Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание организационной структуры системы управления предприятием. Решаются следующие задачи: разработка модели организационной структуры системы управления предприятием, разработка системы управлении развитием данного предприятия.
Введение 4
Глава 1. Разработка модели организационной структуры системы управления предприятием. 7
Глава 2.Разработка должностной инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы 18
Глава 3. Разработка модели системы управления развитием предприятия. 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37
4. финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п. чем быстрее длительность кругооборота денег, тем скорее предприятие получит наличные деньги и сможет использовать их на обеспечение изготовления новой продукции, таким образом, определяя денежные средства для развития производства в целом. В структуре финансовых ресурсов соотношение заемных и собственных средств иногда соответствует уровню доверия, который оказывают кредитные организации данному предприятию;
5. разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИОКР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п. Логично предположить, что чем быстрее предприятие вводит новые технологии, обновляет номенклатуру оказываемых услуг и чем меньше тратит при этом денежных средств, тем скорее оно может рассчитывать на получение прибыли, увеличения объема закупок предприятий-заказчиков, снижений издержек производства и т.д.;
6. человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п. При улучшении количественных характеристик данных показателей, в первую очередь увеличивается производительность труда, таким образом, снижаются издержки на единицу продукции, соответственно снижается себестоимость всего объема произведенного товара;
7.
работа с покупателями, выражаемая в таких
показателях, как скорость обслуживания
клиентов, число жалоб со стороны покупателей
и т.п. чем выше скорость обслуживания
клиентов и ниже число жалоб со стороны
покупателей, тем эффективнее работает
предприятие, тем выше качество производимой
продукции и уровень обслуживания клиентов
предприятия
Каждое предприятие должно иметь систему управления развитием, которая должна быть рациональна и эффективна. Поэтому для нормального функционирования предприятия необходима модель системы управления развитием данного учреждения. Эту систему можно представить в виде замкнутой системы с отрицательной обратной связью.
Управляющее воздействие может сводиться к реализации пяти направлений развития:
1. Обновление оборудования;
2.
Обновление технологии
3.
Обеспечение перспективной
4. Поддержание профессионального уровня специалистов;
5. Укрепление связей с рынком поставок и с рынком спроса продукции.
При рассмотрении этой системы на предприятии «УЗЭМИК» мы видим, что объектом управления является будущее благополучие предприятия, его ожидаемые возможности удовлетворять потребности рынка по определенным видам продукции. В качестве параметра Yi выступает :
-
уровень технологий
-
производственные мощности
- квалификация специалистов;
- связи с рынками получаемого сырья и реализации продукции.
На вход производственной системы поступают
материалы, энергия, информация и т.д. (соответственно
х1, х2, х3 и т.д.), являющиеся
основными ресурсами производственного
процесса. Выходом, т.е. результатом деятельности,
является величина Yi – это, может
быть, и объем услуг, оказанных предприятиям-заказчикам,
и качество продукции, и объем доли на
рынке, т.е. любые экономические, производственные,
технические и другие характеристики.
Если величина фактически оцениваемого
параметра Yф не отличается от запланированного
значения (соответственно отдел планирования
разрабатывает комплекс планируемых значений)
Yпл, то производственная система
работает без сбоев, идеально. Если же
Yф отличается от запланированного
значения Yпл на величину D=Y-Yпл,
то информация об этом поступает по обратной
связи в систему управления, в которой
будет разрабатываться система мероприятий
по устранению возникших отклонений и
также предотвращение причин таких отклонений
в дальнейшем. Система управления после
анализа полученных отклонений будет
воздействовать на объект управления.
Управляющее воздействие {Uk} будет
накладываться на объект управления в
измененном виде из-за воздействий факторов
внешней среды {fe}. Таким образом,
в результате анализа полученных показателей
под воздействием внутренних и внешних
факторов система управления стремиться
стабилизировать деятельность объекта
управления.
Существует множество причин, по которым происходит отклонения от запланированных значений. Выделяют факторы внутренней и внешней среды.
Рассмотрим внутренние помехи, влияющие на действие системы управления развитием организации:
Для устранения внутренних помех руководитель и весь управленческий персонал предприятия должны стремится оптимизировать работу организации. Необходим постоянный контроль осуществления работ, обеспечение соответствующих условий труда, также четкое понимание задачей и целей предприятия, средств их достижения. Директор должен избегать перегрузки высшего руководства, так как рано или поздно это приведет к снижению эффективности управления, решения текущих задач и задач развития. Он не должен взваливать на себя лишние обязательства и функции, если для их выполнения на предприятии есть (или их необходимо принять) специалисты. Необходимо вовремя проводить реструктуризацию организации, повышать квалификацию сотрудников, четко разъяснять задачи и функции, поставленные перед отделом, контролировать весь производственный процесс (в том числе норму выполнения планов работ, качества материалов и сырья, обеспечения производственного отдела необходимыми ресурсами и т.д.) самому руководителю или его помощникам.
При выполнении
этих требований влияние внутренних
помех на процесс производства можно
свести до минимума.
Существует множество критериев оценки развития предприятия. Это может быть и организационная структура организации, количество управленческих уровней которой показывает оперативность управления, затратность на содержание управленческого персонала; и доходы организации; и качество работы с клиентами; и эффективность удовлетворения потребностей и сотрудников, их материальное благосостояние; и социальная ответственность, которую несет организация перед обществом.
В
данной курсовой работе я предложила
структуру системы управления предприятием
«УЗЭМИК», которая, на мой взгляд, содержит
необходимое количество уровней управления,
имеет целесообразный состав руководителей
на каждом уровне и численность управленческого
персонала, а также эффективные административные
и информационные связи между руководителями
различных уровней. Как мне кажется, предложенная
мною структура системы управления должна
привести к действенному и успешному управлению
предприятием, что, несомненно, приведет
в будущем к получению высокой и стабильной
прибыли.
Также
большое внимание стоит уделять
развитию, так как именно система
развития предприятия является неотъемлемой
частью функционирования, без нее предприятие
не долговечно. Но, очевидно, что только
хорошо продуманная программа системы
развития, может принести хорошие плоды.
Эта программа должна коснуться всех аспектов
деятельности предприятия. Естественно,
за программой развития надо следить –
это еще один фактор успеха системы развития
предприятия.
Список использованной литературы
1.
Акимов В.В. Основы
2. Амелина Р. Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов // Кадровое Дело. – 2005. - №2
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2002.,528 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1995.
5.
Зайнашев Н.К., Амирханова Л.Р., Пилюгин
М.А. Управление развитием
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 1992,704с.
7. Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. – 2002. - №1.
8.
Федоров Н.Н. Организационная
структура управления