Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс – диагностика хозяйственной деятельности предприятия…6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………………..6
1.2. Анализ деловой активности предприятия………………………………...8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………...15
1.4. Анализ финансовых коэффициентов……………………………………..20
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия…………………………………………………………………….25
Анализ внешней среды предприятия…………………………………..30
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……………34
Анализ внутренней среды предприятия……………………………….43
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия……………………………………………………………43
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………45
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей………………………………………………………47
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия……………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………71

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

     Сравнение вариантов прогноза развития предприятия проведем в форме таблицы (табл. 19): 
 
 

     Таблица 19

Выбор варианта прогноза развития предприятия

Показатель Вариант прогноза Значения  по годам
2009 2010 2011
1) ВР, тыс. руб. 1 42827 57817 78053
2 36737,114 39737,502 42188,998
3 40418,46 39482,8 38330,09
4 32526,61 33521,37 34496,37
Рекомендуемый 36737,114 39737,502 42188,998
3) КК, % 1 7,02 10,67 16,22
2 19,883 25,899 32,144
3 21,9324 18,8511 16,17
4 4,42 3,73 3,06
Рекомендуемый 7,02 10,67 16,22
4) КТ, тыс. руб./чел. 1 781,37 1039,23 1382
2 671,142 723,791 766,81
3 736,99 715,77 691,42
4 600,71 618,28 635,51
Рекомендуемый 671,142 723,791 766,81
 

      При определении рекомендуемых прогнозных значений объема реализации продукции  и показателя выработки на одного работника были выбраны значения прогноза, определяемого методом экстраполяции трендов, так как величина достоверности аппроксимации (R^2)  в рассмотренных случаях максимально приближена к 1, что говорит о высокой степени реалистичности прогноза.

      Так как методы 2 подхода дают неадекватный прогноз значения коэффициента обновления продукции, о чем говорят большие  значения ошибок прогноза, при выборе рекомендуемого прогноза этого целевого показателя был выбран метод расчета  среднегодовых темпов изменения целевых показателей.

        Кроме того, выбранные прогнозные  значения (по всем целевым показателям)  были выбраны с учетом тенденций  развития предприятия ООО кафе  «Лайвер»: основные показатели эффективности  деятельности - выручка и прибыль  возрастают за период 2006-2008гг., также очень высоки показатели рентабельности, организация относится ко 2-ой группе финансовой устойчивости предприятий, способных осуществить финансовое оздоровление за счет внутренних источников (сильных сторон предприятия). В случае, если предприятие будет придерживаться верной стратегии развития (стратегия развития рынков и выход на новые рынки, стратегия лидерства по издержкам), оно может достигнуть прогнозируемых показателей. 

      Наиболее  важным из целевых показателей для  коммерческого предприятия является выручка от реализации продукции. От изменения выручки зависят другие экономические показатели предприятия (прежде всего, прибыль). Выручку от реализации продукции можно представить в виде:

Вр = цена ед. продукции * Объем реализации,

Вр = перем. затраты + пост. затраты + прибыль = перем. затраты + валовая маржа.

     Используя данные формулы, рассчитаем плановое значение ряда экономических показателей на 2009 г. Исходные данные для планирования представим в табл. 20. 
 
 
 

     Таблица 20

Показатели  деятельности предприятия

Показатели Единицы измерения Значения в 2008 г.
1. Выручка от реализации продукции  (ВР) тыс. руб. 31724
2. Переменные затраты тыс. руб. 15318
3. Валовая маржа (ВМ)

 
тыс. руб.
4. Коэффициент валовой маржи (КВМ) – доля покрытия затрат

 
 
доли  ед.
 
Показатели Единицы измерения Значения в 2008 г.
5. Фактор цены (ФЦ)

 
 
доли  ед.
 
6. Постоянные затраты тыс. руб. 2662
7. Порог рентабельности

 
 
тыс. руб.
 
