Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:18, курсовая работа
Торговля - важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.
Введение………………………………………………………………………………….………3
1.Основные направления развития торговли в условиях рыночной экономики…………….6
2. Средства торговой рекламы…………………………………….………………………….14
2.1 Рекламные средства и их характеристика……………………………….………………..15
2.2. Формирование фирменного стиля торгового предприятия…………………………….20
3. Организация рекламно - информационной деятельности в торговле…………....……...27
3.1. Рекламно- информационная работа в магазине…………………………….……………29
3.2. Психологическое воздействие рекламы………………………………………………….34
Вывод ……………………………………………………………………………..…………….44
Список литературы………………………………………………………………..……………
Под средством торговой рекламы понимают носителя рекламной информации. Современная торговая реклама располагает большим разнообразием средств, которые можно классифицировать по назначению, месту применения, способу использования, характеру применяемых технических средств.
В зависимости от назначения средства торговой рекламы могут быть рассчитаны на определенный круг адресатов: мужчины и женщины; спортсменов и туристов; школьников и т. д; на оптовых покупателей. По месту применения выделяют внутренние рекламные средства, используемые на торговом предприятии и рассчитанные на посетителей магазина, и внешние, применяемые вне магазина.
По
способу использования и
Средство рекламы включает текст и изображение. Важными элементами являются также цвет, свет, звук и шрифт. Рекламный текст несет главную смысловую нагрузку, он раскрывает идею и основной смысл рекламы. Выделяют информационные или осведомительные рекламные тексты, напоминающие, внушающие и убеждающие.
Важную роль в психологическом воздействии средств рекламы на человека играет цвет. Подбирать краски необходимо в зависимости от характера товара и ожидаемого впечатления
Свет в рекламе также играет немаловажную роль. Необходимо помнить, что при освещении лампами накаливания предметов теплых тонов они светлеют, а холодные тона становятся наиболее темными.
Воздействие рекламы во многом зависит от того, насколько правильно выбран шрифт. По своему характеру шрифт должен гармонировать с графическим оформлением рекламы, содержанием текста, характером рекламируемого товара. С его помощью можно выделить наиболее важные аргументы рекламы. Важно правильно выбрать размер шрифта, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста.
2.1 Рекламные средства и их характеристика
Торговая реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и сопровождающая реализации товаров.
Задачами торговой рекламы являются:
Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их хранения.
Работники магазинов должны стремиться сделать свой магазин непохожим на множество других, ему подобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения покупок. Основными способами для этого могут служить различные рекламные средства.
Рекламное средство- это материальное воплощение рекламного сообщения.
Рекламное
сообщение может быть в виде информации
о торговле, услуге (например, доставке
товаров на дом), предприятии и
виде его деятельности, каком –
либо событии (например, открытии нового
магазина).
Реклама в прессе
Реклама в прессе (газетах, журналах) является одним из наиболее распространённых и действенных средств рекламы. Читатели, знакомясь с новостями в газетах, одновременно просматривают и помещённые там объявления.
В
рекламном объявлении отражают суть
коммерческого предложения
Рекламное объявление – наиболее дешёвое и массовое рекламное средство, так как его стоимость в пересчёте на одного читателя незначительна.
Объявления состоит обычно из нескольких элементов: заголовка, текста, названия или товарного знака фирмы. Иногда текст сопровождается изображением рекламируемого товара.
Заголовок оглавления призван привлечь внимание, поэтому он должен быть кратким. Можно использовать одновременно несколько иллюстраций с подписью, которые помогут читателю быстро понять основную идею текста. Сам текст объявления желательно составлять из 10-15 слов, так как длинные объявления полностью могут быть прочитаны.
Восприятие текста рекламы во многом зависит от выбранного шрифта. Замечено, что сначала взгляд «ловит» слова, набранные наиболее крупным и жирным шрифтом. Поэтому именно им набирают ключевые слова в объявлении которые, должны заинтересовать читателя и заставить его прочесть всё объявление.
Рекламные печатные издания
К рекламным печатным изданиям относят плакаты, каталоги, проспекты, буклеты, листовки, памятки, рекламу на упаковке, фирменные календари.
Плакаты – традиционный элемент любой рекламной компании. С помощью плакатов информируют о новых товарах, их свойствах. Обычно плакаты размещают в витринах, на стенах магазинов, вблизи мест продажи рекламируемого товара и т. п.
Каталоги содержат информацию об одной или нескольких, как правило, родственных, группах товаров или товарах конкретной фирмы- производителя. Наряду с изображением в каталогах публикуют подробную характеристику товаров, цены на них, информацию о предприятии-изготовителе, условиях продажи.
Проспекты выпускают в виде хорошо иллюстрированных брошюр (небольших книжек). В них изложены сведения об используемом для производства товаров сырьё, их потребительских свойствах, месте и условиях продажи.
Буклет – это отпечатанный с двух сторон и имеющий один или несколько сгибов лист. Степень рекламного воздействия буклета во многом зависит от качества его изготовления (многоцветности, наличия фотографий, рисунков и. др.).
Листовки и памятки – небольшие по размеру рекламные издания. Листовки содержат сведенья о конкретном товаре, новых или вновь открытых магазинах, предоставляемых ими услугах, условиях льготной продажи и т. д. Памятки выпускаются промышленными предприятиями. Из их содержания покупатели узнают не только о свойствах товаров, но и об особенностях ухода за ними, способах применения или приготовления блюд, технический характеристиках товаров.
Листовки и памятки помещают в торговом зале вблизи рекламируемого товара или вкладывают в упаковку купленного товара.
Большое значение имеет реклама на упаковке товаров. Особенно важна она в магазинах самообслуживания, когда основную эстетическую и информационную нагрузку несут сам товар, его упаковка и её помещённая на ней информация часто служат поводом для выбора потребителем конкретного товара.
К средствам печатной рекламы относятся также фирменные календари: карманные, настольные, перекидные, календари- плакаты. Их применяют как для рекламы так и в качестве эффективного носителя информации о фирме-производителе, её адрес, телефоне и т. п.
Наружная реклама
Наружная реклама рассчитана на проходящих или проезжающих мимо людей. Следовательно, требования к текстам наружной рекламы отличаются от требований к текстам сообщений в газете или журнале. Пешеходы, автомобилисты, пассажиры наземного транспорта должны заметить и прочесть информацию за очень короткое время. Поэтому основная задача наружной рекламы- напомнить об уже известном товаре, предложить посетить конкретный магазин или воспользоваться определенной услугой.
К наружной рекламе относят щиты, транспаранты, плакаты, световые табло, вывески и другие, стабильно установленные рекламные устройства.
Рекламные
щиты размещают в местах наиболее
интенсивного уличного движения: на основных
магистралях населенного
У дверей магазинов, павильонов, на автостоянках размещают выносные красочно оформленные двусторонние щиты в виде шалаша ( штендеры ) с призывом купить что-либо из имеющихся товаров, воспользоваться предлагаемыми услугами и т. п. Как средство рекламы они очень популярны, поскольку просты по конструкции и сравнительно дешевы.
При проведении рекламных компаний, выставок, ярмарок распродаж используют транспаранты, изготовленные из полос разноцветных тканей с нанесением текста. Их развешивают над проезжей частью улиц, у входа в парки и других подобных местах за несколько дней до проведения рекламируемого мероприятия и во время него.
Световая реклама
Одним из самых распространенных рекламных средств является световая реклама. К ней относят рекламные средства с использованием различных источников света. Например, на улицах городов прочно заняла свое место неоновая реклама. Это различной конфигурации стеклянные трубки, наполненные инертным газом, отливающим в ночное время голубоватым, красноватым или зеленоватыми тонами.
В последнее время в рекламе все чаще используют оптико-волоконные нити. По кабелю из них пропускается не инертный газ, а свет. Причем, нити можно придать любой цвет, используя источник света в сочетании с цветным фильтром. Это свойство – одно из основных преимуществ оптико-волокнистых нитей по сравнению с неоновыми трубками. Применяют световую рекламу как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров, торговой марки, оказываем услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» и с наступлением темноты. Причем, не ограничиваясь сообщениям информации, служит украшением и освещает улицу.
Реклама на транспорте
Реклама
на транспорте становится в России
все более популярной. Она обращена
к огромным движущимся потокам людей
– это водители и пассажиры
общественного и легкового
К рекламе на транспорте можно отнести:
Радиореклама
Радиореклама применяется как в крупных магазинах, так и в виде сообщений, передаваемых в эфир радиостанциями или по трансляционной сети. Основными видами радиорекламы является объявление, рекламный очерк, консультации и беседа (интервью).
Объявления – наиболее распространенная форма рекламы по радио. В них сообщается слушателям о товарах, предприятиях торговли, услугах. В основном, радиореклама использует краткий текст, содержащий, например, перечень продаваемых товаров, адреса магазинов, телефоны для справок.
Рекламные радиоочерки раскрывают содержание рекламы не в прямой форме, как объявления, а косвенно. Для этого ставятся небольшие пьесы, подбирается интересный материал, используются шумовые и звуковые эффекты, повышающие выразительность рекламного текста и усиливающих рекламное воздействие на радиослушателей.
Информация о работе Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий