Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Торговля - важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….………3

1.Основные направления развития торговли в условиях рыночной экономики…………….6

2. Средства торговой рекламы…………………………………….………………………….14

2.1 Рекламные средства и их характеристика……………………………….………………..15

2.2. Формирование фирменного стиля торгового предприятия…………………………….20

3. Организация рекламно - информационной деятельности в торговле…………....……...27

3.1. Рекламно- информационная работа в магазине…………………………….……………29

3.2. Психологическое воздействие рекламы………………………………………………….34

Вывод ……………………………………………………………………………..…………….44

Список литературы………………………………………………………………..……………

Работа содержит 1 файл

курсовая Криворотько_.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

      Под средством торговой рекламы понимают носителя рекламной информации. Современная торговая реклама располагает большим разнообразием средств, которые можно классифицировать по назначению, месту применения, способу использования, характеру применяемых технических средств.

      В зависимости от назначения средства торговой рекламы могут быть рассчитаны на определенный круг адресатов: мужчины и женщины; спортсменов и туристов; школьников и т. д; на оптовых покупателей.  По месту применения выделяют внутренние рекламные средства, используемые на торговом предприятии и рассчитанные на посетителей магазина, и внешние, применяемые вне магазина.

      По  способу использования и характеру  применяемых технических средств  различают такие средства торговой рекламы, как печатная; изобразительная; световая; кинотелевизионная;  радиореклама; рекламная выкладка товаров; демонстрационная; витринно – выставочная; устная реклама.

      Средство  рекламы включает текст и изображение. Важными  элементами являются также  цвет, свет, звук и шрифт. Рекламный  текст несет главную смысловую  нагрузку, он раскрывает идею и основной смысл рекламы. Выделяют информационные или осведомительные рекламные тексты, напоминающие, внушающие и убеждающие.

      Важную  роль в психологическом воздействии  средств рекламы на человека играет цвет. Подбирать краски необходимо в зависимости от характера товара и ожидаемого впечатления

     Свет  в рекламе также играет немаловажную роль. Необходимо помнить, что при  освещении лампами накаливания  предметов теплых тонов они светлеют, а холодные тона становятся наиболее темными.

     Воздействие рекламы во многом зависит от того, насколько правильно выбран шрифт. По своему характеру шрифт должен гармонировать с графическим оформлением рекламы, содержанием текста, характером рекламируемого товара. С его помощью можно выделить наиболее важные аргументы рекламы. Важно правильно выбрать размер шрифта, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста.

2.1 Рекламные средства  и их характеристика

     Торговая  реклама – распространяемая в  любой форме, с помощью любых  средств информации о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и сопровождающая реализации товаров.

      Задачами  торговой рекламы являются:

    1. стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
    2. освоение и расширение рынка сбыта товаров;
    3. ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
    4. формирование культуры потребления и развития эстетических вкусов населения. 

     Посредством торговой рекламы покупатели приобретают  сведения об основных правилах обращения  с товарами, способах их хранения.

      Работники магазинов должны стремиться сделать свой магазин непохожим на множество других, ему  подобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения  покупок. Основными способами для этого могут служить различные рекламные средства.

        Рекламное средство- это материальное воплощение рекламного сообщения.

     Рекламное сообщение может быть в виде информации о торговле, услуге (например, доставке товаров на дом), предприятии и  виде его деятельности, каком –  либо событии (например, открытии нового магазина). 
 

Реклама в прессе

   Реклама в прессе (газетах, журналах) является одним из наиболее распространённых и действенных средств рекламы. Читатели, знакомясь с новостями в газетах, одновременно просматривают и помещённые там объявления.

      В рекламном объявлении отражают суть коммерческого предложения рекламодателя («предлагаю», «продам» и. т.), а также  основные свойства рекламируемого товара, сведенья о предприятия и условиях продажи.

      Рекламное объявление – наиболее дешёвое и массовое рекламное средство, так как его стоимость в пересчёте на одного читателя незначительна.

      Объявления  состоит обычно из нескольких элементов: заголовка, текста, названия или товарного  знака фирмы. Иногда текст сопровождается изображением рекламируемого товара.

      Заголовок оглавления призван привлечь внимание, поэтому он должен быть кратким. Можно  использовать одновременно несколько  иллюстраций с подписью, которые  помогут читателю быстро понять основную идею текста. Сам текст объявления желательно составлять из 10-15 слов, так как длинные объявления полностью могут быть прочитаны.

      Восприятие  текста рекламы во многом зависит  от выбранного шрифта. Замечено, что  сначала взгляд «ловит» слова, набранные  наиболее крупным и жирным шрифтом. Поэтому именно им набирают ключевые слова в объявлении которые, должны заинтересовать читателя и заставить его прочесть всё объявление.

Рекламные печатные издания

     К рекламным печатным изданиям относят  плакаты, каталоги, проспекты, буклеты, листовки, памятки, рекламу на упаковке, фирменные календари.

      Плакаты – традиционный элемент любой  рекламной компании. С помощью  плакатов информируют о новых  товарах, их свойствах. Обычно плакаты  размещают в витринах, на стенах магазинов, вблизи мест продажи рекламируемого товара и т. п.

      Каталоги  содержат информацию об одной или  нескольких, как правило, родственных, группах товаров или товарах  конкретной фирмы- производителя. Наряду с изображением в каталогах публикуют  подробную характеристику товаров, цены на них, информацию о предприятии-изготовителе, условиях продажи.

      Проспекты  выпускают в виде хорошо иллюстрированных брошюр (небольших книжек). В них  изложены сведения об используемом для  производства товаров сырьё, их потребительских  свойствах, месте и условиях продажи.

