Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс – диагностика хозяйственной деятельности предприятия…6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………………..6
1.2. Анализ деловой активности предприятия………………………………...8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………...15
1.4. Анализ финансовых коэффициентов……………………………………..20
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия…………………………………………………………………….25
Анализ внешней среды предприятия…………………………………..30
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……………34
Анализ внутренней среды предприятия……………………………….43
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия……………………………………………………………43
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………45
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей………………………………………………………47
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия……………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………71

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.15 Мб (Скачать)
 

      Таким образом, анализируя данные табл. 11, можно  назвать основные слабые и сильные  стороны предприятия. К слабостям, в первую очередь, можно отнести: нестабильные объемы реализации; высокая степень текучести кадров среди официантов и барменов; отсутствие услуг, представленных у конкурентов (отсутствие живой музыки, музыкальных автоматов, услуг по проведению танцевальных вечеров и пр.) Особо существенными сильными сторонами являются наличие ценовых преимуществ, а также преимуществ по качеству и вкусу продукции, наличие постоянных клиентов и высокая квалификация персонала.

    1.   SWOT – анализ

     Для установления связей между сильными и слабыми сторонами предприятия, а также угрозами и возможностями  составим матрицу SWOT – анализа. Для рассматриваемого предприятия она имеет следующий вид (рис.11): 
 

Изменения

внешней среды 
 
 

Характеристики 

внутренней среды

Возможности:

1. Наличие резервов  у предприятия для повышения  конкурентоспособности (за счет увеличения ассортимента продукции и оказываемых услуг, изменения режима работы кафе;

2. Наличие трудовых ресурсов на рынке, их невысокая стоимость;

3. Развитие инфраструктуры района, в котором располагается  кафе.

Угрозы:

1. Неплатежеспособность потребителей

2. Высокий уровень конкуренции в отрасли;

3. Насыщение рынка.

 

Сильные стороны:

1. наличие ценовых преимуществ;

2. высокая квалификация персонала;

3. наличие постоянных клиентов.

Поле  СИВ

1. повышение  степени привязанности к организации  постоянных клиентов за счет  увеличения ассортимента продукции и услуг ; (3-1);

2. привлечение  новых клиентов за счет широкого  ассортимента продукции  и  услуг высокого качества в  сочетании с их невысокой ценой,  а также за счет развития инфраструктуры района, в котором располагается кафе (1-1,3). 

 

Поле СИУ

1. использование  ценовых преимуществ и высокой  квалификации персонала в конкурентной  борьбе на рынке (1,2-2);

2.  использование  ценовых преимуществ в борьбе  за уменьшающуюся долю платежеспособных  потребителей (1-1).

Слабые  стороны:

1. нестабильные объемы реализации;

2. отсутствие услуг, представленных у конкурентов (отсутствие живой музыки, музыкальных автоматов, услуг по проведению танцевальных вечеров и пр.);

3. высокая степень текучести кадров среди официантов и барменов.

Поле  СЛВ

1. устранение высокой текучести кадров среди официантов и барменов в связи с увеличением предложения трудовых ресурсов на рынке (3-2);

2. Увеличение  объемов реализации, повышение конкурентоспособности  за счет имеющихся резервов (расширение  ассортимента услуг: установка музыкальных автоматов, проведение танцевальных вечеров, изменение режима работы кафе) (1,2-1).

Поле  СЛУ

1.снижение себестоимости  продукции и цен на нее, соответственно, для ограничения возможностей  конкурентов (1-1,2,3).

 

Рис.11. SWOT – анализ предприятия

      Таким образом, рис. 11, поля СИВ, СЛВ, СИУ и  СЛУ содержат перечень конкретных мероприятий, направленных на поддержание устойчивости предприятия и его дальнейшего  развития с учетом всех благоприятных  и неблагоприятных факторов внешней  среды, сильных и слабых сторон предприятия. 
 

5. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей

      Перед выбором стратегии развития необходимо идентифицировать миссию и цели фирмы, а также оценить состояние ее внешней и внутренней среды.

      Определение миссии - первый шаг в снижении неопределенности представлении о фирме прежде всего у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы (или вынужден) иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания фирмы потребителями ее продукции. В рамках данного курсового проекта рассмотрим   несколько подходов к формулировке миссии.

      Во  – первых, выделяют 3 основных аспекта  миссии: миссия – предназначение, миссия – ориентация и миссия – политика, которые последовательно раскрывают роль предприятия в обществе. Рассмотрим миссию ООО кафе «Лайвер» с вышеуказанных позиций:

миссия – предназначение: Наше предприятие создано в целях получения прибыли путем оказания услуг общественного питания жителям и гостям г. Йошкар–Олы. Мы обеспечиваем наших клиентов кухней высокого качества, и широкого ассортимента, условиями для приятного отдыха в дни будней и праздников по доступным ценам.

