Шпаргалка по "Менеджменту качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:36, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие кач-ва и социально-экономическое значение
Менеджмент с точки зрения качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организации. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией приминительно к качеству. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Работа содержит 1 файл

Mv_kachestva.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

После определения процессов СМК, нужно увязать их между собой - построить сеть процессов СМК.

Взаимосвязь процессов СМК, по сути, заключается в том, что выходы одного процесса СМК могут являться входами, управляемыми условиями, ресурсами другого процесса СМК; кроме того входы могут исходить из-за пределов СМК, выходы выходить за пределы СМК.

Совокупность процессов СМК  и их взаимосвязей - это и есть сеть процессов СМК.

Системы менеджмента качества рассматриваются как часть общей системы руководства организацией, целью которой является эффективность и результативность работы компании. Качество конечной продукции определяется качеством процессов. Менеджмент качества в рамках системы качества сводится к руководству сетью процессов организации, которые «формируют» качество конечной продукции. В этом и состоит системный подход к руководству качеством, которое в свою очередь, определяет конкурентоспособность организации.

Следует отметить, что сеть процессов и процесс – понятия условно относительные и определяются целым рядом факторов:

  • целями классификации и описания;
  • точкой зрения того, кто их определяет;
  • контекстом;

 

44. ВИДЫ ПРОЦЕССОВ  В ОРГАНИЗАЦИИ.

Количество  процессов СМК в организации.

На  этот счёт ISO 9001:2000 ничего не говорит, поэтому  величина и число процессов определяются индивидуально для каждого случая. При этом могут приниматься во внимание следующие соображения:

-в случае применения подхода "от стандарта" максимальная величина процессов СМК определяется величиной пунктов ISO 9001:2000 - прототипов процессов СМК организации (нужно стремится избегать ситуации, когда процесс СМК соответствует двум и более пунктам ISO 9001:2000,напротив ситуация, когда пункту ISO 9001:2000 соответствует два или более процесса допустима);·

-чем "формальнее" создаваемая СМК, тем больше величина процесса СМК и, следовательно, меньше число процессов СМК (чем меньше процессов, тем меньше объём работ по построению сети процессов СМК, документированию СМК, построению системы сбора данных о качестве);

-чем крупнее организация и сложнее её деятельность, тем больше число процессов СМК;

-чем сложнее оргструктура организации тем больше число процессов СМК ( при разработке СМК нужно стремится к ситуации соответствия процессов СМК структурным подразделениям организации, по крайней процессы СМК и структурные подразделения организации должны быть величинами одного порядка).

В соответствии со стуктурой стандарта ISO 9001:2000 процессы СМК в данном случае подразделяются на:

процессы  высшего руководства;процессы менеджмента  ресурсов;процессы жизненного цикла  продукции;

процессы  мониторинга, измерения и улучшения  СМК.В общем же процессы СМК делятся  на основные процессы, вспомогательные  процессы, процессы управления.

Основные процессы СМК - это, по сути, этапы жизненного цикла продукции;

вспомогательные процессы СМК - это процессы обеспечения  ресурсами и механизмами;

процессы  управления СМК - процессы, генерирующие управляющие воздействия.

45. ПОНЯТИЕ БИЗНЕСС  – ПРОЦЕССА, КЛАСИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ.

  Бизнес-процесс - это совокупность  действий (операций), направленных на  достижение какой-либо определенной  цели.  Бизнес-процессы могут быть  как простыми, так и сложными. Примерами простых БП являются  продажа товара в магазине (пришел человек в магазин, выбрал необходимый ему товар, оплатил его стоимость, получил товар), закупка товара (менеджер по закупкам выясняет, какой товар на складе у него закончился, составляет подробный перечень наименований и количества, необходимого для закупки, выясняет у кого можно приобрести товар, оплачивает товар, получает, оформляет на склад и т.д.). Сложные бизнес-процессы (сборка изделия и его последующая продажа, участие предприятия в тендерах, ведение бухгалтерского учета на предприятии

Классификация процессов

В этом разделе представлена процедура  классификации применительно к  функциональной модели процесса.

Процедура классификации

Процедура классификации состоит в том, чтобы процессы, определенные в рамках деятельности предприятия, отнести  к одной из заданных в стандартах ИСО 9000:2000 категорий. Другими словами, классифицировать процесс означает определить, к какой из категорий относится рассматриваемый процесс.

Результатом классификации процессов является информация, на основании которой  руководство организации, ее клиенты, и другие участники  могут сделать выводы об эффектинвости системы менеджмента качества.

Виды  классификаций

В рамках функциональной модели классифицировать можно как отдельные процессы, так и взаимодействия между ними.

В первом случае классификация состоит в том, чтобы определить, к какой категории относится конкретный процесс или под-процесс в рамках модели.

Во  втором случае классификация состоит  в том, чтобы определить категорию  объектов, которые передаются между  процессами при их азаимодействии.

Категории процессов

В стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 года определены следующие категории процессов, относящихся к системе менеджмента  качества (Рис. 7):

  • ·        Процессы системы менеджмента качества
  • ·        Процессы высшего руководства
  • ·        Процессы управления ресурсами
  • ·        Процессы реализации продукции и услуг (жизненного цикла продукции)
  • ·        Процессы измерения, анализа и улучшения

Стандарты содержат также дополнительные тредования, которым должны отвечать процессы в рамка системы менеджмента качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО  ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ.

Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) — это совокупность процессов, выполняемых от момента  выявления потребностей общества в  определенной продукции до момента  удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Этапы жизненного цикла

Маркетинговые исследования; Проектирование продукта; Планирование и разработка процесса; Закупка; Производство или обслуживание; Проверка; Упаковка и хранение; Продажа и распределение; Монтаж и наладка; Техническая поддержка и обслуживание

Послепродажная  деятельность; Утилизация и(или) переработка

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ

1 Планирование процессов жизненного  цикла продукции

Организация должна планировать и разрабатывать  процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно согласовываться с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества.

