Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:42, практическая работа
Цель оценки степени нестабильности внешней среды: оценка степени нестабильности внешней среды проводится с целью определения оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения.
Основная идея оценки степени нестабильности внешней среды: внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением.
Окончание табл. 8.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Хлопчатобумажные изделия верха |
Стратегия лидерства на основе низких издержек при широком охвате рынка |
3 |
5 |
1 |
2 |
4 |
0,8 |
34,4 |
Стратегия широкой дифференциации |
4 |
2 |
5 |
3 |
1 |
0,4 |
20 | |
Стратегия концентрации на основе низких издержек |
4 |
5 |
1 |
3 |
2 |
0,5 |
21,5 | |
Стратегия концентрации на основе дифференциации |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
0,3 |
14,4 |
Интегральная оценка
привлекательности стратегий
Реализация предприятием в СЗХ «шерстяные и полушерстяные изделия верха» и «хлопчатобумажные изделия верха» стратегии лидерства на основе низких издержек при широком охвате рынка будет осуществляться следующим образом:
9. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Цель определения корпоративной стратегии предприятия: корпоративная стратегия предприятия необходима ему для управления портфелем СЗХ. Она основывается на корпоративных стратегиях предприятия в СЗХ, анализе родственности СЗХ и должна обеспечивать их соответствие друг другу и достижение целей предприятия.
Основная идея определения корпоративной стратегии предприятия: существует 2 стратегические альтернативы корпоративной стратегии предприятия:
1. Стратегия родственной (связанной) диверсификации.
2. Стратегия неродственной (несвязанной) диверсификации.
Выбор альтернативы зависит от того, родственными или нет являются стратегические зоны хозяйствования в портфеле СЗХ предприятия.
Алгоритм определения корпоративной стратегии предприятия. Алгоритм определения корпоративной стратегии предприятия представляет собой совокупность следующих этапов:
1. Анализ родственности СЗХ, входящих в портфель предприятия. Анализ родственности направлен на поиск совпадений цепочек создания ценностей для СЗХ. Данные совпадения могут быть на этапе поставок, производства, реализации продукции.
2. Выбор альтернативы
корпоративной стратегии
3. Определение целей,
которые позволяет достичь
Пример
Определение корпоративной стратегии для ОАО «Коминтерн»
Проанализируем набор СЗХ, включающий две СЗХ: «шерстяные и полушерстяные изделия верха» и «хлопчатобумажные изделия верха», - с точки зрения их родственности. Анализ сведём в табл. 9.1.
Таблица 9.1
Анализ родственности СЗХ в наборе
Параметр |
Характеристика для СЗХ | |
«Шерстяные и полушерстяные изделия верха» |
«Хлопчатобумажные изделия верха» | |
1. Поставщики |
Единые поставщики шерстяных,
полушерстяных и хлопчатобумажн |
Окончание табл. 9.1
1 |
2 |
3 |
2. Технологии |
Единая технология пошива шерстяных и хлопчатобумажных изделий верха, включающая обработку боковых карманов, полочек, спинки, рукавов, воротника, подкладки; монтаж, отделку и влажно-тепловую обработку. | |
3. Оборудование |
Специальные швейные машины и полуавтоматы: «Минерва» (Чехия), «Текстима», «Пфафф», «Зингер», «Юнион Специаль» (Германия), «Джуки», «Ямото» (Япония). |
Специальные швейные машины и полуавтоматы: класс ПМЗ, «Штробель» (Германия). |
Единое оборудование
раскройного и | ||
4. Каналы сбыта |
Реализация изделий через торговую сеть Минторга республики по заключённым договорам, ведомственные магазины и секции компании, мелкую оптовую торговлю с частными фирмами. | |
Работа со странами дальнего зарубежья по кооперации на давальческом сырье (прямой канал сбыта). |
||
5. Потребители |
Взрослое (мужское и женское) и детское (мальчики) население. |
Взрослое мужское и женское население. |
6. Рынки сбыта |
РБ, Россия, страны Балтии, Украина, дальнее зарубежье (Англия, Дания, Италия, Канада, Чехия) |
Из табл. 9.1 видно, что между СЗХ имеются стратегические соответствия в плане поставщиков сырья, оборудования для пошива изделий, каналов сбыта, потребителей изделий и рынков сбыта. Поэтому, в связи с родственностью СЗХ, входящих в набор, стратегией управления набором СЗХ для ОАО «Коминтерн» может быть стратегия связанной диверсификации.
