Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Торговля - важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….………3

1.Основные направления развития торговли в условиях рыночной экономики…………….6

2. Средства торговой рекламы…………………………………….………………………….14

2.1 Рекламные средства и их характеристика……………………………….………………..15

2.2. Формирование фирменного стиля торгового предприятия…………………………….20

3. Организация рекламно - информационной деятельности в торговле…………....……...27

3.1. Рекламно- информационная работа в магазине…………………………….……………29

3.2. Психологическое воздействие рекламы………………………………………………….34

Вывод ……………………………………………………………………………..…………….44

Список литературы………………………………………………………………..……………

Работа содержит 1 файл

курсовая Криворотько_.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     Одним из важных факторов ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных контрольно-кассовых машин. Для оснащения магазинов должны использоваться контрольно-кассовые машины, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают специальные POS-терминалы, а также контрольно-кассовые машины, подключаемые к компьютеру, сканеру штрих-кодов, считывателю магнитных карт. Внедрение магазинных пластиковых карт не только упрощает расчетные операции, но и позволяет систематически проводить работу по совершенствованию маркетинговой деятельности. Использование таких карточек способствует росту товарооборота магазина и позволяет ему получить дополнительные заемные средства. Внедрение магазином автоматизированной системы работы с пластиковыми картами позволяет вести постоянную базу клиентов и отслеживать динамику их покупок.

     Автоматизация и внедрение магазинных пластиковых  карт

     Широкое распространение как средство привлечения  постоянных покупателей получают пластиковые дисконтные карты. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну важную функцию — внедрение в сознание покупателя торговой марки предприятия. Пластиковые карты могут выполнять множество задач в зависимости от наличия на них индивидуального номера, имени владельца, эмбоссирования (выдавленного номера), магнитной полосы, полосы для подписи, PIN-кода (числового пароля для получения доступа в телефонную, компьютерную и другую подобную сеть), scratch-полосы (стираемой панели), штрихкода и других параметров.

     Дальнейшее  развитие метода пластиковых карт ведет  к возникновению клубов покупателей  и дисконтных систем. В такие организации  объединяются несколько компаний, которые  выпускают одну карту на всех и  к ней — соответствующий каталог. В каталоге перечислены все участники системы и скидки, которые они предоставляют владельцам карт.

     Ключевой  вопрос — распространение. Трудно найти  другое место, кроме магазина, где  мы встречали бы с высокой степенью вероятности людей, готовых совершить  покупку товара в ближайшее время. Распространение по подписчикам и другие варианты не дают такой отдачи, как вручение карточки в магазине: за год эти тиражи себя не окупают и вряд ли окупят в дальнейшем.

     Подарочные  карты. Подарочная карта — это  внутренние электронные деньги магазина, похожие на зачетные талоны.  Отнесение их к ценовым или неценовым методам — один из спорных вопросов. Подарочная карта вручается покупателю при приобретении определенного товара. Она имеет номинал, например 1 тыс. руб. Покупатель может потратить деньги с карты на приобретение товаров в магазине.

     Оснащение магазинов современным торговым оборудованием 

     Облик магазина во многом формируется торговым оборудованием (торговые стеллажи, прилавки). Важную роль для демонстрации и хранения продуктов играют холодильные витрины. Выбор холодильного оборудования (холодильных витрин, бонет, горок, холодильных камер), кухонного оборудования (оборудования для кухни), торговых стеллажей и другого складского оборудования обусловлен специализацией магазина, ресторана, кафе. Не менее важно, чтобы торговое оборудование (витрины холодильные, торговые стеллажи, холодильные горки и т. п.) имели современный, привлекающий внимание покупателей к экспонируемой продукции дизайн.

     Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

     Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

    1. соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
    2. оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;
    3. оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.

     Современный интерьер торгового зала нельзя создать без решения многих задач технологического и художественного характера. Необходимо учитывать размер, форму и назначение оборудования. Следует тщательно продумать сочетание предметов больших и малых габаритов. Нельзя загромождать торговый зал ненужными предметами, так как теснота и загроможденность торгового помещения противоречат законам красоты и целесообразности. Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина.

     Правильно подобранное и расставленное  оборудование позволяет расширить  предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей. Во-первых, необходимо стремиться к тому, чтобы оптимальной была установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования. Во-вторых, следует учитывать, что эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

     Соблюдение  законов о защите прав потребителей

     Настоящий Закон  регулирует отношение, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение государственную и общественную защиту их интересов, а  также определяет механизм реализации этих прав.

     Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

     1. Потребитель вправе потребовать  предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

     2. Указанная в пункте 1 настоящей  статьи информация в наглядной  и доступной форме доводится  до сведения потребителей при  заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

     Статья 25. Право потребителя на обмен  товара надлежащего качества

     1. Потребитель вправе обменять  непродовольственный товар надлежащего  качества на аналогичный товар  у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

     Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

     Обмен непродовольственного товара надлежащего  качества проводится, если указанный  товар не был в употреблении, сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в  ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

     Перечень  товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

     2. В случае, если аналогичный товар  отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.  
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

     Статья 43. Ответственность за нарушение  прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации  

(в  ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

     За  нарушение прав потребителей, установленных  законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления  (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования  органы местного самоуправления вправе:

     рассматривать жалобы потребителей, консультировать  их по вопросам защиты прав потребителей;

     обращаться  в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

     При выявлении по жалобе потребителя  товаров (работ, услуг) ненадлежащего  качества, а также опасных для  жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

     Статистика  по Магаданской области       

      В 2009 году оборот розничной торговли  сложился в сумме 13,1 млрд. рублей и в товарной массе (с учетом индекса потребительских цен) уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 1,4%. В среднем каждому жителю области  продано товаров на 80,1 тыс. рублей.     

      Оборот  розничной  торговли на 95% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Доля рынков составила 5% в обороте розничной торговли. 

     В структуре оборота розничной  торговли, как и в предыдущем году, преобладала продажа пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий - 55%. Доля продажи непродовольственных товаров составила 45%.     

      Удельный  вес реализации алкогольных напитков в обороте розничной торговли, как и год назад, составил 14%. Потребление  алкогольных напитков и пива на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь составило 10,2 литра.      

      Организациями общественного питания реализовано  продукции на 819,1 млн. рублей, что  в сопоставимых ценах на 4% меньше, чем в 2008 году.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Средства  торговой  рекламы

     Торговая  реклама – распространяемая в  любой форме, с помощью любых  средств информация о торговом предприятии  товарах и услугах, предназначенная  для неопределенного круга лиц  и способствующая реализации товаров. Она представляет собой совокупность различных средств и методов, используемых для  объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товаров предприятий, формах торгового обслуживания.

Информация о работе Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий