Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Торговля - важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….………3

1.Основные направления развития торговли в условиях рыночной экономики…………….6

2. Средства торговой рекламы…………………………………….………………………….14

2.1 Рекламные средства и их характеристика……………………………….………………..15

2.2. Формирование фирменного стиля торгового предприятия…………………………….20

3. Организация рекламно - информационной деятельности в торговле…………....……...27

3.1. Рекламно- информационная работа в магазине…………………………….……………29

3.2. Психологическое воздействие рекламы………………………………………………….34

Вывод ……………………………………………………………………………..…………….44

Список литературы………………………………………………………………..……………

Работа содержит 1 файл

курсовая Криворотько_.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     В организации интерьера большое  значение имеет рациональное сочетание естественного и искусственного освещения. Естественное освещение зависит от величины оконных проемом, их расположения относительно света, сезона, времени суток и климатических условий.

     Художественно – эстетическое восприятие магазина зависит от удачного решения расстановки оборудования, размещения элементов рекламы и информации

     При решении интерьера торгового  зала магазина необходимо учитывать  местные особенности и национальные традиции.

     В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т. д.   
 
 

27

3. Организация рекламной деятельности на торговом предприятии

     Основой организации рекламной деятельности в оптово-розничном торговом предприятии является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.

     Современный рекламный процесс состоит из работ исследовательского характера, организационной работы по осуществлению рекламных программ.

     Наиболее  важным и значительным в структуре  оптово-розничного торгового предприятия  можно считать отдел рекламы  и художественного оформления. Он занимается созданием рекламных  идей и их реализацией.

     В рекламном творчестве первичным является обеспечение заданного воздействия на конкретную аудиторию в области увеличения знаний о производителе, его товарах, услугах, повышения доверия к нему, побуждение потребителей к покупкам или другим необходимым для рекламодателя действиям, внедрение в сознание имиджа, уникального торгового предложения. В создаваемых рекламных мероприятиях должен доминировать коммерческий аспект - получение прибыли всеми участниками рекламного процесса.

     Однако  экономически не целесообразно иметь в штате рекламного отдела большое количество специалистов. Поэтому, с одной стороны, можно привлекать специалистов, имеющих навыки практической работы в определенной области, для выполнения работ по контракту. Также можно создавать творческие коллективы для решения конкретных задач и расформировывать их после того, как работа будет выполнена. При этом следует ставить конкретную задачу создание рекламы, сроки исполнения, определить необходимые денежные затраты.

     Рекламное агентство может иметь, как собственную творчески производственную базу, так и использовать высококвалифицированных внештатных работников. Второе более целесообразно в условиях малочисленной структуры рекламных подразделений. С целью повышения профессионального и художественного уровня выпускаемой рекламной

     28

продукции, обеспечения  ее конкурентоспособности рекомендуется  создание редакционно-художественного  совета, а также расценочной комиссии, устанавливающей размер авторских  вознаграждений.

     Предоставление  в перспективе комплекса исследований по заказу рекламодателя (например, по изучению рекламной аудитории, эффективности воздействия на нее отдельных средств рекламы и др.);

Наиболее предпочтительнее для рекламного агентства, и рекламодателя  является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы, направленной на рекламирование конкретного объекта.

При даче заказа оптово-розничной торговой организации  рекламному агентству следует учитывать  многие факторы, которые не должны противоречить  моральным нормам общества. Некоторые из них описаны ниже:

реклама не должна содержать наглядных изображений  какой-либо ситуации, где не соблюдаются  общепринятые меры безопасности; это  может поощрить халатность;

реклама не может  пользоваться методами, приводящими  к неосознанным поступкам;

реклама не должна содержать сравнений с предметами аналогичного назначения;

реклама товаров, реализуемых по сниженным ценам, должна содержать четкие сведения относительно новой цены.

     Реклама не может использовать фотографии людей без их личного согласия; отрицательное влияние оказывает непрофессионализм и некорректность на вкусы аудитории. Справедливые нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в виде формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях хамское и пренебрежительное отношение, ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п.

     Основными мероприятиями по активизации и  улучшению рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует выделить:

    29

  • влияние товаров, наиболее нуждающихся в рекламе;
  • создание современных рекламно - графических решений;
  • разработка и создание фирменного стиля предприятия;
  • организация выпуска для товаров (товарных групп) исходных рекламных материалов;
  • использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
  • постоянное улучшение качества рекламы, поиск новых подходов к повышению художественно - графического и колиграфического уровня;

- наиболее полное  использование и стимулирование  творческого потенциала специалистов.

     Таким образом, торговая реклама, является одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством  и потребителем. С помощью рекламы  поддерживается «обратная связь» с  рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.

На предприятиях торговли, реклама - в рекламе не допускается плагиат.

3.1 Рекламно-информационная работа в магазине

     Основная  задача рекламно информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать их, побудить сделать покупку.  Для решения этой задачи используют различные средства и приемы.

