Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:36, шпаргалка
1.Понятие кач-ва и социально-экономическое значение
Менеджмент с точки зрения качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организации. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией приминительно к качеству. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
Успешное применение принципа дает следующие преимущества:
14. Принципы мен-та кач-ва: Процессный подход.
Процессный
подход – все виды действий, совершенных
в организации могут
Применение этого принципа предполагает:
Успешное применение принципа дает следующие преимущества:
15. Принципы мен-та
кач-ва: Системный подход к менеджменту
Создание и управление системой взаимодействующих процессов способствует повышению результативности и эффективности организации в целом.
Системный подход ведет к увязыванию задач в области качества с миссией, стратегией и политикой организации.
Применительно к менеджменту качества, системный подход предполагает рассмотрение организации и как системы взаимосвязанных процессов и как некой целостности, для которой сформирована общая цель и имеются связи с внешней средой.
Применение этого принципа предполагает:
Применение дает преимущества:
16. Принципы мен-та кач-ва: Постоянное улучшение.
Поскольку любая организация в той или иной мере находится в конкурентной среде, то даже для сохранения своего положения на рынке она должна непрерывно совершенствоваться хотя бы на уровне конкурентов. При этом должно непрерывно совершенствоваться не только материальное обеспечение организации, но и организационное обеспечение, а также сотрудники организации. Применение принципа предполагает:
Преимущества:
17. Принципы мен-та кач-ва: Принятие решений на основе фактов.
Принцип менеджмента качества Принятие решений, основанных на фактах. Для принятия решения каждый руководитель должен пользоваться некоторой информацией о состоянии того объекта, процесса или системы, которыми он управляет, т.к. эта информация полностью или частично проходит через других лиц, то необходимо создать систему, обеспечивающую полноту и корректность информации доводимой до руководителя. Принятие решений на основании фактов снижает потери неэффективных решений и ведет к накоплению информации, превращающейся со временем в базу знаний.
Применение этого принципа предполагает:
Успешное применение принципа дает преимущества:
18. Принципы мен-та кач-ва: Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Принцип менеджмента качества Взаимовыгодное отношение с поставщиками. Поставщики организации могут создавать до 90% стоимости конечного продукта (автомобилестроение), поэтому необходимо вести работу с поставщиками, направленную на создание взаимных выгод и улучшение качества конечного продукта.
Применение этого принципа предполагает:
Успешное применение принципа дает преимущества:
19. Руководитель – организатор стратегии и политики управления качеством на предприятии
Руководитель – организатор стратегии и политики управления кач-ом на пп.
Рук-ль – должностное лицо, имеющее в своём подчинении определ круг работников, которому нанимателем или другим уполномоченным органом предоставлено право принимать решения и нести ответственность за последствия их реализации. Смотри 20, 21, 22 вопр.
20. Роль высшего руководства в обеспечении качества работы всей организации.
Высш рук-во – лицо или группа работников, осущ-х направленную деятельность и управление орган-ей на высшем уровне.
Роль высш рук-ва - обеспечение кач-ва работы в соотв-и с требованиями Стандартов ISO 9001:2000 сводится к:
разработка политики в области качества; разработка целей в области качества; проведение анализа СМК со стороны рук-ва; обеспечение СМК необходимыми ресурсами. ориентация на потребителя анализ сис-мы мен-та кач-ва принятие реш-ий по соверш-ию политики и целей в обл кач-ва и соверш-ию СМК.политика в области качества:
Требования к разработке, согласованию с др. документами, доведению до работников и анализу на постоянную пригодность политики в области качества.
21. Ответственность руководящего состава за состояние качества труда и продукции на предприятии.
Высшее рук-во должно обеспечивать, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведений персонала орг-ии.
Ответственность и полномочия, а также взаимод-ие между подразделениями устан-ся след док-ми: Организац стр-ра, Приказы и распоряжения ведущего рук-ва, положения о стр-х подразделениях, должностн инструкции руководства по кач-ву, инстр-ии по выполнению работ, матрицы распределения ответственности.
Высшее рук-во должно назначить представителья из состава рук-ва, который независимо от др обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:
-обеспечение
разработки внедрения и
- предоставление отчётов высш-му рук-ву о функц-ии СМК и необходимости улучшения.
-поддержание связей с внешн сторонами по вопросам СМК.
22. Создание системы поощрения и принятие заслуг работников.
В соответствии
с уровнем утверждения и
-корпоративные – региональные - обществ орг-ий – национальные - международные
Примером междунар премии явл-ся Европейская премия по кач-ву. В настоящее время идёт обсуждение проекта всемирной премии по кач-ву. Наиболее известными премиями в мире явл:
- Демминга (Яп.) - М.Болдрижа (США) - Европейская
Денежные премии не предусматривают денежн награду. Победителям вручают символ премии, кот они могут использовать в рекл целях. Но они должны в той или иной форме поделиться своим опытом с другими.
23. Требования СТБ ИСО 9001:2009 к созданию сис-мы мен-та кач-ва
Стандарт СТБ ИСО 9001-2009 введён взамен СТБ ИСО 9001-2001, утверждён постановлением ГОС стандарта РБ 20 февраля №8.
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Организация должна:
а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2);
б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
в) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;
г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.
24. Этапы разработки, внедрения И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ СМК.
1. Определение политики предприятия в области качества.
Разработка и утверждение политики предприятия в области качества. Определение целей, обязательств и задач в области качества и способов их достижения
2. Обучение персонала
Обучение руководителей предприятия и производственных подразделений требованиям МС ИСО 9001 :2000. Обучение членов команды по разработке СМК требованиям МС ИСО 9001 :2000 и методологии создания СМК
3. Оценка сроков и стоимости разработки и внедрения СМК .
Разработка программы проведения работ. Составление сметы расходов на создание СМК (при необходимости)
4. Оптимизация и описание бизнес процессов.
Основой СМК явл-ся процессный подход. Необходимо описать те бизнес процессы, кот рук-во считает наиб важным для СМК.Далее необх разработать системы показателей и процедуры, необх для реализации и мониторинга этого процесса.