Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс – диагностика хозяйственной деятельности предприятия…6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………………..6
1.2. Анализ деловой активности предприятия………………………………...8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………...15
1.4. Анализ финансовых коэффициентов……………………………………..20
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия…………………………………………………………………….25
Анализ внешней среды предприятия…………………………………..30
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……………34
Анализ внутренней среды предприятия……………………………….43
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия……………………………………………………………43
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………45
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей………………………………………………………47
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия……………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………71

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

              Нужно отметить, что эффективность  деятельности рассматриваемого  предприятия, которое относится  к сфере предприятий общественного  питания, зависит в значительной степени от оптимальности структуры основных средств. Активная часть, в которую входит производственное  оборудование: холодильные камеры, шкафы холодильные, универсальная кухонная машина, пекарские шкафы, тестомесильные машины, грузовой лифт, холодильный ларь, морозильные камеры, охладительные пивные установки; а также производственный инвентарь : весы, кассы, печи, мармиты, мясорубки, плиты, произв. столы, электросковороды и т.п., должна иметь больший удельный вес, так как именно за счет нее осуществляется основное производство продукции и услуг. Пассивная же часть в виде здания, соответственно, должна иметь меньший удельный вес.

  По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что показатели износа как активной, так и пассивной частей основных средств имеют общую тенденцию к росту. Однако это объясняется не износом основных фондов предприятия, а изменением способа начисления амортизации (переход на ускоренный способ). Таким образом, можно сделать вывод о невысокой степени износа активной и пассивной частей основных средств и, соответственно, о достаточно высоко степени ликвидности имущества организации.

     Чтобы дать более конкретную характеристику возможности анализируемого предприятия  своевременно расплачиваться с финансовыми  обязательствами, необходимо рассчитать следующие показатели (табл.4):  
 
 
 
 
 

 
Таблица 4
 

Показатели  ликвидности и  платежеспособности предприятия

Показатель Формула расчета Годы
На  начало 2006 На начало

2007

На начало 2008 На начало

2009

1. Коэффициент текущей ликвидности, руб./руб.

Норматив: >=2

   
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами, руб./руб.

Норматив: >=0,1

3. Коэффициент абсолютной ликвидности, руб./руб.
4. Коэффициент критической ликвидности, руб./руб.

      Где - задолженность предприятия перед самим собой (форма №1, строки ), ДС – денежные средства (форма №1, строка 260).

     Данные  таблицы 4 позволяют сделать вывод  о негативной динамике коэффициента текущей ликвидности, но при этом его снижение не привело к отклонению от нормативного значения. Динамика же коэффициента обеспеченности собственными средствами, наоборот, имеет позитивный характер, но не достигает нормативного значения.

     Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности  предприятие может погасить в  ближайшее время, имеет тенденцию к снижению. Однако значения этого показателя за весь рассматриваемый период достаточно велики (на начало 2009 г. коэффициент равен 1,31, и это означает, что хозяйствующий субъект мог немедленно погасить 131% текущих обязательств) и свидетельствуют о высокой степени платежеспособности предприятия.

     Значения  коэффициента критической ликвидности, отражающего прогнозируемые платежные  возможности предприятия при  условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, являются низкими за весь рассматриваемый период, что может усугубить взаимоотношения предприятия с поставщиками, а также с кредитующими банками. Динамика коэффициента критической ликвидности отражена на рис. 5.

Рис.5 Динамика коэффициента критической ликвидности

     Подводя итог, можно сказать, что наиболее проблемными для предприятия являются коэффициенты обеспеченности собственными средствами и критической ликвидности, которые выражают существенную финансовую зависимость от кредиторов. Повысить данный коэффициент представляется возможным за счет образования резервного капитала. 

1.4 Анализ финансовых  коэффициентов

           Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия. Данный анализ позволяет изучить не только структуру источников капитала предприятия, но и произвести сравнительную оценку анализируемого предприятия с другими конкурентами в отрасли.

Финансовые  коэффициенты представлены в табл. 5.

   

Таблица 5

Динамика  финансовых коэффициентов  предприятия

Показатель Формула расчета Годы
На  начало 2006 На начало 2007 На начало На начало
2008 2009
1. Коэффициент автономии, руб./руб.
2. Коэффициент чувствительности, руб./руб.
3. Коэффициент маневренности, руб./руб.
4. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов, руб./руб.
5. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, руб./руб.
6. Коэффициент    кредиторской  задолженности, руб./руб.

Где ЗС- заемные средства (ф. № 1, стр. 590+690), ДКЗ- долгосрочные кредиты и займы (ф. № 1, стр. 510)

  Из табл. 5 видно, что один из самых главных показателей финансового состояния – коэффициент автономии имеет тенденцию к росту, что является положительной тенденцией. Резкое увеличение показателя на начало 2009 г. происходит за счет опережающего темпа роста собственных средств по сравнению с темпом роста активов предприятия. Его динамика свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, снижения риска финансовых затруднений в будущих периодах. Такая тенденция, с точки зрения кредиторов, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств. Обратную динамику имеет коэффициент чувствительности. Однако данную тенденцию нельзя назвать негативной. Показатель оценивает долю заемных средств по отношению к собственным средствам и, соответственно, чем он меньше, тем выше финансовая устойчивость и независимость предприятия. Позитивную динамику имеет также коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов. Значение данного показателя на начало 2009 г. свидетельствует о том, что предприятие имеет достаточно мобильных средств для исполнения своих обязательств.

