Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Торговля - важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….………3

1.Основные направления развития торговли в условиях рыночной экономики…………….6

2. Средства торговой рекламы…………………………………….………………………….14

2.1 Рекламные средства и их характеристика……………………………….………………..15

2.2. Формирование фирменного стиля торгового предприятия…………………………….20

3. Организация рекламно - информационной деятельности в торговле…………....……...27

3.1. Рекламно- информационная работа в магазине…………………………….……………29

3.2. Психологическое воздействие рекламы………………………………………………….34

Вывод ……………………………………………………………………………..…………….44

Список литературы………………………………………………………………..……………

Работа содержит 1 файл

курсовая Криворотько_.doc

— 210.50 Кб (Скачать)
">     напряжение  – расслабление.

     Эмоциональное  состояние  характеризуются  одним,  двумя  или  тремя  из указанных полярных состояний.

     По  Вунду  ,  удовольствие  или  неудовольствие  возникает  в  связи   с

     43

обонятельными и вкусовыми ощущениями, а также  в  связи  с  ощущением  боли. Различные цвета вызывают состояние возбуждения  или  успокоения.  Напряжение или расслабление связаны  с  процессами  внимания.  На  самом  деле  картина проявлений эмоций в их непосредственной  связи  с  простейшими  психическими процессами, несомненно намного сложнее.

     Решение  проблемы  современная  психология  видит  в  том,  что  реклама эмоционально должна привлекать  людей,  а  не  отталкивать.  Чтобы  побудить потребителя  купить,  его  очаровывают,  показывают  ему  новые  возможности которые у него появятся с приобретением того или иного товара. 
    В рекламных компаниях России, проведенные  исследования  дают  основания предположить, что рекламисты  и  СМИ  не  всегда  учитывают  психологическую структуру восприятия  рекламы  российскими  потребителями,  и  прежде  всего эмоциональную сферу.

     Информационная  среда перенасыщена повторяющейся  однообразной  рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избегать её воздействие,  её навязчивого проникновения в индивидуальное пространство человека. 
    Нередко в печатной и телевизионной рекламе используются  деформированные культурные  символы  и  объекты  реального  мира.  Проблема  их  негативного воздействия  на  психику  и  моральные  установки  людей  еще   недостаточно изучены.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

44

Вывод

     Реклама призвана с помощью различных  средств массовой информации подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, что представляет собой новинка, для чего предназначена, как ей пользоваться и т.д. Рекламная деятельность не должна противоречить общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам.

     Социальная  эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и  нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д. Эффективная реклама возможна только в том случае, если она выполняется профессионально. И это все более учитывается наукой и практикой.

     Хорошо  поставленная реклама не только создает  благоприятную для товара или услуги коньюктуру, но и формирует вкусы и потребности людей, предлагает конкретные пути для их удовлетворения. Реклама использует определяющую закономерность, существующую в социальной жизни: чем сильнее ободряющая, поощряющая сила общественного мнения, тем активнее мы следуем этим одобренным нормам. Таким образом, реклама, пользуясь материалами изучений спроса коньюктурных обзоров, исследований рынка, различных социологических обследований, призвана регулировать поведение людей, воспитывать их вкусы, формировать разумные потребности. .

 Рекламируя  товары, мы тем самым способствует  тому, чтобы нами использовались  их потребительские свойства, повышался  их КПД, чтобы ускорялся их  оборот ценностей и тем самым  приумножалось богатство страны. Очень важно следовать правилу: рекламировать только те товары, которые этого заслуживают. Трудно завоевать доверие покупателей, но очень легко его потерять. 
 Словом, настало время перевести затраты на рекламу в число необходимых. И это не только вопрос финансирования. Прежде всего необходим поворот в психологии людей, которые занимаются рекламой. Рекламная деятельность стала объективной реальностью нашей повседневной жизни

45

Список  литературы

  1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.,1997.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.,1991.
  3. Кристи Ли. Законы успеха. – М.,1995.
  4. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. – М.,1995.
  5. Новиков М.Л. Организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. пособие для техникумов. – м.: Экономика, 1989 г.
  6. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К*», 2006
  7. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер – кассир». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К*», 2006
  8. Понкратов Ф.Г.,Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.,1997.
  9. Правила торговли: основные направления Правительства  РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей». – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
  10. Романов А.Н. Маркетинг. – М.,1995.
  11. Сборник нормативных документов о рекламе. – С.-П.,1995
  12. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. Всё о маркетинге. – М.,1993.
  13. Швальбе Х. Практика маркетинга. – М.,1995.
  14. Щетинин В.Д. Правила рынка. – М.,1994.

Информация о работе Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий