Шпаргалка по "Менеджменту качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:36, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие кач-ва и социально-экономическое значение
Менеджмент с точки зрения качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организации. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией приминительно к качеству. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Работа содержит 1 файл

Mv_kachestva.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

5. Разработка  нормативной докум СМК

Формир-ся нормативные процессы, регламенты и  процедуры, обеспечив работу СМК. Основой  явл набор документов, кот изм-ся в соответствии с требов СМК.Готовится док-т «Рук-во по кач-ву».

6. Подготовка  к внедрению СМК 

Ознакомление  персонала с документацией СМК.

Обучение  персонала работе в условиях функционирования СМК 

7. Внедрение  СМК 

Апробация документации СМК. Осуществление бизнес-процессов в соответствии с документированными процедурами

8. Сертификация  СМК

Определение сертифицирующего органа.

Подача  заявки на проведение сертификации. Заключение договора

 

 

25. Формирование  качества управленческих решений ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СМК.

Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность и, в целом, - эффективность .

Качество  управленческого решения связано  с двумя группами факторов:

-отражает  свойство продуктов, я влений  или процессов, как рез-в деятельности  организации.

-связана  с ценностями человека

Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

качества  исходной информации, определяемого  ее достоверностью, достаточностью, защищенностью  от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);

оптимального  или рационального характера  принимаемого решения;

своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

соответствия  принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

квалификации  кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Современная  концепция всеобщего менеджмента качества.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации.

Следует подчеркнуть, что всеобщее управление качеством представляет собой технологию руководства (управления) процессом повышения качества. Она состоит из системы применяемых методов и средств, системы технических средств и системы развития самих принципов, содержания данной технологии.

Методы  и средства, применяемые для проведения исследования и анализа, - это центральная, ключевая система . Данные методы базируются на применении математико-статистических методов контроля и относятся к разряду всеобщих.

Приемы  и программы для обучения персонала  этим средствам и методам и  их целенаправленное использование  образуют систему технического обеспечения , которая характеризуется сильно выраженной национальной спецификой, создается для конкретной организации, конкретного производства.

Необходимым условием функционирования системы  саморазвития является непрерывное  совершенствование содержания и принципов самой концепции Всеобщего управления качеством . Она еще более подвержена воздействию национальных законодательств, мер регулирования экономической деятельности отдельных стран.

Более подробный перечень элементов концепции всеобщего управления качеством насчитывает 20 пунктов:

1. Входной  контроль сырья и материалов.  
2. Контроль готовой продукции.  
3. Оценка качества продукции.  
4. Оценка качества процесса производства продукции.  
5. Контроль качества продукции и процесса ее производства.  
6. Систематизация и анализ информации о качестве.  
7. Анализ данных о проводимых специальных исследованиях в области качества.  
8. Осуществление мероприятий для поддержания рабочего режима контрольной аппаратуры.  
9. Гарантийное обслуживание.  
11. Внедрение цикла PDCA ("plan-do-check-action").  
13. Организация работы кружков качества.  
14. Повышение квалификации персонала с целью обучения и совершенствования методов обеспечения качества.  
16. Ответственность за деятельность в области качества высшего руководящего звена.  
20. Формирование культуры качества.

Цель  всеобщего управления качеством - достижение более высокого уровня качества продукции  и услуг.

27. Политика в  области качества

Политика  в области качества задает направление  развития организации. В этом документе руководство организации публично определяет основные приоритеты и ценностные ориентации, которых оно будет придерживаться в отношении всех своих заинтересованных сторон (потребителей, сотрудников, поставщиков, общества и пр.). Также в этом документе указывается, что собирается делать руководство организации для реализации заявленных приоритетов и ценностных ориентаций.

Политика  в области качества является открытым, «публичным» документом. Поэтому  его содержание часто напоминает лозунги. Но все лозунги политики в области качества должны быть подкреплены конкретными целями и планами по достижению этих целей. Исходя из этого, возникает еще одно назначение политики в области качества – создание имиджа организации. Предполагается, что документально оформленная и публично заявленная политика в области качества не даст возможности руководству организации «на словах» заявлять одно, а на практике делать совершенно противоположное. Конечно, в том случае, когда система качества создается формально, только ради получения сертификата, имидж роли уже не играет.

28. Цели в области  качества и программа качества.

Постановка  целей в области качества является следующим после разработки политики этапом «развертывания» системы  качества в организации. Стандарт ИСО 9001:2008 требует, чтобы цели в области качества были установлены, относились ко всем подразделениям и уровням управления организации и обязательно являлись измеримыми. Выполнение этого требования подразумевает под собой документирование целей в области качества.

Цели  в области качества представляют собой иерархическую структуру. На верхнем уровне находятся цели, относящиеся ко всей организации. Далее  эти цели раскладываются до уровня отдельных подразделений (организационных  единиц). В некоторых организациях цели в области качества детализируют до уровня отдельных сотрудников. Однако, если система качества только строится, такой уровень детализации будет только вредить, т.к. для получения достоверной информации о достижении этих целей, как правило, нет соответствующих механизмов.