миссия  – ориентация: Высокопрофессиональный коллектив нашего кафе всегда организует безупречное угощение, интересную культурную программу торжественных мероприятий, а также обслуживание, учитывая индивидуальные предпочтения и желания клиентов.

миссия  – политика: Мы стремимся стать одними из лидеров на рынке предприятий общественного питания, привлекая новых потребителей, увеличивая ассортимент блюд и напитков, спектра оказываемых услуг за счет освоения новых технологий производства и обслуживания.

      Во-вторых, выделяют широкий и узкий подходы к определению миссии предприятия. С данных позиций миссию для организации ООО кафе «Лайвер» можно сформулировать следующим образом:

Широкий подход: Мы стремимся скрасить будни людей, сделать незабываемыми их праздники, обеспечивая отличной кухней и теплой атмосферой для общения и отдыха.

      Узкий подход: Мы стремимся стать одними из лидеров на рынке предприятий общественного питания г. Йошкар-Олы и увеличивать объемы прибыли, обеспечивая жителей и гостей столицы кухней высокого качества и широкого ассортимента, условиями для приятного отдыха в дни будней и праздников по доступным ценам. Высокопрофессиональный коллектив нашего кафе всегда организует безупречное угощение, интересную культурную программу торжественных мероприятий, а также обслуживание, учитывая индивидуальные предпочтения и желания клиентов.

      Определение конкретных стратегических и тактических  целей предприятия позволяет  перейти от общей формулировки миссии к отдельным видам работы, с  помощью которых оно может добиться успеха. Для четкого определения главной цели и подцелей составим, так называемое «древо целей» (рис.12). 
 
 

 

Рис.12 Структура (дерево) целей предприятия 
 

Исследование  и оценка действующей  стратегии предприятия.

       Главным критерием качества выбранной ранее стратегии является достижение экономических результатов, свидетельствующих о достижении целей, и их структура. Поэтому задачей исследования и оценки существующей стратегии является измерение степени соответствия фактической структуры показателей развития предприятия нормативной (эталонной) структуре показателей для формулирования выводов о возможности использования этой стратегии для достижения конечных результатов.

     Можно предположить, что  на 2008 г. предприятие имело наступательную стратегию усиления позиций на рынке. То есть при равном с конкурентами качестве продукции и услуг оно реализовывало их по более низкой цене и, соответственно, в больших объемах. Применение данной стратегии стало возможным благодаря низким издержкам производства, которые, в свою очередь, были достигнуты за счет экономии на «эффекте масштаба» и высокоэкономных технологиях производственного процесса.

     Произведем  оценку действующей стратегии предприятия. 
 Сначала рассмотрим основные технико-экономические показатели по предприятию ООО кафе «Лайвер» за период 2005 – 2008 гг. (табл. 12).

Таблица12

Технико-экономические показатели предприятия за 2005-2008 гг.

тыс. руб.
Годы В ЗП СС МЗ П
2005 14361 2224 7641 4049 801
2006 17427 2558 9357 4865 804
2007 29232 4690 16632 9147 1196
2008 31724 4890 17980 10428 3312
 

П  – балансовая прибыль (форма  №2, строка 140, графа 3);

МЗ  –  материальные затраты (форма №5, строка 710, графа 3);

ЗП  –  трудовые затраты (форма  №5, строки , графа 3);

СС  – полная себестоимость  продукции предприятия (форма  №5, строка 760, графа 3);

В – выручка от реализации продукции (форма  №2, строка 010, графа 3).

     Определим стадию жизненного цикла предприятия  на основе динамики прибыли за анализируемый  период (рис.13).  
 
 

    Рис. 13 Динамика балансовой прибыли предприятия за 2005 – 2008 гг. 

      По  рис. 13 можно сделать вывод, что анализируемое предприятие находится на стадии юности, так как за период его балансовая прибыль существенно возрастает. Таким образом, динамический ряд показателей можно представить в виде: ТЗП< ТССМЗ< ТВП

     Определим темпы изменения технико-экономических  показателей предприятия за 2005 – 2008 гг. Результаты расчета представим в табл. 13: 
 
 

 
                                              Таблица13

Темпы изменения технико-экономических показателей предприятия за 2005 – 2008 гг.

%
Годы темпы
В ЗП СС МЗ П
2006 1,21 1,15 1,22 1,2 1,004
2007 1,68 1,83 1,78 1,88 1,49
2008 1,085 1,04 1,081 1,14 2,77
 

     Определим фактические динамические ряды для  каждого года анализируемого периода и рассчитаем коэффициент Спирмэна. Результаты расчета представим в табл.14:

                                      Таблица14

Фактические динамические ряды предприятия за 2005 – 2008 гг.

Годы ранги К Спирмэна
В ЗП СС МЗ П
2006 2 4 1 3 5 -0.3
2007 4 2 3 1 5 -0.7
2008 3 5 4 2 1 0.9

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»