     Показателями, отражающими слабые стороны финансовых позиций предприятия, являются коэффициенты маневренности и кредиторской задолженности. Значения первого показателя, превышающие единицу, свидетельствуют о том, что оборотные активы предприятия обеспечиваются, главным образом, не собственными, а заемными средствами. В дальнейшем это может привести предприятие к потере финансовой устойчивости, независимости. Рост коэффициента кредиторской задолженности отражает увеличение доли кредиторской задолженности в общем объеме краткосрочных и долгосрочных обязательств организации, что также свидетельствует об определенной финансовой зависимости предприятия. Негативная динамика данных показателей представлена на рис. 6 и 7.

Рис. 6 Динамика коэффициента маневренности 

Рис. 7 Динамика коэффициента кредиторской задолженности 

     Подводя итог, можно сказать, что на начало 2009 г. организация достигла среднего уровня стратегической устойчивости, что подтверждает динамика основных финансовых коэффициентов.

     Наиболее  важные с точки зрения оценки и  анализа финансового состояния  предприятия и принятия управленческих решений на перспективный период можно представить с помощью n-мерной графической интерпретации результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данная графическая модель, на которой отражено финансовое состояние предприятия за 2006, 2007, 2008 гг., представлена на рис. 8.

      По рис. 8 видно, что основные показатели финансовой устойчивости ООО «Лайвер» имеют нормативные значения. И если в 2006 – 2007 гг. наблюдалось отклонение от оптимальных параметров двух показателей: показателя рентабельности активов и коэффициента обеспеченности собственными средствами, то в 2008 г. отклонение характерно только для коэффициента обеспеченности собственными средствами.  Положительную динамику рентабельности активов можно объяснить ростом балансовой прибыли организации, а именно ростом выручки и прочих доходов организации.

     Анализ  динамики финансового состояния  позволяет сделать вывод, что  наиболее проблемным показателем для  рассматриваемой организации является коэффициент обеспеченности собственными средствами. Отрицательные значения показателя за период 2006-2008 гг. можно объяснить, главным образом, недостаточностью средств в разделе капитала и резервов предприятия. Данное положение, констатирующее факт определенной финансовой зависимости от кредиторов, можно исправить за счет увеличения такого раздела собственных средств предприятия, как резервный капитал, а именно резервный капитал, образованный в соответствии с учредительными документами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Оценка вероятности  наступления несостоятельности (банкротства)

     Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным  судом или объявленная должником  его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и по уплате других обязательных платежей.

     Оценка  вероятности наступления несостоятельности (банкротства) для предприятия проводится на основе ряда методик отечественных  и зарубежных специалистов в области антикризисного управления. Рассмотрим некоторые методики, которые можно свести в табл. 6. 

Таблица 6

Оценка  вероятности наступления  несостоятельности (банкротства) предприятия

Наименование

показателя

Годы
2008
1. Коэффициент восстановления платежеспособности

Индикатор: >1

При КВ<1 у предприятия нет возможности восстановить платежеспособность
2. Показатели У.Бивера

2.1. Коэффициент  Бивера

Индикаторы:

группа 1 – благополучные  предприятия; >0,4 – 0,45

группа 2 – за 5 лет до банкротства; 0,4 – 0,17

группа 3 – за год до банкротства; 0,16 – 0,15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2006 г. 2007 г. 2008 г.
 
 
 
 
 
 
     Группа:3      Группа:3      Группа:1
Наименование  показателя Годы
2006г. 2007г. 2008г.
2.2. Коэффициент текущей ликвидности

Индикаторы:

группа 1 – благополучные  предприятия; <=3,2

группа 2 – за 5 лет до банкротства; <=2

группа 3 – за год до банкротства; <=1

     Группа: 1      Группа: 1      Группа: 1
2.3. Экономическая рентабельность

Индикаторы:

группа 1 – благополучные  предприятия; 6-8%

группа 2 – за 5 лет до банкротства; 4%

группа 3 – за год до банкротства; -22%

     Группа:1      Группа:1      Группа:1
2.4. Финансовый леверидж

Индикаторы:

группа 1 – благополучные  предприятия; <=37%

группа 2 – за 5 лет до банкротства; <=50%

группа 3 – за год до банкротства; <=80%

Группа:3      Группа:3      Группа:3
2.5. Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами

Индикаторы:

группа 1 – благополучные предприятия; 0,4

группа 2 – за 5 лет до банкротства; 0,3

группа 3 – за год до банкротства; 0,06

     Группа: 3      Группа: 3      Группа: 3

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»