Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- проведение экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка наступления несостоятельности (банкротства) предприятия;
- проведение SWOT – анализа деятельности предприятия;
- уточнение миссии предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс – диагностика хозяйственной деятельности предприятия…6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………………..6
1.2. Анализ деловой активности предприятия………………………………...8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………...15
1.4. Анализ финансовых коэффициентов……………………………………..20
2.Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия…………………………………………………………………….25
Анализ внешней среды предприятия…………………………………..30
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………………...30
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……………34
Анализ внутренней среды предприятия……………………………….43
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых
сторон предприятия……………………………………………………………43
4.2. SWOT – анализ……………………………………………………………45
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей………………………………………………………47
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия……………………………..55
Заключение…………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………71

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.15 Мб (Скачать)
 

     Где АМ – амортизация (форма №5, строка 740, графа 3); ЗК – заемный капитал (форма №1, строки , графы ); КО – краткосрочные обязательства (форма №1, строка 690, графы ). 
 

      По  данным табл. 6 можно сделать следующие основные выводы:

по состоянию  на 2008 г. предприятие является неплатежеспособным и в ближайшие 6 месяцев не сможет восстановить свою платежеспособность (коэффициент восстановления меньше единицы);

      Результаты  подсчетов по системе У. Бивера показали, что на 2008 г. по значениям коэффициента Бивера, коэффициента текущей ликвидности и экономической рентабельности рассматриваемую организацию можно отнести к 1 группе как благополучное предприятие, а по значениям финансового левериджа и коэффициента покрытия – к 3 группе как предприятие за год до банкротства. Это подтверждает существование затруднений в применении в российской практике моделей зарубежных исследователей.

      Таким образом, при отнесении  организации ООО  «Лайвер» к одной  из трех групп финансовой устойчивости, будем руководствоваться также показателем, адаптированным к  российским условиям – коэффициентом восстановления. Так как его значение свидетельствует о невозможности восстановления платежеспособности в ближайшие 6 месяцев, отнесем предприятие к 3 группе фирм за год до банкротства. 

      В американской практике используется двухфакторная  модель. Для нее выбирают два ключевых показателя, от которых зависит вероятность  банкротства предприятия. Эта модель получена на основании обработки  данных о предприятиях-банкротах.

Где - удельный вес заемных средств в активах предприятия; - коэффициенты.

     Для уточнения оценки финансового состояния организации произведем расчеты, используя американскую двухфакторную модель:

2006 г.:

2007 г.:

2008 г.:

Значения Z<0 за все года анализируемого периода свидетельствуют о незначительной степени банкротства.

      Для подтверждения выводов, полученных по двухфакторной модели и для  проведения комплексной оценки  финансового положения предприятия  за 2008 г., применим пятифакторную модель. Она представляет собой линейную функцию, коэффициенты которой рассчитаны по данным статотчетности предприятий-банкротов США.

     Где текущие активы=оборотные  активы (форма №1, строка 290, графы  ); текущие обязательства=краткосрочные обязательства (форма №1, строка 690, графы ); все обязательства (форма №1, строки , графы ); нераспределенная прибыль (форма №1, строка 470, графы ); имущество (форма №1, строка 300, графы ); балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3); объем продаж=выручка от реализации (форма №2, строка 010, графа 3). 

2006 г.:

2007г.:

2008 г.:

 

Значение Z-Альтмана в границах от 2,71 до 2,9 в 2006 г. говорит о возможности банкротства при определенных обстоятельствах (угрозах внешней среды). Значение Z-Альтмана >2,91 в 2007 г. и 2008 г. свидетельствует об очень малой вероятности банкротства предприятия.

      Проанализировав все примененные для диагностики  банкротства методы и модели, можно сделать общий вывод о финансовом состоянии фирмы: ООО «Лайвер» относится ко 2 группе предприятий, способных осуществить финансовое оздоровление за счет внутренних источников (сильных сторон предприятия), к которым можно отнести высококвалифицированные кадровые ресурсы, наличие постоянных покупателей - физических и юридических лиц, сочетание высокого качества всего ассортимента продукции и услуг с их невысокой ценой (низкая себестоимость продукции). 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ внешней  среды предприятия 

     Анализ  внешней среды фирмы, выполненный относительно цели и круга продуктовых бизнес-процессов, позволяет оценить стратегический климат или стратегические условия, создаваемые внешней средой; оценить возможности и угрозы.

     Анализ  внешней среды предполагает изучение двух ее составляющих – макроокружения (среда косвенного действия) и непосредственного  окружения (среда прямого воздействия). Цель данного анализа – выяснение, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно поведет работу, какие осложнения могут его ждать, если оно не сумеет вовремя отвратить возможные негативные события.  
 
 
 

3.1 Анализ макроокружения  ООО  кафе «Лайвер» 

     Анализ  макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. Анализ макроокружения для рассматриваемого предприятия представлен в табл. 7. 
 
 
 
 
 

     Таблица 7

     Анализ  макроокружения предприятия

Фактор Проявление Возможная реакция предприятия
Политические  факторы
Политическое  лидерство партии «Единая Россия» Реализация  политической программы партии, поддержка ее приоритетов, в числе которых формирование динамичной экономики и цивилизованного рынка, развитие агропромышленного комплекса и поддержка сельского хозяйства Использование возможностей, появляющихся при реализации приоритетных экономических программ партии
Курс  Правительства РФ на поддержку и  обеспечение развития малого предпринимательства 1.Создание различных  организаций, содействующих развитию  малого предпринимательства

2. Выделение  средств из бюджета на мероприятия,  направленные на поддержание и развитие малого предпринимательства

 Использование  возможностей и льгот, предоставляемых  Правительством для поддержки  бизнеса
Реализация  Правительством РФ приоритетного национального  проекта «Развитие АПК» [3] 1. Финансирование мероприятий в рамках проекта за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников: в 2006 г. – 18,84 млрд. руб., в 2007 г. – 28,486 млрд. руб.

2. Увеличение  числа сельскохозяйственных предприятий,  существенный рост объемов различной сельскохозяйственной продукции и т.д. (рост объемов с/х продукции в РМЭ составил 6 % в 2006 г., 2,9% в 2007 г., 4,5% в 2008 г.)

Работа  с новыми поставщиками с/х продукции, предоставляющими наиболее выгодные для  предприятия условия
Проект  территориального планирования Правительства  г. Йошкар-Олы (2007 г.) с целью улучшения состояния и качества городской среды [6] Повышение инвестиционной привлекательности г. Йошкар-Олы, благоустройство  города, развитие транспортной и инженерной инфраструктур Использование возможностей, возникающих при реализации проекта
Правовые  факторы
 
 
Новая редакция ФЗ «О защите прав потребителей»  от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (последние изменения - 25 окт. 2007 г.)[4] 
 
Усиление защиты покупателей и усложнение задач  продавцов, особенно в части информационного обеспечения продажи товаров Приспособление  к новым условиям хозяйствования
 
Новая редакция ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 янв. 2000 г. №29-ФЗ (последние изменения 22 дек. 2008 г.) 
Усиление государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, повышение общих требований к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов Рост  расходов предприятия на приобретение продукции из качественного сырья и натуральных добавок
Фактор Проявление Возможная реакция предприятия
Принятие  нового ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» от 26 дек. 2008 г. №294-ФЗ Утверждение единой формы «Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля», которая обезопасит юрид. лица и индивид. предпринимателей от неправомерных проверок разных фискальных органов Более эффективная  организация управленческой деятельности
Новая редакция Постановления Правительства  РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 15 авг. 1997 г. №1036 (последние изменения  – 10 мая 2007 г.) Увеличение прав потребителей и обязанностей исполнителей в области оказания услуг общественного питания Приспособление  к новым условиям хозяйствования
Экономические факторы
Мировой экономический кризис Ухудшение условий  хозяйствования Недопущение банкротства
Рост темпов инфляции в целом по экономике и в отрасли[1,2] Уровень инфляции, в %:

              2006 г.   2007 г.   2008 г.

По РФ:    9            11,9        13,3

По РМЭ: 7,4         13,3        13,9 

Рост цен на товары и сырье от поставщиков

Сдерживание роста себестоимости продукции за счет экономии ресурсов
Дефицит республиканского бюджета[2] Динамика дефицита республиканского бюджета, млн. руб.:

2006 г. - -545,5

2007 г. - - 699,5

2008 г. - -1000

Сокращение расходов, в том числе по различным экономическим программам (поддержки малого предпринимательства)

Приспособление  к ухудшающимся условиям хозяйствования
Сокращение  реальных денежных доходов населения[1,2] Динамика реальных денежных доходов населения по РМЭ, в % к предыдущему году

2006 г.  – 132,4

2007 г. – 113,7

2008 г.  – 111,3

Сокращение платежеспособного  спроса

Уменьшение  рынков сбыта, сокращение ассортимента продукции и услуг
Увеличение  числа малых предприятий[1] по Приволжскому федеральному округу их число возросло с 173276 до 191363 ед. за период 2006-2007 гг.

