Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:58, дипломная работа
Целью дипломного проекта является выработка рекомендаций по повышению организационно –экономической и социальной эффективности использования и развития персонала организации на основе совершенствования кадровой политики.
Реализация поставленной цели предполагает решений следующих задач:
• проанализировать содержание основных теоретических подходов к рассмотрению сущности и содержания кадровой политики организации, определить ее цели, факторы и методологические подходы к исследованию и реализации.
• охарактеризовать современное состояние ООО «Мафузи»;
• провести организационно – экономическую оценку кадровой политики, применяемой в ООО «Мафузи»;
• определить приоритетные направления совершенствования кадровой политики;
• предложить методику комплексной сравнительной оценки уровня использования кадров в организации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в организации……….....6
1.1 Кадровая политика организации и ее особенности…………………..….6
1.2 Мотивация труда как основа кадровой политики………………............16
1.3 Этапы формирования кадровой политики организации………….....…24
Глава 2. Анализ и оценка эффективности кадровой политики в деятельности ООО «Мафузи»…………………………………………….…………………….30
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности организации………...…30
2.2 Анализ профессионально –квалификационной структуры персонала организации…………………………………………………………………...37
2.3 Результаты организационно –кадрового аудита ООО «Мафузи»….......41
Глава 3. Совершенствование кадровой политики в ООО «Мафузи»………...49
3.1 Механизм развития кадровой политики в организации………………..49
3.2 Методическое и организационное обеспечение кадровой политики и системы управления персоналом в организации………………………...…60
Заключение…………………………………………………………………...….71
Список использованных источников…………………………………….….…77
Приложения……………………………………………………………………...81
- сведения о размере уставного капитала общества;
- сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
- права и обязанности участников общества;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
- иные сведения, предусмотренные Законом.
Естественно, что выбор стратегии развития осуществляется руководством организации. При этом задача руководства заключается в выборе такого варианта, который обеспечивал бы эффективность работы организации в будущем, т.е. в качестве целевой функции должен использоваться максимум рентабельности в долговременной перспективе.
В соответствии с выбранной
стратегией, необходимо разработать
кадровую политику организации, которая
практически отсутствует в
Однако в ООО «Мафузи» существуют традиционно сложившиеся приемы работы с кадрами.
Вышеизложенное, позволяет сделать вывод о необходимости проведения организационно – кадрового аудита и выработке предложений по его результатам, касательно кадровой политики организации.
2.2. Анализ профессионально -квалификационной структуры персонала предприятия туриндустрии
Главный потенциал компании заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одно предприятие туриндустрии не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал гостиницы «Дубки».
По состоянию на I квартал 2012 года штат организации составляет 24 чел. Из них на руководящих должностях находится 5 чел., специалистов данной организации насчитывается 6 чел., служащих - 7 чел. и прочих рабочих в составе 6 чел., такие же показатели количества работающих были по состоянию за 2011 год.
Проанализируем сложившуюся ситуацию на основе данных отчетных кадровых документов. Количественный и качественный состав персонала за 2010-2011 годы представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Количественный и качественный состав персонала за 2010-2011 годы
№ п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп прироста, % |
1 |
Численность |
18 |
24 |
33,3 |
2 |
Руководители |
5 |
5 |
0 |
3 |
Специалисты |
4 |
6 |
50 |
4 |
Служащие |
6 |
7 |
16,6 |
5 |
Прочие рабочие |
3 |
6 |
100,0 |
Рассмотрение данных таблицы показывает, что общая численность персонала с 2010 года увеличилась на 33,3%, из них численность руководителей не менялась, служащих на 16,6%, рабочих на 100%.
Анализ уровня образования
сотрудников представлен в
Таблица 2.2
Анализ уровня образования сотрудников
Категория |
Уровень образования | |||||
Высшее |
Среднее –специальное |
Итого | ||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Руководители |
5 |
5 |
0 |
0 |
5 |
5 |
Специалисты |
3 |
6 |
1 |
0 |
4 |
6 |
Служащие |
2 |
3 |
5 |
4 |
7 |
7 |
Состав работников по образованию характеризуется следующими данными: все руководители имеют высшее образование - 100%. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения. Среди специалистов высшее образование, по состоянию на 2010 год имели 3 человека из 4, в 2011 году все 6 специалистов из 6 имеют высшее образование.
Среднее специальное образование в 2010 году было у 1 специалиста. Среди служащих по состоянию на 2010 год имеют высшее образование 2 чел. из 6, в 2011 – 3 чел. из 7, среднее специальное образование в 2010 году было у 5 чел. из 6, в 2011 году у 4 человек из 7.
Высшее образование имеет в основном управляющий персонал, среднее специальное - в основном служащие, что закономерно, т.к. уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников. Работа управляющего персонала отличается, главным образом, по сложности, по наличию ответственности в принятии решений, по масштабам, и по многим другим характеристикам.
В таблице 2.3 рассмотрена структура персонала предприятия туриндустрии по полу и возрасту по состоянию на январь 2012 года.
Как видно из таблицы 2.3 в гостиннице на руководящих должностях в возрастной категории от 31 до 40 лет преобладают женщины, в то время как свыше отметки в 40 лет, руководящие посты занимают мужчины.