 

     Определим требуемые значения показателей на следующий год исходя из предпосылок:

Сокращение  величины постоянных затрат (за счет перехода на другой способ начисления амортизации и перехода на экономный режим расходования электроэнергии)(2400 тыс. руб.);

Сокращение  величины переменных затрат (за счет снижения заработной платы работникам; закупки  сырья и полуфабрикатов по более  низким ценам и на более выгодных условиях; применения технологий производства, снижающих расход покупных сырья и полуфабрикатов) (15180 тыс. руб.);

Увеличение  валовой маржи (18000 тыс. руб.)

     Обоснуем расчеты в табличной форме (табл. 21):

     Таблица 21

Целевые значения показателей предприятия на 2009 г.

Показатели Единицы измерения Значения в 2009 г. Расчет
1. Выручка от реализации продукции (ВР)  
тыс. руб.
 
2. Переменные затраты  
тыс. руб.
15180 допущение
3. Валовая маржа (ВМ) тыс. руб. 18000 допущение
4. Коэффициент валовой маржи (КВМ)  
доли  ед.
Показатели Единицы измерения Значения в 2009 г. Расчет
5. Фактор цены (ФЦ)  
доли  ед.
 
6. Постоянные затраты тыс. руб. 2400 допущение
7. Порог рентабельности  
тыс. руб.
 
 

           Планируемое значение выручки на 2009г. составило 33180 тыс. руб., что несколько отличается от прогнозируемого значения. Данный факт можно объяснить, в первую очередь, тем, что примененные прогнозные методы учитывают лишь тенденции изменения целевого показателя без учета его взаимосвязи с другими важными показателями. Так, планируемое значение выручки от реализации продукции, подсчитанное на основе определенных обоснованных допущений, сопровождается повышением значения фактора цены и снижением порога рентабельности, что является положительным моментом, необходимым при составлении плана.

     Рассчитаем  значение коэффициента Спирмэна на 2009г., основываясь на планируемых значениях с целью определить успешность предложенной стратегии.

     Сначала рассмотрим основные технико-экономические  показатели по предприятию за  2008 – 2009 гг. (табл. 22).

     Таблица 22

Технико-экономические показатели предприятия за 2008-2009 гг.

тыс. руб.
Годы В ЗП СС МЗ П
2008 31724 4890 17980 10428 13744
2009 33180 4752 17580 10428 15600
 

     Определим темпы изменения технико-экономических  показателей предприятия за 2008 – 2009 гг. Результаты расчета представим в табл. 23: 
 

     Таблица 23

Темпы изменения технико-экономических показателей предприятия за 2008 – 2009 гг.

%
Годы темпы
В ЗП СС МЗ П
2009 1,045 0,97 0,98 1 1,13
 

     В п. 5 было определено, что предприятие  находится на стадии юности и динамический ряд показателей имеет вид: ТЗП< ТССМЗ< ТВП

     Определим фактические динамические ряды для  2009 года анализируемого периода и рассчитаем коэффициент Спирмэна. Результаты расчета представим в табл.24:

     Таблица 24

Фактические динамические ряды предприятия за 2008 – 2009 гг.

Годы ранги К Спирмэна
В ЗП СС МЗ П
2009 2 5 4 3 1 1
 

       

           Таким образом, значение коэффициента Спирмэна, равное 1, говорит  о максимальной успешности рекомендуемой  стратегии, выраженной плановыми показателями 2009г.  

     Кроме того, рассчитаем также значения рентабельности продаж и оборачиваемости активов,  основываясь на планируемых значениях  с целью подтвердить успешность предложенной стратегии.

      ;   

      руб./руб. (рассчитано на основании допущения о сохранении той же среднегодовой стоимости активов предприятия за счет изменения политики нормирования запасов и изменении политики в отношении покупателей и заказчиков).

     Отметим положение предприятия относительно зон хозяйствования на 2009 г.(рис. 16):

     

     Рис.16 Двухмерная параметрическая интерпретация деятельности предприятия 

     Таким образом, из рис. 13 видно, что при  реализации рекомендуемой стратегии  предприятие сохранит свое положение  в 2009г. в идеальной зоне хозяйствования, достигнув еще более высоких по сравнению с 2008г. показателей рентабельности продаж и оборачиваемости активов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»