Совершенствование кадровой политики организации (на примере ООО «Мафузи»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:58, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является выработка рекомендаций по повышению организационно –экономической и социальной эффективности использования и развития персонала организации на основе совершенствования кадровой политики.
Реализация поставленной цели предполагает решений следующих задач:
• проанализировать содержание основных теоретических подходов к рассмотрению сущности и содержания кадровой политики организации, определить ее цели, факторы и методологические подходы к исследованию и реализации.
• охарактеризовать современное состояние ООО «Мафузи»;
• провести организационно – экономическую оценку кадровой политики, применяемой в ООО «Мафузи»;
• определить приоритетные направления совершенствования кадровой политики;
• предложить методику комплексной сравнительной оценки уровня использования кадров в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в организации……….....6
1.1 Кадровая политика организации и ее особенности…………………..….6
1.2 Мотивация труда как основа кадровой политики………………............16
1.3 Этапы формирования кадровой политики организации………….....…24
Глава 2. Анализ и оценка эффективности кадровой политики в деятельности ООО «Мафузи»…………………………………………….…………………….30
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности организации………...…30
2.2 Анализ профессионально –квалификационной структуры персонала организации…………………………………………………………………...37
2.3 Результаты организационно –кадрового аудита ООО «Мафузи»….......41
Глава 3. Совершенствование кадровой политики в ООО «Мафузи»………...49
3.1 Механизм развития кадровой политики в организации………………..49
3.2 Методическое и организационное обеспечение кадровой политики и системы управления персоналом в организации………………………...…60
Заключение…………………………………………………………………...….71
Список использованных источников…………………………………….….…77
Приложения……………………………………………………………………...81

Работа содержит 1 файл

Диплом Панцова.doc

— 470.00 Кб (Скачать)


НОУ ВПО московская академия предпринимательства

при правительстве  москвы

 

 

Факультет менеджмента

Специальность «Менеджмент  организации»

Специализация «Административный  менеджмент»

«Допустить к защите»

Зав. кафедрой «Менеджмент»

д.э.н., проф. Журавлев П. В.

___________________________

«_____» ______________ 2011 г.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема: совершенствование кадровой политики организации (на примере ООО «Мафузи»)

 

 

Выполнил студент

5 курса

очной формы обучения

 

____________ ___________________________________

(подпись)    (фамилия, инициалы)

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

_____________ ____________________________________

(подпись)     (ученая степень, звание, фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в организации……….....6

    1. Кадровая политика организации и ее особенности…………………..….6
    2. Мотивация труда как основа кадровой политики………………............16
    3. Этапы формирования кадровой политики организации………….....…24

Глава 2. Анализ и оценка эффективности кадровой политики в деятельности ООО «Мафузи»…………………………………………….…………………….30

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности организации………...…30

2.2 Анализ профессионально –квалификационной структуры персонала организации…………………………………………………………………...37

2.3 Результаты организационно –кадрового аудита ООО «Мафузи»….......41

Глава 3. Совершенствование кадровой политики в ООО «Мафузи»………...49

3.1 Механизм развития кадровой политики в организации………………..49

3.2 Методическое и организационное обеспечение кадровой политики и системы управления персоналом в организации………………………...…60

Заключение…………………………………………………………………...….71

Список использованных источников…………………………………….….…77

Приложения……………………………………………………………………...81

 

Введение

 

Актуальность темы. На современном этапе перед отечественной туриндустрией стоит задача выживания и нормального развития в условиях жесткой конкурентной борьбы. Эта задача требует совершенно иной организации деятельности хозяйствующих субъектов, построенной на новых представлениях о роли и месте человеческого фактора. Решением данной проблемы должна стать качественно новая кадровая политика, которая в современных условиях не просто совмещается со стратегической концепцией развития организации, а составляет ее основу. Однако позитивных изменений в кадровой политике организаций пока не наблюдается. Функции управления персоналом раздроблены между разными структурными подразделениями, примитивны по содержанию, не проводится внутренний аудит и мониторинг персонала, отсутствуют подходы к комплексной оценке уровня использования кадров, и т.д.

В научном плане вопросы кадровой политики в настоящее время разработаны  недостаточно. Большинство авторов  только констатируют, что новые экономические  и общественные процессы требуют  и новых подходов к кадрам и персоналу. Теорию кадровой политики нередко подменяют всевозможные руководящие указания, постановления и т.д. Существует необходимость показать, что теория и практика кадровой политики есть отражение существенных, необходимых, устойчивых и повторяющихся процессов и связей, обусловленных развитием трудовой деятельности человека.

Вопросы формирования и развития кадровой политики организации находятся на пересечении интересов общества, требований профсоюзов, правительственных решений, желаний индивидов и множества организационных требований и проблем. Данные вопросы особенно актуальны для торговых организаций, имеющих большое значение в сфере торговли, так как они выполняют достаточно важную функцию. Проблема продовольствия всегда и везде была объектом повышенного внимания, как со стороны государства так и общества. Все вышесказанное, а также потребности экономической науки и практики определили выбор темы дипломной работы, ее важность и отраслевую значимость.

Целью дипломного проекта является выработка рекомендаций по повышению организационно –экономической и социальной эффективности использования и развития персонала организации на основе совершенствования кадровой политики.

Реализация поставленной цели предполагает решений следующих задач:

  • проанализировать содержание основных теоретических подходов к рассмотрению сущности и содержания кадровой политики организации, определить ее цели, факторы и методологические подходы к исследованию и реализации.
  • охарактеризовать современное состояние  ООО «Мафузи»;
  • провести организационно – экономическую оценку кадровой политики, применяемой в ООО «Мафузи»;
  • определить приоритетные направления совершенствования кадровой политики;
  • предложить методику комплексной сравнительной оценки уровня использования кадров в организации.

