Шпаргалка по "Менеджменту качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:36, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие кач-ва и социально-экономическое значение
Менеджмент с точки зрения качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организации. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией приминительно к качеству. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Работа содержит 1 файл

Mv_kachestva.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

Успешное  применение принципа дает следующие  преимущества:

  1. Люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегии организации.
  2. Люди, наделенные полномочиями, становятся хозяевами своих собственных процессов.
  3. Люди оказываются вовлеченными в принятие решений и в процесс улучшения.
  4. Повышается удовлетворенность людей своей работой и стремление к самосовершенствованию на благо организации.

14. Принципы мен-та  кач-ва: Процессный подход.

Процессный  подход – все виды действий, совершенных  в организации могут рассматриваться  как процессы , то есть логически  упорядоченные последовательности шагов, преобразующих с некоторой целью входы в выходы.

Применение  этого принципа предполагает:

  1. Определение таких принципов, с помощью которых достигается желаемый результат, то есть выбор некоторого набора шагов, который приносит 100% результат.
  2. Определение и измерение входов и выходов процесса.
  3. Выявление внутренних и внешних потребностей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса.
  4. Выявление способа «общения» участников процесса с функциональными подразделениями организации.
  5. Оценка возникающих рисков, последствий и влияния процессов на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.
  6. Установление ответственности, полномочий и четких взаимодействий для управления процессом.
  7. Рассмотрение этапов, действий, потоков, методов контроля, потребностей в обучении, оборудование технологий информацией о материалах и др. ресурсов, требуемых для достижения запланированного результата в процессе..

Успешное  применение принципа дает следующие  преимущества:

  1. Реализация описанных процессов дает более предсказуемые результаты, позволяет лучше использовать ресурсы, сокращает время на выполнение технологических операций.
  2. Понимание возможности процессов порождает цели и показатели, вызывающие стремление к постоянному улучшению на основе непрерывного взаимодействия.
  3. Применение процессного подхода ко всем операциям позволяет предупреждать ошибки и управлять вариативностью процесса.
  4. Согласование процессов с потребностями организации.

 

15. Принципы мен-та  кач-ва: Системный подход к менеджменту.

Создание  и управление системой взаимодействующих  процессов способствует повышению  результативности и эффективности  организации в целом.

Системный подход ведет к увязыванию задач  в области качества с миссией, стратегией и политикой организации.

Применительно к менеджменту качества, системный подход предполагает рассмотрение организации и как системы взаимосвязанных процессов и как некой целостности, для которой сформирована общая цель и имеются связи с внешней средой.

Применение  этого принципа предполагает:

  1. Формирование системы на основе процессов, влияющих на достижение конечной цели.
  2. Структурирование системы для достижения цели наиболее эффективными методами.
  3. Понимание взаимозависимости процессов в системе, разрушающих барьеры между подразделениями.
  4. Постоянное улучшение системы на основе измерения и анализа процессов и оценки их результатов.
  5. Установление ограничений на ресурсы до начала работы.

Применение  дает преимущества:

  1. Создание способствующих улучшению планов, связывающих процессный подход с организационной структурой.
  2. Обеспечение согласования целей процессов и целей организации
  3. Получение возможности оценки эффективности процессов для понимания причин возникающих проблем.

 

16. Принципы мен-та  кач-ва: Постоянное улучшение.

Поскольку любая организация в той или иной мере находится в конкурентной среде, то даже для сохранения своего положения на рынке она должна непрерывно совершенствоваться хотя бы на уровне конкурентов. При этом должно непрерывно совершенствоваться не только материальное обеспечение организации, но и организационное обеспечение, а также сотрудники организации. Применение принципа предполагает:

  1. Постоянное улучшение продукции, процессов, системы и всех сотрудников организации
  2. Применение основных концепций улучшения, постоянного и прорывного.
  3. Использование периодического оценивания по установленным критериям уровня совершенства для выявления областей потенциального улучшения.
  4. Постоянное улучшение эффективности всех процессов.
  5. Первостепенное осуществление действий, направленных на предупреждение несоответствий
  6. Проведение обучения и тренировки работников организации для формирования у них знаний и методов анализа и устранения различных проблем с качеством.
  7. Установление показателей и целей для руководства улучшениями и наблюдения за ними.
  8. Признание улучшений.

Преимущества:

  1. Создание и реализация более конкурентоспособных бизнес-процессов, в которые закладывается необходимость улучшения существующих процессов.
  2. Установление реальных целей, вызывающих максимально возможное улучшение и обеспечение ресурсами для их достижения.
  3. Вовлечение персонала организации в работу по постоянному улучшению.
  4. Обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками, инструментами и технологиями, направленными на создание более качественной продукции и общее повышение энтузиазма в работе.

 

 

17. Принципы мен-та  кач-ва: Принятие решений на основе  фактов.

Принцип менеджмента качества Принятие решений, основанных на фактах. Для принятия решения каждый руководитель должен пользоваться некоторой информацией о состоянии того объекта, процесса или системы, которыми он управляет, т.к. эта информация полностью или частично проходит через других лиц, то необходимо создать систему, обеспечивающую полноту и корректность информации доводимой до руководителя. Принятие решений на основании фактов снижает потери неэффективных решений и ведет к накоплению информации, превращающейся со временем в базу знаний.

Применение  этого принципа предполагает:

  1. Измерение и сбор данных для достижения поставленных целей
  2. Обеспечение точности и достоверности данных, предоставляемых руководству заинтересованными лицами
  3. Проведение анализа данных с использованием только утвержденных методов
  4. Активное использование существующих статистических методов
  5. Принятие решений и осуществление действий на основе сбалансированных результатов логического анализа, опыта и интуиции

Успешное  применение принципа дает преимущества:

  1. Стратегические цели, основанные на фактах, более достоверные и более достижимые
  2. Данная информация позволяет проводить улучшения и предотвратить возникновение потенциальной проблемы
  3. Принятие решения на основе объективных данных повышает лояльность работников организации

 

18. Принципы мен-та  кач-ва: Взаимовыгодные отношения  с поставщиками.

