Шпаргалка по "Менеджменту качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:36, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие кач-ва и социально-экономическое значение
Менеджмент с точки зрения качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организации. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией приминительно к качеству. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Работа содержит 1 файл

Mv_kachestva.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

 

Несоответствующая продукция м.б. определена в результате:

-входного  контроля закуп продукции

-анализа  рекламации

-замечаний  соответствующей продукции -анализа технических отчетов.

 

34. ДОКУМЕНТИРОВАННые ПРОЦЕДУРы: КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

Стандарт  ИСО 9000:2006 объявляет данную процедуру  как действие предпринимаемое для устранения причины обнаруженного несоответствия или др. нежелательной ситуации.

Процедура предусматривает:

*планирование, выполнение и оценку результативности коррект действий при возникновении несоответствия или ряда несоответствий в процессе СМК и продукции на этапах его жизненного цикла.

Процедура определяет:

-источники  данных для сост плана коррект  действий

-порядок  выполнения кор действий

-критерии  оценивания рез-ти и эф-ти кор  действий.

 

 

35. ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ  ПРОЦЕДУРА : ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ.

В словаре  предупреждающие действия определяются как действия предпринимающиеся для устранения причины потенц несоответствия или др нежелательных ситуаций.

Действия  предпринимающиеся для предотвращения возникновения события, когда как  корректир дейстия для предотвращения повторно возникающих событий.

Предупр действия направл на изменение:

-стратегии  организации

-позицирование  организации на рынке

-видов  выполнения продукции

-политики  и целей в обл качества

-в  структуре документации

-организационной  структуры организации

36.  смотри 37, 38, 39. Аудит систем менеджмента качества и/или систсем экологического менеджмента (ИСО 19011)

37.ВИДЫ АУДИТА. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АУДИТЕ

Аудит – систематический и независимый  анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в  области качества запланированным мероприятиям, а так же эффект внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

ВИДЫ:

-Аудит качества продукции – это количественная оценка соответствия установленным показателям кач-ва продукции. Служит для оценки способности предприятия обеспечить соответствие продукции установленным требованиям. Предусматривает проведение испытаний деталей, конструктив элементов готовой продукции, определение фактич показателей и оценку их соответствия требованиям, установ в технич условиях, стандартах, договорах и др документах, регламентир необх показатели продукции.

Если  провод аудит продукции, взятой со склада, то в этом случае проводится оценка ее соответствия требованиям потребителя.

-Аудит качества процесса – анализ элемента процесса, оценка его полноты, правильности выбора условий проведения и возможности эффективности. Служит для оценки способности обеспеч кач-ва в ходе процесса.

Оценке  подвергаются:

-правильность  выбора технологич метода

-соблюд  поцесса и его стабильность.

-Аудит системы качества – документир деятельность для получения путем проверки и оценивания объектив доказательств того, что она развивается, документир-ся и эффективно исп-ся в соотв с конкр требованиями. Служит для оценки эф-ти функционирования системы, выявления слабых мест в системе. При проверке СМК проверяется ее документация и фактическое выполнение требований, изложенных в этой документации, а также взаимодействие всех элементов, в общей структуре системы и ее влияние на качество продукции.

Аудит системы м. б внешним и внутренним.

Внутренний  аудит системы проводится самим  предприятием на основе документов системы  качества предприятия.

ДЕЙСТВИЯ  ПРИ АУДИТЕ:

НАЧАЛО АУДИТА: руководитель аудита группы, определение целей и объема критериев, определение осуществимости аудита, подбор аудит группы, установление первонач контакта с проверяемой организацией.

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ :анализ соответствующей документации системы менеджм, включая записи и опеределение их адекватности исходя из критериев аудита; подготовка аудита на местах (подготовка плана аудита, распред обязанностей в аудит группе, подготовка раб документов); проведение аудита (вступит совещание, связь в процессе аудита, роли и обязанности сопровождающих наблюдателей, сбор и проверка инф, наблюдение аудита, подготовка закл по рез-м аудита, проведение закл совещания).