      Буклет  – это отпечатанный с двух сторон и имеющий один или несколько сгибов лист. Степень рекламного воздействия буклета во многом зависит от качества его изготовления (многоцветности, наличия фотографий, рисунков и. др.).

      Листовки  и памятки – небольшие по размеру рекламные издания. Листовки  содержат сведенья о конкретном товаре, новых или вновь открытых магазинах, предоставляемых ими услугах, условиях льготной продажи и т. д. Памятки выпускаются промышленными предприятиями. Из их содержания покупатели узнают не только о свойствах товаров, но и об особенностях ухода за ними, способах применения или приготовления блюд, технический характеристиках товаров.

      Листовки  и памятки помещают в торговом зале вблизи рекламируемого товара или  вкладывают в упаковку купленного товара.

Большое значение имеет реклама на упаковке  товаров. Особенно важна она в  магазинах самообслуживания, когда  основную эстетическую и информационную нагрузку несут сам товар, его  упаковка и её помещённая на ней  информация часто служат поводом  для выбора потребителем конкретного товара.

      К средствам печатной рекламы относятся  также фирменные календари:  карманные, настольные, перекидные, календари- плакаты. Их применяют как для рекламы так и в качестве эффективного носителя информации о фирме-производителе, её адрес, телефоне и т. п.

Наружная  реклама

     Наружная  реклама рассчитана на проходящих или  проезжающих мимо людей. Следовательно, требования к текстам наружной  рекламы отличаются от требований к  текстам сообщений в газете или  журнале. Пешеходы, автомобилисты, пассажиры  наземного транспорта должны заметить и прочесть информацию за очень короткое время. Поэтому основная задача наружной рекламы- напомнить об уже известном товаре, предложить посетить конкретный магазин или воспользоваться определенной услугой.

      К наружной рекламе относят щиты, транспаранты, плакаты, световые табло, вывески и  другие, стабильно установленные рекламные устройства.

      Рекламные    щиты  размещают в местах наиболее интенсивного уличного движения: на основных магистралях населенного пункта, у станций метро, на перекрестках, на остановках пассажирского транспорта. Наиболее часто они приглашают посетить какой- либо магазин, указывают его наименование, адрес и направление движения. Щиты - дорогостоящее рекламное средство и по изготовлению, и по размерам платы за их установку. Они стоят на одном месте подолгу, поэтому одним из недостатков такой рекламы является привыкание к ней.

      У дверей магазинов, павильонов, на автостоянках размещают выносные красочно оформленные  двусторонние щиты в виде шалаша ( штендеры ) с призывом купить что-либо из имеющихся товаров, воспользоваться предлагаемыми услугами и т. п. Как средство рекламы они очень популярны, поскольку просты по конструкции и сравнительно дешевы.

      При проведении рекламных компаний, выставок, ярмарок  распродаж используют транспаранты, изготовленные из полос разноцветных тканей с нанесением текста. Их развешивают над проезжей частью улиц, у входа в парки и других подобных местах за несколько дней до проведения рекламируемого мероприятия и во время него.

Световая  реклама

     Одним из самых распространенных рекламных средств является световая реклама. К ней относят рекламные средства с использованием различных источников света. Например, на улицах городов прочно заняла свое место неоновая реклама. Это различной конфигурации стеклянные трубки, наполненные инертным газом, отливающим в ночное время голубоватым, красноватым или зеленоватыми тонами.

     В последнее время в рекламе  все чаще используют оптико-волоконные нити. По кабелю из них пропускается не инертный газ, а свет. Причем, нити можно придать любой цвет, используя источник света в сочетании с цветным фильтром.  Это свойство – одно из основных преимуществ оптико-волокнистых нитей по сравнению  с неоновыми трубками.     Применяют световую рекламу как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров, торговой марки, оказываем услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» и с наступлением темноты. Причем, не ограничиваясь сообщениям информации, служит украшением и освещает улицу.

Реклама на транспорте

     Реклама на транспорте становится в России все более популярной. Она обращена к огромным движущимся потокам людей  – это водители и пассажиры  общественного и легкового транспорта, частные лица и представители  делового мира. В небольших городах, где наземные транспортные магистрали охватывают весь город, этот вид рекламы очень эффективен. Троллейбусы, автобусы, трамваи можно рассматривать как рекламные щиты, маршруты которых выбираются с учетом интересов заказчика.

     К рекламе на транспорте можно отнести:

    1. Рекламные наклейки (стикеры) в вагонах электричек и метро, внутри салонов автобусов, троллейбусов и трамваев, на приборной панели такси;
    2. Световые и обычные щиты на экскалаторных спусках, в вестибюлях и переходах метро;
    3. Электронные табло на вокзалах;
    4. Трансляцию аудиорекламы.

Радиореклама

     Радиореклама  применяется как в крупных  магазинах, так и в виде сообщений, передаваемых в эфир радиостанциями или по трансляционной сети. Основными  видами радиорекламы является объявление, рекламный очерк, консультации и беседа (интервью).

     Объявления  – наиболее распространенная форма рекламы по радио. В них сообщается слушателям о товарах, предприятиях торговли, услугах. В основном, радиореклама использует краткий текст, содержащий, например, перечень продаваемых товаров, адреса магазинов, телефоны для справок. 

     Рекламные радиоочерки раскрывают содержание рекламы не в прямой форме, как  объявления, а косвенно. Для этого  ставятся небольшие пьесы, подбирается  интересный материал, используются шумовые  и звуковые эффекты, повышающие выразительность рекламного текста и усиливающих рекламное воздействие на радиослушателей.

Информация о работе Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий