Самостоятельная работа по "Управлению организацией"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:42, практическая работа

Описание работы

Цель оценки степени нестабильности внешней среды: оценка степени нестабильности внешней среды проводится с целью определения оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения.
Основная идея оценки степени нестабильности внешней среды: внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное задание по управлению организацией - раздел Стратегическое управление.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

 

Как видно из табл. 6.5, выделенные СЗХ неодинаково привлекательны для ОАО «Коминтерн». Наиболее привлекательной для предприятия является СЗХ «шерстяные изделия верха», чуть менее привлекательной – СЗХ «хлопчатобумажные изделия верха», а самой непривлекательной – СЗХ «синтетические изделия верха».

На основе комплексной оценки соответствия каждого потенциального варианта набора по таким показателям, как краткосрочные перспективы роста, долгосрочные перспективы роста, краткосрочная рентабельность, долгосрочная рентабельность, стратегическая гибкость и синергизм, выберем предпочтительный вариант набора СЗХ.

Как видно из табл. 6.6, наиболее предпочтительным для ОАО «Коминтерн» является портфель, содержащий следующие СЗХ:

 

 

Таблица 6.6

Оценка предпочтительности наборов  СЗХ

 

Приоритеты

Рост

Рентабельность

Гибкость

Синергизм

Оценка

ДП

Р1

КП

Р2

ДП

Р3

КП

Р4

ДП

Р5

КП

Р6

ДП

Р7

КП

Р8

Сумма(Ri*Pi)

Оценка

R

R*P

R

R*P

R

R *

P

R

R

*

P

R

R

*

P

R

R

*

P

R

R

*

P

R

R

*

P

1. Шерстяные изделия верха + хлопчатобумажные изделия верха

9

63

8

64

7

42

7

35

8

32

7

14

8

24

6

6

280

2. Шерстяные изделия верха + хлопчатобумажные изделия верха + синтетические изделия верха

6

42

7

56

6

36

6

30

5

20

6

12

6

18

5

5

227

3. Шерстяные изделия верха + синтетические изделия верха

5

35

5

40

5

30

6

30

5

20

5

10

4

12

4

4

181


 

  • шерстяные изделия верха;
  • хлопчатобумажные изделия верха.

Таким образом, ОАО «Коминтерн»  должно разработать деловые стратегии для СЗХ «шерстяные изделия верха» и «хлопчатобумажные изделия верха», а также корпоративную стратегию для управления набором из этих СЗХ.

 

7. МЕТОДИКА АНЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ  В ЦЕЛЕВЫХ СЗХ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Цель анализа конкуренции в целевых СЗХ предприятия: анализ конкуренции в целевых СЗХ предприятия преследует цель получения информации о доле предприятия в СЗХ и факторах её динамики, структуре сил конкуренции в каждой из анализируемых СЗХ, позиционировании предприятия в конкуренции в каждой из анализируемых СЗХ, уровне конкурентоспособности предприятия по отношению к основным конкурентам.

Основная идея анализа конкуренции в целевых СЗХ предприятия: конкуренция является важнейшим фактором, определяющим успех или неудачи предприятия на рынке. Поэтому для его успешного функционирования в условиях конкуренции необходима разработка так называемой деловой стратегии, то есть стратегии поведения предприятия в конкурентной борьбе. Разработка такой стратегии должна опираться на предварительное знание конкурентных условий, для которых она предназначена. Такое знание достигается путём анализа конкуренции, предполагающим анализ доли рынка предприятия, построение модели «5-ти сил конкуренции» для каждой из целевых СЗХ предприятия, построение карт стратегических групп и оценку уровня конкурентоспособности предприятия.

Алгоритм анализа конкуренции в целевых СЗХ предприятия. Алгоритм анализа конкуренции в целевых СЗХ предприятия представляет собой совокупность следующих этапов:

1. Проводится анализ доли рынка, занимаемой предприятием в каждой из СЗХ из его портфеля СЗХ. Данный анализ предполагает определение  динамики анализируемого показателя и на основе полученных данных выявление факторов, обусловивших наблюдаемую динамику доли рынка.

2. Проводится оценка уровня конкурентоспособности предприятия в по отношению к основным конкурентам. В настоящее время наиболее часто используемым подходом к оценке уровня конкурентоспособности предприятия, является подход, основанный на его зависимости от уровня конкурентоспособности продукции и относительной (или абсолютной) эффективности производства.

Согласно этой методике предлагается конкурентоспособность предприятия оценивать индексом конкурентоспособности товарной массы Iктм и индексом относительной эффективности производства в определённом интервале времени Iэфф. Индекс конкурентоспособности предприятия определяется по формуле (7.1):

 

,                                             (7.1)

 

Для диверсифицированного предприятия  индекс конкурентоспособности товарной массы Iктм рассчитывается как средневзвешенная сумма индексов конкурентоспособности каждого вида товара по формуле (7.2):

 

,                                      (7.2)

 

где p – число видов продукции; ni, n – количество товаров i-го вида, предлагаемых на рынке предприятием его конкурентом соответственно; - коэффициент значимости i-го товара в конкуренции на рынке ; Iктi, Iктбi – индекс конкурентоспособности i-го товара, предлагаемого предприятием и его конкурентом на рынок (методика оценки приведена выше).

Эффективность производства оценивается  рядом показателей: производительностью труда, коэффициентом отдачи основного и оборотного капитала, рентабельностью продукции.

