Шпаргалка по "Менеджменту качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:36, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие кач-ва и социально-экономическое значение
Менеджмент с точки зрения качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организации. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией приминительно к качеству. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Работа содержит 1 файл

Mv_kachestva.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

Смешанный метод оценки уровня качества сочетает дифференциальный и комплексный методы. Наиболее важные свойства оценивают дифференциальным методом, другие свойства объединяют в группы и оценивают комплексным методом. Смешанный метод применяют обычно при аттестации продукции.

Для сводной оценки уровня качества продукции (изделия) пользуются методикой В.А. Трапезникова. При этом рассчитывают «коэффициент  качества», равный произведению частных показателей качества (коэффициентов), характеризующих отклонение фактического значения каждого контролируемого параметра от значений, установленных стандартами или принятых за эталон.

При комплексной оценке качества продукции  может быть также использован  средний взвешенный арифметический показатель, когда усредняемые исходные относительные показатели Кi  сравнительно мало отличаются друг от друга:

  Гораздо чаще для оценки уровня  качества пользуются методом относительных линейных оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53.ЗАДАЧИ И  ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА  ПРЕДПРИЯТИИ. КОНТРОЛЬ ТОЧНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

 Контроль – это проверка соответствия объекта установленным требованиям. Объектами технического контроля являются продукция, технологические процессы, оборудование.

Контроль  качества продукции – это контроль количественных и (или) качественных характеристик  свойств продукции. Например, контроль качества ткани включает количественные характеристики (длина, ширина, толщина), а также качественные характеристики (внешние дефекты, цвет, рисунок).

Контроль  продукции включает два элемента: получение информации о фактическом  состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках); сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями, то есть получение вторичной информации. Если обнаруживается несоответствие фактических данных техническим требованиям, то осуществляют управленческое воздействие на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических требований.

 Контроль качества можно классифицировать по ряду признаков.

1.По этапам процесса производства контроль бывает входным, операционным, приемочным и инспекционным:

  • входной – контроль продукции, поступившей к потребителю (или заказчику);
  • операционный - контроль во время выполнения или после завершения технологической операции;
  • приемочный – контроль продукции, по результатам которого принимают решение о ее пригодности к поставкам;
  • инспекционный – контроль продукции, который осуществляют специально уполномоченные лица с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля (например, контроль госинспекторами органов госнадзора Госстандарта).

2.По полноте охвата контролем по времени различают контроль качества летучий, непрерывный, периодический.

3.По объему:

  • сплошной – контроль каждой единицы продукции в партии;
  • выборочный – контроль части партии продукции.

4.По применению средств контроля:

  • измерительный – с применением средств измерения;
  • регистрационный – регистрация значений контролируемых параметров продукции;
  • органолептический – контроль, при котором первичная информация воспринимается органами чувств;
  • визуальный – разновидность органолептического контроля, осуществляемый органами зрения.

К органолептическому контролю можно отнести также  технический осмотр.

5. По влиянию на объект контроля бывает разрушающий и неразрушающий контроль качества.

6. По стадии создания и существования продукции различают производственный и эксплуатационный контроль.

Стандартами предусматривается контроль по количественному  и альтернативному признаку. Контроль по количественному признаку – это  контроль продукции, в ходе которого определяют числовые значения одного или нескольких ее параметров, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от этих значений. Контроль по альтернативному признаку представляет собой контроль по качественному признаку, в ходе которого проверенную продукцию относят к категории годных или бракованных, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от числа бракованных единиц.

54. Метрологическое обеспечение контроля качества продукции

Одной из основных функций управления качеством  является контроль качества продукции, который осуществляется соответствующими средствами измерений. Отсюда - необходимость метрологических знаний.

Метрология -  наука об измерениях, методах  достижения их единства и требуемой  точности. К основным задачам метрологии относятся: создание общей теории измерений; образование единиц физических величин и систем единиц; разработка методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (законодательная метрология); создание эталонов и образцовых средств измерений, проверка мер и средств измерений. Метрологический контроль же - деятельность субъектов хозяйствования по проверке соблюдения установленных метрологических правил и норм.

Устанавливаются следующие виды метрологического контроля обеспечение контроля качества продукции:

· испытания  средств измерений;

· метрологическая  аттестация средств измерений;

· поверка  средств измерений;

· калибровка средств измерений;

· проверка состояния и использования методик выполнения измерений и средств измерений.

Государственный метрологический контроль качества продукции, осуществляемый с целью  проверки соблюдения метрологических  правил и норм, распространяются на:

· охрану окружающей среды,

· обеспечение  безопасности труда;

· торговые операции и взаиморасчеты между  покупателем и продавцом,

· изготовление продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Республики Беларусь,

· испытания  и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям стандартов Республики Беларусь;

· обязательную сертификацию продукции, работ и  услуг.