Принцип менеджмента качества Взаимовыгодное отношение с поставщиками. Поставщики организации могут создавать до 90% стоимости конечного продукта (автомобилестроение), поэтому необходимо вести работу с поставщиками, направленную на создание взаимных выгод и улучшение качества конечного продукта.

Применение этого принципа предполагает:

  1. Отбор, учет, оценку поставщиков
  2. Установление таких отношений с поставщиками, которые уравновешивают краткосрочные выгоды с долгосрочными выгодами для самой организации и для общества в целом
  3. Ясный и открытый обмен инфой
  4. Участи в разработке и совершенствовании продукции и процессов поставщика
  5. Достижение ясного понимания требований конечного потребителя и создание такого понимания у поставщика
  6. Признание улучшений и достижений поставщика

Успешное  применение принципа дает преимущества:

  1. Создание конкурентных преимуществ благодаря наличию стратегических альянсов с предприятием поставщиками
  2. Повышение уровня качества за счет меньших затрат
  3. Разработка усовершенствования возможностей поставщика с помощью системы обучения и совместных усилий в области качества.

 

19. Руководитель  – организатор стратегии и  политики управления качеством  на предприятии

Руководитель  – организатор стратегии и  политики управления кач-ом на пп.

Рук-ль – должностное лицо, имеющее в  своём подчинении определ круг работников, которому нанимателем или другим уполномоченным органом предоставлено право принимать решения и нести ответственность за последствия их реализации. Смотри 20, 21, 22 вопр.

 

 

20. Роль высшего  руководства в обеспечении качества работы всей организации.

Высш  рук-во – лицо или группа  работников, осущ-х направленную деятельность и  управление орган-ей на высшем уровне.

Роль  высш рук-ва -  обеспечение кач-ва работы в соотв-и с требованиями Стандартов ISO 9001:2000 сводится к:

     разработка политики в области качества;     разработка целей в области качества;     проведение анализа СМК со стороны рук-ва;     обеспечение СМК необходимыми ресурсами.     ориентация на потребителя     анализ сис-мы мен-та кач-ва     принятие реш-ий по соверш-ию политики и целей в обл кач-ва и соверш-ию СМК.политика в области качества:

               Требования к разработке, согласованию с др. документами, доведению до работников и анализу на постоянную пригодность политики в области качества.

21. Ответственность руководящего состава за состояние качества труда и продукции на предприятии.

Высшее  рук-во должно обеспечивать, чтобы ответственность  и полномочия были определены и доведены до сведений персонала орг-ии.

Ответственность  и полномочия,  а также взаимод-ие между подразделениями устан-ся след док-ми: Организац стр-ра, Приказы и распоряжения ведущего рук-ва, положения о стр-х подразделениях, должностн инструкции руководства по кач-ву, инстр-ии по выполнению работ, матрицы распределения ответственности.

Высшее  рук-во должно назначить представителья из состава рук-ва, который независимо от др обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:

-обеспечение  разработки внедрения и поддержания   в раб сост-ии процессов, требуемых  в СМК.

- предоставление отчётов высш-му рук-ву о функц-ии СМК и необходимости улучшения.

-поддержание  связей с внешн сторонами по  вопросам СМК.

22. Создание системы  поощрения и принятие заслуг работников.

В соответствии с уровнем утверждения и составом участников конкурса премии в обл кач-ва можно разделить на след группы:

-корпоративные – региональные - обществ орг-ий – национальные - международные

Примером  междунар премии явл-ся Европейская  премия по кач-ву. В настоящее время  идёт обсуждение проекта всемирной  премии по кач-ву. Наиболее известными премиями в мире явл:

- Демминга (Яп.) - М.Болдрижа (США) - Европейская

Денежные  премии не предусматривают денежн награду. Победителям вручают символ премии, кот они могут использовать в  рекл целях. Но они должны в той  или иной форме поделиться своим опытом с другими.

23.  Требования СТБ ИСО 9001:2009 к созданию сис-мы мен-та кач-ва

Стандарт  СТБ ИСО 9001-2009 введён взамен СТБ ИСО 9001-2001, утверждён постановлением ГОС  стандарта РБ 20 февраля №8.

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

а) определять процессы, необходимые для системы  менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2);

б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определять критерии и методы, необходимые для  обеспечения результативности как  при осуществлении, так и при  управлении этими процессами;

г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых  для поддержки этих процессов  и их мониторинга;

д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимать  меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если  организация решает передать сторонним  организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.

24. Этапы разработки, внедрения И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ СМК.

1. Определение  политики предприятия в области качества.

Разработка  и утверждение политики предприятия  в области качества. Определение  целей, обязательств и задач в  области качества и способов их достижения

2. Обучение  персонала

Обучение  руководителей предприятия и  производственных подразделений требованиям МС ИСО 9001 :2000. Обучение членов команды по разработке СМК требованиям МС ИСО 9001 :2000 и методологии создания СМК

3. Оценка  сроков и стоимости разработки  и внедрения СМК .

Разработка  программы проведения работ. Составление  сметы расходов на создание СМК (при  необходимости)

4. Оптимизация  и описание бизнес процессов.

Основой СМК явл-ся процессный подход. Необходимо описать те бизнес процессы, кот  рук-во считает наиб важным для СМК.Далее необх разработать системы показателей и процедуры, необх для реализации и мониторинга этого процесса.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту качества"