Что касается специалистов, тут процентное соотношение разделилось поровну между мужчинами и женщинами, где преобладающий возраст составляет от 26 до 30 лет. Рассматривая категорию служащих гостиницы можно увидеть, что здесь все позиции занимают мужчины, в основном в возрасте до 25 лет, и 33 % свыше 40. Позиция соотношения прочих рабочих не столько велика, так как количество работающих мужчин лишь на 10% превышает количество работающих женщин, в возрастной категории до 25 лет, и примерно такая же ситуация складывается в возрастной категории прочих рабочих свыше 40 лет.
Таблица 2.4
Структура персонала организации по полу и возрасту по состоянию на январь 2012
Должностные группы, пол сотрудников |
Возрастные группы (в % к итогу) |
Итого, в % | |||
До 25 |
26-30 |
31-40 |
Свыше 40 | ||
1. Руководство, в т.ч. - мужчины - женщины
2. Специалисты, в т.ч. -мужчины -женщины
3. Служащие, в т.ч. - мужчины - женщины
4. Прочие рабочие, в т.ч. - мужчины - женщины
|
- - -
- - -
67,0 67,0 -
60,0 35,0 25,0 |
- - -
100,0 50,0 50,0
- - -
- - -
|
50,0 - 50,0
- - -
- - -
- - -
|
50,0 50,0 -
- - -
33,0 33,0 -
40,0 15,0 25,0
|
100,0 50,0 50,0
100,0 50,0 50,0
100,0 100,0 -
100,0 50,0 50,0
|
Рассмотрим динамику месячной заработной платы работников ООО «Мафузи» в период с 2009г. – 2011г. (см. табл. 2.5)
Таблица 2.5
Динамика заработной платы в тыс. руб.
Категория |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение за 3 года в % |
Руководство |
54 |
58 |
60 |
10 |
Специалисты |
38 |
40 |
45 |
15,5 |
Служащие |
18 |
20 |
25 |
28,0 |
Прочие рабочие |
10 |
13 |
15 |
33,3 |
Как видно из таблицы, в категории руководства заработная плата увеличилась с 2009 по 2011 год на 10%, в категории специалистов заработная плата увеличилась на 15,5 %, в категории служащих – на 28%, и у прочих рабочих на 33,3 %.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что средняя месячная заработная плата во всех категориях в 2009 году составила 30 000 руб., в 2010 году – 32 750 руб., и в 2011 году -36 250 рублей. Также можно сделать вывод, что, несмотря на то, что в 2009 году количество работников было больше чем в последующих 2010 и 2011 годах, заработная плата ежегодно индексируется и увеличивается, что свидетельствует о положительном состоянии организации.
2.3. Результаты организационно–кадрового аудита ООО «Мафузи»
Организационно–кадровый аудит ООО «Мафузи» проводился на основе документов и бесед с руководителями и специалистами организации.
Результаты аудита процессов.
При анализе степени соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам организации было выявлено, что цели организации не сформулированы четко руководством и непонятны персоналу.
Оценка качества основных документов, регламентирующих работу персонала, показала сокращение объема документальной информации. Документы, имеющиеся в наличии, составлены в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и другими нормативными актами.
При оценке важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом организации были получены следующие результаты: в целом по организации падает производительность; организация удовлетворяет лишь 50% спроса; морально – психологический климат можно охарактеризовать как напряженный, что вызвано, прежде всего, невыплатой зарплаты.
Оценка основных элементов организационной культуры, оказывающих воздействие на производственное поведение работников выявила следующее: в организации находятся кадры, проработавшие в организации практически с начала ее образования, численностью, примерно 6 человек, по оценкам Отдела кадров; морально – психологический климат в организации осложнен проблемами в сфере стимулирования труда; имидж организации ослабевает.
Результаты аудита кадровых процессов. Оценка степени разработки системы стимулирования дала следующие результаты: принципы стимулирования основаны на уровне квалификации и производительности; нарушением в системе стимулирования труда являются задержки и невыплаты зарплаты. [24, с. 155]
Оценка обучения кадров и методов
определения потребности в
Оценка трудовой деятельности персонала
проводится посредством аттестации,
квалификационных комиссий. Результаты
используются при решении вопроса
о повышении разряда и
Оценка планирования карьеры и движения кадров дала следующие результаты: текучесть кадров около 10%, основная причина экономическая.
Результаты аудита организационной структуры и организационной культуры.
Оценка факторов, влияющих на формирование организационной структуры: стратегия – выжидательная, размер организации – малый, технология – массовая, внешняя среда – турбулентная. Приоритет функционально–технологической специализации подразделений по отношению к предметной специализации.
Оценка эффективности
системы управления на основе показателей,
характеризующих конечные результаты
деятельности организации, дала негативный
результат. В качестве эффекта, обусловленного
функционированием системы
Аудит организационной культуры представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Аудит организационной культуры
№ п/п |
Характеристика |
1. |
Идентификация работников преимущественно с предприятием |
2 |
Субъектом активности в организации являются группы |
3 |
Менеджмент посредственно |
4 |
Подразделения настроены на сотрудничество |
5 |
Жесткий контроль производственной деятельности большинства персонала, обусловленный, прежде всего, технологическими аспектами |
6 |
Отношение персонала к риску преимущественно негативное |
7 |
Сосуществуют формальные и неформальные критерии вознаграждения |
8 |
Конфликт и критика избегаются |
9 |
Ориентация управления на результат |
10 |
Реакция на изменения внешней среды медленная, неоднозначная, организацию можно охарактеризовать как «закрытую» систему |
Информация о работе Совершенствование кадровой политики организации (на примере ООО «Мафузи»)