Объект исследования – организация ООО «Мафузи».

Предмет исследования – кадровая политика торговой организации как стратегическая основа системы управления персоналом.

Научная новизна проведенных исследований заключается в следующем:

- теоретически обоснованы и разграничены сферы применения экономических категорий управления персоналом и управления человеческими ресурсами как основы кадровой политики организации;

- предложена модель формирования и реализации кадровой политики в организации, позволяющая оптимизировать процесс управления персоналом и повысить эффективность использования кадров в организации;

- разработана методика комплексной сравнительной оценки уровня использования кадров для предприятий торговли, позволяющая оперативно оценивать ситуацию в области управления персоналом и ее динамику в организации.

Практическая  значимость дипломного проекта заключается в возможности применения модели формирования и реализации кадровой политики и методики комплексной сравнительной оценки уровня использования кадров для совершенствования управления персоналом в торговой организации ООО «Мафузи». Данные разработки также могут быть использованы и другими организациями вне зависимости от их величины, формы собственности и отраслевой принадлежности. Рекомендации дипломного исследования могут быть использованы в работе консалтинговых и аудиторских фирм.

Методы исследования. Методической основой дипломного проекта являются системный подход, теории экономического поведения, а также общие положения теории управления, социологии труда и управления, менеджмента, а также формирующейся в настоящий период экономики и организации сферы торговли.

В работе использован  системный подход к анализу рассматриваемых  проблем, методы логического анализа, методы группировок и классификаций, анализа, приемы и методы статистического и социологического анализа и обработки данных, метод научного наблюдения.

Объем, структура  и содержание работы. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Проект содержит 80 страниц машинописного текста, 9 таблиц, 13 рисунков, список использованной литературы включает 19 наименований. Структура дипломного проекта отражает логику поставленных в ней задач.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Кадровая политика предприятия туриндустрии и ее особенности

 

Понятие «политика предприятия  туриндустрии» включает в себя систему правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Она разрабатывается собственниками предприятия, высшим руководством, кадровыми службами с целью облегчить своевременное обеспечение предприятия персоналом заданного качества и в необходимом количестве, способствовать наиболее полной реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей работников, рационально использовать их трудовой потенциал. [12, c.32]

Кадровая политика - часть общей политики предприятия туриндустрии, отражающая сложившуюся концепцию ее развития. Место и роль кадровой политики в общей политики предприятия показаны на рисунке 1.1.













 

 

Рис. 1.1 Место и роль кадровой политики в общей политики предприятия туриндустрии

Кадровая политика обосновывает необходимость использования на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и спецификой проведения практической работы с кадрами. [12, c.49]

Кадровую политику можно  определить как систему целей, принципов, и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, распространяемых на все категории работников [27, с. 123].

Кадровая политика предприятия туриндустрии - это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды [27, с.123 ].

Основным содержанием  кадровой политики являются, во-первых, обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров; во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе; в-третьих, совершенствование организации и стимулирование труда, обеспечение техники безопасности, социального развития и социальной защиты работников. [29, c.315]

Термин «кадровая политика»  имеет широкое и узкое толкование. В широком смысле «кадровая политика» – это система принципов и норм (которые должны быть осознанны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией предприятия туриндустрии (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач предприятия). [18, c.126]

В узком смысле «кадровая  политика» - это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и предприятия [23, с. 137].

Основная цель кадровой политики - обеспечить выполнение социально-экономических  задач тем составом персонала  и с таким уровнем его профессионализма и компетентности, который может это сделать и в настоящем, и в будущем. Достигается эта цель решением основных задач управления процессом формирования требуемого состава и качества персонала, а также рационального использования его возможностей. Более подробно цели кадровой политики показаны на рисунке 1.2. [35, c.105]

Рис. 1.2. Цели и задачи кадровой политики предприятия туриндустрии

 

Собственные цели кадровой политики предприятия туриндустрии определяются с учетом основных положений всех составных частей концепции ее развития и включают:

- цели, связанные с  внешними условиями деятельности предприятия туриндустрии (рынок труда, взаимоотношения с государственными и местными властями и т.д.);

- цели, определяемые внутренними условиями, реализация которых направлена на улучшение отношений предприятия туриндустрии со своими сотрудниками (их участие в управлении).

Основополагающими принципами формирования кадровой политики  являются:

- научность, использование всех современных научных разработок в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект;

- комплексность, когда  должны быть охвачены все сферы  кадровой деятельности;

- системность, то есть  учет взаимозависимости и взаимосвязи отдельных составляющих этой работы;

- необходимость учета  как экономического, так и социального  эффекта, как положительного, так  и отрицательного влияния того  или иного мероприятия на конечный  результат;

- эффективность, любые  затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности. [25, c. 503]

Формирование кадровой политики начинается с выявления потенциальных возможностей в сфере управления людьми и с определения тех направлений работы с персоналом, которые должны быть усилены для успешной реализации стратегии предприятия туриндустрии. [26, c. 678]

Механизм реализации кадровой политики представляет собой  систему планов, норм и нормативов организационных, административных, социальных, экономических, и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации персонала.

Инструментами реализации кадровой политики являются:

- кадровое планирование;

- текущее планирование;

Информация о работе Совершенствование кадровой политики организации (на примере ООО «Мафузи»)