Предлагается исчислять комплексный  показатель эффективности Iэфф, включающий ряд частных показателей, по формуле (7.3):

 

,                                            (7.3)

 

где k – количество показателей, характеризующих эффективности производства; - коэффициент значимости j-го параметра эффективности производства в конкуренции ; Еj, Ебj – значение j-го показателя эффективности производства у предприятия и его конкурента соответственно.

После расчёта индекса конкурентоспособности  предприятия проводится его экономическая интерпретация, и выявляются факторы, определившие наблюдаемый уровень конкурентоспособности.

3. Построение модели «5-ти сил  конкуренции» для каждой из  целевых СЗХ. Основное требование  к модели – максимальная конкретность  включённых в неё сил конкуренции и их детализация. В модель должны быть включены только самые важные конкурентные силы, определяющие результаты функционирования предприятия в СЗХ.

4. Построение карт стратегических  групп, характеризующих позиционирование предприятия в конкуренции в каждой из целевых СЗХ. Каждая карта стратегических групп строится по двум переменным позиционирования, которые должны быть количественными (или дискретными). На карту наносится положение предприятия в конкуренции по рассматриваемым переменным, а также его главных конкурентов. После построения карты необходимо провести её анализ относительно: а) совпадения позиций предприятия и его конкурентов в конкуренции на рынке; б) расстояния между позициями предприятия и его конкурентов и их опасности. На основе данного анализа принимается решение о необходимости перепозиционирования предприятия относительно конкурентов и его направлении.

5. На основании проведённого  анализа выявляются основные  конкурентные возможности и угрозы, имеющиеся на рынке и влияющие на его конкурентную стратегию.

 

Пример

Анализ конкуренции  для ОАО «Коминтерн»

 

  1. Анализ доли рынка ОАО «Коминтерн» в СЗХ и её динамика

Для анализа доли рынка  ОАО «Коминтерн» в выделенных ранее СЗХ представим данные о  её динамике в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Данные о доли рынка  ОАО «Коминтерн» в СЗХ, %

 

СЗХ

1999 год

2000 год

2001 год

Шерстяные и полушерстяные изделия верха

34,2

31,3

27,7

Синтетические изделия  верха

9,8

9,6

9,3

Хлопчатобумажные изделия  верха

8,7

9,4

10,1


 

Как видно из табл. 7.1, в течение 1999-2001 годов наибольшую долю ОАО «Коминтерн» занимало на рынке шерстяных и полушерстяных изделий верха. Однако наблюдается её ежегодное падение: с 34,2% (в 1999 году) до 27,7% (в 2001 году). Это связано со снижением объёмов производства шерстяных и полушерстяных изделий верха из-за дефицита финансовых средств, с выходом на новые сегменты рынка конкурирующих фирм-производителей данных изделий, их активной деятельностью в этих сегментах (например, фабрика «ФОСП», Санкт-Петербург), а также с укреплением позиций на данном рынке отдельных предприятий, представляющих в прошлом слабую угрозу для ОАО «Коминтерн».

В отношении рынка  синтетических изделий верха  также наблюдается незначительное уменьшение доли, занимаемой ОАО «Коминтерн»: с 9,8% (в 1999 году) до 9,3% (в 2001 году). Причиной является, прежде всего, снижение объёмов  производства данных изделий на предприятии в связи с падением спроса на них и, как следствие, ростом запасов.

Несмотря на значительное снижение на предприятии объёмов  производства хлопчатобумажных изделий верха из-за нехватки финансовых средств, наблюдается увеличение доли рынка, занимаемой ОАО «Коминтерн» в данной СЗХ: с 8,7% (в 1999 году) до 10,1% (в 2001 году). Такая тенденция связана с высокой степенью доступности для предприятия поставщиков хлопчатобумажных тканей, с умеренной конкуренцией на данном рынке, а также с возможностью производить хлопчатобумажные изделия верха с меньшими издержками по сравнению с основными конкурентами.

2. Оценка конкурентоспособности  предприятия

Исходные данные для  оценки конкурентоспособности продукции  представим в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Исходные данные для  оценки конкурентоспособности продукции

 

Показатель

Оцениваемое предприятие

Предприятие-конкурент

Коэффициент значимости

А

Б

В

А

Б

В

1. Надёжность, ресурс, тыс. час.

68

90

87

89

88

73

0,18

2. Наработка на отказ, тыс. час.

48

49

50

51

52

53

0,11

3.* Экономичность, л/сут.

30

29

28

27

26

25

0,17

4. Рабочая темпера-тура, С°

71

78

69

88

87

74

0,16

5. Рабочий объём, м.  куб.

185

163

168

171

173

172

0,10

6. Дизайн в баллах

6

5

4

3

4

6

0,02

7. Технологичность в  баллах

10

9

8

7

6

5

0,08

8.* Трудоёмкость изготовления, час

1670

1560

1580

1590

1610

1730

0,05

9.* Материалоёмкость, кг

1410

1350

1330

1310

1290

1270

0,13

10. Цена, у.е.

11450

11410

11520

11600

11000

12100

-

11. Потребительские затраты, у.е.

27100

27200

27300

28800

29000

31000

-

12. Количество, предлагаемое на рынок, шт.

1100

1250

1270

1290

1310

1500

-

13. Коэффициент значимости товара

0,27

0,45

0,28

0,27

0,45

0,28

-

Информация о работе Самостоятельная работа по "Управлению организацией"