Самостоятельная работа по "Управлению организацией"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:42, практическая работа

Описание работы

Цель оценки степени нестабильности внешней среды: оценка степени нестабильности внешней среды проводится с целью определения оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения.
Основная идея оценки степени нестабильности внешней среды: внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное задание по управлению организацией - раздел Стратегическое управление.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Окончание табл. 8.4

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Хлопчатобумажные изделия  верха

Стратегия лидерства  на основе низких издержек при широком охвате рынка

3

5

1

2

4

0,8

34,4

Стратегия широкой дифференциации

4

2

5

3

1

0,4

20

Стратегия концентрации на основе низких издержек

4

5

1

3

2

0,5

21,5

Стратегия концентрации на основе дифференциации

3

4

5

2

1

0,3

14,4


 

Интегральная оценка привлекательности стратегий для  СЗХ свидетельствует о том, что наиболее привлекательной с точки зрения целей ОАО «Коминтерн» и возможной для реализации стратегией является – для СЗХ «шерстяные и полушерстяные изделия верха» и СЗХ «хлопчатобумажные изделия верха» – стратегия лидерства на основе низких издержек при широком охвате рынка.

Реализация предприятием в СЗХ «шерстяные и полушерстяные  изделия верха» и «хлопчатобумажные изделия верха» стратегии лидерства на основе низких издержек при широком охвате рынка будет осуществляться следующим образом:

  1. Предложение качественных шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных изделий верха без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор моделей).
  2. Налаживание массового производства экономичных и рядовых шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных изделий верха.
  3. Увеличение загрузки производственных мощностей: для шерстяных и полушерстяных изделий – на 25-30%, для хлопчатобумажных изделий – на 15-20%.
  4. Использование подхода «что-то для каждого»: предложение ограниченного набора изделий (шерстяных и полушерстяных – для взрослого населения и детского (мальчиков), хлопчатобумажных – для взрослого населения).
  5. Определение оптимального годового числа закупок необходимого сырья и материалов для производства изделий у поставщиков с целью снижения издержек, связанных с материально-техническим обеспечением.
  6. Постоянная модернизация парка оборудования для ускорения производственных процессов.
  7. Снижение потерь времени на процесс разработки изделий посредством работы в экспериментальном цехе опытных и квалифицированных конструкторов и модельеров.

 

9. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Цель определения корпоративной стратегии предприятия: корпоративная стратегия предприятия необходима ему для управления портфелем СЗХ. Она основывается на корпоративных стратегиях предприятия в СЗХ, анализе родственности СЗХ и должна обеспечивать их соответствие друг другу и достижение целей предприятия.

Основная идея определения корпоративной стратегии предприятия: существует 2 стратегические альтернативы корпоративной стратегии предприятия:

1. Стратегия родственной (связанной) диверсификации.

2. Стратегия неродственной  (несвязанной) диверсификации.

Выбор альтернативы зависит от того, родственными или нет являются стратегические зоны хозяйствования в портфеле СЗХ предприятия.

Алгоритм определения корпоративной стратегии предприятия. Алгоритм определения корпоративной стратегии предприятия представляет собой совокупность следующих этапов:

1. Анализ родственности СЗХ, входящих в портфель предприятия. Анализ родственности направлен на поиск совпадений цепочек создания ценностей для СЗХ. Данные совпадения могут быть на этапе поставок, производства, реализации продукции.

2. Выбор альтернативы  корпоративной стратегии предприятия  на основе заключения о родственности или неродственности СЗХ в портфеле предприятия. Её формулировка с точки зрения данного предприятия.

3. Определение целей,  которые позволяет достичь корпоративная  стратегия.

 

Пример

Определение корпоративной  стратегии для ОАО «Коминтерн»

 

Проанализируем набор  СЗХ, включающий две СЗХ: «шерстяные и полушерстяные изделия верха» и «хлопчатобумажные изделия верха», - с точки зрения их родственности. Анализ сведём в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Анализ родственности  СЗХ в наборе

 

Параметр

Характеристика  для СЗХ

«Шерстяные  и полушерстяные изделия верха»

«Хлопчатобумажные изделия верха»

1. Поставщики

Единые поставщики шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных тканей верха, подкладочных тканей, фурнитуры: ОАО «Камволь», ОАО «Сукно», Минск; КШТ, Витебск; ПХБО, Барановичи; ООО ПТФ «Н-Мастер», Гомель; ЭФЗ, Минск; ОАО «Моготекс», Могилёв; АШП «Дробе», Литва.


Окончание табл. 9.1

 

1

2

3

2. Технологии

Единая технология пошива шерстяных и хлопчатобумажных изделий  верха, включающая обработку боковых карманов, полочек, спинки, рукавов, воротника, подкладки; монтаж, отделку и влажно-тепловую обработку.

3. Оборудование

Специальные швейные  машины и полуавтоматы: «Минерва» (Чехия), «Текстима», «Пфафф», «Зингер», «Юнион Специаль» (Германия), «Джуки», «Ямото» (Япония).

Специальные швейные  машины и полуавтоматы: класс ПМЗ, «Штробель» (Германия).

Единое оборудование раскройного и подготовительного  производства, универсальные швейные промышленные машины, оборудование влажно-тепловой обработки.

