Совершенствование кадровой политики организации (на примере ООО «Мафузи»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:58, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является выработка рекомендаций по повышению организационно –экономической и социальной эффективности использования и развития персонала организации на основе совершенствования кадровой политики.
Реализация поставленной цели предполагает решений следующих задач:
• проанализировать содержание основных теоретических подходов к рассмотрению сущности и содержания кадровой политики организации, определить ее цели, факторы и методологические подходы к исследованию и реализации.
• охарактеризовать современное состояние ООО «Мафузи»;
• провести организационно – экономическую оценку кадровой политики, применяемой в ООО «Мафузи»;
• определить приоритетные направления совершенствования кадровой политики;
• предложить методику комплексной сравнительной оценки уровня использования кадров в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в организации……….....6
1.1 Кадровая политика организации и ее особенности…………………..….6
1.2 Мотивация труда как основа кадровой политики………………............16
1.3 Этапы формирования кадровой политики организации………….....…24
Глава 2. Анализ и оценка эффективности кадровой политики в деятельности ООО «Мафузи»…………………………………………….…………………….30
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности организации………...…30
2.2 Анализ профессионально –квалификационной структуры персонала организации…………………………………………………………………...37
2.3 Результаты организационно –кадрового аудита ООО «Мафузи»….......41
Глава 3. Совершенствование кадровой политики в ООО «Мафузи»………...49
3.1 Механизм развития кадровой политики в организации………………..49
3.2 Методическое и организационное обеспечение кадровой политики и системы управления персоналом в организации………………………...…60
Заключение…………………………………………………………………...….71
Список использованных источников…………………………………….….…77
Приложения……………………………………………………………………...81

Работа содержит 1 файл

Диплом Панцова.doc

— 470.00 Кб (Скачать)

После этапа разработки наступает этап внедрения, он включает в себя:

- разработка механизма  мониторинга кадровой ситуации на предприятии туриндустрии. Механизм мониторинга заключается в функционирующей системе кадрового планирования и прогнозирования, которая позволяет превентивно реагировать на возможные изменения кадрового потенциала предприятия туриндустрии;

- создание системы  информационного обеспечения кадровых процессов предприятия туриндустрии.

Последним этапом является этап коррекции и контроля. Он заключается в разработке механизма контроля реализации кадровой политики, обратной связи с персоналом предприятия туриндустрии для возможной коррекции кадровой политики.

Такое разделение этапов процесса формирования кадровой политики является наиболее полным, четко отражающим сущности понятия «кадровая политика предприятия туриндустрии» в общей системе управления предприятием туриндустрии. [5, с. 168]

Результатами произведенных  действий, является сформированная кадровая политика, обеспечивающая:

- своевременное укомплектование  кадрами рабочих и специалистов  в целях обеспечения бесперебойного  функционирования производства, причем  в долгосрочной перспективе, своевременного  освоения новой услуги и новых  рынков;

- формирование необходимого предприятию туриндустрии уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат;

- создание благоприятного  социально – психологического  климата, благодаря учету интересов  работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;

- формирование более  высокой степени мотивации сотрудников,  обеспечивающей высоко производительный  труд;

- рациональное использование  рабочей силы по квалификации  и в соответствии со специальной  подготовкой. [5, с. 176]

Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических  и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой политики. Риск не реализовать выбранную кадровую политику, либо реализовать, но со значительно меньшим эффектом, как экономическим, так и социальным может быть связан с:

- изменением общей  стратегии и производственной деятельности предприятия туриндустрии как реакция на неблагоприятное изменение ситуации со сбытом услуг;

- изменением ситуации  на территориальном (или отраслевом) рынке труда;

- трудностями быстрой  окупаемости средств, вкладываемых  в рабочую силу;

- нежеланием работников  реагировать и действовать в нужном для предприятия туриндустрии направлении и т.д. [24, с. 182]

В качестве вывода можно  сказать, что в современных условиях кадровая политика должна строиться  на принципе социально – экономической эффективности, который подразумевает органическое единство целей администрации и персонала, что получило отражение в концепции социального партнерства.

В настоящее время  кадровая политика во все большей  степени приобретает стратегический характер. Цели кадровой политики в  значительной мере определяются стратегией развития фирмы в целом и стратегией управления персоналом в частности.

Таким образом, стратегию  управления персоналом можно определить как часть общей стратегии предприятия туриндустрии, обеспечивающую достижение глобальных экономических и социальных целей. Причем эта стратегия должна базироваться на концепции социального партнерства и предусматривать поступательное развитие человеческих ресурсов предприятия туриндустрии.

 

 

 

Глава 2.  АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАФУЗИ».

 

2.1. Характеристика хозяйственной деятельности организации.

 

Гостиница «Дубки» является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО), которое было зарегистрировано в декабре 2010 года Регистрационной палатой Администрации города Москвы. ООО «Дубки» действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава предприятия.

ООО «Мафузи» имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в рублях в учреждениях банков.

Юридический адрес общества: Московская область, г. Химки, улица Парковая, дом 8.

Учредительными документами данного предприятия являются Устав Общества, а также договор об учреждении общества.

ООО «Дубки» - предприятие  туриндустрии, основными видами деятельности которого являются:

-размещение ;

- оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;

- оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, маслами и жирами;

- оптовая торговля сахаром и сахаросодержащими изделиями, включая шоколад;

- оптовая торговля прочими пищевыми продуктами и др.

Помимо основных видов  деятельности ООО «Мафузи» осуществляет поставку продовольственных товаров  таким торговым предприятиям как: «Пятерочка», «Квартал», «Виктория», «Седьмой континент» и «Перекресток».

Основная деятельность предприятия направлена на решение следующих задач:

- удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;

- организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Целью функционирования торгового предприятия ООО «Мафузи» является получение прибыли посредствам реализации основных видов деятельности.

