Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;
Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс – диагностика хозяйственной деятельности предприятия…6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………………..6
1.2. Анализ деловой активности предприятия………………………………...8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………...15
1.4. Анализ финансовых коэффициентов……………………………………..20
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия…………………………………………………………………….25
Анализ внешней среды предприятия…………………………………..30
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……………34
Анализ внутренней среды предприятия……………………………….43
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия……………………………………………………………43
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………45
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей………………………………………………………47
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия……………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………71
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МАРИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
менеджмента и бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по стратегическому менеджменту на тему:
«Разработка
стратегии развития ООО кафе «Лайвер»
Выполнила:
Студентка гр. МТ-31
Лазутина Н. О.
Проверила:
д.э.н., проф. кафедры МиБ
Суворова
А. П.
Йошкар-Ола
2009г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Анализ рентабельности
деятельности предприятия………………
1.2. Анализ деловой
активности предприятия……………………
1.3. Анализ ликвидности
и платежеспособности
1.4. Анализ финансовых
коэффициентов……………………………………..
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности
(банкротства) предприятия…………………………………………………
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды
непосредственного окружения
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия………………………………
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Изучение такой дисциплины, как стратегический менеджмент, в современных условиях является необходимым этапом подготовки специалиста – менеджера. Быстро меняющиеся условия бизнеса: ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин, привели к резкому возрастанию значения стратегического управления, главным вопросом которого является вопрос «как выжить в долгосрочной перспективе?».
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы выступает ООО кафе «Лайвер». Это общество с ограниченной ответственностью, коммерческое предприятие, целью которого является получение прибыли. Юридический адрес ООО “Лайвер”: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Свердлова 49. Предметом деятельности общества является оказание услуг общественного питания, в частности:
- приготовление готовых блюд и полуфабрикатов;
- организация питания
и обслуживание жителей и
Йошкар-Олы;
- организация проведения
-
торгово-закупочные и
-
организация торговли для
Также предприятие может
запрещенные законодательством (в частности: сдача в аренду движимого и недвижимого имущества).
Тема разработки стратегии развития для организации данной отрасли весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают средства, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", именно для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия.
Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;
- определение стратегических и тактических целей предприятия;
- выбор и обоснование наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия;
- прогнозирование развития предприятия.
Исследованием
данного вопроса (разработка стратегии
развития предприятия) занимались такие
теоретики, как Котлер, Кобец, Ансофф И.,
Акофф Р., Портер М., Карпов А., Вихранский
О., Наумов А. и другие. На базе их научных
трудов, используя аналитические методы,
был проведен стратегический анализ внешней
и внутренней среды компании ООО "Лайвер",
определена базовая стратегия бизнес-направления
и предложены стратегические альтернативы
развития. В работе используются также:
методы двухмерной параметрической интерпретации
деятельности предприятия, пятимерной
параметрической интерпретации стратегической
устойчивости предприятия, методы построения
матриц угроз и возможностей для предприятия,
SWOT-анализа, построения «дерева целей»,
матрицы БКГ и др.
1. Экспресс-диагностика хозяйственной деятельности предприятия
Цель
экспресс - диагностики – получение
оперативной, наглядной и простой оценки
финансового благополучия и динамики
развития хозяйствующего субъекта. Такой
анализ представляет собой комплекс аналитических
процедур по данным бухгалтерских отчетностей.
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия
Относительными характеристиками финансовых результатов предприятия являются показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).
Таблица 1
| ||||
Динамика показателей рентабельности предприятия | ||||
Наименование
показателей |
Формула
расчета |
Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
|
||||
Наименование
показателей |
Формула
расчета |
Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Где БП – балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3); ЧП – чистая прибыль (форма №2, строка 190, графа 3); - средняя стоимость имущества предприятия (форма №1, строка 300, графы ); - средняя стоимость собственных средств предприятия (форма №1, строка 490, графы ); - выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3); С – полная производственная себестоимость продукции (форма №2, строки , графа 3).
Из табл. 1 видно, что все показатели рентабельности возросли за период 2006 – 2008 гг. Данную тенденцию можно объяснить, главным образом, ростом балансовой (чистой) прибыли предприятия за счет увеличения выручки от реализации продукции и услуг (в 1,68 р. в 2007 г. по сравнению с 2006 г. и в 1,08 р. в 2008 по сравнению с 2007 г ), а также прочих доходов предприятия (в 1,43 р. в 2007 г. по сравнению с 2006 г. и в 96,34 р. в 2008 по сравнению с 2007 г).
Анализируя причины роста выручки и прочих доходов ООО «Лайвер», приходим к выводу, что основными являются:
- увеличение объема реализации таких товаров и блюд собственного производства, как: вторые крупяные блюда, х/б и кондитерские изделия табачные изделия, конфеты и шоколад, мороженое
- увеличение
заказов на проведение
- рост
цен на готовую продукцию и
полуфабрикаты, главным
- сдача свободных складских площадей в аренду, начиная с 2008 г.
В целом, увеличение
1.2
Анализ деловой активности
предприятия
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия. Отношение суммы продаж ко всему итогу средств характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов независимо от источников их привлечения, т.е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая единица активов.
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»