Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;
Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс – диагностика хозяйственной деятельности предприятия…6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………………..6
1.2. Анализ деловой активности предприятия………………………………...8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………...15
1.4. Анализ финансовых коэффициентов……………………………………..20
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия…………………………………………………………………….25
Анализ внешней среды предприятия…………………………………..30
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……………34
Анализ внутренней среды предприятия……………………………….43
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия……………………………………………………………43
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………45
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей………………………………………………………47
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия……………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………71
Сравнение
вариантов прогноза развития предприятия
проведем в форме таблицы (табл. 19):
Таблица 19
Выбор варианта прогноза развития предприятия | ||||
Показатель | Вариант прогноза | Значения по годам | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||
1) ВР, тыс. руб. | 1 | 42827 | 57817 | 78053 |
2 | 36737,114 | 39737,502 | 42188,998 | |
3 | 40418,46 | 39482,8 | 38330,09 | |
4 | 32526,61 | 33521,37 | 34496,37 | |
Рекомендуемый | 36737,114 | 39737,502 | 42188,998 | |
3) КК, % | 1 | 7,02 | 10,67 | 16,22 |
2 | 19,883 | 25,899 | 32,144 | |
3 | 21,9324 | 18,8511 | 16,17 | |
4 | 4,42 | 3,73 | 3,06 | |
Рекомендуемый | 7,02 | 10,67 | 16,22 | |
4) КТ, тыс. руб./чел. | 1 | 781,37 | 1039,23 | 1382 |
2 | 671,142 | 723,791 | 766,81 | |
3 | 736,99 | 715,77 | 691,42 | |
4 | 600,71 | 618,28 | 635,51 | |
Рекомендуемый | 671,142 | 723,791 | 766,81 |
При
определении рекомендуемых
Так как методы 2 подхода дают неадекватный прогноз значения коэффициента обновления продукции, о чем говорят большие значения ошибок прогноза, при выборе рекомендуемого прогноза этого целевого показателя был выбран метод расчета среднегодовых темпов изменения целевых показателей.
Кроме того, выбранные прогнозные
значения (по всем целевым показателям)
были выбраны с учетом
Наиболее важным из целевых показателей для коммерческого предприятия является выручка от реализации продукции. От изменения выручки зависят другие экономические показатели предприятия (прежде всего, прибыль). Выручку от реализации продукции можно представить в виде:
Вр = цена ед. продукции * Объем реализации,
Вр = перем. затраты + пост. затраты + прибыль = перем. затраты + валовая маржа.
Используя
данные формулы, рассчитаем плановое значение
ряда экономических показателей на 2009
г. Исходные данные для планирования представим
в табл. 20.
Таблица 20
Показатели деятельности предприятия | ||
Показатели | Единицы измерения | Значения в 2008 г. |
1.
Выручка от реализации |
тыс. руб. | 31724 |
2. Переменные затраты | тыс. руб. | 15318 |
3.
Валовая маржа (ВМ)
|
тыс. руб. |
|
4.
Коэффициент валовой маржи (КВМ
|
доли ед. |
|
Показатели | Единицы измерения | Значения в 2008 г. |
5.
Фактор цены (ФЦ)
|
доли ед. |
|
6. Постоянные затраты | тыс. руб. | 2662 |
7.
Порог рентабельности
|
тыс. руб. |
|
Определим требуемые значения показателей на следующий год исходя из предпосылок:
Сокращение величины постоянных затрат (за счет перехода на другой способ начисления амортизации и перехода на экономный режим расходования электроэнергии)(2400 тыс. руб.);
Сокращение величины переменных затрат (за счет снижения заработной платы работникам; закупки сырья и полуфабрикатов по более низким ценам и на более выгодных условиях; применения технологий производства, снижающих расход покупных сырья и полуфабрикатов) (15180 тыс. руб.);
Увеличение валовой маржи (18000 тыс. руб.)
Обоснуем расчеты в табличной форме (табл. 21):
Таблица 21
Целевые значения показателей предприятия на 2009 г. | |||
Показатели | Единицы измерения | Значения в 2009 г. | Расчет |
1. Выручка от реализации продукции (ВР) | тыс. руб. |
|
|
2. Переменные затраты | тыс. руб. |
15180 | допущение |
3. Валовая маржа (ВМ) | тыс. руб. | 18000 | допущение |
4. Коэффициент валовой маржи (КВМ) | доли ед. |
||
Показатели | Единицы измерения | Значения в 2009 г. | Расчет |
5. Фактор цены (ФЦ) | доли ед. |
|
|
6. Постоянные затраты | тыс. руб. | 2400 | допущение |
7. Порог рентабельности | тыс. руб. |
|
Планируемое значение выручки на 2009г. составило 33180 тыс. руб., что несколько отличается от прогнозируемого значения. Данный факт можно объяснить, в первую очередь, тем, что примененные прогнозные методы учитывают лишь тенденции изменения целевого показателя без учета его взаимосвязи с другими важными показателями. Так, планируемое значение выручки от реализации продукции, подсчитанное на основе определенных обоснованных допущений, сопровождается повышением значения фактора цены и снижением порога рентабельности, что является положительным моментом, необходимым при составлении плана.
Рассчитаем значение коэффициента Спирмэна на 2009г., основываясь на планируемых значениях с целью определить успешность предложенной стратегии.
Сначала рассмотрим основные технико-экономические показатели по предприятию за 2008 – 2009 гг. (табл. 22).
Таблица 22
Технико-экономические показатели предприятия за 2008-2009 гг. | |||||
тыс. руб. | |||||
Годы | В | ЗП | СС | МЗ | П |
2008 | 31724 | 4890 | 17980 | 10428 | 13744 |
2009 | 33180 | 4752 | 17580 | 10428 | 15600 |
Определим
темпы изменения технико-
Таблица 23
Темпы
изменения технико- | |||||
% | |||||
Годы | темпы | ||||
В | ЗП | СС | МЗ | П | |
2009 | 1,045 | 0,97 | 0,98 | 1 | 1,13 |
В п. 5 было определено, что предприятие находится на стадии юности и динамический ряд показателей имеет вид: ТЗП< ТСС<ТМЗ< ТВ<ТП
Определим фактические динамические ряды для 2009 года анализируемого периода и рассчитаем коэффициент Спирмэна. Результаты расчета представим в табл.24:
Таблица 24
Фактические динамические ряды предприятия за 2008 – 2009 гг. | ||||||
Годы | ранги | К Спирмэна | ||||
В | ЗП | СС | МЗ | П | ||
2009 | 2 | 5 | 4 | 3 | 1 | 1 |
Таким образом, значение
коэффициента Спирмэна, равное 1, говорит
о максимальной успешности рекомендуемой
стратегии, выраженной плановыми показателями
2009г.
Кроме того, рассчитаем также значения рентабельности продаж и оборачиваемости активов, основываясь на планируемых значениях с целью подтвердить успешность предложенной стратегии.
;
руб./руб. (рассчитано на основании допущения о сохранении той же среднегодовой стоимости активов предприятия за счет изменения политики нормирования запасов и изменении политики в отношении покупателей и заказчиков).
Отметим
положение предприятия
Рис.16
Двухмерная параметрическая интерпретация
деятельности предприятия
Таким
образом, из рис. 13 видно, что при
реализации рекомендуемой стратегии
предприятие сохранит свое положение
в 2009г. в идеальной зоне хозяйствования,
достигнув еще более высоких по сравнению
с 2008г. показателей рентабельности продаж
и оборачиваемости активов.
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»