ОТЧЕТ И РАССЫЛКА; ЗАВЕРШЕНИЕ АУДИТА.ПРОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО АУДИТА.

38.КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОЦЕНКА АУДИТОРОВ.

 Компетентность аудиторов

Уверенность и доверие к процессу аудита зависят  от компетентности лиц, проводящих аудит. Эта компетентность должна быть продемонстрирована на основе:

- личных  качеств 

- способности  применять знания и умения, которые  приобретаются посредством образования,опыта работы, подготовки в качестве аудиторов и опыта проведения аудитов,

Аудиторы  развивают, поддерживают и улучшают свою компетентность посредством постоянного  повышения квалификации и регулярного  участия в аудитах.

Личные качества

Аудиторы  должны обладать личными качествами, которые давали бы им возможность  действовать в соответствии с принципами аудита.

Аудитор должен быть:

а) этичным, т.е. справедливым, правдивым, искренним, честным и тактичным;

б) широких  взглядов, т.е. готовым рассмотреть  альтернативные идеи или точки зрения;

в) дипломатичным, т.е. тактичным в обращении с людьми;

г) наблюдательным, т.е. живо воспринимать окружающую действительность;

д) проницательным, т.е. интуитивно осознавать и быть способными понять ситуацию;

е) гибким, т.е. способным быстро приспосабливаться  к различным ситуациям;

Знания и умения

Аудиторы  должны обладать знаниями и умениями в следующих областях:

а) Принципы, процедуры и методы аудита, позволяющие  аудитору выбирать такие, которые соответствуют  различным аудитам и обеспечивают последовательное и систематичное  проведение аудитов.

б) Система  менеджмента и справочные документы, позволяющие аудитору понять объем  аудита и применить критерии аудита.

в) Организационные  ситуации, позволяющие аудитору понимать производственную ситуацию в организации.

г) Применимые законы, правила и другие требования, относящиеся к соответствующей дисциплине, позволяющие аудитору работать с учетом и пониманием требований, которые применимы к проверяемой организации.

Оценка аудитора

Оценка  аудиторов и руководителей аудиторских  групп должна планироваться, реализовываться и регистрироваться в соответствии с процедурами по программе аудита для обеспечения получения объективных, последовательных, полных и надежных результатов. Процесс оценки должен выявить необходимость в повышении профессиональных знаний и умений.

Оценка  аудиторов проводится на следующих  этапах:

- первоначальная  оценка сотрудников, желающего  стать аудиторами;

- постоянная  оценка работы аудитора для  выявления необходимости в поддержании  и повышении знаний и умений.

Процесс оценки. Процесс оценки включает 4 основных этапа:

Первый  этап – Идентификация личных качеств, знаний и умений для удовлетворения потребностей программы аудита.

Второй  этап – Установление критериев оценки.

Критерии  могут быть количественными (такими как время обучения и работы, количество проведенных аудитов, количество часов  подготовки) или качественными (такими как демонстрация личных качеств, знаний или проявление умений в процессе подготовке или на рабочем месте).

Третий  этап – Выбор соответствующего метода оценки.

Четвертый этап – Проведение оценки.На этом этапе  собранная информация о персонале  сравнивается с критериями. Если персонал не соответствует критериям, то требуется дополнительные подготовка.

39. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА.

После проведения всех необходимых процедур  проверки  аудитор  должен оценить  полноту  и  качество  выполнения  всех  пунктов  плана  и  программы  аудита. Так же он должен  провести  систематизацию  и  аналитический  обзор результатов проверки, чтобы составить  объективное  аудиторское заключение. Данные группируются  по  разделам  проверки,  а  внутри  разделов  –  по аналитическим  и  другим  признакам.  При  необходимости  выделяют наиболее существенные  ошибки  и  замечания:  неверные  учетные  записи, отсутствие оправдательных документов по операциям, нарушения налогового законодательства.  По результатам осуществленной проверки аудитору рекомендуется наряду с обязательным  представлением  клиенту  аудиторского заключения  подготовить также   письменную информацию   (отчет)   для руководства   проверяемого предприятия. В соответствии  с  Правилом  (стандартом)  аудиторской   деятельности такая информация должна быть четкой,  краткой и содержательной, не иметь фактических неточностей.       Письменная  информация  должна  в  обязательном   порядке   содержать: реквизиты аудитора и проверяемого предприятия; указание периода, за  который проводилась  проверка;  выявленные  существенны  нарушения   в   организации бухгалтерского учета, в системе внутреннего контроля и отчетности.