      Условно при рекламно – информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны;

  1. фасад здания и витрины окна;
  2. места продаж ( внутримагазинная реклама ).

     Магазин начинается с фасада. Фасад –  это и архитектурный облик  здания, и витринные окна, и вывески. Не заходя в магазин, прохожие по информации на вывесках узнают о товарном профиле магазина, его названии, принадлежности, режиме работы, а по

     30

витринам  с выставленными товарами знакомятся с предлагаемым ассортиментом.

     Витрины – одно из наиболее действенных  средств торговой рекламы. Они рекламируют товары новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, напоминают о приближении сезона или праздника.

     Одним из условий хорошего оформления оконных  витрин является выбор витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой  нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет).

     Витрины могут иметь глухую заднюю стенку, не позволяющую видеть торговый зал. Такие витрины удобны для оформления, но они снижают естественную освещенность зала.

     Для создания эффективной витринной  экспозиции необходимо соблюдать определенные правила подбора товаров для показа, оформления витрины, освещения и ухода за ней. Эффективность оконных витрин во многом зависит от целей, поставленных при отборе товаров для показа (увеличение товарооборота, необходимость вызвать спрос покупателей на определенные товары).

     Для оформления витрин используют как товары, так и декоративные элементы. По характеру оформления различают  витрины текстово – цветовые, товарные, товарно – декоративные, сюжетные и тематические.

     Текстово  – цветовые витрины имеют лишь рекламные тексты и различных цветов геометрические фигуры, нанесенные краской или выполненные аппликацией на стекле или задней стенке.

     В товарных витринах с помощью инвентаря  располагают товары без каких  либо декораций. Сюжетные витрины оформляют  по мотивам сказок, известных мультфильмов, или просто жанровых сценок, оживляя экспозицию фигурками людей, животных героев мультипликации.  Тематические витрины посвящаются знаменательным датам и праздникам.

     31

     При оформлении витрины учитывается  ее целевое назначение, правила подбора и показа товаров в витрине, композиционное и цветовое решение.  

     В витринах магазина выставляются образцы  только тех товаров, которые имеются  в продаже. Как правило, это натуральные  образцы. Они должны иметь хороший  товарный вид. Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные покупателям товары.

     Оконная витрина достигнет  цели только в  том случае, если она привлечет  внимание прохожих, заставит их осмотреть  все выставленные товары, заинтересует отдельными образцами. Поэтому очень важно, чтобы витрина была правильно оформлена композиционно. Это означает, что, группируя в ней товары и декоративные элементы, необходимо руководствоваться такими принципами, как устойчивость, ритм и равновесие.

     Выделить  товар, подчеркнуть его форму и размер помогут цвет. Поэтому его очень важно учитывать при оформлении витрин.

     Важную  роль в создании эффективной витринной  экспозиции играет освещение. Освещение  может быть общим и местным, когда  с помощью специальных светильников направленным лучом света подсвечивается товар. Источники света рекомендуется располагать в передней части витрины, чтобы товары не попадали в собственную тень. Иногда с целью привлечения внимания прохожих к витрине устраивают попеременное автоматическое включение и выключение отдельных ламп.

     Витрину необходимо содержать в чистоте, следить, чтобы выставленные товары, витринный инвентарь и декоративные элементы были в образцовом порядке.

     Внешняя информация торгового предприятия, как правило, включает вывеску, состоявшую из названия магазина отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а так - же  указателя времени работы магазина.

     Кроме вывесок применяют указатели, размещаемые  вблизи магазинов, на остановках транспорта и других местах скопления народа.

     Для рекламного оформления магазинов широкое распространение  получили пиктограммы. С их помощью ориентируют покупателей в торговом зале, информируют о

     32

предлагаемых  услугах.

     Одним из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, при  выборе и расстановке которого следует учитывать сочетание практической и эстетической сторон. Форма и конструкция оборудования, особенности стиля и способов выкладки товаров, сочетание цветов, рекламные тексты должны создавать единый, законченный ансамбль.

      К средствам внутри магазинной рекламы относят:

      1. указатели;
      2. выкладку товаров;
      3. витрины;
      4. выставки продажи, демонстрации и дегустации товаров;
      5. устную рекламу;

     При оформлении интерьера магазина широко используют средства «немой» справки  - указатели. С их помощью регулируется вход и выход, направление движения покупательского потока, указывают расположение групп товаров, контрольно кассовых узлов и т. д. Все элементы справочно – информационного характера подвешивают или прикрепляют к оборудованию на специальных штангах. Указатели выполняют в виде надписей или при помощи символов(пиктограмм).

     Увеличению  реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании  с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками  пояснительными текстами). Рекламная  выкладка товаров решает три задачи;

      1. информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах;
      2. знакомить их с качеством, способами применения и особенностями конструкции товаров;
      3. напоминает о сопутствующих товарах.

Информация о работе Роль рекламы в коммерческой деятельности торговых предприятий