и правил. Этика государственного управления – это использование в государственном управлении этических понятий, функционирование различных нравственных явлений и моральных требований к стилю работы и облику государственных служащих.
Партнерство имеет важное значение для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений как между государственной властью, бизнесом и местным сообществом, так и в самом органе государственной власти. В отличие от формальных связей соподчиненности, которые определяют взаимозависимость, в партнерстве все выступают равноправными членами.
Психологические методы управления играют важную роль в работе с муниципальным персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных задач.
Важнейшими составляющими психологических методов управления являются способы психологического воздействия. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал для координации действий сотрудников в процессе совместной деятельности.
Каждая группа методов
2.1 Статус, функции и полномочия Народного Хурала Республики Бурятия
Народный Хурал Республики Бурятия - законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Бурятия является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Республики Бурятия.
Народный Хурал Республики Бурятия избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Бурятия, на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Народный Хурал Республики Бурятия является однопалатным и состоит из 66 депутатов.