Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа
Парламент не может эффективно функционировать без взаимодействия между фракциями. Каждая политическая партия определяет для своей фракции стратегию и тактику поведения в стенах Государственной Думы, что обуславливает уровень координации действий различных депутатских объединений. Наличие или отсутствие стремления фракций к нахождению компромиссного решения формирует соответствующий образ парламента, что, в свою очередь, неизбежно отражается на качественных показателях деятельности Думы.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Формирование структуры Государственной Думы…………………….. 28
1.1. Участие фракций и депутатских групп в формировании структуры Государственной Думы……………………………………………………… 28
1.2. Влияние фракций и депутатских групп в Государственной Думе…… 39
2. Роль фракций в законодательной деятельности
Государственной Думы …………………………………………………….. 42
Заключение…………………………………………………………………... 84
Список использованных источников и литературы………………………. 93
Приложение…………………………………………………………………. 95
По ряду вопросов внешнеполитического характера Дума приняла заявления: «О годовщине начала агрессии Организации Североатлантического договора против Союзной Республики Югославии» (17.03.00), «В связи с действиями властей ФРГ в отношении известных политических деятелей ГДР» (17.03.00) с призывом к органам власти ФРГ и Берлина прекратить преследования Эгона Кренца и других политических деятелей ГДР; «Об экономических санкциях в отношении Республики Ирак» (31.03.00), в котором шла речь о необходимости отмены экономических санкций в отношении Республики Ирак.
Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками
После распада Советского союза политика, проводимая национальными элитами по отношению к русскому и русскоязычному населению, требовала особого внимания со стороны российского руководства. Определенные подвижки в данном отношении имели место в период работы Госдумы третьего созыва. В этом направлении был принят Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (11.11.03, № 151-Ф3), которым был упрощен порядок получения гражданства Российской Федерации лицами, родившимися на территории РСФСР; лицами, зарегистрированными в РФ или временно проживающими до 1 июля 2002 г.; ветеранам Великой Отечественной войны; специалистами, окончившими учебные заведения в РФ, а также теми, кто проходит службу по контакту в российской армии.
Во втором чтении были приняты Федеральные законы «О мерах по оказанию гуманитарной помощи гражданам Российской Федерации и российским соотечественникам, постоянно проживающим в Латвии, в связи с массовым нарушением прав человека и прав русского народа в Латвийской Республике» и «О мерах Российской Федерации по предотвращению нарушения основных прав и свобод граждан Российской Федерации и российских соотечественников в Латвийской Республике», разработанные депутатами от КПРФ и аграриями.
Комитет по культуре и туризму
В сфере правового регулирования вопросов, связанных с культурой, было принято 2 важнейших Федеральных закона:
Был отклонен разработанный комитетом проект Федерального закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», который предполагал комплексный подход к решению проблем данной сферы, исходя из положения о том, что туризм не является просто отдельной отраслью экономики, а включает в себя социальный фактор. Проектом предлагалось уточнить основные формулировки, ввести гарантии защиты прав туристов, а также ограничить присутствие иностранных туроператоров на территории России.
Комитет по информационной политике
В сфере законодательства, регулирующего деятельность средств массовой информации, за 2000-2003 гг. не произошло существенных изменений.
В этот период был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О рекламе» (14.12.01, № 162-ФЗ), который ввёл запрет на прерывание рекламой детских, образовательных и религиозных передач, а также радиопостановок и художественных фильмов без согласия правообладателей.
Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций
В
данной области правового
Комитет по делам Федерации и региональной политике
В течение 2000-2003 гг. Думой было принято 9 федеральных законов, регулирующих федеративные отношения. Большинство из них было принято без существенных разногласий в депутатском корпусе. Наибольшее значение имели следующие законы:
Во втором чтении были также приняты проекты Федеральных законов «Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации», «О Федеральных целевых программах регионального развития», «Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации». Проекты были подготовлены представителями депутатских объединений КПРФ, «Единство», «Отечество-Вся Россия», «Регионы России».
В то же время был снят с рассмотрения проект Федерального закона «Об изменении административных границ субъектов Российской Федерации», который был направлен на регламентацию порядка разрешения территориальных споров между субъектами Российской Федерации, которые имели место.
Комитет по делам национальностей
За период третьего созыва в области национальной политики было принято 4 Федеральных закона. Важную роль в регулировании данной сферы сыграли следующие нормативно-правовые акты:
Госдумой был отклонен проект Федерального закона «Об основах государственной политики в сфере межэтнических отношений в Российской Федерации», внесенный представителями крупнейших фракций.
По мнению авторов, принятия закона было необходимо для формулирования государственной стратегии в области межэтнических отношений и упорядочения правовой базы в данной области для формирования в стране необходимого уровня и качества межнациональных отношений, предупреждения и предотвращения межнациональных конфликтов, обеспечения конституционных прав граждан и народов Российской Федерации на национально-культурное развитие.
Комитет по вопросам местного самоуправления
В данной области было принято 2 важнейших закона:
Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока
Несмотря на тот факт, что данный комитет являлся одним из малочисленных в российском парламенте, актуальность развития регионов Севера и Дальнего Востока позволила принять ряд Федеральных законов в данной сфере: