Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание организационной структуры системы управления предприятием. Решаются следующие задачи: разработка модели организационной структуры системы управления предприятием, разработка системы управлении развитием данного предприятия.
Введение 4
Глава 1. Разработка модели организационной структуры системы управления предприятием. 7
Глава 2.Разработка должностной инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы 18
Глава 3. Разработка модели системы управления развитием предприятия. 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37
3. Назначение
на должность директора
4. Директор предприятия должен знать:
4.1. Законодательные
и нормативные правовые акты,
регламентирующие
4.2. Методические
и нормативные материалы
4.3. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.
4.4. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия.
4.5. Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия.
4.6. Технологию
производства продукции
4.7. Налоговое
и экологическое
4.8. Порядок
составления и согласования
4.9. Рыночные
методы хозяйствования и
4.10. Систему
экономических индикаторов,
4.11. Порядок
заключения и исполнения
4.12. Конъюнктуру рынка.
4.13. Научно-технические
достижения и передовой опыт
в соответствующей отрасли
4.14. Управление
экономикой и финансами
4.15. Организацию производства и труда.
4.16. Порядок
разработки и заключения
4.17. Трудовое законодательство.
4.18. Правила и нормы охраны труда.
5. Директор
предприятия подотчетен
6. На время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет (ют) заместитель(и), назначаемый в установленном порядке, который(е) несет(ут) ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
II. Должностные обязанности
Директор предприятия:
1. Руководит
в соответствии с действующим
законодательством
2. Организует
работу и эффективное
3. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).
4. Организует
производственно-хозяйственную
5. Принимает
меры по обеспечению
6. Обеспечивает
правильное сочетание
7. Совместно
с трудовыми коллективами и
профсоюзными организациями
8. Решает
вопросы, касающиеся финансово-
9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
10. Защищает
имущественные интересы в суде,
арбитраже, органов
III. Права
Директор предприятия имеет право:
1. Без доверенности действовать от имени предприятия.
2. Представлять
интересы предприятия во
3. Распоряжаться имуществом и средствами предприятия с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4. Открывать
в банковских учреждениях
5. Заключать трудовые договоры (контракты).
6. Принимать решения по представлениям:
о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию к материальной и дисциплинарной ответственности;
о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
7. Выдавать
доверенности на совершение
8. В
пределах, установленных
IV. Ответственность
1. Директор
предприятия несет
1.1. За
ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих
1.2. За
правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей
1.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Директор
предприятия несет
3. Директор
предприятия, недобросовестно
Глава 3. Разработка модели системы управления развитием предприятия.
При
формировании организационных структур
главное внимание отводится приданию
им динамичности с тем, чтобы они
могли приспосабливаться к
Одним из основных факторов внутренней среды является определение целей организации. В зависимости от специфики основной деятельности предприятия, особенностей состояния среды в каждой организации устанавливаются свои цели, особенные как по набору параметров организации, так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуацию в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации.
Рассматривая основные цели предприятия УЗЭМИК», выделим следующие:
1. прибыльность, отражаемая в показателях величины валовой выручки, балансовой и чистой прибыли, рентабельности, объема товарооборота, количества затрат на оказанные услуги и т.д. соответственно, оценивая эти показатели, можно судить об эффективности работы предприятия: чем они выше, тем результативнее функционирует организация и тем больше ее доход от деятельности.
2. положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п. Чем больше покупателей фирма обслуживает, чем предпочтительнее ее товары по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, тем целесообразнее говорить о ее развитии;
3. производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п. Большая производительность труда позволяет говорить об увеличении объема производимой продукции без соответствующих увеличений затрат, таким образом себестоимость товара понижается, объемы продаж возрастают, происходит увеличение прибыльности предприятия.