Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 18:40, курсовая работа
В данной работе будет обращено внимание на:
1. раскрытие теоретических подходов к проблеме мотивации деятельности кадров;
2. рассмотрение современных форм и методов стимулирования труда.
Введение
Раздел Ι. Мотивация трудовой деятельности как средство достижения максимальной эффективности персонала
1.1 Содержательные и процессуальные теории мотивации с. 5
1.2 Задачи мотивации с.11
Раздел ΙΙ. Основные тенденции изменения системы стимулирования персонала
2.1 Понятие стимулирования персонала с.20
2.2. Современные формы и методы стимулирования с. 24
2.3 Виды стимулирования с. 27
2.4 Материально-социальные стимулы с. 31
2.5.Морально-психологические стимулы с. 34
Раздел III. Система начисления заработной платы, поощрений и премий сотрудникам Администрации г. Нальчика отдела «Департамент образования и науки»
3.1 Общие положения отдела «Департамент образования и науки» с. 42
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Содержание:
Введение
Раздел Ι. Мотивация трудовой деятельности как средство достижения максимальной эффективности персонала
1.1 Содержательные
и процессуальные теории
1.2 Задачи
мотивации
Раздел ΙΙ. Основные тенденции изменения системы стимулирования персонала
2.1 Понятие
стимулирования персонала
с.20
2.2. Современные формы и методы стимулирования с. 24
2.3 Виды
стимулирования
2.4 Материально-социальные стимулы с. 31
2.5.Морально-психологические стимулы с. 34
Раздел
III. Система начисления заработной платы,
поощрений и премий сотрудникам Администрации
г. Нальчика отдела «Департамент образования
и науки»
3.1 Общие
положения отдела «Департамент
образования и науки» с. 42
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
1
Приложение
2
Введение.
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий и иных организаций, связанных с управленческой деятельностью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
В этих условиях перед
1. какой должна быть стратегия и тактика современного управленческого органа; организации
2. как рационально организовать финансовую деятельность;
3. как
максимально повысить
Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания
действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной.
В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой
активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда - необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.
Кризис сферы труда привел к деформированному поведению персонала. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.
Для того чтобы успешно управлять персоналом, необходимо четко
представлять основные механизмы и закономерности, по которым осуществляется работа с кадрами, на что нужно обратить внимание, иными словами руководителю необходимо владеть современными технологиями управления трудовыми ресурсами.
Судя по общему кризису экономики эффективность работы с персоналом недостаточна. При командно- административном управлении работе с кадрами не уделялось должного внимания. В условиях рыночной экономики такой подход не оправдан и чреват тяжелыми последствиями.
Одной из основных проблем современной кадровой работы является проблема эффективной мотивации трудовой деятельности.
Мотивация труда формируется еще до начала профессиональной трудовой деятельности, в процессе социализации индивидуума путем усвоения им ценностей и норм трудовой морали и этики, а также посредством личного участия в трудовой деятельности в рамках семьи и школы. В это время закладываются основы отношения к труду как ценности, и формируется система ценностей самого труда, развиваются трудовые качества личности: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, инициативность и т.д., приобретаются первичные трудовые навыки.
Мотивация труда - важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала и личностного (мотивационного) потенциала.
Для эффективного функционирования любой организации, необходимо, чтобы было выполнено одно важное условие - обеспечено использование каждого работника во всём многообразии проявления психофизиологического и мотивационного потенциалов.
В исследованиях современных зарубежных менеджеров таких как Десслер Г. и Якокка Л. и отечественных учёных Егоршина А.П. и Одегова Ю.Г. понятие мотивации и стимулирования идентичны и можно утверждать, что основная роль в деле стимулирования труда, а значит, в четком и бесперебойном функционировании мотивации, принадлежит определённым кадровым механизмам, которыми в совершенстве должен владеть руководитель.
Для управления активизацией персонала необходимо постоянно
контролировать процесс использования методов стимулирования. Руководитель, который хочет управлять не «на ощупь», а делать это экономически грамотно, должен постоянно иметь перед собой точную характеристику производственных взаимоотношений.
Такую характеристику, возможно, получить только на основе анализа
использования методов стимулирования и выявление наиболее эффективных форм мотивации труда для повышения заинтересованности персонала в работе.
Актуальность данного
В данной работе будет обращено внимание на:
1. раскрытие теоретических подходов к проблеме мотивации деятельности кадров;
2. рассмотрение современных форм и методов стимулирования труда.
Ι. Раздел Ι. Мотивация
трудовой деятельности как средство достижения
максимальной эффективности работы персонала
1.1 Содержательные и процессуальные теории мотивации
Мотивация (лат. motivatio) - динамическая системавзаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов),вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Под внутренними факторами будем понимать потребности, желания, стремления, ожидания, восприятия, ценностные установки и другие психологические компоненты личности.
В узком смысле слова, мотивированную деятельность можно определить как свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов, а мотивацию труда как стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определённые блага) посредством трудовой деятельности. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы.
Общепризнанно и
Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала, т.е. способности и склонности человека, состояния его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы, и личностного потенциала, т.е. мотивационного.
Внешне субъект управления может воздействовать на работника либо
принуждая его силой, либо предоставляя какие-то блага. В связи с этим в
психологии различают мотивацию двух видов: положительную и отрицательную.
Положительная мотивация - это стремление добиться успеха в своей
деятельности. Она обычно предполагает проявление сознательной активности и связана определенным образом с проявлением положительных эмоций и чувств, например, одобрение тех, с кем трудится данный человек.
К отрицательной мотивации
осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не
только в материальном но и в психологическом смысле слова. При
отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспеха. Боязнь
наказания приводит обычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств. А следствием этого является нежелание трудиться в данной области деятельности.
Известно, что многократное применение наказания существенно снижает его действие. Такова психологическая закономерность. В результате люди привыкают к отрицательному воздействию наказания и в конце концов перестают реагировать на него подобно тому, как ребенок привыкает к побоям.
Парадоксально, но факт, что подобное действие оказывает и
вознаграждение. Если человек все время получает, например, материальную награду, то со временем оно теряет свою мотивационную нагрузку, т.е. перестает действовать. Ученые-психологи доказали, что длительно действующая отрицательная мотивация вредным образом отражается не только на результатах труда, но и на самой личности работника.
Человек не будет трудиться, если у него нет потребности (мотива) в
получении предоставляемого блага. Например, если вы хотите заставить
работать представителей какого-нибудь отсталого племени, живущего в
условиях каменного века, давая им взамен целый чемодан долларов ( что для современного человека, безусловно, является ценным), то они будут работать скорее из-за самого чемодана, а не из-за бесполезных с их точки зрения бумажных купюр.
Но, бесспорно, на мотивацию
лишь условия для возникновения ( а не саму) мотивации или же в процессе воспитания (последнее будет рассмотрено ниже).
Условия являются очень
относил:
- условия работы;
- заработок;
- межличностные отношения с
Информация о работе Система начисления заработной платы, поощрений и премий сотрудникам