      Письменная информация аудитора  для  руководства  предприятия   является конфиденциальным  документом.  Она  может   быть   передана   только   лицу, подписавшему  договор  на  оказание  аудиторских  услуг,  или  лицу,   прямо указанному в качестве ее получателя в договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ, РАЗВЕРТЫВАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ СМК.

. Для  эффективного функционирования организации необходимо, идентифицировать многочисленные взаимосвязанные между собой виды деятельности и управлять ими. Любая деятельность или операция, которая имеет вход и преобразовывает его в выход, может быть рассмотрена как процесс. Часто выход одного процесса является непосредственным входом в последующий процесс.

Преимущество  процессного подхода состоит  в непрерывном управлении, что  обеспечивает хорошую взаимосвязь  как между отдельными процессами в рамках организации, так и их комбинацией и взаимодействием.

Применение  процессного подхода предполагает следующие действия:

  • определение процесса, с помощью которого достигается желаемый результат;
  • выявление всех заинтересованных лиц процесса;
  • выявление формы организации взаимодействия участников процесса с функциональными подразделениями предприятия;
  • оценка возможных рисков, последствий и влияния процессов на потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон;

-   установление ответственности и  полномочий для управления процессом.

Процессный  подход обеспечивает:

*взаимосвязанность  всех видов деятельности, их согласованность  и направленность на достижение  целей организации

*ориентирование  подразделений и служб на достижение  конечного результата, определенного  общей целью.

*наглядность и понятность для персонала деятельности на предприятии

*возможность  анализа процесса, оценки влияния  на другие процессы, его совершенствования и приспособления к изменениям

*облегчение  управления организацией

При реализации процессного подхода  особое внимание необходимо уделить обеспечению каждого конкретного процесса ресурсами для достижения поставленной цели.

При таком подходе появляется возможность  осуществлять контроль за использованием каждого вида ресурсов, проводить  анализ и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции и на оказание услуг.

При переходе на процессный подход деятельность по оценке рисков, последствий и  влияния процессов на потребителей и другие заинтересованные стороны  приобретает конкретность, значимость и тесную взаимосвязь вкладываемых ресурсов и полученных результатов.

Управление  процессами рассматривается в виде след процедур:

***Составляется  карта процессов, определение  цели, определяются ходы, произв  макет. определ результативность, определяются выходы.

При применении в системе менджмента качества подход подчеркивает важность:

-понимания и выполнения требований

-необх  рассм процесс с точки зр  добавл ценности

-получение  результатов выполненных процессов

-постоянное  улучшение процессов основанных  объектн измерении

41. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. ПОНЯТИЕ  ПРОЦЕССА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ.

Процессный  подход : Желаемы результат достигается  более результативно, когда видами деятельности и связанными с ними ресурсами управляют как процессом.

Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Процедура – установленный способ осуществления  д-ти или проц.

Процессы  могут быть 3 видов:

1.Индивидуальные, т е выполняемы отдельным работником

2.Функциональный или горизонтальный процесс, отражает деятельность структурного подразделения организации

3.Горизонтальн (бизнес-процесс), кот пересекает по горизонтали деятельность организации и представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечив достижение желаемых результатов, соотв интересам организации.

Петля качества  ярко характеризует множество  взаимосвязанных процессов, касающихся выпуска продукции. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рис. 3.4) жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.

С помощью  петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.

 

42. ОБЩАЯ СТУРТУРА  ПРОЦЕССА

43. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА  КАК СЕТЬ ПРОЦЕССОВ.

Для каждого процесса СМК должны быть определены численные критерии, характеризующие эффективность его функционирования.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту качества"