Рост конкуренции  между малыми предприятиями в  отраслях

Приспособление  к условиям нарастающей конкуренции  в своей отрасли, разработка стратегии  повышения конкурентоспособности
 
 
Повышение уровня безработицы[1] 
 
 
По РФ на начало 2008 г. – 6%

По РМЭ  на начало 2008 г. – 9%

Уменьшение  стоимости трудовых ресурсов на рынке  труда

Уменьшение  затрат на оплату труда
Фактор Проявление Возможная реакция  предприятия
Социальные  факторы
 
 
 
Уменьшение  численности населения в РФ и  РМЭ[1,2]
Динамика численности населения по РФ, млн.чел.:

2006 г. – 142,8

2007 г. – 142,2

2008 г. – 142

По РМЭ, тыс. чел.:

2006 г. – 711,5

2007 г. – 706,7

2008 г. – 703,2

Негативное влияние  на спрос

Борьба  с конкурентами за рынки сбыта
Низкое  качество жизни населения[2] Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума по РМЭ, в %

2006г. – 29.9

2007г. – 27.5

2008г. – 25.2

Отсутствие потребностей в продукции и услугах предприятия

Маркетинг. Ориентация на определенный круг потребителей за счет изменения ассортимента и ценовой политики
Расслоение  общества по уровню доходов[2] Социальная  нестабильность Ориентация  на определенный круг потребителей  за счет изменения ассортимента и ценовой политики
Рост  потребительской культуры населения Повышение требований к качеству товара (услуги) и повышение активности граждан в защите своих прав Приспособление  к новым условиям хозяйствования (повышение качества товара и оказания услуг)
Снижение  потребительской активности (С началом  кризиса в 2008 г. резко (на 15% по сравнению  с 2007 г.) упал индекс потребительской уверенности населения России) Сжатие потребительского спроса Уменьшение  рынков сбыта, сокращение (изменение) ассортимента продукции и услуг
Технологические факторы
Появление инновационных многофункциональных  техники и оборудования в сфере общественного питания (инновационная модель пароконвектомата, столы с охлаждаемым объемом и пр.)[5] Возможность более  эффективно организовать процесс производства, используя новые технологии Использование морально и физически устаревшего оборудования до появления финансовой возможности покупки новых технологий
Создание  систем автоматизации в сфере  общественного питания (системы  TilyRad, R-Keeper, «Рарус-Общепит», «Магия»)[5] Возможность

-получить более  грамотное и четкое обслуживание посетителей

-ежедневно оценивать  эффективность работы каждого  сотрудника в объективном количественном  измерении и пр.

Опыт эксплуатации показывет, что подобный контроль позволяет  сэкономить до 20% выручки предприятия

Сокращение  государственных затрат на НИОКР[1] Уровень расходов на науку в государственном бюджете  РФ колеблется от 1,6% до 2%

Медленное внедрение новых технологий 

Временное использование устаревших технологий
Фактор Проявление   Возможная реакция предприятия
Низкая  инновационная активность предприятий[1] По РФ доля затрат предприятий на НИОКР составила  в 2006 г. – 19,7%, в 2007 г. – 20,9% в общем  числе затрат на НИОКР

Отсутствие собственных  технологических разработок

Временное использование устаревших технологий
Международные факторы
Либерализация внешних экономических связей Появление иностранных конкурентов Повышение конкурентоспособности продукции
Возможность покупки сырья за границей Снижение  затрат
 

     Таким образом, в настоящее  время условия макроокружения предприятия можно охарактеризовать как достаточно неблагоприятные, так как большинство рассмотренных факторов являются угрозами. Положительную направленность имеют только политические и отчасти технологические и международные факторы.

     3.2Анализ среды непосредственного окружения ООО кафе «Лайвер»

     Изучение  непосредственного окружения направлено на анализ тех составляющих внешней  среды, с которыми организация находится  в непосредственном взаимодействии. В отличие от макроокружения, непосредственное окружение поддается существенному  влиянию со стороны организации. Она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

     Дадим характеристику каждой составляющей непосредственного  окружения предприятия (основных покупателей, поставщиков и конкурентов), предоставив информацию о них в таблицах 8, 9 и 10 соответственно. 
 
 
 
 
 

Таблица 8

Покупатели  продукции предприятия

Наименование

покупателя

Географическое местоположение Сфера деятельности Частота сделок

Раз/год

Чувствительность  к цене Уровень информированности о производителе Степень привязанности к продукту
 
ООО «Стройсвязьком»
РМЭ, г. Йошкар-Ола Деятельность  в области электросвязи. Производство машин и оборудования 2 Средняя Соответствие цены и качества Высокий, т.к. являются постоянными клиентами Высокая. Устраивают качество продукции и услуг, невысокая  цена
ООО «Военно-ритуальный комплекс» РМЭ, г. Йошкар-Ола Оказание ритуальных услуг 3 Средняя Соответствие цены и качества Высокий, т.к. являются постоянными клиентами Высокая. Устраивают качество продукции и услуг, невысокая  цена
ГУП РМЭ «Марийское книжное издательство» РМЭ, г. Йошкар-Ола Выпуск печатной продукции 3 Средняя Соответствие цены и качества Средний, т.к. стали  клиентами только в 2007г.