Метрологическое обеспечение контроля качества продукции  реализуется через обозначенные ниже права метрологической инспекции:

· бесп... .репятственно посещать субъекты хозяйствования независимо от формы собственности, на которых применяются, могут применяться  или хранятся средства, предназначенные  для выполнения измерений, а также  субъекты хозяйствования, осуществляющие изготовление, ремонт, поверку, продажу и прокат средств измерений;

· проверять  соответствие применяемых единиц измерений  единицам, допущенным к использованию;

· проверять  состояние и условия использования  средств измерений;

· проверять  соблюдение метрологических правил и норм субъектами хозяйствования, осуществляющими изготовление, ремонт, поверку, прокат средств измерений или торговлю ими;

· проверять  правильность выполнения измерений, в  отношении которых установлены  обязательные требования отбирать в установленном порядке образцы продукции, в том числе средств измерений, для контроля результатов измерений;

· участвовать  в государственных испытаниях, метрологической  аттестации или поверке средств  измерений;

· составлять акты проверок;

· налагать в установленном законодательством порядке административные взыскания на должностных лиц и граждан за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. [2; 21]

55. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕТСВА ПРОДУКЦИИ

Статистический  контроль может проводиться в трех режимах:

-нормальный контроль – применяют в том случае, когда результат проверки заданного числа предыдущих партий продукции не дает основания для заключения о том, что действительный уровень дефектности существенно отклоняется от приемочного;

-ослабленный контроль применяют, когда результат проверки заданного числа предыдущих партий продукции является положительным (например, 10 последовательных партий приняты с первого предъявления) то есть дает основание для заключения о том, что действительный уровень дефектности ниже приемочного;

-усиленный контроль – необходим, когда результат проверки заданного числа предыдущих партий продукции отрицательный, например, две из пяти последовательных партий были забракованы.

Статистический анализ качества продукции – исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции. При анализе часто используют специальные графические методы, описательную статистику для наглядного изображения данных по качеству.

В двадцатом  веке, благодаря усилиям американских и японских специалистов, уделялось достаточно много внимания разработке простых статистических методов, рассчитанных на массовое применение. Это так называемые семь простых японских методов:

-контрольные  карты;

-причинно-следственная  диаграмма;

-гистограмма;

-диаграмма  Парето;

-контрольный  листок;

-графики.

Статистическое регулирование  технологического процесса – это корректирование параметров процесса по результатам выборочного контроля параметров изготовляемой продукции для обеспечения требуемого уровня ее качества и предупреждения брака. Основным инструментом регулирования является контрольная карта (КК). На КК отмечается диапазон неизбежного разброса значений показателя.

Для непродовольственных товаров существует градации по сортам, группам сложности, группам качества, маркам, номерам и т.д.

Ряд товаров в промышленности делят  на сорта в соответствии с уровнем  производственного исполнения.

Если  изделия отнесены к разным сортам, то сводная оценка уровня их качества может быть дана при помощи различных показателей. Среди них:

1. Удельный вес продукции изделий  первого (высшего) сорта в общем объеме выпуска:

а) для  однородной продукции

б) для  разнородной продукции

2. Средняя сортность выпущенных  изделий:

3. Средняя цена единицы продукции:

4. Индекс сортности (используется для оценки выполнения плана и динамики сортности)

5. Индекс объема продукции

56. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ВОПРОСЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

В условиях рыночной экономики производимая продукция  должна отличаться высокими показателями качества. Чтобы быть конкурентоспособными и вести успешную экономическую деятельность, предприятиям необходимо применять высокоэффективные и результативные системы качества. Использование таких систем должно вести к постоянному улучшению качества и повышению удовлетворенности потребителей. Система качества может быть эффективной только при условии, когда она функционирует одновременно и в тесном взаимодействии со всеми подразделениями предприятия, влияющими на качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57. МЕТОДЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО

Затраты на качество (ЗК) в целом подразделяются на затраты, являющиеся результатом  внутренней хозяйственной деятельности (Ву) и внешних работ (Вш).

Составляющие  затрат по внутренней хозяйственной  деятельности анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД профилактика (П), оценивание (О), дефекты (Д). Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, а затраты на устранение дефектов - убыточными. К составляющим затрат относят:

профилактику - деятельность по предотвращению и недопущению дефектов, например, метрологическое обеспечение производства, обучение персонала и т.д.;

оценивание - контроль, испытание и обследование с целью оценки выполнения требований к качеству; внутренние затраты - следствие дефектов, выявленных до поставки продукции, например, повторная обработка, переделка, брак, повторное предоставление услуги, повторное проведение испытаний. внешние затраты - следствие дефектов, проявившихся после поставки продукции, когда продукция не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству. Например, затраты на ремонт продукции, ее возврат, гарантийное обслуживание, прямые затраты и скидки, связанные с изъятием продукции, издержки, связанные с несением юридической ответственности за качество продукции.

2. Метод калькуляции  затрат, связанных с процессами 

Данный  метод оперирует понятиями стоимостей соответствия и несоответствия любого процесса:

а) стоимость  соответствия - затраты на удовлетворение всех сформулированных и подразумеваемых  запросов потребителей при безотказности существующего процесса;

б) стоимость  несоответствия - затраты, возникшие  вследствие нарушения существующего  процесса.

Как стоимость соответствия, так и  стоимость несоответствия могут  быть источником экономии средств.

3. Метод определения  потерь из-за низкого качества 

Здесь основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям из-за низкого  качества и определению материальных и нематериальных потерь. Типичный пример внутренних нематериальных потерь - снижение производительности труда вследствие переделок, неудовлетворительной эргономики, неиспользованных возможностей и т.д. Типичные внешние нематериальные потери - сокращение в будущем объема сбыта вследствие неудовлетворенности потребителей. Материальные потери - внутренние и внешние затраты , являющиеся следствием дефектов.

58. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ  И ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Согласно  Закону потребители имеют право  на государственную и общественную защиту своих интересов. Защита прав потребителей в Республике Беларусь осуществляется в досудебном и судебном порядке. В досудебном порядке потребитель может обратиться для защиты своих прав с обращением в государственные органы либо общественные объединения. Государственную защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные государственные органы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту качества"