 

2 Процессы, связанные с потребителями

-2.1 Определение требований, относящихся к продукции

Организация должна определить:

а) требования, установленные потребителями, включая  требования по поставке и деятельности после поставки;

b) требования, не установленные потребителем, но необходимые для специфического  или предполагаемого использования там, где это известно;

с) законодательные  и регламентирующие требования, относящиеся  к продукции там, где это известно;

d) любые  дополнительные требования, установленные  организацией.

-2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Там, где потребители не обеспечивают требования документированным заявлением, требования потребителей должны быть подтверждены организацией до их принятия.

-2.3 Связь с потребителями

Организация должна определить и осуществить  результативные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

а) информации о продукции;

b) прохождения  запросов, контракта или заказа, включая поправки;

с) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей. 7.3 Проектирование и разработка

3 Проектирование и разработка

3.1 Планирование проектирования и разработки

Организация должна планировать и управлять  проектированием и разработкой  продукции.

В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать:

а) стадии проектирования и разработки;

b) проведение анализа, верификацию и валидацию, соответствующих каждой стадии проектирования и разработки;

с) ответственность  и полномочия в области проектирования и разработки.

4 Закупки

5 Производство и обслуживание

Организация должна планировать и обеспечивать производство и обслуживание в управляемых условиях.

6 Управление измерительными и  контрольными приборами

Организация должна установить контроль и измерения, которые предстоит осуществлять, а также определить контрольные  и измерительные приборы, необходимые для обеспечения свидетельства соответствия продукции установленным требованиям.

47. КВАЛИМЕТРИЯ  – НАУКА О СПАСОБАХ ИЗМЕРЕНИЯ  И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА.

Квалиметрия – это наука об измерении и  количественной оценки качества

всевозможных  предметов и процессов, т.е. объектов реального мира.

  • Общая квалиметрия.
  • Специальная квалиметрия.
  • Предметные квалиметрии.

Общая квалиметрия  - в ней рассматриваются общетеоретические проблемы :  системы понятий, теория оценивания (законы и методы), аксиоматика квалиметрии (аксиомы и правила), теория квалиметрического шкалирования (в том числе ранжирование, весомость).

В специальной квалиметрии рассматриваются модели и алгоритмы оценки, точность и достоверность оценок : экспертная квалиметрия, вероятностно – статистическая квалиметрия, индексная квалиметрия, квалиметрическая таксономия, теория классификаций и систематизаций сложно – ориентированных объектов, имеющих обычно иерархическое строение.

Предметная  квалиметрия – по предмету оценивания. Квалиметрия продукции и техники, квалиметрия труда и деятельности, квалиметрия решений и проектов, квалиметрия процессов, субъективная квалиметрия, квалиметрия спроса, квалиметрия информации и др.

Конечной  целью квалиметрии является разработка и совершенствование методик, с  помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности.

49. КЛАССИФИКАЦИЯ  И СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА  ПРОДУКЦИИ.

Показатели качества продукции - это количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество. Они количественно характеризуют пригодность продукции удовлетворять те или иные потребности. Для разных видов продукции один и тот же показатель может являться или не являться показателем качества (например, жаропрочность эмалевого покрытия).

Показатели  качества могут быть безразмерными  или иметь различные единицы  измерения.

По отношению  к характеризуемым свойствам показатели качества могут быть единичными и комплексными.

Единичный показатель качества товара относится только к одному из его свойств, например, стойкости запаха духов или любого химиката. К единичным показателям можно отнести также наработку телевизора на отказ, калорийность пищи и др.

Комплексный показатель характеризует совокупность свойств, составляющих качество продукции.

По  характерным свойствам:

-Показатели  назначения (характеризуют свойства  продукции, определения функции,  для выполнения которых она  предназанчена)

-Показатели  надежности( характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сменности)

-Аргономические (характеризубт систему человек-изделие  и учитывают комплекс физиологических  свойств человека : 1.гигиенические(освещенность, температура, вибрация, шум), 2 антропометрические, 3 физиологические ( соответствие конструкции силовым и скоростным возможностям), 4 психологические

-Показатели  экономичности

-Эстетические

-Показатели  технологичности

-Потентоправовой

-Экологические

-Безопасности

50. ПРИЗНАКИ И ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Тоже что и 49!

51. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

В соответствии с ГОСТ 15467-79 методы делятся на две  группы:

-по  способу получения информации(объективные):

*измерения(осн характеризующий элемент – прочность)

*регистрации(осущ-ся  на основе наблюдений и подсчетов  числа опред событий, предметов  или затрат)

*расчетный (осущ на основе использования теоретич или эмпирич зав-ти)

*оргонолептический (осущ-ся на основе анализа восприятий органов чувств)

-по  источнику получения информации( субъективные):

*Традиционные( источником информации явл спец службы, подраздел информации, осуществл отбор, систематизацию, обраб и анализ и предоставл инф, необх для принятия решения)

*Экспертный (осущ-ся на основе решения , принимаемого экспертами)

*Социологический (осущ-ся на сборе и анализе мнений потребителей)

52. МЕТОДВ ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

Уровень качества устанавливается с помощью  дифференциальных, комплексных и  смешанных методов.

Дифференциальный метод – достаточно прост и состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемого изделия с одноименными базовыми показателями.

Об  уровне качества судят по величине единичных относительных показателей.

Комплексный метод – характеризуется несколькими свойствами. Он основан на сравнении комплексных показателей оцениваемого изделия с комплексными базовыми показателями. Однако значимость этих свойств в составе качества не одинакова.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту качества"