(получили инфо-ю о производителе из рекламы в СМИ)

Средняя. Устраивают качество и ассортимент продукции, уровень оказания услуг
  ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» РМЭ, г. Йошкар-Ола Реализация нефтепродуктов через оптово-розничную сеть 2 Средняя Соответствие цены и качества Средний, т.к. стали  клиентами только в 2007г. (получили инфо-ю  о производителе из рекламы в  СМИ)

Средняя. Устраивает невысокая цена
ООО «Росгосстрах- Поволжье- Управление по РМЭ» РМЭ, г. Йошкар-Ола Оказание страховых услуг 2 Средняя Соответствие цены и качества Высокий, т.к. являются постоянными клиентами Высокая. Устраивают качество продукции и услуг, невысокая  цена
 

     Основными потребителями продукции и услуг  ООО кафе «Лайвер» являются физические лица со средним уровнем доходов, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным. Имеются также потребители – юридические лица, которые пользуются услугами по организации проведения торжественных мероприятий, новогодних вечеров и презентаций.

     Большинство клиентов, как физических, так и  юридических лиц, являются постоянными. Их привлекает, прежде всего, качество и ассортимент продукции и  услуг, невысокая цена. Они имеют  высокую степень привязанности  к продукту, так как в районе расположения кафе нет подобного уровня заведений. Это является благоприятными условиями для деятельности предприятия.  

Таблица 9

Поставщики  ресурсов предприятия

Наименование

поставщика

Географическое местоположение Специализация Качество товара Обязательность выполнения контрактных услуг Уровень информированности о производителе Степень привязанности к продукту
 
ООО «ТД Акашевская птицефабрика»
РМЭ, г. Йошкар-Ола Производствомяса  цыплят-бройлеров, а также полуфабрикатов и субпродуктов птицы. среднее В срок и в полном объеме Средний, поставщиком  является с 2006 г. (получили инфо-ю о  производителе из рекламы в СМИ) Средняя. Устраивает цена и сервис
ООО «Алко-Сервис» РМЭ, г. Йошкар-Ола Торговля алкогольными напитками высокое В полном объеме, но возможны задержки в поставках Высокий, является постоянным поставщиком Высокая. Устраивают цена, качество, ассортимент, сервис
ООО «Арсенал» РМЭ, г. Йошкар-Ола Торговля табачными  изделиями высокое В срок и в  полном объеме Высокий, является постоянным поставщиком Средняя. Устраивает ассортимент и качество
Наименование

поставщика

Географическое местоположение Специализация Качество товара Обязательность  выполнения контрактных услуг Уровень информированности о производителе Степень привязанности к продукту
ООО «Виона» РМЭ, г. Йошкар-Ола Производство  молочных продуктов среднее В срок и в  полном объеме Средний, поставщиком  является с 2007 г. (получили инфо-ю о  производителе из рекламы в СМИ Средняя. Устраивает цена
ООО «В-союз» РМЭ, г. Йошкар-Ола Торговля соками минеральными водами высокое Возможны задержки в поставках, предоставление неполного  ассортимента заказаннойпродукции Высокий, является постоянным поставщиком Высокая. Устраивают цена и качество
ООО «Доктор май» РМЭ, г. Йошкар-Ола Торговля бакалейной продукцией высокое В срок и в  полном объеме Высокий, является постоянным поставщиком Высокая. Устраивают цена и качество
ЗАО «Йошкар- Олинский мясокомбинат» РМЭ, г. Йошкар-Ола Производство  мяса, мясных консервов, колбас и полуфабрикатов высокое В срок и в  полном объеме Высокий, является постоянным поставщиком Высокая. Устраивают цена, качество, ассортимент, сервис
ООО «Марийский хладокомбинат» РМЭ, г. Йошкар-Ола Производство  мороженого, переработка рыбы среднее В срок и в  полном объеме Высокий, является постоянным поставщиком Средняя. Устраивают цена и ассортимент
ООО «Смак КФ» Респ. Чувашия, г.Чебоксары Производство  кондитерских изделий высокое В полном объеме, но возможны задержки в поставках Высокий, является постоянным поставщиком Высокая. Устраивают цена, качество, ассортимент, сервис
ООО «Фрукты и овощи» РМЭ, г. Йошкар-Ола Торговля фруктами и овощами высокое В срок и в  полном объеме Высокий, является постоянным поставщиком Средняя. Устраивают цена и ассортимент

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО кафе «Лайвер»