Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс – диагностика хозяйственной деятельности предприятия…6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………………..6
1.2. Анализ деловой активности предприятия………………………………...8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………...15
1.4. Анализ финансовых коэффициентов……………………………………..20
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия…………………………………………………………………….25
Анализ внешней среды предприятия…………………………………..30
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……………34
Анализ внутренней среды предприятия……………………………….43
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия……………………………………………………………43
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………45
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей………………………………………………………47
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия……………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………71

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Заключение

           Таким образом, в  ходе данной курсовой работы установлено, что предприятие ООО кафе «Лайвер» находится на такой стадии жизненного цикла, как юность, о чем свидетельствует резкая позитивная динамика ее балансовой прибыли. Установлено также, что реализуемая предприятием стратегия – стратегия лидерства по издержкам, является достаточно успешной, что подтверждает высокое значение коэффициента Спирмэна в 2008г. В связи с этим было рекомендовано сохранить существующую стратегию, внеся в нее определенные дополнения в виде развития систем сбыта продукции путем развития существующих рынков и освоения новых. Данная общая стратегия была конкретизирована и нашла свое отражение в разработке продуктовых стратегий предприятия. В зависимости от того или иного положения продукта на матрице БКГ, с использованием матрицы Томпсона и Стриклэнда, были предложены стратегии: сокращения расходов, развития сети, диверсификации, усиления позиций на рынке, ликвидации.

     Предложение данных стратегий основано, в первую очередь, на данных полученных в результате анализа внешней и внутренней среды предприятия, положения относительно зон хозяйствования.

     Далее было произведено прогнозирование  и планирование целевых показателей  предприятия с учетом выбранной  стратегии. Так как в качестве базовой была предложена стратегия  лидерства по издержкам или сокращения расходов, основная задача для предприятия на 2009г. – снизить себестоимость производимой продукции. Это, в свою очередь, было предложено достигнуть за счет сокращения постоянных и переменных издержек. Первую категорию расходов было предложено снизить за счет перехода на другой способ начисления амортизации и перехода на экономный режим расходования электроэнергии (так как именно эти постоянные затраты являются для предприятия наиболее существенными). Вторую категорию – за счет  снижения заработной платы работникам; закупки сырья и полуфабрикатов по более низким ценам и на более выгодных условиях; применения технологий производства, снижающих расход покупных сырья и полуфабрикатов.

     На  основе этих допущений и допущения  о росте товарооборота предприятия были подсчитаны плановые целевые показатели. Их динамика является позитивной относительно 2008г.: возрастает выручка от реализации продукции и услуг, возрастает фактор цены и уменьшается порог рентабельности.

     Далее для подтверждения верности выбранной стратегии и предложенных в соответствии с ней мер, вновь был рассчитан коэффициент Спирмэна. Его значение составило 1, что говорит о максимальной успешности рекомендуемой стратегии для данной стадии жизненного цикла предприятия. Кроме того, были подсчитаны такие показателя, как рентабельность продаж и оборачиваемость активов организации. Их динамика также является позитивной относительно 2008г., их значения позволяют предприятию сохранить, и даже улучшить свое положение в идеальной зоне хозяйствования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»