Программа обеспечения качества необходима при  создании нового вида товара или процесса или при внесении существенных изменений  в уже существующий товар, продукцию  или процесс.Информация, которая  должна содержаться в программах качества:

■  цели в области качества (процент отдачи и надежность, технические требования, однородность, эффективность, эстетические показатели, коэффициент использования, продолжительность цикла, затраты, природные ресурсы);

■  этапы процессов, которые составляют основу деятельности организации;

■  документированная процедура внесения изменений и поправок в программу качества по мере реализации проектов;

■  методика измерения уровня достижения целей в области качества и т. д.

Создание  программ обеспечения качества

Программа обеспечения качества необходима при  создании нового вида товара или процесса или при внесении существенных изменений  в уже существующий товар, продукцию  или процесс.

В зависимости  от целесообразности программы качества могут быть включены в Руководство по качеству или же Руководство по качеству может содержать ссылки на них. Программа качества может быть частью более крупного общего плана.

Информация, которая должна содержаться в  программах качества:

■  цели в области качества (процент отдачи и надежность, технические требования, однородность, эффективность, эстетические показатели, коэффициент использования, продолжительность цикла, затраты, природные ресурсы);

■  четкое распределение обязанностей и полномочий на различных этапах осуществления проекта;

■  этапы процессов, которые составляют основу деятельности организации;

■  программы испытаний, контроля, изучения и проверки на различных этапах (например, проектирование, разработка);

■  документированная процедура внесения изменений и поправок в программу качества по мере реализации проектов;

■  методика измерения уровня достижения целей в области качества и т. д.

 

 

 

29. Построение и содержание руководства по качеству (ИСО 10013-2000. )

Руководство по качеству должно состоять из документированных процедур системы качества, предназначенных для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество, в рамках данной организации, или оно должно ссылаться на такие процедуры. Руководство по качеству должно охватывать все применяемые элементы стандарта на систему качества, необходимые для организации. В некоторых случаях соответствующие документирование процедуры системы качества и некоторые разделы руководства по качеству могут быть идентичными. Однако необходима некоторая адаптация, с тем чтобы гарантировать, что выбраны только надлежащие документированные процедуры (или их части) для конкретных целей разрабатываемого руководства по качеству. Относящиеся к системе качества документированные процедуры, которые не содержатся в выбранном стандарте на систему качества, но которые необходимы для адекватного управления деятельностью, дополнительно должны быть внесены в руководство, или на них должна быть дана ссылка если это необходимо.

  Руководство по качеству должно, как правило, содержать следующее:

а) название, назначение и область применения;b) оглавление;с) вводную часть, включающую сведения об организации и самом руководстве;d) политику и цели организации в области качества;е) описание организационной структуры, ответственности и полномочий;f) описание элементов системы качества и любые ссылки на документированные процедуры системы качества;g) раздел "Определения", если это необходимо;

h) путеводитель  к руководству по качеству, если  необходимо;i) приложение с дополнительной информацией, если необходимо.

 

30. ДОКУМЕНТИРОВАННые ПРОЦЕДУРы: управление документацией

Документация  – совокупность однородных по своему функцион назначению и взаимосвязанность  служебн-х докум-в, оформленных в  соответствии с действ-ми нормами и правилами, относящиеся к 1-му субъекту упр-ия.

Докум процедура обеспечивает установление порядка в управлении документации в системе СМК орг-ии.

Положения этой процедуры обязательны для  всех подразделений организации.

К группам  документов, управляемых данной процедурой относится: пол-ка в обл кач-ва, рук-во по кач-ву, документ-е процедуры, стандарты пп, должн инстр-и, положения о подразд-х, прогр-мы кач-ва, приложения к докум-и, внеш док-ты, шаблоны, записи о кач-ве.

 

31. ДОКУМЕНТИРОВАННые ПРОЦЕДУРы: УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ ПО КАЧЕСТВУ

Настоящая документированная процедура (далее  – процедура) служит для формирования и управления записями по качеству, предназначенными  для обеспечения свидетельств  соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества (СМК).

Процедура применяется на всех стадиях функционирования СМК. 

Управление  записями осуществляется с целью  предоставления объективных свидетельств соответствия продукции заданным  требованиям  и результативности функционирования СМК.

Управление  записями  данных о  качестве включает следующие процедуры:

  • формирование записи;
  • идентификация записи;
  • регистрация записи;
  • хранение записи;
  • защита и восстановление

 

32. ДОКУМЕНТИРОВАННые ПРОЦЕДУРы :ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Устанавливает порядок и правило проведения внутреннего аудита СМК организации.

Аудиту  подвергаются:

-Процессы  СМК

-Документы  СМК

-Записи  регистр. качества

Основание для проведения процедур являются:

*план  внутреннего аудита на год,  в кот. определено количество  и время аудитов (не меньше 2 в год) и указания высшего руководства.

 

33. ДОКУМЕНТИРОВАННые ПРОЦЕДУРы: УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Процедура является обязательной для всех подразделений  организации, производящих продукцию.

Предусматривает идентификацию, документирование и маркировку несоответствующей продукции, её изоляцию и подготовку данных для планирования, корректировки и предупреждающих действий продукции, которая несоответствует потребителям или ожиданиям потребителя.

Виды  несоответствующей продукции:

-проектная

-инжиниринговые  услуги

-программн.  продукция

-закуплен-е,  комплектные изделия в рамках  инж услуг

-зак  продукция в рамках процесса  менеджмента ресурсов

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту качества"