Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:18, курсовая работа
Торговля - важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.
Введение………………………………………………………………………………….………3
1.Основные направления развития торговли в условиях рыночной экономики…………….6
2. Средства торговой рекламы…………………………………….………………………….14
2.1 Рекламные средства и их характеристика……………………………….………………..15
2.2. Формирование фирменного стиля торгового предприятия…………………………….20
3. Организация рекламно - информационной деятельности в торговле…………....……...27
3.1. Рекламно- информационная работа в магазине…………………………….……………29
3.2. Психологическое воздействие рекламы………………………………………………….34
Вывод ……………………………………………………………………………..…………….44
Список литературы………………………………………………………………..……………
Одним из важных факторов ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных контрольно-кассовых машин. Для оснащения магазинов должны использоваться контрольно-кассовые машины, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают специальные POS-терминалы, а также контрольно-кассовые машины, подключаемые к компьютеру, сканеру штрих-кодов, считывателю магнитных карт. Внедрение магазинных пластиковых карт не только упрощает расчетные операции, но и позволяет систематически проводить работу по совершенствованию маркетинговой деятельности. Использование таких карточек способствует росту товарооборота магазина и позволяет ему получить дополнительные заемные средства. Внедрение магазином автоматизированной системы работы с пластиковыми картами позволяет вести постоянную базу клиентов и отслеживать динамику их покупок.
Автоматизация и внедрение магазинных пластиковых карт
Широкое распространение как средство привлечения постоянных покупателей получают пластиковые дисконтные карты. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну важную функцию — внедрение в сознание покупателя торговой марки предприятия. Пластиковые карты могут выполнять множество задач в зависимости от наличия на них индивидуального номера, имени владельца, эмбоссирования (выдавленного номера), магнитной полосы, полосы для подписи, PIN-кода (числового пароля для получения доступа в телефонную, компьютерную и другую подобную сеть), scratch-полосы (стираемой панели), штрихкода и других параметров.
Дальнейшее
развитие метода пластиковых карт ведет
к возникновению клубов покупателей
и дисконтных систем. В такие организации
объединяются несколько компаний, которые
выпускают одну карту на всех и
к ней — соответствующий
Ключевой вопрос — распространение. Трудно найти другое место, кроме магазина, где мы встречали бы с высокой степенью вероятности людей, готовых совершить покупку товара в ближайшее время. Распространение по подписчикам и другие варианты не дают такой отдачи, как вручение карточки в магазине: за год эти тиражи себя не окупают и вряд ли окупят в дальнейшем.
Подарочные карты. Подарочная карта — это внутренние электронные деньги магазина, похожие на зачетные талоны. Отнесение их к ценовым или неценовым методам — один из спорных вопросов. Подарочная карта вручается покупателю при приобретении определенного товара. Она имеет номинал, например 1 тыс. руб. Покупатель может потратить деньги с карты на приобретение товаров в магазине.
Оснащение магазинов современным торговым оборудованием
Облик магазина во многом формируется торговым оборудованием (торговые стеллажи, прилавки). Важную роль для демонстрации и хранения продуктов играют холодильные витрины. Выбор холодильного оборудования (холодильных витрин, бонет, горок, холодильных камер), кухонного оборудования (оборудования для кухни), торговых стеллажей и другого складского оборудования обусловлен специализацией магазина, ресторана, кафе. Не менее важно, чтобы торговое оборудование (витрины холодильные, торговые стеллажи, холодильные горки и т. п.) имели современный, привлекающий внимание покупателей к экспонируемой продукции дизайн.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:
Современный интерьер торгового зала нельзя создать без решения многих задач технологического и художественного характера. Необходимо учитывать размер, форму и назначение оборудования. Следует тщательно продумать сочетание предметов больших и малых габаритов. Нельзя загромождать торговый зал ненужными предметами, так как теснота и загроможденность торгового помещения противоречат законам красоты и целесообразности. Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей. Во-первых, необходимо стремиться к тому, чтобы оптимальной была установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования. Во-вторых, следует учитывать, что эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.
Соблюдение законов о защите прав потребителей
Настоящий Закон регулирует отношение, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1.
Потребитель вправе
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.
Потребитель вправе обменять
непродовольственный товар
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2.
В случае, если аналогичный товар
отсутствует в продаже на день обращения
потребителя к продавцу, потребитель вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование
потребителя о возврате уплаченной за
указанный товар денежной суммы подлежит
удовлетворению в течение трех дней со
дня возврата указанного товара. По соглашению
потребителя с продавцом обмен товара
может быть предусмотрен при поступлении
аналогичного товара в продажу. Продавец
обязан незамедлительно сообщить потребителю
о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального
закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
обращаться
в суды в защиту прав потребителей
(неопределенного круга
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Статистика по Магаданской области
В 2009 году оборот розничной торговли сложился в сумме 13,1 млрд. рублей и в товарной массе (с учетом индекса потребительских цен) уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 1,4%. В среднем каждому жителю области продано товаров на 80,1 тыс. рублей.
Оборот розничной торговли на 95% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Доля рынков составила 5% в обороте розничной торговли.
В структуре оборота розничной торговли, как и в предыдущем году, преобладала продажа пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий - 55%. Доля продажи непродовольственных товаров составила 45%.
Удельный вес реализации алкогольных напитков в обороте розничной торговли, как и год назад, составил 14%. Потребление алкогольных напитков и пива на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь составило 10,2 литра.
Организациями
общественного питания
2. Средства торговой рекламы
Торговая реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров. Она представляет собой совокупность различных средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товаров предприятий, формах торгового обслуживания.
Информация о работе Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий