Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:58, дипломная работа
Целью дипломного проекта является выработка рекомендаций по повышению организационно –экономической и социальной эффективности использования и развития персонала организации на основе совершенствования кадровой политики.
Реализация поставленной цели предполагает решений следующих задач:
• проанализировать содержание основных теоретических подходов к рассмотрению сущности и содержания кадровой политики организации, определить ее цели, факторы и методологические подходы к исследованию и реализации.
• охарактеризовать современное состояние ООО «Мафузи»;
• провести организационно – экономическую оценку кадровой политики, применяемой в ООО «Мафузи»;
• определить приоритетные направления совершенствования кадровой политики;
• предложить методику комплексной сравнительной оценки уровня использования кадров в организации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в организации……….....6
1.1 Кадровая политика организации и ее особенности…………………..….6
1.2 Мотивация труда как основа кадровой политики………………............16
1.3 Этапы формирования кадровой политики организации………….....…24
Глава 2. Анализ и оценка эффективности кадровой политики в деятельности ООО «Мафузи»…………………………………………….…………………….30
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности организации………...…30
2.2 Анализ профессионально –квалификационной структуры персонала организации…………………………………………………………………...37
2.3 Результаты организационно –кадрового аудита ООО «Мафузи»….......41
Глава 3. Совершенствование кадровой политики в ООО «Мафузи»………...49
3.1 Механизм развития кадровой политики в организации………………..49
3.2 Методическое и организационное обеспечение кадровой политики и системы управления персоналом в организации………………………...…60
Заключение…………………………………………………………………...….71
Список использованных источников…………………………………….….…77
Приложения……………………………………………………………………...81
Эффективность деятельности организации увеличится за счет соблюдения следующих рекомендаций:
1. При наборе сотрудников
и проведении обучения не
2. В тех случаях,
когда организация ставила
3. В организации наблюдается текучесть кадров. Для повышения эффективности деятельности организации следует, во –первых, понять причину, и, во –вторых, выполнить необходимые условия для предотвращения текучести кадров.
Исходя из того, что выручка за 2011 год составила 38 838,7 тыс. руб., а расходы составили 36 475,47 тыс.руб., было посчитано, но рентабельность за 2011 год составила 6,5 %. Что касаемо 2010 год, здесь ситуация следующая: выручка составила 34 178,06, а расходы составили 32 564,7, соответственно рентабельность составила 4,9 %.
Таким образом можно сделать вывод, что в случае, если все рекомендации по повышению эффективности будут соблюдаться, то издержки минимизируются, и рентабельность повысится и составит примерно 7 %.
В заключении необходимо отметить, что проектирование и совершенствование организационных структур управления в торговых организациях должны осуществляться с учетом стратегических целей и задач развития конкретных организаций и торговой отрасли в целом.
Заключение
Подводя итоги дипломного проекта необходимо отметить, что в результате проведенного исследования решены основные задачи, касающиеся совершенствования кадровой политики организации.
В работе были изучены и переработаны некоторые основные концепции формирования и реализации кадровой политики, как основной концепции управления человеческими ресурсами. Понимание работником экономической и организационной целесообразности собственного труда в организации является благоприятной основой для перехода на новый качественный уровень персонального, профессионального и организационного развития.
Работа с персоналом, это не только прием – увольнение, статистика и отчетность по кадрам, это решение комплекса вопросов, которые впоследствии приводят к эффективному труду. Также это постоянная, повседневная работа, целью которой служит не только получение организацией прибыли от работы сплоченного коллектива, но и в умении сделать так, чтобы каждый работник относился к своим обязанностям ответственно и добросовестно.
Работа с персоналом планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность всего руководящего состава предприятия.
В данном дипломном проекте была рассмотрена непосредственно сама кадровая политика организации, и на основе выявленных проблем были выработаны рекомендации по совершенствования кадровой политики.
Выводы, полученные в результате дипломного исследования:
В ходе проведения дипломного исследования теоретических основ и анализа реализации кадровой политики на практике в современный период получены следующие результаты.
Анализ общих теоретических подходов и концептуальных основ кадровой политики на современном этапе позволил уточнить ее содержание и определить кадровую политику как совокупность приоритетов, принципов и подходов, определяющих основные направления, формы и методы работы с персоналом: его формирование, использование и развитие. При обосновании сущности социально –экономической категории «кадровая политика», подчеркивается, что она определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом, и от успешности ее формирования зависит реализация целей и задач в области управления организацией в целом. Кадровая политика тесно связана с системой властных отношений и полномочий, в ее задачи входит согласования интересов различных субъектов социально –трудовых отношений, она целенаправленна, связана со стратегией развития организации; многосубъектна и многообъектна, имеет многоуровненую структуру, институциональную природу.
Предложенное определение кадровой политики и подход к ее исследованию позволяют рассматривать как стратегический уровень управления, так и плоскость практической реализации кадровых процессов и технологий –основных направлений системы управления персоналом организации и форм проявления кадровой политики; а также взаимосвязь данных уровней и элементов. В работе выделены уровни кадровой политики. На уровне организации выделены такие субъекты кадровой политики, как высшее руководство, служба управления персоналом, проектные группы, неформальные лидеры, а также персонал организации. Определена роль субъектов кадровой политики на разных этапах ее осуществления: формирования, принятия (формализации), реализация, аудита и контроллинга кадровых процессов. В качестве объектов следует назвать кадровые процессы и мероприятия, персонал организации, а также отношение к труду, трудовое поведение, результативность труда персонала.
В предлагаемом подходе обоснована обусловленность формирования и реализации кадровой политики факторами внешней и внутренней среды организации, в т.ч. выделены блоки внешних факторов: обще –экономические и социальные, маркетинговые, рынки труда; а также среди внутренних –такие факторы как сфера деятельности, организационная форма, тип собственности организации, состояние материально –технической базы, количественные и качественные характеристики персонала, корпоративная культура, коммуникации в организации и др.
Проведенный теоретический анализ позволил выделить и обосновать применение методологических подходов к исследованию и формированию кадровой политики организации: процессного, системного, ситуационного, содержательного, поведенческого, институционального, организационного, эмпирического и др. Рассмотрены также виды кадровой политики и ее зависимость от стадии жизненного цикла организации.
При анализе кадровой политики было выявлено, что ее особенности обусловлены спецификой отрасли, и, прежде всего, характером и содержанием труда в отрасли торговли, их влиянием на систему управления в целом, в т.ч. на систему управления персоналом. В этой связи в работе определены а проанализированы особенности труда персонала, в т.ч. со стороны предмета труда, средств труда, затрат и результатов труда. Специфический предмет труда –человек, во многом определяет особенности труда работников торговли: его сложность, содержательность, интеллектуальную и эмоциональную насыщенность, необходимость высокой квалификации и специализации; повышенную ответственность, связанную с ценой риска, необходимость постоянных изменений, адаптивности, повышения квалификации.
В практической части
работы проведен анализ качественного
и количественного состава
В ходе анализа дана оценка состояния кадровой политики и кадровых процессов в организации: отсутствие формализованного и системного характера кадровой политики, что проявляется в недостаточной развитости или отсутствии ряда ее направлений, в неразвитости применяемых технологий и методик управления персоналом, применении устаревших подходов. Наиболее успешно осуществляются развитие персонала, аттестация персонала, а также работа с кадровым резервом, что соответствует основным особенностям труда, однако недостаточно точно в соответствии с современными требованиями к управлению персоналом. Основными кадровыми процессами, требующими оптимизации в ближайшее время, являются: отбор персонала, оценка персонала, адаптация персонала.
В результате выявлены приоритетные направления совершенствования кадровой политики организации: развитие персонала, стимулирование труда, а также отбор персонала. В ходе исследования сделан вывод о необходимости совершенствования кадровой политики организации с целью дальнейшего развития и достижения соответствующих результатов деятельности.
В заключении необходимо отметить, что интерес к проблеме совершенствования кадровой политики с целью формирования системы управления персоналом, соответствующей развитию торговых организаций возрастает. От того, насколько эффективно будет осуществляться реализация направлений кадровой политики, а значит, и управление персоналом в организации, зависит будущее развитие торговых организаций и отрасли торговли в целом. Необходимость продолжения исследований кадровой политики очевидна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Совершенствование кадровой политики организации (на примере ООО «Мафузи»)