ООО «Мафузи» в городе Реутов является составляющей сетевой структуры и специализирующейся на оптовой и розничной реализации продуктов питания.

На рисунке 2.1 представлена организационная структура ООО  «Мафузи».



 




Замес








 

Рис. 2.1 Организационная  структура ООО «Мафузи»

 

Организационная форма  структуры управления ООО «Мафузи» - линейно – функциональная. Данной структуре управления присущи следующие принципы построения: системность, комплексность, экономичность, регламентация и инициатива.

Основными преимуществами такой структуры являются:

- простота формы;

- оперативность в передачи информации;

- структура ориентирована на широкое делегирование полномочий в принятии управленческих решений;

- отношения между подразделениями понятны.

В тоже время можно  выделить и недостатки структуры:

- дублирование в распределении задач между подразделениями и исполнителями;

- наличие коммуникативных перегрузок;

- отсутствие гибкости, структура не позволяет осуществлять изменения;

- большие затраты на содержание аппарата управления.

В целом можно сказать, что состав и размеры всех подразделений ООО «Мафузи» соответствуют целям и задачам предприятия.

В течение всего периода существования организация осуществляла ряд операций по оптовой торговле продуктами питания. В то же время новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и многолетним опытом сотрудников организации в сфере торговли позволили ООО «Мафузи» за этот период времени завоевать доверие у партнеров и населения города Реутов и близлежащих городов. В настоящее время организация сотрудничает с подобными ей предприятиями в Москве, Реутове и т.д.

В состав имущества ООО «Мафузи» входят: торговое оборудование, 2 автомобиля Газель.

Продажа продукции происходит по образцам, каталогам. Покупатель имеет  возможность отобрать товары.

При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в наличной, так и безналичной форме.

В организации существует 5 отделов: бухгалтерия, планово-экономический отдел, юридический отдел, коммерческий отдел и отдел снабжения.

Генеральный директор ООО  «Мафузи» — Вишневский Николай Владимирович. В его обязанности входит непосредственное руководство организацией, в том числе руководство финансовой и хозяйственной деятельностью, обеспечение соблюдения законности в действиях организации, составление стратегических и текущих планов, организация работы и эффективного взаимодействия всех подразделений организации.

Бухгалтерия, в частности менеджер по расчетно–кассовым операциям занимается расчетом заработной платы, премий, отпускных и больничных, ведет расчет различных начислений по итогам работы.

Деятельность планово–экономического отдела сводится к следующим обязанностям:

- осуществляется управление, планирование предпринимательской деятельности организации, направленной на удовлетворения нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации;

- анализируются экономические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема оказываемых услуг, экономного и эффективного использования финансовых и трудовых ресурсов;

- организуется изучение существующей структуры управления учреждением, анализируется ее эффективность;

- разрабатывается и совершенствуется система оплаты труда, материального и морального стимулирования;

- выявляются резервы повышения производительности труда;

- организуется статический учет, подготавливается периодическую отчетность.

- организуется работа по нормированию труда;

- ценообразование.

- осуществляется разработка тарифов на работы, выполняемые учреждением;

- осуществляется разработка бизнес-планов: объемного, финансового, сметного, перспективного и др. видов;

Главная функция юридического отдела ООО «Мафузи» — это консультирование по вопросам права. Юристы занимаются в организации договорной работой. В компетенцию юридического отдела входит правовая работа с должниками, разрешение споров с контрагентами, работниками организации, а также с партнерами или инвесторами бизнеса.

Основная цель коммерческого отдела заключается в решении коммерческих и маркетинговых задач. Специалисты коммерческого отдела занимаются поставкой продукции - прорабатывают вопросы сроков и стоимости. В процессе обработки поступающих заявок ведется подбор продукции, наиболее полно удовлетворяющих потребностям Заказчика, а также поиск альтернативных решений - современных аналогов, взамен запрашиваемых, но снятых с производства.

Что касается отдела снабжения, в ООО «Мафузи» функции этого отдела распределены различным образом между сотрудниками. Информация о необходимом сырье, материалах, комплектующих поступает из производственных подразделений. С учетом текущего состояния товарных запасов и прогнозов потребления определяется объем закупки на ближайший период. Далее решается задача выбора поставщика продукции. При этом анализируется ценовая обстановка на рынке. Среди альтернативных поставщиков выбирается наиболее выгодный. В ряде случаев, помимо критерия "минимальной цены", к поставщикам предъявляются требования к качеству продаваемого сырья, к соответствию нормативам, установленным на используемое в производстве сырье. Решаются оперативные вопросы общения с поставщиками, соблюдения сроков поставки, номенклатуры, комплектности, соответствия поставок нормативам качества. В ряде случаев на отдел снабжения возлагаются задачи организации складского учета сырья и материалов. Помимо этого, на отдел снабжения могут быть возложены функции по работе с таможней по приемке грузов, поступающих от иностранных партнеров.

Организация имеет многолетний  опыт работы на рынке России, начиная  с 2004 года, имеется большая сеть партнеров  в стране, осуществляется поставка товаров в такие города, как  Калуга, Брянск, Владимир, Вологда, Тверь.

ООО «Мафузи» является дистрибьютором таких заводов России, как ЗАО ТПГ Кунцево, ОАО «Русьхлеб»,  «Атланта Сервис».

Уставный капитал организации разделен на доли, которые выражении соответствующим процентом в уставном капитале. Вкладом в уставной капитал организации являются деньги, ценные бумаги, либо иные права, имеющие денежную оценку.

В устав организации  ООО «Мафузи» входит:

- полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения общества;

- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

Информация о работе Совершенствование кадровой политики организации (на примере ООО «Мафузи»)