Следование предприятием стратегии связанной диверсификации предполагает следующие основные моменты:
1. Синергетический эффект за счёт использования единых поставщиков шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных тканей верха, подкладочных тканей и фурнитуры, позволяющий снизить затраты на ведение закупочных операций.
2. Уменьшение потребности
предприятия в привлечении
3. Стабилизация доходов
за счёт производства изделий
осенне-зимнего спроса (шерстяные
и полушерстяные изделия верха)
4. Проявление эффекта
масштаба путём расширения
5. Организация производства шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных изделий верха для подростков.
Стратегия связанной диверсификации способствует реализации следующих целей ОАО «Коминтерн»:
1. Повышение показателей качества изделий посредством организации массового производства шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных изделий верха на имеющемся оборудовании.
2. Увеличение объёмов поставок на внутренний рынок за счёт увеличения загрузки производственных мощностей предприятия по производству шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных изделий верха и снижения себестоимости изделий.
3. Более полный учёт потребностей всех слоёв и групп населения в течение всего года путём производства изделий осенне-зимнего спроса (шерстяные и полушерстяные изделия верха) и весенне-летнего спроса (хлопчатобумажные изделия).
4. Увеличение показателей
обслуживания потребителей
5. Проникновение на новые рынки (страны Балтии, Самара, Екатеринбург) за счёт более низкой себестоимости изделий верха, полученной в результате эффекта масштаба.
10. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ МАТРИЦ БКГ И МАККИНСИ
Цель построения матриц БКГ и МакКинси: целью построения матриц БКГ и МакКинси является облегчение для предприятия процесса выбора функциональной стратегии – инвестирования в СЗХ.
Алгоритм построения матричных моделей анализа стратегий для предприятия. Алгоритм построения матричных моделей анализа стратегий для предприятия представляет собой совокупность следующих этапов:
1. Определяются для каждой анализируемой СЗХ значения параметров её позиционирования в матрице.
2. Производится позиционирование каждой из СЗХ в матрице в соответствие с определёнными для неё значениями переменных позиционирования.
3. В соответствие с позицией СЗХ в матрице для неё выбирается рекомендуемая стратегия.
Пример
Построение матриц БКГ и «Мак-Кинси 7С» для ОАО «Коминтерн»
Для определения частных
стратегий деятельности ОАО «Коминтерн»
в каждой из двух СЗХ: «шерстяные и
полушерстяные изделия верха» и
«хлопчатобумажные изделия
- широкая распространённость
моделей в сфере
1. Построение матрицы БКГ
Исходные данные для построения матрицы БКГ приведены в табл. 10.1.
Таблица 10.1
Исходные данные для построения матрицы БКГ
СЗХ |
Год |
Ёмкость рынка, тыс. шт. |
Темп роста спроса, % |
Продажи ОАО «Коминтерн», тыс. шт. |
Продажи ведущего конкурента |
Относительная доля рынка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Шерстяные и полушерстяные изделия верха |
1999 |
1305,3 |
116,2 |
446,4 |
572,3 |
0,78 |
2000 |
1516,3 |
474,6 |
678,1 |
0,7 |
Окончание табл. 10.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хлопчатобумажные изделия верха |
1999 |
1183,9 |
122,3 |
103 |
72,1 |
1,43 |
2000 |
1447,9 |
136,1 |
104,3 |
1,3 |
Информация о работе Самостоятельная работа по "Управлению организацией"