Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:18, курсовая работа
Торговля - важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.
Введение………………………………………………………………………………….………3
1.Основные направления развития торговли в условиях рыночной экономики…………….6
2. Средства торговой рекламы…………………………………….………………………….14
2.1 Рекламные средства и их характеристика……………………………….………………..15
2.2. Формирование фирменного стиля торгового предприятия…………………………….20
3. Организация рекламно - информационной деятельности в торговле…………....……...27
3.1. Рекламно- информационная работа в магазине…………………………….……………29
3.2. Психологическое воздействие рекламы………………………………………………….34
Вывод ……………………………………………………………………………..…………….44
Список литературы………………………………………………………………..……………
Федеральное агентство по образованию
Федеральное
государственное
Среднего профессионального образования
«Магаданский
политехнический
техникум»
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий
Группа 4 ТОВ 6
Шифр
508015
КРИВОРОТЬКО
ОКСАНА ВИЛОРОВНА
г. Магадан
2010 г.
План:
Введение…………………………………………………………
1.Основные
направления развития торговли
в условиях рыночной экономики…
2. Средства
торговой рекламы…………………………………….……………………
2.1 Рекламные
средства и их характеристика……
2.2. Формирование
фирменного стиля торгового
3.
Организация рекламно - информационной
деятельности в торговле…………...
3.1. Рекламно- информационная работа в магазине…………………………….……………29
3.2. Психологическое воздействие рекламы………………………………………………….34
Вывод
…………………………………………………………………………….
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Торговля - важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Благодаря эффективному труду сфера торговли из года в год поднимается на новый качественный уровень.
Торговля - одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по числу занятых в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал.
Условием
для образования мирового рынка
торговли послужил технический и
научный прогресс транспорта и связи,
которые в сочетании с
Понятие торговли можно найти в Большой Советской Энциклопедии, согласно которой под торговлей понимается отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Причем торговлю можно условно разделить на следующие виды:
Внешняя торговля - предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.
Внутренняя
торговля - предполагающая обращение
товаров внутри одной страны. В
рамках одной страны торговля выполняет
общественно необходимую
С точки зрения предпринимательства, торговля представляет собой вид деятельности, направленный на извлечение дохода, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также сопутствующие дополнительные услуги по обслуживанию покупателей в процессе реализации товаров и обеспечение доставки товаров, их хранения и подготовки к продаже.
Объектом
любой торговли является товар. Неотъемлемым
признаком товара является его качественная
характеристика, направленная на удовлетворение
различных нужд и потребностей. Другой
характерный признак товара - способность
к динамичному гражданско-
Розничная торговля классифицируется в зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей и наличия торгового помещения:
Розничная торговля может осуществляться и в различных формах, например, продажа товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи товаров), продажа товаров по образцам, продажа товаров длительного пользования в кредит и другое.
Организации оптовой торговли реализуют товар хозяйствующим субъектам, приобретающим товар для последующей перепродажи или для производства какого либо вида продукции (выполнения работ, оказания услуг). Как правило, отношения между продавцом и покупателем товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки (статья 506 ГК РФ).
Перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции. Торговля должна выполнять следующие функции: разделение предметов потребления в пространстве; сохранение товаров во времени (синхронизация ритма производства и потребления); компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие); ориентация на требования потребителей к качеству продукции; формирование товарного ассортимента; финансирование; освоение рынка и стимулирование сбыта; принятие риска; консультирование; предоставление информации о рынке; предоставление иных услуг.
Торговля
является регулятором экономики. Ее
развитие выступает важнейшей
Основным
звеном сферы торговли, ее субъектом
является торговая организация, представляющая
собой самостоятельный хозяйствующий
субъект с правом юридического лица, созданный
для закупки, хранения, реализации товаров
и предоставления различного рода сопутствующих
услуг в целях удовлетворения потребностей
рынка и получения прибыли.
1. Основные направления развития торговли в условиях рыночной экономики
Расширение
розничной сети за счет строительства
новых и реконструкции
Состояние торговой сети по состоянию на 01 октября 2009 года на территории муниципального образования «Город Магадан» действуют свыше 620 предприятий розничной торговли, порядка 140 предприятий общественного питания, около 320 предприятий, оказывающих различные услуги (бытовые, гостиничные и др.).
За счет перепрофилирования, реконструкции, нового строительства открыты: - 18 магазинов, в том числе: женской одежды – «Реглан», обуви – «ЕССО», по продаже ювелирных изделий – «Салон обручальных колец», канцелярских товаров - «Золотая скрепка», парфюмерно-косметических товаров – «Ажур», «Л’ Этуаль», по торговле строительными материалами, хозтоварами – «Королева дверей», «Стройматериалы», «Герлион», по продаже спецодежды – «Спецодежда», «Спец», продовольственные магазины – «Максим», «Карамельки»; - 13 предприятий общественного питания, в том числе: кафе-шашлычные «Илона», «Кристина», кафе «Бистро», «Елисейские поля», «Мудрая сова», «Саната», «У Розы», «Суши Оки».
В
летний период наряду с существующими
формами мелкорозничной сети, сезонная
сеть общественного питания
Учитывая специфику торговли
продовольственными группами
Автоматизация и механизация трудоемких работ.
Совершенствование организации монтажных работ, внедрение индустриальных методов и передовой технологии в настоящее время могут осуществляться только на базе полной механизации рабочих процессов с применением производительных и высокоэффективных механизмов и приспособлений.
Механизация монтажных работ претерпевала изменения в связи с общим развитием монтажного производства. За последние два десятилетия рост механизации трудоемких работ и связанного с ним внедрения индустриальных методов монтажа обусловили повышение производительности труда рабочих на 40—50% и сокращение примерно вдвое продолжительности монтажа оборудования на объектах тяжелой промышленности.
Автоматизация производства с наибольшим экономическим эффектом может быть применена при условии, когда продукт труда подвижен и наблюдается частое повторение одинаковых трудовых операций, т. е. для условий серийного заводского изготовления.
Отсюда следует, что возможно большее перенесение монтажных работ в заводские условия, т. е. внедрение крупноблочного индустриального монтажа, что будет способствовать внедрению автоматизации монтажного производства.
Важнейшим показателем отдельного вида работ является уровень или коэффициент механизации, представляющий собой отношение объема работ, выполняемого механизированным способом, к общему объему работ, выполняемых с помощью механизмов и вручную, за данный период времени.
Экономическая эффективность от механизации работ достигается за счет внедрения новых машин, механизмов и средств автоматизации, модернизации машин, а также повышения уровня механизации, автоматизации и комплексной механизации и автоматизации строительно-монтажных работ, улучшения методов эксплуатации и ремонта машин.
Внедрение прогрессивных технологий в обслуживание покупателей.
Существенное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это, в первую очередь, относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей и т. д. Применение прогрессивных технологий торгового обслуживания населения имеет важное социально-экономическое значение.
Информация о работе Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий