Система управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является описание организационной структуры системы управления предприятием. Решаются следующие задачи: разработка модели организационной структуры системы управления предприятием, разработка системы управлении развитием данного предприятия.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Разработка модели организационной структуры системы управления предприятием. 7

Глава 2.Разработка должностной инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы 18

Глава 3. Разработка модели системы управления развитием предприятия. 29

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту правильная.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

    Перечисленные шесть групп задач исчерпывают  все множество задач управления социально-экономическими объектами. Соответственно система управления такими объектами должна состоять их шести подсистем, но их может быть и меньше. Например, можно объединить несколько задач в одну группу.

    На  мой взгляд, целесообразно выделить пять подсистем, которые возглавляются  заместителями руководителя предприятия: заместитель по производству, заместитель  по развитию производства, заместитель по внешним связям и сбыту,  заместитель по социально-бытовым вопросам.

    Высшим  органом управления предприятия  является  совет директоров, который  разрабатывает стратегию развития предприятия.

     Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

    Глава принимает то или иное решения  на основе анализа соответствующей  информации. Информацию надо добывать, формировать, хранить и анализировать. Для этого при руководстве создаются соответствующие службы, отделы и должности – управленческий персонал. Так, в нашей структуре, при директоре имеется бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, референт и секретарь, планово-экономический отдел, служба режима, отдел организации труда и зарплаты и канцелярия. Этот персонал осуществляет подготовку решений, принимаемых руководителем предприятия, решения готовятся теми или иными службами или специалистами в соответствии с содержанием проблемы.

      К структуре управления предъявляется  множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах  формирования ОСУ, разработке которых  было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов:

      1. Организационная структура управления  должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

      2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающие творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

      3. Формирование структуры управления  надлежит связывать с определением  полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними. 

      Далее рассмотрим пример организационной  структуры управления на предприятии  ОАО «УЗЭМИК» и предложения по её изменению.

 

Существующая  структура управления ОАО «УЗЭМИК»

Общее собрание акционеров

Совет директоров

Директор

                                                                                                                                                                                                                                                           

  

 

      Представленная  структура ОАО «УЗЭМИК» является линейной. Образуется в результате построения аппарата управления и взаимоподчиняемых подразделений в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится вышестоящий руководитель, наделенный всеми полномочиями по всем функциям управления. Сам руководитель подчиняется вышестоящему руководителю.

      Достоинства линейной структуры управления:

  1. единство и четкость руководства;
  2. согласованность действий исполнителя;
  3. быстрота реакций на любые указания
  4. четкая система взаимных связей между руководителем и исполнителем;
  5. личная ответственность руководителя за результаты деятельности своего подразделения.

      Недостатки:

            1. высокие требования к руководителю, который должен иметь                                                                                                                                                                                                                                                                                                        разнообразные знания по всем сферам деятельности подразделения и по всем функциям управления;

            2. чрезмерная загруженность руководителя.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Измененная  общая структура  управления ОАО «УЗЭМИК»

Общее собрание акционеров

Совет директоров

 
 

                                                                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример  измененной  подсистемы управления ОАО «УЗЭМИК» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 

Пример  измененной  подсистемы управления ОАО «УЗЭМИК» 

 

       Главной задача при изменении ОСУ ОАО  «УЗЭМИК» является в   уменьшении нагрузки на директора.

       Произведенные изменения:

  1. Преобразование в функциональную ОСУ;
  2. Появление функциональных руководителей – они компетентны в определенном вопросе, тем самым они разгружают директора, это:

      - Заместитель директора по производству;

      - Заместитель директора по развитию производства (гл. инженер);

      - Заместитель директора по внешним связям (по снабжению и сбыту);

      - Заместитель директора по социально-бытовым вопросам.

      Заместитель директора по производству – это выделенный функциональный специалист, в подчинении которого находятся:

  - Начальник производства;

      - Главный механик;

      - Главный энергетик.

      Заместитель директора по развитию производства (гл. инженер), при выделении такого функционального руководителя я руководствовалась прежде всего тем, чтобы ему подчинялись цеха и отделы непосредственно связанные с производством, а именно.

      - Главный конструктор;

      - Главный технолог;

      - Главный контролер;

      - Главный специалист по кадрам;

      - Отдел охраны труда и пожарной безопасности;

      Заместитель директора по внешним связям (по снабжению и сбыту), было  решено включить в подчинение:

      - Начальник материально-технического снабжения (МТС);

      - Начальник внешнего транспорта;

      - Начальник отдела сбыта продукции;

      - Начальник отдела развития маркетинга;

      Следующий функциональный руководитель- заместитель директора по социально-бытовым вопросам, ему подчиняются начальник отдела организации быта и отдыха, начальник строящихся объектов.

      Таким образом, произведенные изменения действительно позволят снять нагрузку с директора предприятия, при этом планируется рост компетентности в управлении, а это немаловажно, ведь с ростом эффективности управления растет и производительность труда, что позволит улучшить финансовые результаты компании и в конечном итоге получить высокую прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2. Разработка должностной инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы. 

                                                            Директор

I. Общие  положения

1. Директор  предприятия относится к категории  руководителей.

2. На  должность директора предприятия  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Информация о работе Система управления предприятием