4. Каналы сбыта

Реализация изделий  через торговую сеть Минторга республики по заключённым договорам, ведомственные магазины и секции компании, мелкую оптовую торговлю с частными фирмами.

Работа со странами дальнего зарубежья по кооперации на давальческом сырье (прямой канал сбыта).

 

5. Потребители

Взрослое (мужское и  женское) и детское (мальчики) население.

Взрослое мужское и  женское население.

6. Рынки сбыта

РБ, Россия, страны Балтии, Украина, дальнее зарубежье (Англия, Дания, Италия, Канада, Чехия)


 

Из табл. 9.1 видно, что между СЗХ имеются стратегические соответствия в плане поставщиков сырья, оборудования для пошива изделий, каналов сбыта, потребителей изделий и рынков сбыта. Поэтому, в связи с родственностью СЗХ, входящих в набор, стратегией управления набором СЗХ для ОАО «Коминтерн» может быть стратегия связанной диверсификации.

Следование предприятием стратегии связанной диверсификации предполагает следующие основные моменты:

1. Синергетический эффект  за счёт использования единых  поставщиков шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных тканей верха, подкладочных тканей и фурнитуры, позволяющий снизить затраты на ведение закупочных операций.

2. Уменьшение потребности  предприятия в привлечении дополнительных средств на приобретение сырья для производства шерстяных изделий верха за счёт использования в этих целях части средств от продажи хлопчатобумажных изделий и переноса части затрат по пошиву шерстяных изделий на хлопчатобумажные изделия.

3. Стабилизация доходов  за счёт производства изделий  осенне-зимнего спроса (шерстяные  и полушерстяные изделия верха)  и весенне-летнего спроса (хлопчатобумажные изделия).

4. Проявление эффекта  масштаба путём расширения производственных мощностей по производству шерстяных и хлопчатобумажных изделий верха с использованием единого оборудования и единой технологии, что способствует снижению условно постоянных расходов и себестоимости изделий.

5. Организация производства  шерстяных, полушерстяных  и  хлопчатобумажных изделий верха для подростков.

Стратегия связанной  диверсификации способствует реализации следующих целей ОАО «Коминтерн»:

1. Повышение показателей качества изделий посредством организации массового производства шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных изделий верха на имеющемся оборудовании.

2. Увеличение объёмов  поставок на внутренний рынок  за счёт увеличения загрузки производственных мощностей предприятия по производству шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных изделий верха и снижения себестоимости изделий.

3. Более полный учёт  потребностей всех слоёв и  групп населения в течение  всего года путём производства  изделий осенне-зимнего спроса (шерстяные и полушерстяные изделия верха) и весенне-летнего спроса (хлопчатобумажные изделия).

4. Увеличение показателей  обслуживания потребителей посредством  использования единых каналов  сбыта шерстяных, полушерстяных  и хлопчатобумажных изделий верха, что существенно повышает эффективность работы торгового персонала.

5. Проникновение на  новые рынки (страны Балтии, Самара, Екатеринбург) за счёт более низкой себестоимости изделий верха, полученной в результате эффекта масштаба.

 

10. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ МАТРИЦ БКГ И МАККИНСИ

 

Цель построения матриц БКГ и МакКинси: целью построения матриц БКГ и МакКинси является облегчение для предприятия процесса выбора функциональной стратегии – инвестирования в СЗХ.

Алгоритм построения матричных моделей анализа стратегий для предприятия. Алгоритм построения матричных моделей анализа стратегий для предприятия представляет собой совокупность следующих этапов:

1. Определяются для каждой анализируемой СЗХ значения параметров её позиционирования в матрице.

2. Производится позиционирование каждой из СЗХ в матрице в соответствие с определёнными для неё значениями переменных позиционирования.

3. В соответствие с  позицией СЗХ в матрице для  неё выбирается рекомендуемая стратегия.

 

Пример

Построение  матриц БКГ и «Мак-Кинси 7С» для  ОАО «Коминтерн»

 

Для определения частных  стратегий деятельности ОАО «Коминтерн»  в каждой из двух СЗХ: «шерстяные и  полушерстяные изделия верха» и  «хлопчатобумажные изделия верха» - воспользуемся матричными моделями анализа стратегий. Для анализа используем матрицу БКГ и матрицу «Мак-Кинси 7С». Выбор именно этих матричных моделей обуславливается следующими причинами:

- широкая распространённость  моделей в сфере стратегического  анализа;

  • их относительная методологическая простота;
  • хорошая интерпретируемость результатов анализа.

 

1. Построение  матрицы БКГ

Исходные данные для  построения матрицы БКГ приведены  в табл. 10.1.

Таблица 10.1

Исходные данные для  построения матрицы БКГ

 

СЗХ

Год

Ёмкость рынка, тыс. шт.

Темп роста  спроса, %

Продажи ОАО  «Коминтерн», тыс. шт.

Продажи ведущего конкурента

Относительная доля рынка

1

2

3

4

5

6

7

Шерстяные и полушерстяные изделия верха

1999

1305,3

116,2

446,4

572,3

0,78

2000

1516,3

474,6

678,1

0,7


Окончание табл. 10.1

 

1

2

3

4

5

6

7

Хлопчатобумажные изделия верха

1999

1183,9

122,3

103

72,1

1,43

2000

1447,9

136,1

104,3

1,3

Информация о работе Самостоятельная работа по "Управлению организацией"